Ряд рекомендуемых погружений, воображая путешествие во времени

и пространстве. На этот раз удаётся преодолеть натиск инстинктов и связь с внешним миром. Требовалось успокоиться телом и сознанием, чтобы наличие тела и мыслей исчезли из виду, чтобы остались только невозмутимость, бодрствование и созерцание. И случилось, как

оказалось, эмоциональное сопереживание Озарения, и открылись Истины Прозрения, и открылся опыт, открылся Путь к Пробуждению.

В своих «Речах Будды», одному из брахманов, сам Просветлённый рассказывает о технике духовной медитации, которая привела его к первому духовному Озарению и Пробуждению.

«Семь дней прибывал я в состоянии медитации, со скрещенными ногами и сложенными на животе руками, под защитой дерева, гарантировавшего абсолютный покой и уединение. При этом я сначала совершил первые четыре погруженияв состояния успокаивающих размышлений, собранности, невозмутимости и созерцания.

Сила моя была напряжена и не ослаблялась,

Моё внимание было подвижно и не рассеянно,

Моё тело спокойно и безмолвно,

Мой Дух был собран и направлен на духовную медитацию.

И тогда, о брахман, отделяя себя от иных мыслей и желаний, вступил я в первое обязательное погружение, связанное с успокаивающими размышлениями о приятном. Я пребывал в удовлетворении и радости от длительного погружения в приятное.

После того, как сознание устало размышлять по принуждению и мысли улеглись, я вступил во второе погружение, отмеченное как удовлетворение и радость от свободы, мыслить или не мыслить.

Теперь можно ни о чём не думать и отдохнуть от надоедающего принуждения мыслить. По мере исчезновения чувства удовлетворения от свободы сознания наступила невозмутимость.

Это, о брахман, я плавно вступил в третье погружение, которое называется «Радость от бодрствования в невозмутимости».

После того как чувство радости улеглось, вступил я в четвёртое погружение, отмеченное как созерцание, где полная отрешённость, где полная невозмутимость, где полная свобода и присутствие.

Соблюдая порядок намеченной медитации, наступало следующее погружение – концентрация, в глубины времени, пространства и личных воображений.

*

И так, собравшись духом, очищенный, без единого пятнышка, без каких либо изъянов, легко подчиняясь порядку, убеждённо и уверенно

Обратил я свой разум на воспоминания моего бытия, в самое глубокое прошлое личной жизни и обратно. Так вспомнил я о

Многочисленных предыдущих воплощениях; об одном воплощении, о двух воплощениях, о трёх, о пяти, о десяти, о сотнях и тысячах, о многих эрах разрушения и эрах обновления. Там я носил то, или

Иное имя, был одного, или другого пола, выглядел так или иначе, питался тем или иным, переживал счастье или горе, доживал до того или иного возраста. И потом я рождался в последующем поколении, и там снова всё повторялось. И так много - много раз я рождался в надежде и предопределении. Я честно пред собою испытал путь в глубину бытия, во всех моих существованиях туда и обратно, с остановками в каждом. Оттуда я ушёл и пришёл сюда, и здесь вновь родился.

Это брахман, есть первое Просветление - познание, которое постигается в первом глубочайшем погружении в состоянии невозмутимости и созерцания. Незнание уничтожено, возникло знание. Тьма уничтожена, свет возник, как это подобает тому, кто находится в пылком поиске, посвящая себя единому стремлению. О брахман, это было моим первым появлением на свет, как цыплёнка из яичной скорлупы.

*

И так, я был собравшийся духом, очищенный, без единого пятнышка, без изъянов. Легко соблюдая порядок, убеждённо и уверенно обратил я свой разум на познание ухода и возвращения людей. И своим особым взором, будучи подготовленным, наблюдал я, как они уходят и как возвращаются, низкие и высокие, красивые и не красивые, изменяющиеся к лучшему и изменяющаяся к худшему. Увидел я, как находят люди своё место в жизни по делам своим, и понял; - Люди, отягощённые плохими мыслями и делами, следующие ложным верованиям - идут дорогой несчастья и зла. Другие же люди, одарённые, вдохновлённые светлыми мыслями и делами, которые в словах и делах следуют в истинном благочестии, они идут по пути созидания, безопасности и благоприятствования.

О брахман, это было моим вторым Просветлением - познанием, которое я постиг во втором глубочайшем погружении. Незнание уничтожено, возникло знание. Тьма уничтожена, свет возник, как и подобает тому, кто непоколебимо пребывает в пылком поиске,

Наши рекомендации