Прекратились ли дары служения для нашего поколения?
Слово Божье говорит нам, что одних Он в церкви поставил апостолами, других пророками, третьих евангелистами, иных пасторами, а также учителями. Многие говорят: «Да, но теперь таких даров не существует. Единственные виды служений, сохранившихся до наших времен, это учители, пасторы и евангелисты. Сегодня нет ни пророков, ни учителей».
Однако обратите внимание, что Павел не проводит между ними резкой границы. Он сказал, что Бог поставил одних апостолами, других пророками, третьих евангелистами, иных пасторами, а также учителями на дело служения и для созидания Тела Христова (см. Еф. 4:11–12).
Разве сегодня все святые уже стали совершенными? Разве сегодня не продолжается дело служения? Разве Тело Христово не нуждается в созидании? Но если нуждается, тогда все служения и дары должны действовать. Они не прекратились.
Нам нужно найти собственное место в Божьем плане и знать, к чему Он нас призвал, ибо Он оснастит нас Святым Духом для того, чтобы мы действовали в той функции, выполнить которую Он нас призвал. Мы можем использовать служебные дары, которые Он дал нам, чтобы служить в соответствии с Его волей, целями и планами. Конечно, не всякий в Теле Христовом призван к использованию служебных даров.
Когда Иисус сидел рядом со мной в больничной палате в том видении, Он напомнил мне, что слово знания начало действовать в моей жизни сразу же с того момента, когда я получил крещение Святым Духом и заговорил на иных языках. Слово знания, сказал Он, это сверхъестественное откровение (все дары Духа сверхъестественны). Если один из них сверхъестественный, значит, и все остальные тоже сверхъестественны. Если слово знания не является сверхъестественным откровением, дар исцелений тоже не может быть сверхъестественным.
Обратите внимание также на тот факт, что это не дар знания, а слово знания. Духовный дар слова знания – это сверхъестественное откровение, даваемое Духом Святым относительно людей, мест или вещей в настоящем или прошлом.
Слово мудрости, с другой стороны, касается знания будущего. Слово мудрости – это сверхъестественное откровение, касающееся планов и целей Божьих.
Когда в моей жизни стало действовать слово знания, я сверхъестественным образом узнавал факты, касающиеся людей, различных мест и вещей. Иногда во время проповеди вдруг возникало облачко, и мои глаза открывались так, что я видел происходящее в духовной сфере.
Я видел, как некто, присутствовавший на том собрании, шел в другой город и совершал грех. В видении я смотрел на то, как в другом городе этот человек совершал грех.
Тогда я говорил человеку об этом, но я никогда не делал этого при свидетелях, потому что в Библии сказано, что публично можно обличать только лицемеров. Обычно эти люди не лицемеры, хотя они и совершают грехи. Они хотят жить праведно. Они хотят служить Богу. Бог показывает нам такие вещи для того, чтобы помочь им, чтобы показать, как преодолеть искушение. Нам нужно понять, что такого рода служение соответствует библейским принципам и необходимо нам сегодня.
Иногда слово знания также приходит из внутреннего откровения, пророчества или толкования послания на иных языках.
Человек может получить слово мудрости, слово знания или использовать дар различения духов, однако, все это не делает его пророком.
В Первом послании к коринфянам 14:3 читаем: «А кто пророчествует, тот говорит людям в НАЗИДАНИЕ, УВЕЩАНИЕ и УТЕШЕНИЕ». Поэтому способность пророчествовать дается не для откровений. Очень часто в служении пророка содержится откровение, потому что в служении пророка действуют также другие дары. Но тот факт, что человек пророчествует, не делает его пророком.
Многие также думают, что иные языки, толкование языков и пророчества предназначены только для публичного служения, однако, эти дары имеют разнообразное применение. Способность пророчествовать можно использовать в молитве во время поклонения, как и в обращении к отдельным людям или всему собранию.
В Псалтири мы видим ряд псалмов, песнопений и молитв, которые являются пророчествами, полученными по вдохновению от Духа Святого. Святой Дух поможет нам в молитвенной жизни языками, толкованием и пророчествами.
В своей молитвенной жизни я всегда использую языки и истолкование языков. Иногда я часами молюсь на иных языках, а затем прошу истолкования этих молитв на родной язык. Таким образом, мой ум получает назидание. Если я молюсь только языками, тогда назидание получит только мой дух, но ум останется бес плода. В Первом коринфянам 14:4 написано: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя…».
Недавно я молился языками целых шесть часов, и затем молился толкованием на английском. В других случаях я использую только пророчество.
Но все это не исходит из моего разума. Я молюсь по-английски посредством сверхъестественных высказываний, которые мне дает Святой Дух. Возможность пользоваться в молитве пророчеством – великое благословение. Оно поднимает дух, как ничто другое, потому что пророчество таит в себе большее воодушевление, чем языки.
Такими молитвами могут молиться не только служители. Это могут делать все исполненные Духом верующие. Но, как я сказал, молитва языками, истолкование языков и пророческие молитвы сами по себе не делают человека пророком.
Господь учил меня всему этому тогда, когда посетил меня в больнице. Здесь я только подытоживаю все сказанное Им своими словами. Он учил меня также истинам о видениях.
Типы видений
Во-первых, существует то, что Господь назвал духовным видением, когда человек получает видение в духе, или видит что-то в духе. Этот низший тип видения и высший тип откровения имеют между собой много общего.
Примером духовного видения можно назвать случай с Павлом, который произошел с ним по пути в Дамаск. Павел направлялся в Дамаск, горя желанием преследовать христиан, когда вдруг его ослепил свет, превосходящий по яркости полуденное солнце. Павел, известный тогда как Савл, услышал голос, сказавший ему: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9:4–5).
Рассказывая об этом происшествии, Павел сказал, что когда это случилось, его глаза были закрыты: «Савл встал с земли, и с ОТКРЫТЫМИ глазами никого не видел» (Деян. 9:8). Павел не видел Господа физическими глазами, он видел в духовном мире духовными глазами.
В Книге Деяния, девятая глава, мы также видели, как Господь обратился к Анании, обычному верующему в городе Дамаске. Господь велел Анании отправиться на улицу, называемую Прямая и спросить там Павла.
Деяния 9:11–12, 17