Признаки - Люди джахилийи обвиняли приверженцев истины в том, к чему они не имели никакого отношения и в том, к чему они были непричастны.


Они обвиняли приверженцев истины, приписывая им различные порочные и порицаемые качества. Они обвиняли их в том, что они сеют порчу на земле, как об этом сказано в аяте (выше), и в том, что они умаляют религию царя и умаляют его богов, и в том, что они пытаются заменить (изменить) религию.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Это /манхадж/ людей джахилийи. Они не просто жаловались власть имущим, но и описывали приверженцев истины тем, что те сеют нечестие на земле. Как они сказали Фараону:

﴿ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ ﴾


«Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие?» (Сура аль-А’раф, аят 127)
Они назвали праведность нечестием, а истина в обратном. Вера и таухид - это благоустроение на земле. Неверие, грехи, нечестие, несправедливость - это и есть нечестие. Муса (мир ему) и его народ придерживались праведности, а Фараон и его народ сеяли нечестие на земле. Так всегда поступают неверные, многобожники и лицемеры. Они называют сеющими порчу тех, кто призывает к Аллаху на основе знания.
Это продолжается вплоть до Судного Дня. Люди неверия и несправедливости называют праведников сеющими порчу. Это началось со времен Фараона. Но людям веры это не причинит никакого вреда. Как только не оскорбляли приверженцев истины, призывающих к прямому пути! Посмотрите на то, как оскорбляют шейх уль-Ислама ибн Теймию и шейха Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба. Называют их хариджитами, которые изменяли вероубеждение. Так поступают со всяким, кто призывает людей к добру.
Также они обвиняют их в том, что те умаляют религию царя. Как сказали последователи Фараона:

﴿ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ وَيَذَرَكَ وَآلِهَتَكَ ﴾


«Неужели ты позволишь Мусе и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?» (Сура аль-А’раф, аят 127)
А Фараон сказал:

﴿إِنِّي أَخَافُ أَن يُبَدِّلَ دِينَكُمْ ﴾


«Я опасаюсь, что он заменит вашу религию». (Сура Гъафир, аят 26)
Заблудшие натравляют власть имущих против тех, кто призывает к Аллаху на основе знания. Они говорят: «О правитель! Они хотят испортить вашу религию и вашу власть». Когда призывающие начинают призывать правителя к тому, в чем благо для него, случается то, что случилось с народом Фараона. Они сказали Фараону: «Они испортят твоих подданых. У тебя не останется господства и тебе перестанут поклоняться. Люди оставят поклонение тебе и начнут поклоняться Аллаху». Фараон говорил:

﴿أَنَا رَبُّكُمُ الْأَعْلَى ﴾


«Я - ваш всевышний господь!» (Сура ан-Нази‘ат, аят 24)
А также:

﴿ مَا عَلِمْتُ لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرِي ﴾


«Я не знаю для вас иного бога, кроме меня». (Сура аль-Къасас, аят 38)
Люди джахилийи описывали призыв пророка (мир ему) сеянием порчи на земли, а неверие называли благоустроением. Это переворот реалий и обман правителя и подданых. Как много таких людей сегодня! Они призывают людей в пропасть и встают против тех, кто призывает к благу. Они извращают реалии и обманывают правителя. Беда правителя, в данном случае, в его плохом окружении. Пусть Аллах исправит правителей мусульман, исправит их окружение и сделает их теми, кто ведет своих подданых по прямому пути!
Также люди джахилийи обвиняли приверженцев истины в том, что те умаляют богов царя. Они говорили Фараону: «Ты - великий человек. Если ты оставишь этих людей и позволишь им призывать к Аллаху, то твой народ отвернется от тебя. Лучше уничтожь их». Конечно же, они лгали Фараону и подводили его к гибели. Они оскорбляют Аллаха, Господа небес и земли, не считая это зазорным. А Муса (мир ему) дает искренний совет Фараону и его народу, зовет его к счастью и к спасению, но они считают это нечестием.
Именно так вредит плохое окружение во все времена. Поэтому правитель должен брать праведное окружение, которое будет призывать его к благу. Он должен остерегаться дурного окружения, которое вносит в его среду разрушительные идеи, потому что они заведут его и его народ в пропасть.
Люди джахилийи обвиняли людей истины в том, что те хотят заменить религию. Как сказал Фараон:

﴿إِنِّي أَخَافُ أَن يُبَدِّلَ دِينَكُمْ أَوْ أَن يُظْهِرَ فِي الْأَرْضِ الْفَسَادَ ﴾


«Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие». (Сура Гъафир, аят 26)
Они стали предостерегать людей от принятия истины и делать вид, что они и есть те, кто хотят блага. Фараон говорил, что он хочет искреннего добра для своего народа. Они называют таухид нечестием, а благо называют ширком. Испорченное сердце видит истину ложью, а ложь истиной. Фараон заменил религию таухида на религию неверия и ширка. А Муса (мир ему), напротив, призывал к истинной религии, к той религии, ради которой созданы рабы. На земле не может быть порядка, если люди не поклоняются одному Всевышнему Аллаху. Это и есть благоустроение на земле.

Наши рекомендации