Такфиристы применяли шариатские тексты, которые были ниспосланы относительно неверующих, в отношении мусульман, и обвиняли их в неверии.

Также и они: берут общие шариатские тексты и предания (асары) от праведных предшественников, которые были высказаны в отношении крайних приверженцев нововведений в лице джахмитов, му’тазилитов, кадаритов, джабритов и подобных им, и используют их в отношении приверженцев Сунны и саляфитов, и после этого начинают обвинять их в нововведении.

Шейх ‘Абдуллах аль-‘Убайлян сказал: “Обвинение в нововведении за некоторые вопросы, не касающиеся основ религии – вещь новая. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Человек может произнести ересь, однако при этом не быть приверженцем нововведений!» Также следует отметить, что слова некоторых имамов из числа саляфов, сказанные ими в определенное время, не являются для нас шариатом, как Коран и Сунна! Они говорили подобное из-за порицания порицаемого, но ведь изменение порицаемого разнится в зависимости от ситуации и времени, как это разъяснял шейх Ибн аль-Къайим”. Сл. “Шарх аль-Исбах фи манхадж ас-саляф”.

Такфиристы слепо привержены своим идеям.

Также и они слепо привержены своим идеям и готовы «сожрать» каждого, кто хоть в чем-то не согласен с ними или с шейхом, которого выделили они.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “И мы видим некоторых студентов, которые находятся у какого-то из шейхов, и поддерживают этого шейха всеми правдами и неправдами. Враждуют с остальными, обвиняют их в заблуждении и в нововведении. И считают, что их шейх – это ученый, несущий исправление, а другие – либо заблудшие, либо распространяющие порчу. И это – большая ошибка! Ведь обязательно принимать слова того, чьи слова соответствуют Корану, Сунне и словам сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 26/239-240.

Если такфирист видел мирскую выгоду от того, кого он считал кафиром, то при личных встречах он был мягок к нему.

Также и они. Кого-то внешне могут считать бид’атчиком. Но если они видят в нем мирскую пользу для себя, то дружат с ним, проявляют к нему мягкость, и находят тысячу оправданий ему.

8) Такфиристы всегда опирались на тазкии (рекомендации) и распространяли их среди людей, чтобы скрываясь за тазкиями, распространять свои бредовые идеи и убеждения (как это имело место с Абдуррахманом бин Мульджамом, убившим Али ибн Аби Талиба, и которому в свое время дал тазкию сам Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах).

Так же и они. Они ничем не отличаются от такфиристов и делают тоже самое, то есть пользуясь положением людей, которых рекомендовали ученые, творят то, что творят. Более того они, не стесняясь и не боясь разоблачения, даже приписывают себе ложные тазкии и иджазы, которые никто им, оказывается, и не давал. И даже уже будучи разоблаченными в ложном приписывании себе тазкий и иджаз, они могут называть свою ложь просто оговоркой, тогда за такое могли бы с легкостью опозорить и опорочить любого, кто не согласен с ними.

Такфиристы опровергают каждого, и выискивают ошибки у того, кто им хоть в чем-то противоречит, не брезгуют при этом ложью, и не допускают того, чтобы их кто-то критиковал, а если ложь, которая исходила из их уст, все таки разоблачается, они говорят, что их просто не поняли, и не считают это тем, за что следует извиняться и каяться.

Так же и они. Делают то же самое.

Спросили шейха аль-Фаузана: «Каково ваше наставление требующим знания, которые занимаются такфиром или табди’ом, выслеживанием ошибок ученых и призывающих суннитов-саляфитов? Это занятие отвлекло их от знания! И они заявляют, что в этом они следуют пути шейха Салиха аль-Фаузана и других обладателей знания».

Шейх ответил: “Это – смута! Да упасет Аллах! Занятость выискиванием недостатков людей, отвращение от ученых, требующих знание и призывающих к Аллаху – это смута! Нельзя поступать так и следовать за тем, кто поступает так. Является обязательным наставлять друг друга, ведь религия – это доброжелательность. Является обязательным помогать друг другу в делах благочестия и богобоязненности. Является обязательным поступать в соответствии со знанием. А что касается того, чтобы заниматься все время таким-то и таким, потом отвращать от него – это является сплетней, которая из числа тяжких грехов, и это ничего не исправляет, наоборот, портит и раскалывает. У кого мы увидели ошибку или недостаток, то сделаем ему насыху (наставление), либо письменно, либо устно. А что касается того, чтобы мы собирались в маджлисе и злословили о нем (гъиба), то это харам! Это влечет раскол среди мусульман и отдаляет людей от приобретения знаний. Это не дозволено, никогда! И эти люди возводят на нас и других ложь, говоря, что таков путь такого-то! Нет! Мы предостерегаем от подобного в наших лекциях, в наших книгах! Мы предостерегаем от такого пути!” Источник: http://safeshare.tv/w/ybmWokVfBm

Наши рекомендации