Пристрастия, или вредные привычки

Существует три основные категории пристрастий. Первые две из них могут быть также описаны, как на­вязчивые стереотипы поведения.

Во-первых, существуют вредные привычки, которые совершенно не относятся к химическому составу тела, потому что они никак не связаны с приемом чужеродных веществ или чрезмерного количества веществ, обычно при­нимаемых в малых количествах. Пристрастие происходит не к веществу, а к определенной черте поведения (такой, как умывание рук, рассматривание порнографии и др.).

Вторая категория пристрастий связана с употребле­нием пищи, которая сама по себе не вызывает привязанность, как наркотики (не наблюдается химически обус­ловленной тяги, если данного вещества нет в наличии), но без которых жертва не может обойтись.

Третья категория пристрастий связана с такими ве­ществами, как алкоголь, наркотики и сигареты, которые содержат химические вещества, к которым у человека развивается пристрастие в результате симптомов, появ­ляющихся в случае, если тело не получает следующей дозы. Кроме химически обусловленного пристрастия наблюдается также навязчивое поведение, связанное с приемом данного вещества: например, посещение бара, общение с курильщиками и др. Поведенческое пристра­стие усиливает химическое пристрастие и наоборот.

Во всех трех типах пристрастий мы сталкивались с демоническим контролем, из-за которого человеку очень трудно отвергнуть пристрастие и отойти от него. Когда внутри находится бес, рабочая функция которого зак­лючается в том, чтобы контролировать человека через стереотип пристрастия, для жертвы гораздо труднее вырваться из пристрастия.

Пристрастия обычно не начинаются с того, что чело­век решает пристраститься к чему-то. Обычно они явля­ются реакцией на что-то происходящее в жизни челове­ка или ответом тому, кто подталкивает к такому поведе­нию. Почти все пристрастия третьего типа возникают, когда на человека оказывается социальное давление, что­бы он подчинился тому, чем занимается данная группа. Если один курит, трудно для остальных не курить. Если кто-то принимает наркотики, тогда все пробуют их.

Если человек начал такой образ жизни, будь это по­веденческое или химическое пристрастие, враг попыта­ется сделать все возможное, чтобы демонически привя­зать человека к этому образу жизни. Но не стоит просто пытаться изгнать беса, который вошел. Прежде всего, необходимо уничтожить право, которое было дано вра­гу. Иногда это дело исповедания, покаяния и прощения, но редко все так просто!

Стереотипы пристрастия почти всегда являются ре­акцией на пустоты в жизни человека, которые не были заполнены правильным образом. Человек может испы­тывать глубокую отверженность и жаждать принятия, поэтому он будет держаться общества наркоманов, ко­торые принимают его безусловно, как одного из них. Человек может проходить через крах в брачных отно­шениях и искать утешения в поедании шоколада, пото­му что невозможно найти утешения в отношениях со своим супругом.

Большая часть навязчивого поведения, связанного с пристрастием, имеет корни также в эмоциональных по­вреждениях, которым потребуется исцеление. В таких случаях бесы также присутствуют, но если эмоции не получат исцеления, то освобождение не будет эффектив­ным средством исцеления.

Другим примером того, как входят бесы навязчивого поведения, является случай, когда, скажем, молодой че­ловек сначала проявляет любопытство, а затем увлека­ется сексом и начинает рассматривать порнографию. Вскоре его жажда все более откровенной порнографии настолько велика, что он не может остановиться. Бес наполнил его глаза похотью. Он привязан к желанию и теперь контролируется бесами.

При оказании помощи пристрастившимся людям не­обходимо обнаружить корень и восполнить истинную нужду, иначе можно потратить на служение много ча­сов, пытаясь изгнать бесов то одного, то другого пристра­стия, так и не добравшись до истинной проблемы. При поиске корней стереотипов поведения, связанного с при­страстием, необходимо рассмотреть следующие основ­ные проблемные области:

Ø Отверженность

Ø Страх

Ø Одиночество

Ø Сексуальные проблемы

Ø Разрыв взаимоотношений

Ø Насилие в прошлом (особенно сексуальное)

Ø Контроль и доминирование

Из вышеуказанного короткого списка становится яв­ным, что разбираясь с пристрастиями, служитель, воз­можно, будет сталкиваться с бесами на уровне, который оказывается гораздо глубже, чем казалось при поверх­ностном рассмотрении. Если это не произойдет, тогда служение, вероятно, будет только поверхностным без пребывающих результатов.

Хотя вышесказанное часто применимо к курению и употреблению алкоголя, в случае с этими пристрастиями побуждение курить и пить со стороны ровесников может быть единственной причиной, по которой человек начал делать это. Часто люди действительно желают бросить эти привычки, особенно курение, и испытали все известные способы. С такими людьми служение может быть сравни­тельно простым и эффективным, когда обращаются к бе­сам, контролирующим легкие, и бесов зависимости от ни­котина, и изгоняют их. Духи обычно выходят с дыханием из легких, часто с сильным кашлем и плевками!

Однако освободившимся от духов пристрастия, свя­занного с курением, нужно быть очень дисциплиниро­ванным в отношении дальнейшего поведения. Ибо, что­бы опять вернуться к стереотипу поведения, позволяю­щему бесам опять войти, немного нужно. Область в ко­торой когда то была слабость, нужно защищать с двой­ным усердием через послушание и строгую, вдохновлен­ную Святым Духом дисциплину.

Страхи и фобии

Писание говорит нам, что « в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет всякий страх» (1Иоан. 4:18). С другой стороны, вероятно, это указывает, что если мы не переживаем постоянно совершенную любовь Иисуса, мы уязвимы для страха. В этом утверждении также содержится истина. Ибо только совершенная лю­бовь Иисуса и полная безопасность, которую Он обес­печивает членам Его семьи, защитит нас от всех кризи­сов и трудностей жизни.

Многие жизненные переживания могут вызывать в нас большой страх. Многое из того, что обсуждалось в пре­дыдущих разделах, например, сексуальное насилие, не­счастные случаи, отверженность, колдовство и др., яв­ляется точками вхождения. Дети особенно уязвимы для страхов, и им трудно не отвлечься от случившегося с ними и, хуже того, что может случиться с ними в будущем! Страх темноты, страх просыпаться, страх женщин, страх неудачи, страх пауков — этот список бесконечен.

Для более полного понимания области страха и пу­тей освобождения от него и настоятельно рекомендую вам прочитать книгу Грэма Пауэлла «Свобода от стра­ха ». Личное свидетельство Грэма о том, как Бог осво­бодил его лично, хорошо дополняет учение, содержа­щееся в этой книге.

Не весь страх имеет демоническую природу, ибо пра­вильный страх является даром от Бога, предназначенным для защиты нас от вреда. Нормально, если мы опасаемся переходить дорогу перед двухэтажным автобусом или боимся засовывать руку в огонь. Страх перед подобным является важным для сохранения жизни.

Но сатана всегда берет дарованное Богом и искажает его для своих целей. Например, Бог создал секс, но сата­на подталкивает к злоупотреблению сексом. Аналогич­но, Бог создал страх, но сатана пытается контролиро­вать наши жизни через страх. Если мы откроемся для страхов, которые мы испытываем время от времени, и зациклимся на них, враг максимально воспользуется этой ситуацией и даст нам дух страха, который будет держать нас в рабстве, даже в таких обстоятельствах, когда логи­чески мы знаем, что нет причин бояться. Выход из ирра­циональных страхов состоит в том, чтобы исповедовать их, как грех, пригласить Иисуса заменить страхи своей совершенной любовью и непосредственно разобраться с бесами через освобождение. Таков ответ. Бог обещал дать нам выход.

Утомленность и усталость

Когда мы перетруждаемся, мы уязвимы и для иску­шения, и для демонизации. Множество людей черпают воодушевление и защиту в этом чудесном стихе из Писа­ния: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе, под­нимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пой­дут, и не утомятся» (Ис. 40:31).

Бог пообещал, что Он укрепит нас и позволит нам справиться с любым давлением, с которым мы сталкива­емся. Но если это Божье обетование, почему тогда уста­лость и утомленность могут быть точкой вхождения бе­сов? Одна из причин, почему многие из нас устали, зак­лючается в том, что мы делаем то, чего Бог нас не просил делать! Мы не можем востребовать благословения Бо­жьих обетовании, не ходя по Божьим путям.

Часто люди пытаются использовать Божьи обетования для покрытия своего греха, думая, что все нормально. Однако, это не так. Если мы наполняем нашу жизнь дея­тельностью и программами, которые сами по себе могут быть хорошими, но не является волей Божьей для нас, тог­да нам не следует удивляться, что мы становимся усталы­ми и опустошенными. Враг повергает нас, и в результате мы впадем в грех и попадем под демоническое влияние.

Бог дал нам тела, которые нуждаются в отдыхе и сне. Бог обещал поддерживать нас, чтобы мы могли перенес­ти давление, когда мы попадаем под него. Но, насколько я понимаю Писание, это применимо только когда мы делаем то, что исходит от Него. Тот факт, что мы можем быть заняты делами, которые выглядят хорошо, но пол­ностью забирают наше время, не обязательно значит, что все в порядке. Давайте будем осторожны, чтобы не впасть в грех самонадеянности и в результате не стать уязвимыми для врага.

В заключение

В этой части книги мы увидели, что существует мно­жество различных точек вхождения, которые враг ис­пользует для того, чтобы наполнить собой нашу жизнь. Приведенный перечень, разумеется, не является исчер­пывающим, и в ходе служения люди столкнутся со многими другими возможными точками, хотя большинство из них попадет под одну из вышеприведенных категорий.

Мы обнаружили, что один из наиболее эффективных способов успешного завершения служения освобождения состоит не только в том, чтобы разобраться с точкой вхождения, но и уничтожить права, на которых бес основывает свою безопасность. Таким образом не только происхо­дит освобождение, но и закрывается путь дающий доступ для другого беса, который может попытаться войти. Тог­да может последовать исцеление, и таким образом будет достигнута цель служения — чтобы народ Божий мог хо­дить в послушании, исполняя Божье предопределение для своей жизни и наслаждаясь благословениями, которые Он желает даром дать Своим детям.

В качестве предостережения и воодушевления

Из-за того, что эта книга концентрируется на демо­нической деятельности и точках вхождения бесов, мы должны быть очень осторожными, чтобы не принять страх или не погрузиться в представление, что все вок­руг имеет демоническое происхождение! Помните, что сатана желает вывести нас из баланса, который задумал Бог в этой области.

В физической области, если бы мы могли видеть всех микробов на краю чашки, мы не смогли бы пить из неё, но мы пьем, потому что по природе мы имеем иммунитет и мы частично защищены гигиеническими процедурами. С беса­ми дело обстоит так же: у верующих есть вложенная Богом сопротивляемость, а также у нас есть Божье Слово, кото­рое, если держаться его, будет сохранять нас здоровыми и чистыми. Кроме того, мы уповаем на Иисуса и совершен­ную работу Креста, которые защищают нас, покрывают наши ошибки и предупреждают нас о всех приближающих­ся опасностях, если наши сердца обращены к Нему.

«Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое ко­лено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил. 2:10-11).

Часть 3

Наши рекомендации