Противодействие служению освобождения
К сожалению, даже после того, как жители селения увидели этого человека исцеленным, их реакция на чудо была совсем не радость, а страх. Этот человек был так хорошо известен той ужасной силой, которая управляла им, что их наивное сознание привело их к мысли, что Иисус обладает еще более сильными демонами! Поэтому Его присутствие было для них неудобным соседством! Так, Иисус удалился от них, введя в практику то, чему позднее учил Своих учеников, что, приходя в какой-либо город и не получив должного приема, должны они оттряхнуть прах с ног своих и удалиться (Лука 10:8-12).
К несчастью, в наши дни многие люди в наших Церквях ничего знать ни хотят о служении освобождения. Так как это служение не является для них чем-то хорошо им знакомым, они отвергают не только его, но и людей, проводящих служение освобождения. Иногда они даже осуждают хорошее служение и людей, обвиняя их в том, что те используют силу не от Бога.
Помню, я молился за одного человека, который сильно нуждался в исцелении от духов немощи, которые мучили его, а, следовательно, и всех окружавших его. Сначала он хотел избавиться от симптомов болезни, но присутствие Святого Духа разоблачило врага, сидевшего в человеке, и он немедленно сказал своим голосом, но явно чужие слова: «Больше не молитесь обо мне таким образом!» Этот враг воспротивился изгнанию и использовал все религиозные традиции этого человека, чтобы положить конец любым молитвам, которые могли действительно разоблачить и разрушить демоническую твердыню, управлявшую здоровьем человека.
Грэм Пауэлл, имевший многолетний опыт служения освобождения, в своей книге «Христианин, освободи себя!» говорит следующее: «Существует другая цена, которую должны платить те, кто приносит освобождение другим. Эта цена — столкнуться с дискредитацией и всеми видами обвинений. Нападки часто приходят через верующих братьев, которые ослеплены хитрыми проделками врага и считают, что этим они служат Богу, выступая против служения освобождения. Борясь против бесов, мы разоблачаем и срываем вторжение сатаны в жизни людей. Этого сатана хочет меньше всего.
Неудивительно, что он впадает в расстройство. Изгнание бесов безусловно является вопросом прямого столкновения сил. И сатана прекрасно знает это».
Я колебался относительно того, стоит ли упоминать цену, которую приходится платить за участие в служении освобождения. Я не хотел бы, чтобы кто-нибудь уклонился от служения Иисуса, порученного нам. Однако, я всегда думаю о Самом Иисусе, Который так нуждался в людях которым Он мог бы полностью доверять, но которых Он - всегда предупреждал, что следовать за Ним, это значит нести свой крест, а крест означает только одно — распятие. Для нас распятие не означает буквально быть прибитыми к деревянному кресту, но распятие нашего «я», своего эгоизма, репутации, карьеры и даже служения, означает переносить боль, оскорбления, предательство и ложные обвинения.
Иисус сказал этим людям: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» (Луки 14:28-30). Нам необходимо знать о цене следования за Иисусом во всех ее аспектах, так что, когда возникает оппозиция, то мы, по меньшей мере, будем знать, откуда она исходит. В нашем опыте оппозицию обычно осуществляли люди, защищенные прочной религиозной репутацией или даже имевшие «успех» в служении, которое не включало освобождение, что вполне приемлемо для врага, противостоящего служению освобождения.
Им необходимо помнить, что именно в контексте служения освобождения Иисус, обращаясь к религиозным деятелям сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матфея 12:30). Я часто слышал, как цитируют этот стих вне контекста, чтобы поддержать какую-то частную линию религиозной деятельности, но очень редко мне случалось слышать этот стих в его должном контексте поддержки служения духовной брани против сил тьмы и для, поощрения людей к помощи Иисусу в собирании плодов, исполняя Его поручение освобождать от бесов!
Разговор с бесами
Изгнание бесов из гадаринского бесноватого дает другой важный источник, из которого можно понять правильный подход к разговору с бесами. Только в этом описанном в Евангелиях случае освобождения, Иисус вступил в разговор с бесами, находящимися внутри человека. Конечно, и в других видах служения бесы кричат, но, кажется, достаточно Иисусу было сказать: «Выйди!» — и человек свободен. Но в приведенном примере этого оказалось недостаточно!
Из описанных в Евангелии случаев, гадаринский бесноватый был наиболее повязанным бесами из всех освобожденных Иисусом людей. Приведенный в Евангелии пример служит определенным целям, и одна из этих целей заключается в том, чтобы показать, что даже для Иисуса встречались некоторые трудности. Стихи об отроке-эпилептике, которые мы уже рассматривали, также подтверждают этот аспект служения, ибо Иисус вводит нам понятие о степени сложности в служении освобождения, когда Он говорит ученикам: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марка 9:14-29).
Значение разговора Иисуса с бесами в описанном случае основано на том, что бесам было необходимо увидеть, какую власть над ними имеет Иисус. Когда им приказывают назвать свое имя, принуждая их сделать это, то тогда они признают, что приказаниям Иисуса необходимо повиноваться.
Разговор, который Иисус вел с бесами, был исключительно о том, что человек должен быть освобожден, и это был единственный повод для разговора с ними. Все, выходящее за эти рамки, является использованием бесов для получения информации, не имеющей отношения к задаче освобождения людей от сил тьмы. Такие разговоры начинают граничить с тем, чем занимаются медиумы, и это недвусмысленно запрещено в Писании (Второзаконие 18:10-15).
Мы часто сталкиваемся с очень сильно-демонически повязанными людьми, и краткий разговор с бесами для выяснения их имен был необходимой ступенью в разрушении их власти в жизни этих людей. Другой вопрос, который мы считаем таким же важным в этом аспекте, это: «Как вы вошли в этого человека?» Когда бес осознает необходимость отвечать на этот вопрос, он открывает путь к его территории в жизни этого человека и существенная угроза человеку будет разрушена.
Так же, как в случае с Легионом в гадаринском бесноватом, бесы часто сами выступают с заявлениями и комментариями — иногда стараясь выиграть время в надежде, что мы отступимся и оставим их и покое.
Довольно часто бесы смотрели на проводящих служение и говорили банальные вещи, наподобие: «Разве вы не устали, почему бы вам не остановиться и не отдохнуть?» Все подобные комментарии следует пресекать, а служение усилить до отказа, ибо когда они начинают говорить подобные вещи, ясно, что они теряют большую часть основания, на котором они стоят.
Те, кто критически относятся к служению освобождения и заявляют, что мы никогда не должны разговаривать с бесами, всегда лгут, сами извращая Евангелие. Нигде в Новом Завете нет случая, чтобы бесы говорили неправду. И в Евангелиях и в Деяниях Апостолов видно, что они были вынуждены говорить правду. Иисус никогда не уличал бесов в нечестности! Из этого не следует вывод, что бесы в своей основе не являются лживыми тварями. Они действительно таковы. Их служебная обязанность состоит в том, чтобы нашептывать лживые слова сатаны в наши сердца и вводить нас в грех, который попросту является бунтом против Бога.
Однако, когда бесы лицом к лицу встречаются с Иисусом в противостоянии, они знают, что Иисус отличит правду от лжи. Сходная ситуация складывается, когда вызов бесам исходит от верующих, которые действуют именем Иисуса, по праву используя Его власть в служении освобождения. Бесы хотя пытаются лгать, но такая ложь легко распознается теми, кто ведет служение, и мы снова и снова наступаем на них, и заставляем их говорить «истину, которую Иисус Христос из Назарета, пришедший во плоти, признает как истину».
Такова «формула», обладающая большой силой в противоборстве с врагом. Ни один бес даже не мог бы воплотиться в плоть и такая фраза универсальна и замечательно отождествляется с Тем, в чьем имени мы обладаем такой властью, и отличает Его от любой нечистой силы (которых может быть множество) и которые даже выступают под именем Иисуса, чтобы ввести людей в заблуждение, думая что они поклоняются Сыну Божьему.
Есть многие, кто именуют себя «христианами», которые не являются истинно рожденными свыше, не знают Иисуса и приходят под проклятие религии и лишены личных отношений с Господом Иисусом и поклоняются бесам! Неудивительно, что Павел в 1 Тимофею должен был предупредить: «... что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тимофею 4:1).