Мог ли иисус оказать помощь?

Писание просто подробно описывает нам что сделал Иисус. Техника этого исцеления имеет определенное значение при рассмотрении исцеления через освобождение. Иисус явно увидел, что болезнь была не просто физическим состоянием тела, но за физическими симпто­мами высокой температуры находились духовные силы. Поэтому, вместо того, чтобы исцелять ее физическое состояние, Иисус запретил горячке (адресуя обращение к духу немощи, послужившему причиной горячки) и приказал ему уйти.

Писание говорит нам, что горячка немедленно оставила ее и она сразу начала готовить обед и прислуживать им! Не было никакого периода восстановления — просто освобождение и немедленное исцеление в результате. Тем не менее опасно строить теологию исцеления, исходя из единичного, изолированного инцидента, и никто не может сказать, что поэтому все физические симптомы носят демонический характер.

Как кажется, в случае некоторых подобных симптомов, они могут быть вызваны демоническими корнями, тогда как другие — просто физические симптомы, без прямого демонического вмешательства, или же некоторые являются смешанными по своей природе, как в истории с женщиной, чья спина была скорчена в Евангелии от Луки 13:10-17.

В то время, как не все болезни имеют демоническое происхожде­ние, существуют также и симптомы, вызванные демоническими силами в масштабах, значительно превосходящих те, с которыми готова согласиться Церковь. И одна из главных причин, почему люди не могут получить исцеления, заключается в том, что остается нераспознанной демоническая сфера даже теми, кто верит в это и использует дары Святого Духа.

Действительно, в некоторых харизматических кругах я чувствовал с их стороны гордость от того уровня, которого они достигли. Они уже не хотят слушать никого, кто движется в таком служении, которое им незнакомо. Я пришел к мнению, что служить в освобож­дении часто легче тем, кто не имеет предварительного харизматичес­кого опыта в переживаниях Святого Духа, чем людям, думающим, что они знают все ответы! Мы знаем многих отдельных личностей и даже целые Церкви, которые вошли в новую жизнь в Святом Духе, когда они увидели демоническую сферу и пережили силу Божью, несущую здоровье через освобождение.

Одна женщина, проходившая у нас курс обучения, страдала хроническим насморком, который постоянно мучил ее. Когда я спросил ее, как давно началась у нее эта болезнь, ее ответ поверг меня в шоковое состояние: «Двадцать пять лет!» Медицинский диагноз ее болезни был обозначен как ринит, хроническая форма синусита, что вынуждало ее использовать ежедневно две, три пачки носовых платков. Кроме того, два или три раза каждую ночь она должна была прочищать носоглотку, которая быстро блокировалась снова. Такое состояние было настоящим проклятием в ее жизни. Иногда она молилась о своем состоянии, и врачи пытались оказать ей посильную помощь — все бесполезно.

Несколько минут консультации позволили установить, что ее тетя, умершая 25 лет тому назад, также страдала от синусита. Стало ясно, что дух немощи, мучивший ее тетю, в момент смерти переселился в племянницу. Я обратился прямо к духу немощи, перешедшему из тети тем же самым образом, как Иисус обращался с «горячкой» в теще Симона.

Тот час же бес обнаружил себя, и началось истечение из носоглот­ки этой женщины. В течение нескольких минут она была исцелена полностью, как только бес покинул ее. В ту ночь ее сон не прерывал­ся впервые за 25 лет, и спустя год она писала мне, что вместо двух, трех коробок носовых платков в день, теперь ей одной коробки хватает на полгода. Это было достаточно очевидным доказатель­ством, что ее исцеление произошло через освобождение.

Существует много состояний, которые определяются медициной, как болезни, но корни которых кроются в духе немощи. Тогда как лечение может снизить или даже устранить симптомы, и когда молитва об исцелении может снизить, например, боль, но если это состояние по своему происхождению носит демонический характер, то не может быть длительного излечения до тех пор, пока не изгнан бес, служащий причиной болезни.

Медицинское лечение может и, по-видимому, осуществляет полное излечение многих имеющихся симптомов, вызванных демоническими силами. Но часто, в течение коротких промежутков времени, пациенты продолжают страдать от чего-то сопутствующего и тропинка от его дома к кабинету врача не зарастает!

Каждый врач знает некоторых своих пациентов, которые без какой- либо видимой причины всегда оказываются чем-то больны. Многих из таких людей мучают простые духи немощи и пациент не может чувствовать себя достаточно здоровым, пока не избавится от этих духов. В предыдущем предложении я использовал слово «простые», чтобы провести их отличие от духов, специализирующихся по роду своей деятельности и вызывающих такие заболевания, как артриты, рак, паралич и т. д.. Не следует принимать эти комментарии, как утверждение, что причины болезненного состояния всегда кроются в присутствии какого-либо особенного беса, однако следует всегда помнить и такую возможность.

Последствием события, происшедшего в доме Симона, было огромное впечатление, произведенное на всех соседей. Впервые рассказы о том, что произошло в Капернауме, распространились по всей округе, и новость о том, что теща Симона встала и совершенно исцелилась после того, как Иисус помолился о ней, привлекла многих больных к этому дому. К тому времени, как Иисус закончил обед, возле дома стояли толпы народа, желавшие видеть Его.

Пришли или были принесены больные за много миль вокруг, и Священное Писание рассказывает об Иисусе, исцелявшем от болезней толпы больных и изгонявшем бесов из многих из них. Бесы знали Иисуса. Его сразу и легко узнавали духовные силы, которые боялись и трепетали при Его приближении.

Когда бесы выходили, то многие из них кричали: «Ты Сын Божий», — как будто Он не имел права присутствовать там, где, как они считали, все принадлежит царству сатаны. Но их провозглашения, хотя они были истиной (ибо бесы не лгали относительно того, кем в действительности был Иисус), были в равной мере и преждевремен­ны, и исходили из источника, который Иисус не был готов признать средством провозглашения Себя Мессией. Так, в то время, как Иисус приказывал бесам не говорить, Кто Он такой, Он и не останавливал их крики. Кажется, что для некоторых бесов крик был средством их выхода, и препятствовать их крикам, значило препятствовать освобождению и, следовательно, лишить некоторых больных их исцеления.

События в Капернауме произвели эффект, подобный попаданию горящей спички в бак с бензином! Люди хотели слушать Его Слово и получать от Него исцеление и служение: «И проповедывал в синагогах Галилейских» (Луки 4:44). Кажется в то время своей популярностью Он преодолел антагонизм фарисеев и двери Ему были открыты везде, куда бы Он ни шел.

Точно также дела обстоят и сегодня. Когда служители Евангелия эффективно служат в исцелении и освобождении, нет недостатка в нуждающихся, желающих слушать проповеди и учения. Хорошее учение — это очень мощный фундамент, на котором можно строить служение Евангелизма, исцеления и освобождения. Без такого учения люди не имеют ведения того, что Бог может сделать для них и что требуется от них. «Без откровения свыше народ не обуздан...» (Притчи 29:18). Я постоянно удивляюсь, как после хорошего учения начинает разоблачаться все демоническое царство в жизни отдель­ных личностей и целых Церквей, что делает служение в силе Святого Духа не только возможным, но и чрезвычайно эффективным.

Это служение исцеления и освобождения, сопровождающее Евангелизм, является невероятно мощным средством приведения людей к реальности Евангелия таким образом, что обличающая сила Святого Духа получает прямой доступ к их сердцам. Евангелисты — пожалуйста, запомните это!

Наши рекомендации