Практика служения освобождения

Последняя часть этой книги объясняет практическое служение исцеления через освобождение таким образом, чтобы его можно было легко понять и применить. Очень важно, чтобы в жизни присутствовало правильное осно­вание, а также видеть людей освобожденными от всего, что угнетает и контролирует их.

У служения исцеления есть много составляющих час­тей: освобождение является лишь одной из них. Эмоци­ональное и физическое исцеление часто идут рука об руку с освобождением. Как указывает Павел в 1 Корин­фянам 12:9, есть дары (множественное число) исцелений, и важно, чтобы служащие освобождением всегда сохра­няли мудрый баланс между различными аспектами ис­целения, в которых может нуждаться данный человек.

Глава 5

Подготовка человека к исцелению через освобождение

Введение

Когда человек просит о личном служении и молитве, часто это для него что-то вроде последней надежды. Ко времени, когда люди стремятся получить подобную по­мощь, обычно они уже истощили все другие возможные источники помощи, которые варьируются от соседского совета до визита к своему врачу, или обращения за кон­сультацией в местную больницу. Многие также испро­бовали разные виды альтернативной медицины, и мно­гие погружались в лекарства и системы лечения сомни­тельного происхождения или даже получали консульта­цию оккультиста, например, спиритиста, целителя или экстрасенса.

В поместной церкви будут также те, о ком молилась община (на расстоянии), когда они были больны, или кто выстраивался для молитвы во время причастия, или на кого возлагали руки на служении исцеления, но лучше ему явно не стало.

Из нашего опыта мы знаем, что главная причина, по­чему так мало людей исцеляется через подобные обыч­ные типы молитвы об исцелении, заключается в том, что молятся о симптомах, когда нужно молиться о ситуации, которая стоит за симптомами. Очень просто: могут мо­литься не о том! Однако многие люди хотят молитвы только о своих симптомах. Они совсем не заинтересова­ны в том, чтобы Бог наводил порядок во всех областях их жизни, и поэтому не удивительно, что обычно исце­ление через молитву минует их.

Каждый раз, когда человек просит помолиться, какой бы не эмоциональной просьба ни была, это всегда крик о помощи. Чувствительный служитель отреагирует на та­кие крики созданием возможности лично поговорить с этим человеком и постепенно выяснить, что стоит за бо­лезнью или обстоятельствами, которые вызвали просьбу о молитве. Если в церкви есть команда служения, тогда членов команды можно попросить уделить время каж­дому, кто просит о молитве, чтобы не возникало опасно­сти, что людям не окажут заботу и они проскользнут сквозь сеть служения.

В церквях, где уже есть устоявшееся служение исце­ления, просьба о молитве с членами команды исцеле­ния должна быть нормальной и совершенно приемле­мой частью служения церкви. Однако даже тогда бу­дут замкнутые или стеснительные люди, которым бу­дет трудно поделиться своими проблемами и нуждами, особенно с теми, с кем им приходится поклоняться каж­дую неделю! Необходима огромная чувствительность, чтобы воодушевить их быть открытыми перед Богом, когда они рассказывают о своей ситуации тем, кому они могут научиться доверять.

На противоположном конце шкалы будут те, кто же­лает делиться каждую неделю свежей нуждой! И хотя у некоторых людей больше проблем, чем у других, иногда их нужно будет призвать ходить в исцелении, которое Бог уже дал, и становится сильнее в вере перед тем, как перейти к следующей стадии их исцеления. Благочести­вое ученичество является очень важным измерением в процессе христианского исцеления.

Когда молодой богатый правитель задал Иисусу воп­росы, Он, не поколебавшись, сказал ему, что если он хо­тел прогресса в своей вере, он должен был что-то пред­принять в отношении своего богатства, ибо оно лишало его взаимоотношениям с Богом (Лук. 18:18-23). И когда Иисус говорил с Никодимом, Он отступил от теологии и позаботился о том, чтобы Никодим понял, что сначала ему необходимо навести порядок в своей собственной жизни и родиться снова от Божьего Духа (Иоан. 3).

Иисус никогда не демонстрировал лжеприятное по­чтение к положению или позиции человека в обществе. Он говорил истину об их ситуации, вне зависимости от того, хотели они слышать ее или нет. Сразу же после того, как Симон Петр получил грандиозное откровение об Иисусе, как Мессии, он начал говорить слова, подска­занные дьяволом. Иисус не пропустил эти слова мимо ушей, что Он мог бы сделать, исходя из почтения к Пет­ру, как к лидирующему ученику с особыми дарованиями (Мат. 16:13-23), но публично запретил врагу, который тогда использовал Петра для произнесения лжи.

Бывают случаи, когда мы чувствуем искушение избе­жать истины из почтения или из страха перед человеком, о котором молимся. В поместной церкви людям особен­но трудно выносить личные вопросы, о которых может быть стыдно говорить, потому что они боятся, что их репутация в церкви может быть подмочена, если они дей­ствительно будут говорить правду о себе.

Из содержания этой книги ясно, что важно допускать возможность демонического измерения в болезни человека, особенно в случае продолжительных состояний. Однако, служа нуждающимся, важно также помнить, что это люди, а не просто объекты, из которых вы собирае­тесь попытаться изгнать беса!

Любые бесы, присутствующие в человеке, получили доступ через определенные права, данные им на протя­жении жизни этого человека или по линии поколений. Если не разобраться должным образом с этими права­ми, то любое служение освобождения будет иметь крат­косрочный эффект, и долгосрочные последствия могут оставить человека в худшем духовном состоянии, чем он имел до служения! Следовательно, подготовка человека к принятию освобождения является частью процесса освобождения людей от сил тьмы. Поэтому эта глава очень важна.

Разбираясь с конкретным физическим симптомом, часто возможно служить непосредственно для этой си­туации и ограничить вопросы тем, что может быть не­посредственно связано с данным состоянием. Но в пос­ледующих указаниях по подготовке человека для служе­ния предполагается, что человек желает привести в по­рядок всю свою жизнь, а не просто просит о молитве об исцелении от простуды!

Команда служения

За годы своего служения команды служения Эллел служили многим тысячам людей. Основываясь на этом опыте, мы желаем подчеркнуть важность придерживать­ся этого основного указания: никогда не служите в оди­ночку! Если мы выйдем за пределы того, что является и указанием Писания, и здравым смыслом, мы рискуем подвергнуть опасности себя и служение исцеления.

Почему это так важно?

Повеление Иисуса ученикам

Иисус посылал учеников служить исцелением и ос­вобождением по парам (Лук. 10:11). Несомненно, Он делал это и ради дружбы, и ради защиты. Мы должны быть осторожны, чтобы не поступать иначе. Ситуация отличается, если служение происходит в контексте большого публичного собрания, где вокруг находится много людей. При таких обстоятельствах мы разреша­ем служение один на один, так как вокруг находится много людей, которые могут помочь в случае необхо­димости. Но в любых других обстоятельствах наше правило заключается в том, что при служении отдель­ным людям важно, чтобы команда служения состоя­ла, по крайней мере, из двух человек.

Наши рекомендации