Божья любовь к заблудшему человеку

Бог не только свят и праведен, Он также верен и полон любви.

- Его святость отделяет грешника отНего.

- Его праведность требует наказания за грех.

- Его верность крепко держится завета, планов и обетовании.

- Его любовь простирается, чтобы восстановить утерянное общение с человеком.

Каково же, в таком случае, положение человека?

1. Он погряз в грехах, в вине и в преступлении закона.

2. Он ушел от Бога и заблудился.

3. Он духовно мертв.

4. Он враждует и бунтует против Бога.

5. Он подчинен господству сатаны.

Таким образом, спасательная акция Бога должна предусмотреть решение всех этих проблем. Его бесконечная любовь требует восстановить общение с падшим и потерянным человечеством. И делая все это. Он должен выполнять все требования праведности и справедливости. Каким же образом должен Он действовать? Во Христе и через Христа!

В Послании к Римлянам 3:25-26 дано доказательство праведности Бога: “Бог... дляпоказания правды Его в прощении прежних грехов, соделанных прежде во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса”.

В Римл. 5:8 дается доказательство Божьей любви: “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками”.

2. Что охватывает и что содержит в себе примирение

Еще при закладке основания мира Бог знал в сердце, что Он примирит с Собой человечество. В своем всеведении Он знал, что человек изберет бунт греха и его последствия, и по обилию Своей любви уже продумал решение проблемы греха. В 1 Петра 1:20 говорится о спасении, предусмо­тренном в Иисусе Христе “еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас” (см. также Римл. 16:25; Ефес. 1:7-10).

Из-за греха примирение было необходимым. В Первом Послании 2:2 Иоанн пишет: “... Он есть умилостиеление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира”.

Библия использует несколько слов для описания того, что произошло в деле примирения Иисуса:

“примирение”, “искупление”, “освобождение”, “восстановление”, “спасение”, “оправдание” и “помилование”. Эти слова указывают на разные стороны того дела, которое совершил Иисус.

Жертвенный Агнец

Прежде всего, Иисус был ответом на проблему греха человечества. Этот ответ не был исчерпывающим вплоть до Его смерти и воскресения.Не пример Иисуса, не подражание Ему способно было освободить человечество. Не на основании Его учения или дел, например, исцеления и изгнания бесов, человек должен был обрести свободу, но на основании Его распятия на кресте. Иисус пришел на землю, чтобы умереть!

Иоанн Креститель, увидев на берегу Иордана идущего к нему Иисуса, воскликнул: “Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин. 1:29). Библия описывает Иисуса прежде всего не как мягкого, доброжелательного человека, но как жертвенного Агнца, отдавшего Себя Самого в заместительную жертву. На протяжении всего ветхозаветного периода служители храма приносили разного рода жертвы для того, чтобы народ израильский мог иметь возможность общения с Богом и совершать богослужения. И все эти жертвы указывали на предстоящую совер­шенную жертву.

Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Кульминация жизни Иисуса Христа заключается в Его жертвенной смерти. Уже в Ветхом Завете мы находим прообразы и пророчества, касающиеся Его заместительных страданий и смерти:

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Стих седьмой: “как овца веден был Он на заклание”.

Стих десятый: “Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления. Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоус-пешно будет исполняться рукою Его”.

Стих одиннадцатый: “...Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет”.

Стих двенадцатый: “...Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем”.

Иисус - наш Посредник

Иисус, праведник, служитель Господа, пришел на землю, чтобы, так сказать, заменить Собою человека. Крест был местом “благословенного обмена”. Там Иисус, в Котором не было ниодного греха, взял на Себя грехи других. Иисус, Сын Божий, через всю Свою земную жизнь и служение пронес праведность. Он не поддавался ни греху, ни слабостям, ни неправедности. Как жертвенного Агнца, его тщательно обследовали фарисеи и саддукеи, приверженцы Ирода, иудеи и римляне, короче говоря, представители всех религиозных и политических властей. Не было в нем никакого порока. Он был той беспорочной жертвой, которую Бог мог принять (Евр. 9:14).

Поскольку грех лежал на человечестве, ни одно животное, принесенное в жертву, не способно было расплатиться за его вину. Проблема заключалась в том, что и ни один человек не мог бы сам примирить себя с Богом. Человек не способен был быть посредником перед Богом и заключить мир. В книге Иова говорится:

Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, - Бог умилосердится над ним и скажет: “освободи его от могилы; Я нашел умилостивление”.

Иов 33:23-24

Через всю Библию звучит вопль о посреднике, который мог бы заменить человека. И это то, кем является Иисус Христос! Тот, кто стал человеком, был абсолютно безгрешен. Поэтому Он мог исполнить Божье требование непорочности. Но Иисус был также Богочеловеком, Сыном Божьим. Поэтому Бог Сам совершает дело спасения и спасает человека, так что человека не может хвалиться тем, что сам достиг Бога.Нечеловек достиг Бога, но Бог, склонившись к человеку, спасает его. Только Ему принадлежит слава за это. “Един Бог, един. и посредник между Богом и человеком. Человек Христос Иисус” (1 Тим. 2:5).

Как посредник между человеком и Богом, Он смог облечься в грехи человечества. Он избрал нести то, что мог бы и не нести, заняв место человека, искупив человечество Своей жертвой, Своей кровью, Своей жизнью.

Греческое слово mesites, переведенное как “посредник”, означает также: “стоящий между двумя партнерами и поддерживающий отношения между ними”. Это означает также “арбитр”, “гарант”, “поручитель”, “представитель”. Иисус представляет нас перед Богом и Бога перед нами. Он поручился за долг, который мы не в состоянии заплатить, и, таким образом, добился примирения между нами и Богом. Он - Посредник нового завета с Богом (Евр. 9:15).

Наши рекомендации