Иисус встречает немого бесноватого

(Матфея 9:32)

Матфей считает, что причина, по которой немой не мог говорить, проста и наглядна — в нем был бес! Нам не сказано, влиял ли этот бес на язык, голосовые связки или центр речи в мозгу (мы встречали все эти случаи, а также и другие формы глухонемоты, обусловлен­ные наличием бесов). Однако, здесь сказано, что прямое последствие присутствия беса было очень определенным и человек начал говорить, как только Иисус изгнал беса.

Наиболее уязвимыми для демонических атак и легко уязвимыми со стороны демонов являются чувства человека. Во многих случаях мы видели людей, обращавшихся к нам за освобождением, которые теряли речь, когда бес, изгоняемый из места своего обитания, старался нанести максимум вреда при выходе! Однако, это другой случай, отличный от того, когда человек был немым в результате демонической активности, так как, например, центр речи в мозгу контролировался поселившимся там бесом.

Во время изгнания, бесы могут оказать ограниченное воздействие на горло, голосовые связки, язык, губы или даже мускулы челюсти, когда не только речь, но и само открытие рта становится едва возможным. Все перечне ленное показывает тактику защиты бесов от изгнания, когда они пытаются удержаться на своем месте в теле человека. Совершенно ясно, что обитающие в человеке бесы могут управлять любым из этих органов, также как и центром речи в мозгу, вызывая потерю речи.

Не всякая немота демонического характера. Есть многие немые с физическими дефектами, обуславливающими их невозможность говорить. Но я считаю, что значительная часть тех, чьи речевые системы находятся в хорошем рабочем состоянии, и тем не менее они немые, их причины кроются в присутствии в них контролирую­щих бесов со специфическими функциями.

Я считаю также, что некоторые из подобных случаев вызваны последствиями проклятия, перешедшего по линии предков со стороны жертвы, когда, например, кому-то из прародителей был вырван язык в наказание за какую-то провинность, или за участие в подобном действии при исполнении каких-то непотребных актов в сатанинском или колдовском ритуале. Несколько раз я видел людей, которые полностью теряли речь, когда получали освобождение от правящего демонического духа приношения людей в жертву (обычно младенцев), чей язык был вырван, как часть ритуального жертвопри­ношения. Дальнейшие комментарии по изучению случаев этого аспекта демонической деятельности смотрите в следующем разделе.

Слепой и немой бесноватый

(Матфея 12:22-32)

Этот инцидент является пробным камнем в длинных дискуссиях относительно власти, которую имел Иисус, чтобы изгонять бесов. Комментарии к этому даны в 9 главе. Все три синоптические Евангелия включают эту дискуссию, но только Матфей рассказывает нам о слепом и немом одержимом, чье исцеление породило эту дискуссию!

Одна из опасностей изучения одиночных случаев в Евангелиях — это искушение подумать, что поняв один случай, например, слепоты, вы поняли все случаи! Один случай ничего не проясняет, ибо далеко не все случаи слепоты имеют одни и те же корни. Некоторые случаи вызваны физическими повреждениями или ушибами, другие — болезнями или, как в случае, описанном в Евангелии от Матфея, присутствием беса.

Если вы посмотрите на способы исцеления слепых, которые применял Иисус, то вы увидите совершенно различные пути исцеления — от замазывания глаз грязью до изгнания бесов! Иисус осуществлял различные виды служения в зависимости от корней слепоты.

Кое-кто может спросить: как это можно, чтобы какой-нибудь бес мог лишить человека способности видеть, если он до того обладал нормальным зрением? Это легко понять, если учесть, что воздей­ствие беса может быть направлено на какой-нибудь орган, и даже на различные функции обычного органа, производя симптомы, которые воспринимаются на физическом уровне, но причиной которых является присутствие беса. Не существует простых ответов, но я видел людей, которые были исцелены и выздоравливали, когда бес был изгнан.

До того, как дело стало улучшаться, Джейн получала некоторое служение. Но внезапно она подверглась жестоким нападениям, и прямо на наших глазах она стала совершенно слепой. «Раньше я видела, а теперь я ослепла», — кричала она, переставляя слова человека, исцеленного Иисусом.

Тридцать шесть часов она совершенно ничего не видела, а значительную часть этого времени она была к тому же и совершенно глухой и немой. Она потеряла способность пользоваться всеми своими органами чувств. Мягкие прикосновения к ней оставались без какой-либо реакции. Для нее это были очень страшные переживания, и те из нас, кто нес ответственность за ее исцеление, научились доверять Господу на новом пути, так как мы видели, что Он вел нас через кошмарный кризис.

Разговор с ней был невозможен. Временами она пыталась общать­ся с нами, выписывая паукообразные каракули на метрах бумаги, но тогда бес сковал ей даже руки, и нам оставалось только молиться. Иногда к ней частично возвращался слух, и тогда она могла отвечать нам на специальные вопросы сжатием руки: один раз «Да», или два раза — «Нет».

Это было время испытаний, и Господь показал нам, что дух, нападавший на Джейн, когда-то был главенствующим духом в одном ребенке, который был принесен в жертву сатане на одном из сатанинских ритуалов (смотри Второзаконие 18:10). Перед принесе­нием в жертву, у ребенка был отрезан язык, проколоты уши (барабан­ные перепонки) и выколоты глаза.

Из этого видно, что главенствующий демонический дух в человеке присваивает себе главные характеристики человека на момент его смерти, и, таким образом, этот дух атаковавший Джейн, принес с собой и глухоту, и немоту, и слепоту, соответствующие характерис­тикам ребенка, когда он был принесен в жертву. Эти подробности я включил в книгу не для того, чтобы шокировать или запугать кого- либо, но только для полной ясности и реальности описания того, насколько ужасен и подл сатана. Это грязный противник.

Однако самое главное, что я хотел бы подчеркнуть, это чудо Креста, ибо через пролитую Кровь Иисуса и силой Его имени мы, верующие, имеем власть приносить исцеление и освобождение страждущим от гнета лукавого и одолевать все козни врага (Луки 10:18-19), включая вызванную демонами слепоту. Мы Должны знать хитрости сатаны.

Для Джейн ее исцеление и освобождение началось с прощения всех тех, кто совершил такое ужасное деяние против другого человеческого существа. Ибо для Неемии «покаяние за дела предков» было жизненно важным шагом к силе Божьей, сошедшей на него для великого дела в восстановлении стен Иерусалима (Неемии 1:6-7).

Этот акт прощения разрушил твердыню беса, находившегося в Джейн. Тогда мы получили возможность этого беса и компанию подвластных ему духов поместить под власть, переданную нам, как верующим, Господом нашим Иисусом Христом. И когда одного за другим мы изгнали этих духов, чувства Джейн постепенно возвраща­лись к ней, до тех пор пока, в конечном итоге, все контролирующие бесы не покинули ее и тогда ее зрение вернулось к норме.

Пережитый опыт внушал страх и укреплял веру, как Господь давал нам постепенно ключи к ее освобождению и исцелению. Для нормально видящего человека 36 часов слепоты — это очень, очень длинный срок. И для тех из нас, кто молился и полагался на веру, значительно меньшую, чем горчичное зерно, это казалось вечностью. Мы поняли, что и вера с горчичное зерно у Бога — якорь спасения под защитой Его любви. Оглядываясь на эту историю, я могу поблагодарить Бога за тот опыт, и вижу Его направляющую десницу в действии во время кризиса. Мы извлекли много уроков из тех незабываемых 36 часов.

Встречая кого-нибудь, ослепленного бесом и затем исцеленного через освобождение, я верю комментариям Матфея, почему тот человек в рассказанной истории был слепым. Скептики - могут сказать, что Матфей не обладал современными медицинскими познаниями и не мог знать действительной причины слепоты того человека — и поэтому просто объяснил их происхождение от беса. Эти скептики должны более внимательно слушать, что действитель­но говорил и делал Иисус — они убедятся, что Иисус знал об этом предмете значительно больше, чем они!

Отрок-эпилептик

(Матфея 17:14-21; Марка 9:14-29; Луки 9:37-43)

Рассказ Марка об исцелении этого отрока — самый полный из всех трех Евангелий. Но каждый из этих отрывков содержит исключитель­но важные подробности, и когда все моменты из всех трех отрывков собраны вместе, то вырисовывается картина, что отрок страдал от жестокой эпилепсии.

Иисус, вместе с Петром, Иаковом и Иоанном принимал участие в невероятном событии на горе преображения, где Он беседовал с Моисеем и Илией. В то время, как они отделились от остальных учеников, те, очевидно, были заняты учением и служением исцеле­ния и, как это часто бывает в жизни, столкнулись с неразрешимой задачей как раз в отсутствие ключевой фигуры!

Ключевой фигурой был Иисус. Неразрешимой для учеников задачей оказался отрок, больной эпилепсией, которого они никак не могли исцелить. Возвращавшегося с горы Иисуса, приклонив колена, приветствовал страдающий от горя отец отрока, который, очевидно, находился под впечатлением невозможности исцеления его сына. Он был очень разочарован, ибо его молитвы оказались напрасны и казалось, что его последний шанс вернуть сына был утрачен. Он жаловался Иисусу, что Его ученики не смогли оказать помощь.

Тогда Иисус, обращаясь не к отроку, не к его отцу, а прямо к Своим ученикам, высказал им Свое расстройство в словах: «О, род неверный! доколе буду с вами ? доколе буду терпеть вас ? приведи­те его ко Мне» (Марка 9:19). От слов своего Учителя ученики, кажется, должны были чувствовать себя обескураженными, но я думаю, мы должны понять, что только из сострадания к отроку и его отцу Иисус выразил Свое разочарование ученикам. Позднее, когда ученики спрашивали Иисуса, почему они не смогли изгнать беса из отрока, Иисус сказал им: «По неверию вашему...» (Матфея 17:20), — и: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марка 9:29).

Важно отметить, что Иисус не обвинял ни отрока, ни его отца в недостаточности их веры. Испытанию подверглось служение исцеления (то есть ученики). Иногда в недостатке веры ошибочно обвиняют больных. Ответственность за исцеляющее служение прежде всего лежит на исцеляющих, а не на больных. Если в результате распознания Святого Духа больному говорят, что он должен что-то сделать, а он отказывается от исполнения (вспомните Неемана, 4 Царств 5:1-14, который вначале не хотел погружаться в Иордан), или появляется целая гора скептицизма и неверия, в котором этот больной не раскаивается, все бремя ответственности ложится на него.

Во-вторых, Иисус привлек внимание к необходимости молиться, а возможно и поститься. Большинство ранних манускриптов, с которых сделаны современные переводы, включают слова: «И поста». Только некоторые считают, что самые ранние манускрипты не содержали этих двух слов. Иисус определенно ожидал от людей, чтобы они постились, когда для этого есть веские причины (несмотря на Его высказывание, что ученикам незачем поститься, пока жених — Иисус — с ними). В Евангелии от Матфея 6:16, Он говорил ученикам: «...когда поститесь...», —а не: «...если поститесь...», — подразумевая, что время от времени они должны поститься.

Мы находим многочисленные примеры, когда особые периоды

молитвы (а иногда и поста) имели стратегическое значение для подготовки и команды служения и процесса освобождения. Это важная часть Писания, которую должны понимать критики служения освобождения, которые объявляют, что это служение ложное, так как: «Иисус изгонял бесов словом, а ваши разговоры длятся неделя­ми!!» Они забывают, что как и ученики, мы не Иисус, которого отчаянно боится каждый бес в преисподней!

Они также забывают примеры, где Иисус говорил ученикам, что некоторые случаи будут трудны для них, и без молитвы и поста дело не пойдет. Хотя эти указания очень кратки, тем не менее, они имеют очень большое значение, ибо вводят понятие «степени трудности» в освобождении сильно повязанных бесами людей. Все это полностью соответствует как нашему опыту, так и опыту многих других людей.

Реальное освобождение отрока также очень знаменательно. Во-первых, Иисус не расходился с отцом отрока относительно диагноза, что причина заключалась в нечистом духе. Отец рассказал, что бес «где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет...» (Марка 9:18). Я признаю, что эпилепсия не обязательно демонического происхождения. Но в данном случае это было ясно.

Ученики привели отрока к Иисусу; при их приближении бес увидел Его и пытался применить свою защитную систему, которую знал, бросив отрока в припадок так, что «он упал на землю и валялся, испуская пену» (Марка 9:20).

Иисус не бросился немедленно исцелять отрока, а задал отцу очень важный вопрос, который мы часто считаем очень важным, как часть предварительной беседы в служении — также как в случае с женщиной, страдавшей 25 лет от синусита: «Как давно это сдела­лось с ним?», — отец ответил: «С детства» (Марка 9:21). Нам не говорится, какие выводы сделал Иисус из ответа, но вероятно был длинный разговор с отцом.

Однажды мы служили в исцелении одной женщине, страдавшей от эпилепсии, подобно описанному выше случаю, и страдавшей от нее 17 лет. Ее ответы на специальные вопросы показали, что она допустила добрачный сексуальный грех именно 17 лет назад, через что в нее вошел дух, который на своем хвосте принес с собой эпилепсию. Время является важной частью предварительного исследования вопросов в служении. Внимательная регистрация информации подобного рода может составить стратегию действий, когда дело дойдет до реального освобождения.

Под конец Иисус делает такое замечание о вере, когда отец в отчаянии восклицает: «...если что можешь,... помоги нам», — на что Иисус говорит отцу: «Все возможно верующему» (Марка 9:22- 23). Отец, полный сожаления отвечает: «Верую, Господи! помоги моему неверию (то есть верую, но недостаточно)» (Марка 9:24). Заметьте, что Иисус не осуждает человека за недостаточную веру, а немедленно оказывает служение отроку. Хотя все же сказал, что мы должны иметь веру хотя бы с горчичное зерно, с помощью которой мы можем сдвинуть гору (Матфея 17:20). Иногда я слышу людей, говорящих об исцелении и освобождении так, что как будто необходимо иметь веру величиной с гору, чтобы сдвинуть горчичное зерно!

Не только отрок-эпилептик, но Евангелие говорит нам о том, что он к тому же был и глухонемой. Иисус, изгонявший беса, обратился к духу со словами: «Дух немый и глухий!» (Марка 9:25), — и приказал ему выйти и никогда не возвращаться в него вновь. В этом обращении имя беса, принесшего симптомы эпилепсии, было названо «духом немым и глухим». В случае с женщиной, описанным выше, присутствовал дух блуда. Реакция духа в описанном в Евангелии случае также представляет некоторый интерес. Будучи далеким от того, чтобы выйти не привлекая внимания, он немедленно поверг бедного отрока в еще более тяжелый припадок!

Отрок казался мертвым. И снова это не является необычным ни после большинства случаев освобождения, ни во время эпилептичес­ких припадков. Таким образом я могу полностью понять реакцию толпы, полагающей, что отрок умер во время служения. Этот контраст между описанным состоянием повязанного бесами человека и безжизненным телом несколько секунд спустя внушал зрителям впечатление смерти. Иисус же просто взял отрока за руку, помог ему подняться на ноги и вернул его отцу.

Какая это была победа! В Марка 9:25 рассказывается, что сбега­лись толпы народа. Возможно, что людей начинало злить, почему Иисус так долго не исцелял отрока, а если Он не мог исцелить его, тогда невольно возникал вопрос: «Был ли Он действительно тем, за кого Он себя выдавал?»

Этого мы не знаем; но мы знаем, что у Него больше не было трудностей с толпой народа, когда те увидели, что отрок прямо у них на глазах получил полное исцеление!

Кажется Иисус никогда не был озабочен тем, что во время изгнания бесов из кого-либо случаются такие драматические проявления. Однако, некоторые критики служения освобождения говорят: «Вы не должны позволять бесам так проявлять себя. Они должны выходить спокойно, без шума». На бумаге это выглядит красиво, но совершенно не соответствует Писанию и полностью противоречит практике! Во многих случаях, когда мы служили людям, в тяжелой степени повязанным бесами, было почти невоз­можно остановить такие проявления, происходившие во время изгнания бесов.

В то время, как ради спокойствия и ради нашей команды служения, я хотел бы, чтобы все происходило красиво и спокойно, я нахожу большую поддержку в том факте, что при изгнании бесов у Иисуса, обычно это происходило шумно, с воплями, визгом и другими демоническими проявлениями! Нам не следует ожидать, что служение освобождения в наши дни может чем-то отличаться от служения Иисуса.

На протяжении ряда лет у нас было много «наблюдателей» как из Англии, так и из-за океана, которые вместе с нами могли видеть служение исцеления и освобождения в действии. Некоторые приезжали скептиками, но те, кто оставался с нами и действительно видел, что делает Бог в жизни людей, уезжали в радости от исцеляю­щей силы Иисуса. Жесткую очевидность того, что в жизни людей произошли изменения, невозможно опровергнуть.

Женщины и Мария Магдалина

(Луки 8:1-3)

В начале 8-й главы Евангелия от Луки содержится краткое сообще­ние об очень важном аспекте служения освобождения. Глава начинается с описания служения Иисуса, когда Он с двенадцатью учениками обходил города и селения, проповедуя Евангелие.

Лука, так же как и другие ученики, рассказывает нам, что была группа женщин, которые свои собственные ресурсы (главным образом деньги и время) использовали для нужд Иисуса и Его учеников. После проповедей учителей воскресных школ (и даже некоторых проповедников) может создаться впечатление, что Иисус был так далек от человеческих нужд, будучи в некотором роде неземным, никогда не нуждался в том, чтобы Ему готовили пищу и стирали! Лука был очень внимательным наблюдателем мелких штрихов, и некоторые из этих штрихов в Евангелии содержат очень откровенные моменты из жизни Иисуса.

В связи с затронутым вопросом здесь описаны женщины — «Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие...» (Луки 8:2-3). Очевидно, это не одна, максимум две женщины, а приличная свита!

Тем не менее, имеется один фактор, который объединяет этот ряд столь непохожих женщин (от жен придворных чиновников до блудниц) в одно общее тело, посвятившее себя служению Иисусу. Все они были исцелены «от злых духов и болезней» (Луки 8:2). Нигде в Писании мы не встречаем подобных упоминаний на группу мужчин, объединенных вместе общим переживанием освобождения и исцеления.

Текст в этом месте довольно специфичен и очень значителен, ибо здесь описано освобождение от злых духов, как «исцеление». Все переводы и Евангелия трактуют эту фразу одинаково. Имеются и другие места, отображающие это идентичным образом.

В Евангелии от Луки 7:21 говорится, что Иисус в обычное время <г... многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов».Здесь вновь мы видим, что исцеление включает то, что мы сейчас описыва­ем, как освобождение. Дальнейшее подтверждение этому можно найти в следующем стихе, где исцеленные, упомянутые в 21 стихе, используются Иисусом в качестве доказательства Его Мессианства, адресованное Иоанну Крестителю (находившемуся тогда в темнице).

Иисус говорит: «г... скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне(то есть не усомнится о Мне)/» (Луки 7:22). Примечательно, что описывая все эти исцеления, Иисус нигде не упоминает о злых духах! И все же, в предыдущем стихе, Лука говорит нам, что некоторые из исцелений Иисус описывает, как результат освобождения от злых духов!

Таким образом, мы должны сознавать, что другие упоминания в Евангелии, где описываются случаи исцеления людей, в равной мере могут быть описаны, как служение исцеления, так и освобождения. Обращаясь к сегодняшнему дню, мы должны быть готовы к тому, чтобы всякий обращающийся за исцелением, может быть болен в результате наличия нечистого духа, который должен быть изгнан — даже если нет немедленных доказательств, что этот человек повязан бесом или совершенно очевидных проявлений демонического характера во время молитвы. С накоплением опыта те, кто служит в служении освобождения, научатся распознавать присутствие демонических сил, даже когда нет явных очевидных проявлений.

Возвращаясь к женщинам, сопровождавшим Иисуса и к их совместному опыту в освобождении (объединяющий фактор, который держал их вместе в благодарственном служении Господу), общеприз­нанно, что одна из этих женщин, Мария Магдалина, была прежде блудницей, и, поэтому, ее история содержала в себе сексуальную активность. Сказано, что из нее было изгнано семь бесов.

В следующем томе, где пойдет речь о том, как бесы входят в людей, содержится развернутая тема о вторжении через половую деятельность. Сексуальный грех всегда поражает духи потенциально открывает вход для демонических сил. Следовательно там, где есть в наличии половой грех любой природы, освобождение обычно является важнейшей частью процесса исцеления.

Особенно это касается женщин, обманутых мужчинами, независи­мо от того, добровольным ли было их половое соучастие (как это, предположительно, было в случае с Марией Магдалиной, хотя никто не знает, почему она впервые была вовлечена в проституцию), или недобровольным (в случаях с теми, кто подвергался насилию, будучи ребенком или взрослым).

Я могу сказать, что мы имеем богатый опыт служения тем, кто подвергался половому насилию, или тем, кто обманным путем был втянут в половые отношения, и находим, что освобождение играет ключевую роль в полном исцелении этих людей. Половое насилие приносит с собой целую цепь проблем, но если в это вовлечена активность демонических сил, то никакие другие меры и усилия не принесут полного исцеления без освобождения, которое также должно быть частью служения.

Включая в книгу эту дискуссию, я не пытаюсь внушить мысль, что Иоанна, Сусанна, и все другие женщины были заняты сексуальными делами, но кажется ясно установленным, что они нуждались в освобождении. Наш опыт последних четырех лет показывает, что одна из каждых двух женщин, обращавшихся к нам на помощью когда-либо в течение своей жизни пережила половое насилие. Большинство из них также оказалось в результате повязано бесами, и поэтому есть основание предположить, что вероятно половина из этой группы женщин, приходивших со своими нуждами к Иисусу, имели проблемы подобного рода.

Половое насилие не является феноменом двадцатого века — о нем подробно говорится в Ветхом Завете — например в книге Судей 19. Это один из наиболее эффективных методов демонического вторже­ния и в дни Иисуса это было распространено также, как и ныне.

Другая причина, по которой мы полагаем, что многие из этих женщин были жертвами полового насилия, лежит в их готовности посвятить свою жизнь служению Иисусу, после их освобождения и исцеления. Ибо Иисус, вероятно, был первым мужчиной в их жизни, Которому они могли бы доверять на все 100%. У них не было причин для страха пережить подобное насилие с Его стороны.

Его половая жизнь была под полным контролем Божьего Духа и поэтому в Его речи не было ни малейшего намека на заигрывание, ни малейшего непристойного взгляда в Его глазах, или неверного касания Его руки. Женщины, подвергавшиеся насилию, точно знают, что лежит за взглядом, словом, или касанием тех, кто имеет сексуальные проблемы. Их духовное чутье хорошо различает того лукавого духа, который прячется в основе контактов, которые часто мужчины пытаются налаживать.

В служении женщинам мы снова часто видим, как благодарны они Богу за то, что Он сделал для них. Они познали, что в глубине в них было нечто, что управляло их жизнью, и только сила имени Иисуса вновь принесла им свободу. Их благодарность не знает границ, а их готовность быть полностью послушными голосу Святого Духа во многих случаях бросает вызов, как они отвечают любви Иисуса.

Эта дискуссия в целом подчеркивает важность сохранения сексуальной чистоты в сердцах мужчин, которые служат женщинам. Особенно это важно тем мужчинам, которые могут быть привлечены к служению женщинам, пострадавшим от насилия — и мужчины не должны быть одни, ибо в служении всегда должны также принимать участие и женщины — ибо частью их исцеления является также способность принять помощь от лица противоположного пола.

Мужчины должны быть особенно настороже против лукавого, который использует интимную ситуацию, чтобы вызвать похоть и породить греховные действия. Самые травмированные женщины, которых я когда-либо встречал, были те, которые решались поде­литься своей сексуальной историей с мужчиной, но оказались обмануты своим утешителем. Сексуальные и духовные последствия таких поступков разрушительны.

Я благодарю Бога, что Иисус так служил женщинам, что они могли доверять Ему и Его ученикам, и что Бог еще готов освобождать тех, кто оказался повязан бесами через свои собственные половые грехи или через грехи других людей, направленных против них. Это обширная тема, и в данной книге мы можем коснуться лишь некото­рых ключевых аспектов этого предмета, но здесь я должен подчер­кнуть, что всякий желающий помочь в христианском служении пострадавшим от полового насилия должен быть знаком со служени­ем освобождения. Оно является исключительно важной частью служения!

Буря на море

(Матфея 8:23-27, Марка 4:35-41, Луки 8:22-25)

Все три автора Евангелий включили этот многозначительный сюжет. Марк рассказывает нам, что это случилось в тот самый день, когда на берегу озера собралась такая большая толпа, что Иисус должен был войти в лодку, и использовал ее в качестве платформы, с которой учил народ (Марка 4:1). Должно быть это был утомительный день, тысячи людей давили на Него и теперь Иисус нуждался в отдыхе. «Переправимся на ту сторону», — сказал Он (Марка 4:35). Тогда Иисус остался в лодке, поднялись ученики, они отплыли и Иисус, измученный служением целого дня, прилег на корме судна и уснул.

Враг часто выбирает моменты, когда мы оказываемся явно не настороже против его самых опасных нападений. Иисус не был исключением в этой так часто используемой тактике демонических сражений. Служение Иисуса начинало обретать эффективность в этой области. Его учение разрушало бесовские твердыни, и было бы удивительно, если бы демонические силы, господствующие в воздухе, узнав намерение Иисуса переправиться на другую сторону озера (освобождать гадаринского бесноватого), не предприняли бы всего возможного, чтобы помешать лодке добраться до другого берега. Если бы ученики знали, для чего Иисус намеревался переправиться на другую сторону озера, вероятно они тоже не очень бы стремились туда!

Неожиданно, на полпути через озеро, неизвестно откуда налетела жестокая буря. Ученики были опытными рыбаками. Они умели предугадывать погоду, и ни за что не пустились бы через озеро, если бы видели приближение шторма. Этот шторм, несомненно, появился ниоткуда, и был совершенно неожиданным. Нападение застало их настолько неподготовленными, что лодка начала быстро наполняться водой, и им грозила опасность утонуть. Внезапный шторм грозил разрушить их лодку.

Эти опытные рыбаки испугались. Но там был Иисус, плотник, мало понимающий в морских делах, который крепко спал на корме, как будто бы они находились на плоту в каком-нибудь крошечном деревенском пруде! Ученики знали, что Он устал после целого дня служения, но положение становилось отчаянным. Тогда они разбудили Его словами, в которых звучал упрек: «... неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (Марка 4:38).

Иисус тогда совершил одно из самых Своих наиболее примеча­тельных дел во всем Своем служении. Он встал посреди лодки, которая трещала по всем швам под напором волн, и приказал прямо в лицо ветру. Можно простить ученикам, если они подумали, что Он сошел с ума. Ибо кто, находясь в своем уме, мог придумать такое, чтобы кричать ветру и волнам. Это такое же сумасшествие, как сидя на берегу Атлантического океана приказывать приливу не наступать, что, как известно, пытался сделать король Канут!

Вероятно беспокойство, проявленное учениками, упрекавшими Иисуса, вылилось в страх и гнев. Что же ожидали ученики от Иисуса, когда будили Его? Только не то, что Он сделал. Возможно, тянуть снасти, вычерпывать воду, или что-то еще, но определенно не то, чтобы кричать на ветер!

«Умолкни», — приказал Он ветру. «Перестань», — приказал морю. И немедленно ветер утих и сделалась великая тишина. Теперь наступило время Иисуса упрекать учеников. Могу представить себе изумление на их лицах, когда снасти, повисшие в безветрии, выскользнули из их рук, когда ковши для вычерпывания воды попадали на палубу, возвысившуюся над водой. Слова были почти не нужны, но Иисус, тем не менее, спросил их: « Что вы так боязливы ? как у вас нет веры ?» (Марка 4:40).

Все это не трудно понять в ретроспективе. Мои симпатии остаются всецело вместе с переживаниями учеников. Они были человеческими существами, их страх был вполне обоснованным. У них не было того совершенного ведения, что происходило на небесах. Просто по причине, что Иисус спал, физически не означает, что Его дух был выключен и не чувствителен к происходящему, но они не знали этого.

Иисус был спокоен, потому что Он уже победил в битве с сатаной в пустыне, и Он знал, что где-бы ни пытались бесы броситься на Него, они не сделают этого и не смогут отобрать Его жизнь, пока Он сам не выберет время положить ее. И Его время еще не наступило. Ничто не могло угрожать Ему. Пока Он спал, ангелы были на страже.

Легко рассказывать эти события ретроспективно из нашего времени, но ученики прежде всего не видели власти Иисуса в действии. После этого, если бы они увидели больного и бесноватого, плавающего среди озера на плоту, они встретили бы это без какого- либо удивления. Иисус может исцелять больных, и они прибывают к Нему прямо к лодке! Их вера больше не требовала увеличения ни на один миллиметр повторением подобных ситуаций. Иисус мог использовать их для изгнания бесов из людей!

Однако встать посреди озера и приказывать ветру и волнам было иное дело. В конце концов, они не были готовы к мысли, что бесы не всегда бывают в людях. Для учеников это был главный новый поворот в их обучении. Пережить увеличение веры огромной амплитуды. Исключительный урок, который они могли бы запомнить и с энтузиазмом передать другим христианам, заключался в том, что они узнали о демонических силах, господствующих в воздухе и о победе, которую одержал Иисус над стихиями.

Несомненно, Павел, во время своего подвига в Средиземном море хорошо помнил эту историю. Он усвоил: что бы ни случилось, пока он остается в состоянии полного послушания воле Божьей, которая открывается ему через Святого Духа, враг не сможет отнять его жизнь раньше назначенного времени.

Тогда как, в обычном состоянии, ветер и волны не управляются бесами, мало сомнений, что в данном случае ученики попали в шторм, вызванный врагом. И что Иисус, приказывая ветру и волнам, обращался не к самим стихиям, а к стоящим за ними духам. Между этим и обращением к болезни в повязанном бесом человеке мало разницы. В то время, когда обращаются к болезни, в действительнос­ти обращаются к тому духу, который стоит за этой болезнью.

Однажды мы молись за освящение полузаброшенной Церкви в тихий и солнечный день, освобождая это место от поселившихся там демонических сил, внесенных оккультистами, свившими там гнездо для своих колдовских ритуалов. Мы все ощущали, что эти силы уже сдавали свои позиции, когда вдруг совершенно ниоткуда налетел шторм, и мы оказались в центре сильнейшей бури с крупнейшими потоками дождя, который перемежевался штормовым ветром. Мы вознесли хвалу Богу за победу, адресуя слова против сил, стоящих за этим штормом, и он затих также быстро, как и появился.

Демонические силы подбрасывали нам свои последние трюки, пытаясь отвлечь нас от дела, к которому призвал нас Бог в тот день. И в случае с демоническими силами, основавшимися тогда над Галилеей, возможно что шторм, неиствовавший в тот день, был разрывом последних снарядов, остававшихся в их орудиях в попытке помешать Иисусу высадиться в Геразе и совершить там особое дело, которое Он должен был там сделать.

Гадаринский одержимый

(Матфея 8:28-34; Марка 5:1-20; Луки 8:26-39)

Гераза, Гадара и Гергеса, различные варианты названия одной и той же местности. Так, говорят ли о гадаринском бесноватом, гергесинском бесноватом или каком-либо ином, сходно звучавшим беснова­тым, речь идет об одной и той же личности и об одном и том же случае. Они вспоминают тот день, когда Иисус был готов встретить­ся с местным сумасшедшим, который был совершенно неуправляем и обладал огромной, сверхъестественной силой, поражавшей всех. Это был совсем не один из таких парней, которые окружают вас, когда вы хотите приятной, спокойной жизни!

Единственное заметное различие между тремя евангельскими рассказами состоит в том, что Матфей описывает двух человек там, где Марк и Лука говорят только об одном. Возможно, Матфей вспоминает человека столь свирепого, что казалось он имел силу двух человек! Но, что значительно более вероятно, эти могильные пещеры были излюбленным местом обитания одержимых, и Матфей объединил в своем рассказе два различных случая вместе. Во всем остальном рассказы совпадают, различаясь в вариациях мелких деталей, которые вспоминают разные авторы. Комментируя этот случай, я использую информацию из всех этих отчетов.

Значение кладбищ

Все три автора рассказывают нам, что в районе Геразы, где обитал этот неистовый человек, было место захоронения, придающее веяние ужаса всему этому месту. Почему кто-то должен захотеть жить среди мертвых?

Мы служили довольно большому числу людей, имевших колдов­скую или сатанинскую практику, или в собственном прошлом или в жизни их предков, и одним из их симптомов была сильная тяга посещать кладбища, ложиться ночью на могильные плиты, или, что более неотразимо, ложиться на свежие могилы. В демоническом царстве случаются такие посещения, при которых бесы из умерших стараются переселиться в прохожих, а бесы, уже находящиеся внутри живых людей, стараются привлечь новые демонические силы для усиления своей власти и дальнейшей демонизации своего носителя.

Из рассказанной истории определенно ясно, что тот человек был в высшей степени повязан бесами и эти бесы преуспели в привлече­нии огромной армии нечистых духов, многие из которых перевили из умерших, похороненных в могилах. Чем больше человек повязан бесами, тем больше контроль демонических сил над этим человеком и сверхъестественная сила проявляется в теле жертвы.

Сверхъестественная сила

Воздействие этого человека на местную общину было жестоким. Матфей рассказывает нам, что из-за его поведения люди стали объезжать эту дорогу стороной. Марк и Лука описывают, что этого человека сковывали цепями, пытаясь сдержать его ярость и защитить общину от его угроз. Однако никто не мог получить такую прочную цепь, которая могла бы сдержать его. Много раз люди пытались сковать его, но тщетно, ибо всякая цепь, которую они могли достать, всегда оказывалась разорванной. Попросту он был слишком силен для любых попыток сдержать его.

Люди, являющие такой вид демонической зависимости, не всегда в состоянии воспользоваться этой све

Наши рекомендации