Практика служения освобождения
Последняя часть этой книги объясняет практическое служение исцеления через освобождение таким образом, чтобы его можно было легко понять и применить. Очень важно, чтобы в жизни присутствовало правильное основание, а также видеть людей освобожденными от всего, что угнетает и контролирует их.
У служения исцеления есть много составляющих частей: освобождение является лишь одной из них. Эмоциональное и физическое исцеление часто идут рука об руку с освобождением. Как указывает Павел в 1 Коринфянам 12:9, есть дары (множественное число) исцелений, и важно, чтобы служащие освобождением всегда сохраняли мудрый баланс между различными аспектами исцеления, в которых может нуждаться данный человек.
Глава 5
Подготовка человека к исцелению через освобождение
Введение
Когда человек просит о личном служении и молитве, часто это для него что-то вроде последней надежды. Ко времени, когда люди стремятся получить подобную помощь, обычно они уже истощили все другие возможные источники помощи, которые варьируются от соседского совета до визита к своему врачу, или обращения за консультацией в местную больницу. Многие также испробовали разные виды альтернативной медицины, и многие погружались в лекарства и системы лечения сомнительного происхождения или даже получали консультацию оккультиста, например, спиритиста, целителя или экстрасенса.
В поместной церкви будут также те, о ком молилась община (на расстоянии), когда они были больны, или кто выстраивался для молитвы во время причастия, или на кого возлагали руки на служении исцеления, но лучше ему явно не стало.
Из нашего опыта мы знаем, что главная причина, почему так мало людей исцеляется через подобные обычные типы молитвы об исцелении, заключается в том, что молятся о симптомах, когда нужно молиться о ситуации, которая стоит за симптомами. Очень просто: могут молиться не о том! Однако многие люди хотят молитвы только о своих симптомах. Они совсем не заинтересованы в том, чтобы Бог наводил порядок во всех областях их жизни, и поэтому не удивительно, что обычно исцеление через молитву минует их.
Каждый раз, когда человек просит помолиться, какой бы не эмоциональной просьба ни была, это всегда крик о помощи. Чувствительный служитель отреагирует на такие крики созданием возможности лично поговорить с этим человеком и постепенно выяснить, что стоит за болезнью или обстоятельствами, которые вызвали просьбу о молитве. Если в церкви есть команда служения, тогда членов команды можно попросить уделить время каждому, кто просит о молитве, чтобы не возникало опасности, что людям не окажут заботу и они проскользнут сквозь сеть служения.
В церквях, где уже есть устоявшееся служение исцеления, просьба о молитве с членами команды исцеления должна быть нормальной и совершенно приемлемой частью служения церкви. Однако даже тогда будут замкнутые или стеснительные люди, которым будет трудно поделиться своими проблемами и нуждами, особенно с теми, с кем им приходится поклоняться каждую неделю! Необходима огромная чувствительность, чтобы воодушевить их быть открытыми перед Богом, когда они рассказывают о своей ситуации тем, кому они могут научиться доверять.
На противоположном конце шкалы будут те, кто желает делиться каждую неделю свежей нуждой! И хотя у некоторых людей больше проблем, чем у других, иногда их нужно будет призвать ходить в исцелении, которое Бог уже дал, и становится сильнее в вере перед тем, как перейти к следующей стадии их исцеления. Благочестивое ученичество является очень важным измерением в процессе христианского исцеления.
Когда молодой богатый правитель задал Иисусу вопросы, Он, не поколебавшись, сказал ему, что если он хотел прогресса в своей вере, он должен был что-то предпринять в отношении своего богатства, ибо оно лишало его взаимоотношениям с Богом (Лук. 18:18-23). И когда Иисус говорил с Никодимом, Он отступил от теологии и позаботился о том, чтобы Никодим понял, что сначала ему необходимо навести порядок в своей собственной жизни и родиться снова от Божьего Духа (Иоан. 3).
Иисус никогда не демонстрировал лжеприятное почтение к положению или позиции человека в обществе. Он говорил истину об их ситуации, вне зависимости от того, хотели они слышать ее или нет. Сразу же после того, как Симон Петр получил грандиозное откровение об Иисусе, как Мессии, он начал говорить слова, подсказанные дьяволом. Иисус не пропустил эти слова мимо ушей, что Он мог бы сделать, исходя из почтения к Петру, как к лидирующему ученику с особыми дарованиями (Мат. 16:13-23), но публично запретил врагу, который тогда использовал Петра для произнесения лжи.
Бывают случаи, когда мы чувствуем искушение избежать истины из почтения или из страха перед человеком, о котором молимся. В поместной церкви людям особенно трудно выносить личные вопросы, о которых может быть стыдно говорить, потому что они боятся, что их репутация в церкви может быть подмочена, если они действительно будут говорить правду о себе.
Из содержания этой книги ясно, что важно допускать возможность демонического измерения в болезни человека, особенно в случае продолжительных состояний. Однако, служа нуждающимся, важно также помнить, что это люди, а не просто объекты, из которых вы собираетесь попытаться изгнать беса!
Любые бесы, присутствующие в человеке, получили доступ через определенные права, данные им на протяжении жизни этого человека или по линии поколений. Если не разобраться должным образом с этими правами, то любое служение освобождения будет иметь краткосрочный эффект, и долгосрочные последствия могут оставить человека в худшем духовном состоянии, чем он имел до служения! Следовательно, подготовка человека к принятию освобождения является частью процесса освобождения людей от сил тьмы. Поэтому эта глава очень важна.
Разбираясь с конкретным физическим симптомом, часто возможно служить непосредственно для этой ситуации и ограничить вопросы тем, что может быть непосредственно связано с данным состоянием. Но в последующих указаниях по подготовке человека для служения предполагается, что человек желает привести в порядок всю свою жизнь, а не просто просит о молитве об исцелении от простуды!
Команда служения
За годы своего служения команды служения Эллел служили многим тысячам людей. Основываясь на этом опыте, мы желаем подчеркнуть важность придерживаться этого основного указания: никогда не служите в одиночку! Если мы выйдем за пределы того, что является и указанием Писания, и здравым смыслом, мы рискуем подвергнуть опасности себя и служение исцеления.
Почему это так важно?
Повеление Иисуса ученикам
Иисус посылал учеников служить исцелением и освобождением по парам (Лук. 10:11). Несомненно, Он делал это и ради дружбы, и ради защиты. Мы должны быть осторожны, чтобы не поступать иначе. Ситуация отличается, если служение происходит в контексте большого публичного собрания, где вокруг находится много людей. При таких обстоятельствах мы разрешаем служение один на один, так как вокруг находится много людей, которые могут помочь в случае необходимости. Но в любых других обстоятельствах наше правило заключается в том, что при служении отдельным людям важно, чтобы команда служения состояла, по крайней мере, из двух человек.