Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
Чего ВЫ ни пожелаете! Чего ВЫ желаете!
Я с августа 1934 года не молился ни о чем, что бы я впоследствии не получил.
Ни одного раза Бог не сказал: «Нет». Ни одного раза Он не сказал: «Подожди немного». Все доводы такого рода — это человеческие рассуждения. Библия ни о чем подобном не говорит.
Каковы условия в Евангелии от Иоанна (15:7)?
Первое — пребывать в Нем. Другими словами — вы рождены свыше и вы в Нем.
Второе — Его слова пребывают в вас. Вот почему шаг второй в нашей книге следующий — найти в Писании места, которые обещают вам то, о чем вы просите и во что верите. Пребывайте в Слове. Пусть Его Слово пребывает в вас.
В большинстве случаев (несмотря на то, что я знаю Писание, часто цитирую и ссылаюсь на Него) я не молюсь о чем-то сразу. Но сперва я возвращаюсь к Слову. Прежде чем помолиться я очень внимательно перечитываю соответствующие отрывки Писания (иногда я делаю это на протяжении дня или двух), потому что не только я должен пребывать в Нем, но также Его Слово должно пребывать во мне. Затем я прошу то, что хочу, и принимаю.
Не совершайте ошибку, которую совершают тысячи Христиан, — не позволяйте себе сомневаться и колебаться в воле Божьей относительно обещаний Бога. Вспомните, что Дух Божий сказал через апостола Иакова (см. Иак. 1:5-7): да не думает сомневающийся или колеблющийся человек получить что-нибудь от Господа.
Слишком многие Христиане молятся во тьме. Они не молятся во свете Слова Божьего. Они не нашли те места Писания, которые обещают им то, о чем они молятся (шаг 2-й). Они не молятся во свете, который дает откровение Его Слов (см. Пс. 118:130).
В конце одного собрания муж и жена пришли за исцелением жены. Ее болезнь была неизлечима, доктора сказали, что она умрет через шесть месяцев.
— Мы молились о том, что если это воля Божья исцелить ее, то Он даст нам веру в ее исцеление, — сказал муж.
— А как же вы узнаете, есть ли Божья воля на ее исцеление или нет? — спросил я.
— Мы думали, что Вы возложите на нее руки, и если это воля Божья, Он исцелит ее. А если это не Его воля, тогда Он не исцелит ее.
— Нет, я отказываюсь молиться в таких обстоятельствах, потому что она не исцелится. Если вы думаете, что это не воля Божья, то вы еще больше удалитесь от ее исцеления, вместо того чтобы приближаться к нему, — возразил я.
(Многие люди оказываются в худшем состоянии после молитвы, чем до нее, потому что в некоторых случаях за них не надо было молиться.)
Муж посмотрел на меня безучастно и спросил: «Что же мне делать?»
Я сказал, возвращая его в Слово: «Если Слово Божье говорит о том, что Иисус взял на себя все немощи вашей жены и понес ее болезни, тогда является ли Его волей ее исцеление?»
— Конечно да.
— Тогда, — сказал я, — давайте посмотрим, говорит ли Слово об этом или нет.
Я привел в пример стихи из Евангелия от Матфея (8:17), из книги Исаии (53:4,5) и Первого послания Петра (2:24).
Они прочитали. Муж сказал: «Вы знаете, первая часть нашей молитвы была вообще неправильной. Мы определенно должны ее выбросить, не так ли?»
Тогда я не ответил им, но они должны были отбросить всю молитву, перестать молиться таким образом. И только тогда они смогли бы получить результаты.
Их молитва состояла в том, что если есть воля Божья на ее исцеление, то тогда Господь дал бы им веру принять это. Они хотели сначала убедиться, есть ли Божья воля на ее исцеление или нет, и после моей молитвы она, в свою очередь, могла бы исцелиться, а могла бы — и нет.
Божью волю надо искать не так. Вы открываете волю Божью через Его Слово.
Как правило, мы узнаем о последней воле из завещания. Хорошо, у нас есть Новый Завет (в англ. — завещание) — воля Божья, приготовленная для нас и заверенная Кровью и смертью нашего Господа Иисуса Христа. Прочитайте завещание и узнайте, что принадлежит вам!
— Мы отбросим первую часть молитвы, — сказал муж. — Все, что мы будет делать сейчас — это молиться, чтобы Бог дал нам веру в исцеление.
— Нет, — сказал я, — мы по-прежнему не можем молиться. Мы еще не готовы. Вы спасены?
— Мы являемся членами церкви.
— Вы можете быть членами любой церкви и не быть спасенными. Вы родились свыше?
— О да.
— Как же вы спаслись?
— Наши соседи постоянно приглашали нас в церковь и, наконец, мы пошли. Когда служитель пригласил желающих принять спасение, мы вышли вперед и встали на колени перед алтарем. Он возложил руки на наши головы и молился за нас.
— Молились ли вы о том, чтобы Бог дал вам веру в спасение? — спросил я.
— Нет. Служитель просто проповедовал, что Христос умер за наши грехи, на основании некоторых мест Писания. Он проповедовал, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Мы знали, что Господь совершит спасение еще до того, как вышли вперед.
— Хорошо, — сказал я. — Он не только понес ваши грехи, но и болезни. Поэтому для чего молиться, чтобы Господь дал вам веру в ее исцеление? Все, что нужно, — это знать, что говорит Слово Божье.
Он сказал:
— Так нам нужно выбросить всю молитву, не так ли?
Теперь мы были готовы молиться. Он знал волю Божью. Она знала волю Божью. Опуская детали, скажу, что женщина приняла исцеление. Я видел их спустя годы, она по-прежнему была здорова.
Позвольте, я повторю это еще раз: в конечном итоге ответ на вашу молитву зависит больше от вас, чем от Бога. Это правда по той простой причине, что Бог не терпит поражения, Бог не изменяется, Бог не лжет. Поражение допустимо только со стороны человека.
Человек привык жить больше чувствами, чем верой. Но Библия говорит, что мы ходим верой, а не видением (см. 2 Кор. 5:7). «Видение» включает в себя любое физическое ощущение или чувство. Мы не ходим этим, мы ходим верой, мы живем верой. Но человек настолько привык ходить видением вместо веры, настолько зависим от обстоятельств, вместо того чтобы называть несуществующее существующим, что продолжает делать неверные шаги. И именно это приводит его к поражению. Именно здесь он проигрывает.
Вы должны научиться смотреть на это так, чтобы никогда не оказаться в поражении. И поскольку Бог всегда побеждает, то не может быть ни малейшей причины для поражения и ослабления вашей веры.