Эмоциональное и психологическое насилие

Сексуальное и физическое насилие легко опознать. Но эмоциональное и психологическое насилие, которому многие родители и приемные родители подвергают своих детей, узнать гораздо труднее. Такой тип насилия весь­ма обычное дело и среди взрослых.

Доминирование и манипуляция являются грехом, вне зависимости от того, является ли жертвой маленький ре­бенок или старик, чей-то муж, жена, сын или дочь, друг, сотрудник, коллега, член той же церкви и т.д. и т.п. Любое поведение, стремящееся отнять данную Богом свободную волю другого человека, является насилием и ведет к раз­нообразным проблемам. У насильника уже есть пробле­мы, а жертва часто реагирует на насилие таким образом, что бесам открывается дверь. Опять же, подобное наси­лие является формой отвержения, при котором пренеб­регают свободной волей человека быть тем, кем Бог опре­делил ему быть, и, следовательно, человек отвергается.

Здесь необходимо сказать несколько слов во избежа­ние неправильного понимания. Я не имею в виду, что ро­дители должны всегда позволять детям поступать по-своему, потому что Бог дал им свободную волю. Это пря­мой путь к катастрофе. Ребенок должен научиться, что полное счастье христианской семьи достигается только тогда, когда мы охотно подчиняемся друг другу, и что родители наблюдают за балансом, следя, чтобы ни один из членов семьи не поступал несправедливо.

Также я не имею в виду, что не бывают случаев, когда глава семьи должен принимать важные решения, кото­рые, при поверхностном рассмотрении будут казаться ущемлением интересов жены и (или детей).

Но во взаимоотношениях, находящихся в Божьем по­рядке, такие решения будут приниматься при поддерж­ке жены, и дети будут вести себя в соответствии с отно­шением их матери к отцу.

Я также не хочу сказать, что не бывает случаев, когда жена будет стремиться повлиять на мужа в вопросах, которые сперва он не захочет рассматривать, и которые касаются либо ее, либо детей. Такие действия не явля­ются доминированием или манипуляцией, если они про­изводятся с полным уважением к разным положениям, которые занимают в семье ее члены.

Однако я заявляю следующее: насилие над свободной волей человека быть личностью, которой Бог определил ему быть, является бунтом против Бога. Манипуляция, доминирование и контроль являются колдовскими сред­ствами, и поэтому не удивительно, что жертвы манипу­ляции, доминирования и контроля в результате могут быть демонизированы.

Никто не усомнится в том, что люди, занимающиеся колдовством, скорее всего, будут демонизированы, и поэтому никому не следует особо удивляться тому, что пользующихся средствами колдовства (даже если они не участвуют открыто в том, что понимается, как колдов­ство) используют бесов, хотя и неосознанно, чтобы до­биться своего, и подвергают свои жертвы опасности быть, в результате, демонизированными.

Одна из наиболее часто встречающихся областей про­блем в этом отношении находится во взаимоотношени­ях между родителями и их детьми. Божье намерение для детей заключается в том, чтобы между родителями и ре­бенком были постепенно изменяющиеся отношения с первого дня жизни ребёнка. Постепенно ограничитель­ные заграждения должны убираться по мере взросления ребёнка и его возрастания в зрелости, пока в 18 и 19 лет, или около того, ребёнок становится достаточно зрелым, чтобы идти своим путем и начать жить, как взрослый. Конечно, ребёнок может опять и опять возвращаться за заботой, помощью, любовью и советом, к родителям. Это отлично, если ребёнок совершенно свободен приходить и уходить, когда захочет. Некоторым нужно возвращать­ся чаще, чем другим. Но проблемы возникают тогда, когда индивидуальность родителей настолько связана с их детьми, что они не обладают зрелой индивидуальностью, чтобы справиться с «жизнью без детей». Для многих ро­дителей надвигающийся кризис, когда дети уже не нуж­даются в них, выражается в том, что они пытаются от­срочить с увеличивающейся интенсивностью это время по мере взросления детей. Эмоциональный шантаж, кон­троль и доминирование сделают то, что ребенок не ста­нет достаточно зрелым, чтобы полностью оставить гнез­до, и навсегда останется под доминированием со сторо­ны матери, отца или обоих родителей.

Самая большая опасность — материнское домини­рование, особенно в семье, где мать никогда не рабо­тала, и где отец обращался с ней, как с бесплатной дом­работницей и нянькой, а не как с равным партнером в динамичных и любвеобильных отношениях. Когда дети перестают нуждаться в матери, она чувствует такую сильную отверженность, что попытается сделать все возможное, чтобы остаться незаменимой для сына или дочери, которые стремятся оставить дом. Шутки о теще базируются на реальном опыте многих людей, не сумевших спастись от эмоциональных и психологичес­ких тисков тирана, пытающегося контролировать брак (и супруга) своего чада.

В таких ситуациях весьма сложно делать правильный выбор. Ибо с одной стороны, существует заповедь почи­тать своих родителей, а с другой стороны, повеление Писания оставить дом и прилепиться к своему новому партнеру (для тех, кто оставляет дом, вступая в брак). Конфликт может быть очень обширным, и вина, навязы­ваемая многими матерями, которые пробуют всевозмож­ные эмоциональные уловки (от чековой книжки до по­токов слез) может сильно давить на совесть.

Если человек не противостанет доминирующему ро­дителю и не примет должную духовную власть, он не почитает по-настоящему своих родителей (которым сле­дует помочь в достижении зрелости, и которые должны отпустить своего ребёнка на свободу). Если не быть твер­дым в этом вопросе, тогда может создаться кризис в бра­ке, который, скорее всего, вызовет сильную боль и, веро­ятно, ускорит разделение и развод, если с ним не разоб­раться в зародыше и не разрешить правильно.

Во время служения нам слишком часто приходилось разрушать душевные связи с матерями (и отцами). Иног­да жутко наблюдать действие демонической силы, кото­рая вошла в жертву через такое доминирование и конт­роль. Некоторые люди весьма шокированы, осознав, ка­кая большая сила задействована в таких случаях. Дру­гие, которые чувствовали себя в цепях, испытывают не шок, а облегчение, вырвавшись из рабства! Многие ис­пытали большое физическое исцеление через освобож­дение от духов немощи, которым было дано право пере­ходить по линии поколений в результате греховного зло­употребления детьми!

Существует много других взаимоотношений, которые

могут быть доминирующими, манипулирующими и, сле­довательно, насильственными. Результаты во многом похожи на вышеприведенные, поэтому я просто перечис­лю их здесь для удобства.

а) Мужа женой

б) Жены мужем

в) Родителей детьми

г) Ребёнка страшим или младшим братом или сестрой

д) Ребёнка тётей, дядей, дедушкой или бабушкой

е) Служащего начальником

ж) Служителя членами церкви

з) Церкви служителем

Расставание и развод

То, как мы реагируем на происходящее вокруг нас, большей частью определяет, смогут ли бесы воспользо­ваться болью, которую мы испытываем. Наиболее ярко это видно на примере расставания и развода.

Разошедшиеся и разведенные люди долгое время чув­ствовали себя второсортными или даже третьесортными членами церкви. Отверженность, которая была взвалена на них некоторыми членами Тела Христова, иногда могла быть больше и болезненнее, чем отверженность, испытан­ная при самом разрыве брака. Мы получили ряд писем от разведенных с мольбой о помощи в этой области.

Я могу понять церковь, которая не желает, чтобы со­здалось впечатление, что они одобряют развод или смот­рят на него снисходительно. Это правильно и хорошо, но весьма отличается от ввержения разведенных людей в состояние осуждения и неуверенности, так что они не чувствуют себя принятыми, как часть общины.

Я не собираюсь углубляться здесь в предмет этики развода и повторного брака, но я хочу сказать, основы­ваясь на опыте многих людей, которым мы служили за последние несколько лет, что в церкви наблюдается мно­го лицемерия по этому вопросу и много нежелания ре­ально посмотреть на действительность в этой сфере.

При разводе грех совершают не все стороны, но мно­гие люди, испытавшие сильную боль при разводе, не час­то слышат это от церкви. Иногда церкви не удавалось понять и поддержать тех, кто проходит через крушение брака, и это позволяло бесам ещё лучше воспользовать­ся ситуацией.

Всякое разделение несёт отвержение. Даже в случае, когда супруг уходит, чтобы вступить в связь с другим че­ловеком, он может поступать так из-за отверженности, через которую он прошел. А брошенному супругу трудно увидеть, посреди собственной отверженности, что его поведение, возможно, тоже внесло свой вклад в разлад.

Служение людям, проходящим через расставание и развод, — тонкое и необходимое дело. Участники разво­да, испытывающие боль, должны остерегаться ожесто­чения, а находящиеся рядом с ними должны служить в любви с безусловным принятием, что является лучшим антиподом против атак бесов.

Служение разведенным должно включать на опреде­ленном этапе, разрушение душевных связей с предыду­щим партнером. Но служителям необходимо быть осо­бенно чувствительными, чтобы мудро выбрать момент для этого. Не всегда при этом будут обнаруживаться бесы, но чаще это так и будет. Когда взаимоотношения достигают точки, откуда нет возврата, это обычно про­исходит после многих лет травматических переживаний, и за это время бывает много случаев для возможного вхождения бесов.

Также при служении разведенным необходимо по­мнить, что причина произошедшего развода вполне мо­жет лежать в туманном и отдаленном прошлом, задолго до брака. Нужно всегда стремиться принести исцеление в эти области в удобное для этого время, чтобы эти ошиб­ки не повторились.

Другие точки вхождения бесов в разводе могут наблю­даться в жизнях детей, особенно если родители ведут себя так, что дети вынуждены испытывать боль при семейных ссорах. Травматические переживания детства могут сами по себе быть точкой вхождения бесов, для которой в дальнейшем потребуется осторожное служе­ние.

Смерть

Смерть может казаться наибольшей отверженностью для оставшегося жить человека. Реальный взгляд на рас­ставания с жизнью и умение принимать их является важ­ным аспектом зрелости человека. Однако некоторые люди так и не смирились со смертью любимого челове­ка, и это само по себе дало бесам возможность контро­лировать человека.

Нередко обнаруживаешь, что демонический дух при­нял характер умершего человека, и это имеет контроли­рующее влияние на живых. В подобных случаях всегда необходимо разрушать безбожный аспект душевной свя­зи с умершим человеком, что является первым шагом в служении освобождения.

Когда это совершается, иногда происходит огромное высвобождение, и живой человек, который был демонизирован через боль и травму разлуки, освобождается от демонического контроля, через который он также мог быть в рабстве печали.

Травмы и несчастные случаи

Травмы и несчастные случаи являются частью жизни. Даже будучи христианами, мы время от времени пере­живаем кризисы и проблемы. Мы живем в падшем мире, богом которого является сатана (2 Кор. 4:4). Многие вещи происходят в этом мире, как следствие грехопадения, и неправильно винить Бога, когда дела начинают идти пло­хо. Только когда Иисус вернется как Царь царей, прав­ление сатаны закончится, и в этот чудесный день начнет­ся правление Божьего Царства на земле.

В то же время Бог пообещал всегда быть с нами (Мат. 28:20) до самого конца времени, в котором мы живем. Но это обетование не является безусловным. Оно зависит от нашего желания быть послушным поручению, кото­рое Иисус дал Церкви: делать учеников и учить их де­лать все, чему учил Иисус первых учеников (см. «Исце­ление через освобождение» Том 1).

На основании обширного опыта мы обнаружили, что моменты больших травм и крупных несчастных случаев являются также моментами большой духовной чувстви­тельности. Тогда мы являемся уязвимыми для сверхъес­тественных сил более чем в другие времена, и если мы не укоренены в Божьей любви и заботе. Когда приходит день злой (как указывает Павел в Ефесянам 6:13), тогда мы уязвимы для атак врага.

Враг не смотрит на лица, и не думайте, что если кто-то проходит через травматические переживания, он оста­вит его в покое по доброте сердечной. В сердце сатаны нет никакой доброты и он попытается выбрать такие моменты, чтобы попытаться извлечь духовную выгоду и поместить одну из своих «стрел» (бесов) в пострадавше­го. Не удивительно, что Павел призывает нас носить все­оружие во все времена!

Травмы, через которые прошли люди и которые, по-нашему опыту, оказались часто встречающимися точка­ми вхождения бесов, могут быть следующими:

Серьёзная болезнь

Внезапная болезнь, поражающая данного человека или близкого родственника, всегда является травмати­ческим переживанием. Совершенное здоровье сегодня может смениться страхом смерти завтра. Травма, кото­рую получает родитель, когда ребёнок внезапно заболе­вает, часто гораздо больше травмы ребёнка! Само слово «страх» населяет страхом сердце человека, и я знаю слу­чаи, когда страх заболеть раком становился входными воротами, через которые дух немощи, вызывающий рак, вошёл прямым ходом в жизнь этого человека.

Часто это может происходить, когда от рака умира­ет близкий родственник. Страх перед заболеванием дает ему право перейти к другому человеку и вызвать подоб­ные симптомы. Мы служили многим людям, у которых развились симптомы рака после того, как другой член семьи умер от этой болезни. Симптомы часто появля­ются в тех же органах и похожим образом, что и у пре­дыдущей жертвы.

У тех, кто живет один, травма, полученная вследствие болезни, может вызвать страхи, подобные следующему:

«Кто будет ухаживать за мной?» Как я справлюсь с этим? » И в результате, некоторые приходят к заключе­нию, что они не справятся, и страх перед будущим вызо­вет дальнейшее развитие демонической болезни и, воз­можно, последующую смерть.

Безработица

С безработицей всегда трудно справиться, особенно когда она приходит неожиданно. Возможно, кто-то идет на работу полный ожиданий, а возвращается позже в тот же день ошарашенным новостью о сокращении. Травмы такого переживания может широко открыть дверь для отверженности, оставив человека неспособным спра­виться с жизнью и убежденным в своей ненужности. Дух отверженности заставляет его замкнуться в себе и оста­вить упование и надежду.

Если подойти к сокращению правильно, оно может стать для человека чудесной возможностью поставить свою жизнь на новую основу перед Богом и стать, возмож­но, впервые в жизни, на место, где Он предопределил ему быть. Многие люди могут оглянуться на увольнение как на величайшую возможность, которую Бог когда-либо давал им! Надежда всегда является противоядием для страха и с надеждой может быть отвергнуто все, что враг желал сделать через травму от увольнения, потому что наша безопасность не в земной поддержке и достижени­ях, а в нахождении там, где Бог определил нам быть.

Несчастные случаи

Происшествия, такие как автомобильные катастрофы, находятся на одном из первых мест в списке потенци­альных точек вхождения бесов. Часто, во время, служе­ния людям с давними травмами, полученными вследствие несчастных случаев, которые не поддаются лечению, мы обнаруживали, что в основе этого состояния лежит дух страха или проклятие несчастных случаев.

Иногда сам несчастный случай был вызван бесами, чтобы исполнить определенное проклятие. Это осо­бенно верно в тех случаях, когда с людьми происходят несчастные случаи без явных причин. Возможно так­же, что на людей влияет дух, вызывающий несчастный случай, который пришёл по линии семьи. Подобное проклятие несчастных случаев может быть произволь­но навлечено на человека или на его предков через кол­довство, или, непроизвольно, через ненависть, ожес­точение или желание отомстить. Иногда мы видели, что когда затрагивается дух проклятия несчастных случа­ев, человек внезапно испытывает боль в частях, где раньше не было боли. Бес часто проявляется там, где он впервые навредил либо человеку, либо одному из его предков!

Насилие

(см. раздел 8 «Травмы, насилие и отвержение»)

Страх

Страх неизменно является точкой вхождения бесов, когда люди проходят через травматические пережива­ния. Страх перед неизвестным, перед будущим, страх смерти, страх перед множеством вещей, который время от времени охватывает сердце человека, может быть ис­пользован сатаной для контроля над людьми. Страх кон­тролирует обширные сферы жизни некоторых людей, и бесы пользуются возможностями, которые страх предо­ставляет для врага.

Во время больших травматических переживаний люди духовно уязвимы. Например, автокатастрофа может пре­доставить для бесов прекрасную возможность восполь­зоваться состоянием, которое часто испытывает жертва катастрофы. И только гораздо позже, часто много лет спустя, когда человек все ещё страдает от последствий ава­рии, мы могли понять, что произошло на самом деле, ког­да бесам приходилось проявиться, а затем они изгонялись.

В некоторых случаях, вошедший бес вызывал у чело­века страх перед машинами, или путешествиями, или оп­ределенным отрезком дороги, или каким-то водителем. Во всех этих случаях воздействие было продолжитель­ным и имело демоническое происхождение, но поддава­лось исцелению через освобождение, при условии, что данный человек желал простить виновного и правильно относиться к любым другим важным вопросам, которые не были решены в его жизни.

10. Смерть (включая выкидыши и аборты)

Переход во время смерти

Момент смерти — это момент перехода, перехода от ограничений человеческого тела, которое было дано нам Богом в эмбрионе во время нашего зачатия, к тому что лежит перед каждым человеком. Христиане, верящие Иисусу знают из Писания, что после смерти будет время отделения (овец от козлов) и затем время суда.

Иисус довольно много говорил о «грядущем веке». Евангелие от Матфея говорит, что Он рассказал семь историй для иллюстрации вечных последствий наших действий и поведения на земле, в том числе и историю о мудрых и глупых девах (Мат. 25:10-13). Суть этой притчи заключается в том, что никто из нас не знает, когда при­дет наше время умирать, или когда Сам Господь вернет­ся в славе. Наша ответственность заключается в том, что­бы быть готовым, чтобы когда придет этот момент, мы были частью Невесты Христовой Его Церкви.

При смерти тело становится пустой оболочкой: личность, которая была в теле, оставляет его. Для нее пришёл конец земной жизни, и её будущее покоится к любви и милости её Спасителя Иисуса и её небесного Отца Бога. С этого времени она находится вне ограничений земного времени, но для оставшихся на земле существует ряд следствий, которыми изо всех сил попытаются воспользоваться бесы.

У бесов нет собственных тел. Они стремятся исполнить желания своего хозяина (сатаны), занимая тела людей и обращая их от Господа Иисуса Христа, чтобы они не стали христианами. Находясь в христианах, они попытаются свести к минимуму эффективность их христианского хождения и вклад в церковь, к которой они принадлежат.

По этой причине нередко можно обнаружить, что бесы более активно действуют в верующих, чем в неве­рующих! В них есть над чем потрудиться. А в неверую­щих, которые стремятся служить самому себе и повора­чиваются к Богу спиной, бесы обычно будут сохранять очень низкий уровень активности, будучи уверенными, что они всегда могут увеличить уровень активности, если в духовности их обладателя происходит перемена.

Момент смерти очень важен. Бесы обычно не могут использовать мертвое тело. Поэтому смерть является не только временем перехода для человека, который умер, но и временем перераспределения для присутствующих бесов. Однако бесы не могут перейти от одного человека к другому, не имея прав, поэтому во время жизни чело­века бесы внутри него будут подталкивать его к установ­лению безбожных душевных связей с множеством дру­гих людей, чтобы после смерти они могли сравнительно легко перейти к другому человеку.

Похоже, что после смерти бесы используют эти без­божные связи, как один из способов проникновения в живого человека. Бесы также будут использовать любую духовную слабость в нас, как врата для перехода. Напри­мер, если кто-то очень боится и имеет дух страха, — это может быть использовано для того, чтобы дать бесам от человека, который только что умер, право войти. Я осоз­наю, что открывая эту тему, я касаюсь очень тонкого и потенциально противоречивого вопроса.

В Ветхозаветном законе даны детальные указания о том, как защититься от опасностей при контакте с недавно умер­шим. Числа 19:11 однозначно заявляют, что «кто прикоснет­ся к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней», в стихе 14 это распространяется на любого, кто нахо­дится в одном шатре (здании) с умершим в момент смерти.

Слова, использованные для описания нечистоты, все­гда относятся к «ритуальной нечистоте».

Внимательное чтение Писаний указывает, что риту­альная нечистота всегда связана с чем-то духовным, что делает данного человека, место или предмет нечистыми. Езекия стал царем Иудеи после периода, когда храм ис­пользовался для оккультного поклонения. Говорится, что в результате этого храм стал ритуально нечистым, и свя­щенникам были даны указания ритуальное очиститься и В затем ритуально очистить храм в соответствии с Господним законом (2 Пар. 29).

Ритуальная нечистота всегда ассоциируется с чем-то духовным, что оскверняет людей, места и вещи, или, ины­ми словами с духовными существами и силами, которым были даны права в результате того, что предварительно ^ произошло с этими людьми, местами или предметами.

Итак, в Числах 19 очень ясно говорится, что контак­тировавшие с мертвыми находятся в опасности стать не­чистыми. Почему? Некоторые комментаторы пытались обойти этот вопрос, сказав, что Бог, таким образом, отвечал на случай, при котором человек вступил в контакт с умершим от заразной болезни, и омовение сводило к минимуму риск заражения, ибо способ очищения, пред­писанный в законе, включает омовение в воде очищения. Но если это на самом деле было так, то не было бы смысла в приготовлении такой воды очищения путем посыпания воды пеплом жертвенной рыжей Телицы. |Проточная вода из источника была бы единственной ра­зумной медицинской рекомендацией для того, кто хотел э смыть следы болезни со своего тела. Поэтому единствен­но возможный способ истолкования Чисел 1 состоит в том, что необходимо было специально приготавливать и освящать воду (см. Числа 19:1-11, где описана эта процедура), и что эта вода приготовленная таким образом, на­делялась духовной силой, которая могла разделаться с оскверняющими духовными силами, которые могли пе­редаться от только что умершего человека.

На опыте сотен случаев мы обнаружили, что разру­шение всех связей между данным человеком и умершим, и последующее освобождение человека от всех нечистых духов, перешедших после смерти другого человека, яв­ляются очень эффективным способом обращения с си­лами тьмы и ликвидации их прав на пребывание в новом хозяине. Часто мы видели, как бесы вызывали в новом человеке такие же симптомы, как и в умершем. Перешед­шие духи немощи просто продолжали функционировать по-прежнему без помех после перехода.

Использование воды очищения по предписанию зако­на, несомненно, является ветхозаветным способом раз­рушения таких духовных сил. Интересно заметить, од­нако, что для такой воды требовалось принесение в жер­тву непорочной рыжей телицы, которая не была в рабо­те. Когда Иисус умер на кресте, Он стал этой совершен­ной, вседостаточной жертвой. Так же как люди в пусты­не должны были с верой смотреть на вознесенного мед­ного змея, чтобы исцелиться от укусов ядовитых, змей, так и мы должны смотреть на Божьего Сына, Который был вознесен на Голгофе, чтобы исцелиться от яда, ко­торый был духовно внесен в нас врагом, и освободиться от последствий этого.

Когда Иисус давал Своим ученикам Великое Поруче­ние (Мат. 18:19-20), Он подчеркнул, что они должны кре­стить верующих во имя Отца, Сына и Святого Духа. На опыте служения мы обнаружили, что когда при креще­нии мы признавали силу Имени Иисуса спасать, исце­лять и освобождать, во многих случаях люди выходили из воды и сразу же освобождались от сил тьмы, которые не могли противостоять последствиям их послушания и очищающим силам освященных вод, в которых крестил­ся данный человек. Интересно, что Павел говорит об очи­щении Церкви водой в Ефесянам 5:26, говоря, что Бог очистил Церковь, омыв её в воде.

Мы также обнаружили при некоторых очень интен­сивных служениях освобождения, что если мы даем че­ловеку, которому служим, выпить воду, которая была освящена, воздействие на бесов может быть радикаль­ным и мгновенным. Под «освященной водой» я подразу­меваю воду, над которой помолились, чтобы она была наполнена Святым Духом. При этом происходит пере­дача силы, подобная передаче силы при возложении рук.

Впервые мы обнаружили это, когда человек, о кото­ром мы молились, попросил стакан воды. Я пошел за ним на кухню, но на обратном пути Господь очень отчетливо обратился ко мне и сказал, чтобы я благословил воду, возложив руки. Я сделал это, внес воду в комнату и дал выпить человеку. Она сделала небольшой глоток, вып­люнула воду и бес, говоривший через нее сказал: «Дайте мне нормальной воды». Мы сделали это, и дали воду, над которой не молились. Тогда она смогла выпить весь ста­кан без каких-либо проблем.

Она сказала, что вода действительно имела другой вкус, и так как она была освященной, у бесов не было проблем с тем, чтобы позволить воде войти в ее желудок. Но член нашей команды затем возложила руки на живот этой жен­щины и освятила воду, которая теперь была внутри. Про­изошла мгновенная реакция, как будто вода закипела в ее желудке, и она сразу же освободилась.

Итак, мы обнаружили на опыте, что принцип Чисел 19 актуален и сегодня. Единственное различие между тем временем и сегодняшним днем заключается в том, что жертва уже была принесена (Иисус), поэтому, по мило­сти, рыжие телицы уже не нужны, и что Он дал верую­щим силу и власть через силу Святого Духа. Благодаря кресту христиане могут быть победителями.

Из-за возможности демонизации смерть является опасным временем для живущих. Ибо любые духи, жив­шие в умершем человеке, будут стремиться найти как можно скорее новый дом. Это сказано только для акцен­тирования важности того, чтобы у нас не было безбож­ных душевных связей с людьми, и чтобы мы всегда жили в духовной чистоте.

При молитве за людей, особенно людей с давними про­блемами, мы обязательно спрашиваем о случаях смерти в семье. Часто разобравшись с тем, что перешло от дру­гих людей, мы могли сократить служение на много ча­сов, когда люди освобождались от сил, контролировав­ших их.

На практике мы обнаружили, что часто присутствует так называемый «главенствующий дух» умершего чело­века, связанный с человеком, о котором мы молимся. Это бес, принявший характеристики умершего. Такой дух часто был с человеком на протяжении всей его жизни. Этих главенствующих духов часто вызывает спиритичес­кие медиумы, когда человек, желающий поговорить с кем-то из умерших, обращается к ним.

Главенствующий дух, который очень хорошо знал умершего и поэтому может обманывать с огромной хит­ростью и точностью, ведет людей в ложные верования о природе жизни после смерти и в обольщение спиритиз­ма. Обратившись к главенствующему духу умершего че­ловека и изгнав его, мы часто видели, как в жизни чело­века происходили значительные перемены, когда он ис­целялся от болезней и симптомов, пришедших по линии поколений от умершего.

2) Сложные вопросы

При служении людям необходимо помнить о некото­рых других аспектах смерти, которыми могут восполь­зоваться бесы. Они затрагивались в других разделах, но я кратко коснусь их здесь ради завершенности этого раз­дела.

а) Печаль

Это необходимый процесс. Без выражения печали полное исцеление от потери близкого человека не мо­жет произойти. Но иногда эмоциональной травмой бу­дет пользоваться бес, и тогда кажется, что человек ни­как не может отойти от утраты. Если примерно после трех месяцев нет заметной перемены в состоянии чело­века, испытавшего горечь утраты, можно предположить, что в нем действуют духи печали. Я знал одну женщину, которая все ещё оплакивала утрату мужа пятнадцать лет после его смерти. В то время выражаемая печаль имела полностью демонический характер. После освобожде­ния она была исцелена.

б) Шок

Это особенно актуально при внезапных смертях. Ут­рата близкого человека глубоко поражает людей, поэто­му в эмоциональной сфере они открыты для демоничес­ких атак. Даже если люди некоторое время проболели перед смертью, воздействие на живых может быть на­столько же большим, как если бы этот человек внезапно погиб в автокатастрофе. С момента, когда они впервые узнали, что любимый человек умирает, некоторые люди могут сдерживать свои эмоции, чтобы поддержать и под­бодрить умирающего. Когда все кончено, шок от отсут­ствия пациента, которого нужно поддерживать, может нанести большую травму.

в) Одиночество

Это состояние встречается особенно часто, когда про­должительный и крепкий брак заканчивается утратой супруга. Чувство одиночества очень сильное, и бесы про­никают благодаря эмоциям, особенно если оставшегося в живых супруга не поддерживают дети или другие близ­кие родственники, воодушевляя его в такое время.

г) Отверженность

Для некоторых людей (особенно детей) утрата люби­мого человека означает ничто иное, как отвержение. Для них это равносильно тому, что человек умер преднаме­ренно и бросил их. Когда такое происходит, — то в че­ловеке уже присутствует глубокий корень отверженно­сти, который используют бесы, чтобы ввести дух полной отверженности через смерть человека, на которого по­лагался оставшийся в живых.

11. Проклятия (включая внутренние клятвы, изречения и неправильные молитвы)

Проклятия — это слова, произносимые против дру­гого человека с намерением навредить ему. Слова сами по себе не имеют власти вредить: проклятию позволяет исполниться духовная сила, стоящая за словами.

Божье проклятие

До того, как взглянуть на последствия проклятий, про­износимых людьми, нам следует задать вопрос, что име­ется в виду в Писании, когда оно говорит о Божьем про­клятии, приходящем на человека за нарушения какого-то аспекта закона (напр. Второзаконие 28:15-68). В та­ких случаях проклятие является формой суда за непос­лушание и бунт. Когда мы грешим, мы выходим за преде­лы Божьего покровительства и, следовательно, попада­ем под покровительство сатаны. В целом, Божье прокля­тие — это потеря Его защиты в результате наших соб­ственных неправедных решений.

Однако в некоторых случаях Бог может Сам стреми­тельно действовать в исполнении суда над определенны­ми личностями. Писание ясно говорит, что отмщение принадлежит Господу (Рим. 12:19), и что нам не следует брать суд в свои руки. В случаях, когда Бог действует та­ким образом, осуществление «проклятия» совершается ангелами, как, в частности, это оговорено в случае с Иро­дом (Деян. 12:23), который позволил людям поклонять­ся ему, как Богу. В Ветхом Завете также описывается, как злой дух был послан Господом возмущать царя Сау-ла (Щар. 16:14), что указывает на то, что верховная власть, даже над силами сатаны, по-прежнему находит­ся в руках Бога, и что Бог может, если захочет, исполь­зовать злой дух для выполнения Его задач.

В отношении Божьего проклятия Павел сказал, что Иисус стал проклятием за нас (Гал. 3:13), и искупил веру­ющих от проклятия закона. Божье проклятие снимается с человечества через крест. Исповедание, покаяние и пос­ледующее прощение являются основными условиями ос­вобождения от общего проклятия, лежащего на челове­честве из-за греха. Они являются и индивидуальными тре­бованиями для каждого из нас, если мы обнаруживаем, что согрешили лично, и в результате вновь попали под Божье проклятие через продолжающийся бунт.

К счастью то, что Иоанн писал верующим христианам, когда он сказал «если исповедуем грехи наши... то Он... простит нам грехи (нами) и очистит нас, от всякой не­правды» (1 Иоан. 1:9), чрезвычайно ясно. Иоанн предпо­лагал, что верующие будут грешить, и он заботился о том, чтобы они знали, что есть средство от греха. Процесс освящения иногда кажется долгим и тяжелым. Павел горестно восклицал, что доброе, которое он хотел делать, иногда он не делал, и наоборот, он обнаруживал, что де­лает злое, которое в глубине сердца он не хотел делать! (Рим. 7:14-25).

Павел переживал то же, что и все, стремящиеся в сер­дце следовать за Иисусом. Чем ближе к Богу мы ходим, тем больше мы осознаем присутствие греха в нас. Чем ярче свет, тем легче увидеть грязь.

Есть такие христиане, которые из-за совершенных в прошлом грехов, прочитали Евреям 6 главу и закончили глубоким отчаянием и осуждением. Люди старшего воз­раста часто приходят к Богу, как Отцу после того, как они всю жизнь стремились служить Богу, часто вопреки пересиливающим их искушениям, с которыми они отча­янно боролись. Они могут оглядываться на жизнь, дос­тойно проведенную в служении Богу, но чем ближе они подходят к концу своих дней, тем больше они осознают свои неудачи.

Одно из имен сатаны — «клеветник братьев наших», и он обожает посылать злого духа только для этой цели — обвинять святых Божьих в любом неправильном поступ­ке, который они совершили, и атаковать их стихами Пи­сания, которые являются разрушительными, если их выр­вать из контекста и не рассматривать в балансе со всем Писанием, особенно это верно для тех людей, которые желают иметь чистое сердце и стремятся служить Богу.

Но сатана всегда был мастером цитировать Писание. Он использовал эту технику с Иисусом. Иисус мог бы услышать места Писания и поверить, что, следователь­но, подразумеваемое является истиной. Сатана — лжец и он не будет колебаться перед тем, чтобы цитировать, истолковывать и использовать даже Слово Божье, если это служит его целям. Мы должны быть осторожными в том, как мы используем Писание, и различать, когда дру­гие христиане (или не христиане) цитируют нам Писа­ние. Важны не столько цитируемые слова, сколько дух, стоящий за этими словами. Не удивительно, что одним из даров Святого Духа является способность видеть раз­ницу между исходящим от Бога и не от Него (1 Кор. 12:10).

Место в шестой главе Послания к Евреям, о кото­рое так часто претыкаются те, кто не осознает полно­стью, что они были освобождены от проклятия зако­на, непосредственно направлено к тем, кто оставил веру, а не к тем, кто продолжает сражаться и стремить­ся вперед, не смотря на редкое падение или ошибку на пути. Существует огромная разница между тем, кто оставил веру, и теми, кто, имея реальную веру, сража­ется в падшем мире, имея в теле падшую плоть! Я пред­почел бы иметь работника, который совершает ошиб­ки, учиться на них и продолжает стремиться вперёд, чем работника, который сидит на месте и ничего не де­лает, чтобы не совершить ошибку. Об этом же говорит и мирская мудрость: «Человек, который не делает оши­бок, не делает ничего!»

Важно, чтобы мы воодушевляли продолжающих сражаться на стороне Бога и напоминали им, что бла­годаря Иисусу они искуплены от проклятия закона. Они были выхвачены из рук сатаны, что бы ни шептал в их сердца лживый дух!

Если мы капитулируем перед уловками сатаны в от­ношении нашего прошлого, тогда мы дадим врагу права демонизировать нас через сомнение и неверие. Мы мо­лились за освобождение людей от многих духов, вос­пользовавшихся такими ситуациями, духов, которые на­зывались отчаяни<

Наши рекомендации