Писание часто употребляет вопрос об обоснованности служения освобождения христианам
«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:36).
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17).
Аргументы выдвигаются примерно таким образом. Когда вы обращены, то вы освобождены от сил тьмы и вы перешли из царства тьмы в Царство Света. Если вы теперь находитесь в Царстве Света, тогда царство тьмы не может больше иметь влияния на вашу жизнь и христиане поэтому не могут быть демонизированы из-за того, что в Царстве Света нет бесов!
Два вышеприведенных места из Писания часто цитировались, как подкрепляющие эту точку зрения'. К несчастью, контекст, в котором они цитировались, обычно заметно отличается от контекста первоначального написания. Легко быть обманутым, полагаясь на доказывающие тексты, процитированные вне контекста, в поддержку теологической позиции, не соответствующей опыту. Таким образом, многие духовно потерпели крушение, пытаясь подогнать Писание под их собственный подход к видению теологии и ограничили способы, которыми Богу позволено действовать в их жизнях!
Также обстоят дела и во всей области служения освобождения. Там, где теология и практика становятся несовместимыми сожителями, что-то должно быть неправильно. Притворяться, что христиане не исцеляются через освобождение и продолжать проповедовать и учить о том, что христиане не могут быть демонизированы, является по меньшей мере наивным.
Иоанна 8:36 в деталях прокомментировано в главе 10, в которой видно, что вся дискуссия вращается вокруг речи Иисуса к некоторым Иудейским верующим в Него о том, что они были по-прежнему в рабстве у «их отца дьявола». Ни один из них не смог справиться с мыслью о том, что выразил Иисус и они закончили, пытаясь побить Его до смерти камнями.
Реакция некоторых кругов Церкви сегодня на идею, что верующие христиане могут быть демонизированы, не очень отличается! Они возможно не используют камни для нападения на тех, кто служит освобождением христианам, но слова, которые иногда произносятся, выдают, что их сердца тяжелы, как камни в отношении работы Святого Духа в принесении возрождения и свободы верующим, бывшим прежде связанными силами тьмы.
Те самые люди, которые должны были бы радоваться делам Божьим, отказываются признать один из главных способов, которым Бог приносит исцеление Своим людям. Мне тяжело понять, как люди могут молиться за чье-нибудь исцеление в своей Церкви и затем противиться служению Иисуса, через которое Он отвечает на их молитвы и тот самый человек, в конечном итоге, исцеляется!
Такое противление со стороны людей может быть понято с двух различных сторон: либо они рассматривают освобождение христиан, как наивное обольщение тех, кто ведет служение; либо они сами демонизированы и ведомы в противление служению освобождения бесами и таким образом остаются в рабстве у врага! Если они искренне верят в первое, то они находятся в опасности оскорблять Святого Духа, отрицая Его силу освобождать. Я много раз молился за освобождение людей от религиозных духов и имею основание верить, что существует явная возможность того, что те, кто противится освобождению, демонизированы сами.
Те, кто цитирует: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17), — для того, чтобы поддержать свое противление служению освобождения, путают вечное и временное измерение Евангелия. Конечно, верующий является новой тварью во Христе. Их дух, который прежде был мертв для Бога из-за греха, вернулся к жизни и когда они были рождены свыше, они несомненно стали новым творением.
Однако, использование этого стиха для поддержки спора, что из-за того, что новое пришло, люди не могут по-прежнему быть демонизированы, является совершением теологического самоубийства! Потому что, если новое пришло таким особенным образом, тогда христиане ни коим образом не могут снова болеть и оставьте в покое демонизированных. Опыт, однако, указывает на то, что христиане болеют и поэтому подразумевавшийся спор о том, что этот стих связан с полным возрождением после обращения плотской жизни, должен быть ошибочным.
Как уже было сформулировано, корень проблем лежит в путанице, бывшей со словом «обладание». После обращения переменилось право собственности — дом теперь полностью под новым руководством. Но дом по-прежнему нуждается в некоторой реставрации и ремонте заново (очищение, исцеление, освобождение) даже несмотря на то, что появился новый владелец.
В заключение
В то время, как не существует определенного отрывка Писания, недвусмысленно заявляющего, что христиане могут иметь бесов, существует множество стихов, ясно предполагающих, что такое возможно. Практика несомненно поддерживает эту точку зрения, и свидетельство о том, что многие христиане были исцелены через освобождение, подтверждает это предположение.
Не только рожденным свыше христианам причиняет страдание присутствие бесов, но существует небольшой момент в продолжении служения освобождения с неверующими. Потому что пока человек не рожден свыше, бесы будут стараться возвратиться так быстро, как они смогут, как Иисус предупредил в Матфея 12:43-45 и Луки 11:24- 26. «... и бывает для человека того последнее хуже первого».
Служение освобождения в основном предназначено для христиан, что описано Иисусом в исцелении дочери женщины-хананеянки как «хлеб для детей» (Матфея 15:26). Если Церковь не вовлечена в служение освобождения, то это означает сделать абсурдным повеление Иисуса ученикам и всей Церкви изгонять бесов.
Глава 13