Установления господа иисуса христа для церкви
ДЕКЛАРАЦИЯ ВЕРЫ
Мы верим:
В единого истинного и Святого Бога, Открывающегося в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. (Ис. 48:16; Мтф. 28:19; 1 Ин.5:7;).
В Иисуса Христа, Сына Бога, предназначенного Отцом для спасения человека перед тем как был создан мир. (1 Петр. 1:20)
В Духа Святого, третью Личность Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силой и духовными дарами и Который ведет Церковь и каждого её члена. (Ин.14:17; 16:13-14; Рим. 8:14; 1 Кор. 12:1-13; Гал. 3:5; 5:22;)
В богодухновенность и непогрешимость Библии: книг Нового и Ветхого Заветов (канонических) (2 Петр. 1:21; Ин. 5:39; 2 Тим.3:15-16;)
В спасение души, через Его жертву, принимаемого по благодати через веру. (Еф. 2:4-10; Рим. 2:4;)
В крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках. (Дн. 1:4-8; 2:3-4;)
В Церковь Христову, созданную Им на земле (являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей), как столп и утверждение истины. Господь является её Главой. (Мф.16:18; 1 Тим.3:15;)
В таинства Церкви установленные Господом для Церкви: водное крещение через полное погружение и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых. Боракосочетание, рукоположение и елеепомазание. (1 Кор. 11:23-25; Лук. 22:14-20; 1 Кор. 10:15-17; Мтф. 28:19; Деян. 8:37-38;)
В святость, как норму жизни всякого верующего. (1 Петр.1:14-6)
В воскресение мертвых, восхищение Церкви и Второе пришествие Христа. (1 Фес. 4:14-17; Мтф. 25:31; Отк. 20:6; 20:11-17; Деян. 1:11; Лук. 21:27;)
В справедливый суд великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших жертву Иисуса Христа. (Откр. 20:11-15;)
В жизнь будущего века на новом небе и новой земле, на которых обитает праведность. (2 Пет. 3:13: Ис. 65:17: Откр. 5:8-10: 7:9-11;)
О БОГЕ
Бог есть Единый личностный Бог, открывающийся в трех личных ипостасях, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. (Мф. 28:19; Ин. 17:3; 1 Кор.8:4; 1 Тим.2:5; Пс.2:7; Ин.14:6; 1 Петр. 1:2;)
Бог - Творец неба и земли и всего видимого и невидимого. (Быт.1:1; Дн.17:24; Исх.15:11; Ис.43:15; Евр.1:10; 1 Тим.1:17;)
Бог есть безначальный и бесконечный Дух - существующий вне времени, имеющий жизнь в Самом Себе. (Исх.3:14, Ин.4:24;)
Единство Бога включает понятия:
- Бог един в числовом измерении. (Втор. 6:4, Иак. 2:19;)
- Он является единственным Богом во Вселенной и не существует НИКОГО, подобного Ему. Все, претендующие называться богом, есть лжебоги. (Ис. 45:21; 46:9; Вт. 6:4;)
Триединство Бога является непостижимой тайной и может быть понято только принятием Его откровений о Себе, выраженных в Священном Писании. (Мф.28:19; Ин.1:18; Пс.2:7; Ин.14:26; 15:26; Дн.2:33;)
Триединство Бога включает понятия:
- единый Бог состоит из трех Личностей. (Мтф. 28:19;)
- каждая из Личностей Бога Сама по Себе является Богом. (Дн. 5:3-5, 1 Ин.2:23;)
- вместе эти три Личности составляют одно целое, называемое Богом и равны в славе, силе, величии и вечности. (Фил. 2:5-7; 1 Ин. 5:7;)
- слова “Триединство”, “Троица” исключают понятие существования трех различных и независимых богов. (Вт. 6:4;)
- термин “Триединство” исключает также неверное понимание Троицы, как проявление Бога только в разных откровениях, а не в природе личностей. (Иак.2:19; Мк.12:29;)
- понятие “Триединство”, ”Троица” означает, что существуют три вечных различия в одном Существе Божьем, известные, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Различия в Троице относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям. Это - три Личности. Поэтому мы верим, служим и поклоняемся триединому Богу.
Бог есть:
- Любовь. (Ин. 3:16; 1 Ин. 4:16;)
- Святой. (Лев. 11:44; Пс. 138:1-4; 1 Петр. 1:15-16;)
- Всеведущий. (Втор. 31:21; Исх. 29:15; Евр. 4:13;)
- Бессмертен. (1 Тим. 6:16;)
- Вездесущий. (Втор. 4:39; Ис. 66:1; Дн. 17:27;)
- Всемогущий. (Быт. 17:1; Мф. 19-26; Лук.18:27;)
- Вечный. (Ис. 40:28; Рим. 14:25;)
- Невидимый. (Ин. 1:18; Втор. 4:15-19; Исх. 33:20; 1 Тим. 1:17;)
- Необъятный. (Пс. 138:7; Пс. 112:4-6;)
- Совершенный. (Мф. 5:48; Исх. 15:11; Иак. 1:17;)
- Славный. (Исх. 24:16-17; Исх. 33:18-20; Ин. 1:14;)
- Неизменный. (Мал. 3:6; Пс. 101:28; Евр. 13:8;)
- Праведный. (Пс. 10:7; Пс. 96:2; Пс. 118:137-138;)
- Премудрый. (Пс. 103;24; 146:5;)
- Вседержитель. (1 Пар. 29:11-12; Пс.134:6; Пр. 16:4; Быт. 15:16; Дан.4:34;)
О БОГЕ - ОТЦЕ
Бог-Отец – это бесконечный, вечный и совершенный Дух, в Котором все источники, начало и конец. Он является Отцом Господа нашего Иисуса Христа и нашим Отцом. (Пс. 2:7; 1 Пет. 1:3; Ин. 20:17; Ин. 5:26;)
Выражения Библии «Отец, Сын и Дух Святой» указывают на порядок взаимоотношений в Троице: Отец – первый, Сын – второй, Дух Святой – третий. Суть этого порядка выражается в добровольном подчинении Сына и Духа Святого Отцу, хотя Они и равны между собою в их божественной сущности. (Ин. 5:17-20; Ин.5:30,5:36-37; Ин.14:16; Ин.15:26;)
Вся власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована Им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. (Ин.14:28; Ин.14:31; Мф.28:18;)
ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ
Господь Иисус Христос есть Бог, единородный Божий Сын, зачатый от Духа Святого, рожденный от Девы Марии, который был распят, погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца. (Кол.1:12-18;)
Перед тем как появился мир Он:
- имел славу. (Ин.17:5;)
- назван Словом. (Ин.1:1)
- Им, через Него и для Него сотворено все. (Кол.1:16; Евр.1:2;)
- План Божьего спасения осуществлен через воплощение, которое включает рождение от Девы Марии (Быт.3:15) и подчинение законам развития. (Гал.4:4; Ис. 7:14; Мтф. 1:22, 23;)
- Иисус является Богочеловеком, имеющим в одной Личности две природы: Божественную и человеческую, которые не исключают одна другую. (Кол. 2:2; Евр. 10:5-7; Кол. 1:15-17; Гал.4:4-5; Евр. 4:15;)
- Через зачатие от Духа Святого Он избежал первородного греха и был святым. (Лук. 1:31-35,3; Ин.14:30;
- Будучи безгрешен, Он является истинным Первосвященником. (Евр. 3:1,7:17; 7:25-28; 8:1-2;)
- Будучи Богом, Он - бессмертен, но через воплощение получил возможность умереть за грехи всего мира. (Евр. 10:5-10;)
- Его смерть была добровольной жертвой за грехи людей и является главной целью воплощения. (Ин. 10:15;)
- Смерть Иисуса Христа является:
- фундаментальной темой Евангелия, указывающей, что за грехи людей уплачена достаточная цена выкупа. (1 Кор. 1:18; 2:2; 15:1-5; Гал. 4:4-5;)
- основанием спасения человека. (Ин. 3:14; Ин. 12:24; Д.А. 17:3; Лук. 24:7; 9:31; Откр. 5:8-10, Евр.9:26;)
- замещением, указывающим, что Он умер вместо грешного человека. (Евр.4:15; Ис.53:5-6; 1 Пет. 2:21-24; Мр.10:45; Евр. 2:9; Рим. 5:8;)
- умилостивлением. (1 Ин. 2:2; 4:10; Рим. 3:25;)
- примирением человека с Богом. (2 Кор.5:18; Рим. 5:11; Быт. 49:10;)
Воскресение Христово было действительным воскресением Его тела, являющееся первым вечным воскресением. (Ин. 20:20; Мф. 17:9; Рим. 8:34; 14:9;). Оно является:
- фундаментальным учением христианства. (1 Кор. 15:12-19;)
- проявлением силы и власти Божией над смертью, адом и дьяволом. (Дн. 2:24; Еф. 1:19-20; Кол.2:15;)
- доказательством нашего оправдания и веры в воскресение из мертвых. (1 Фес. 4:14; 2 Кор. 4:14; 1 Кор. 6:14;)
- подтверждением Его Божественности. (Рим.1:4;)
Вознесение Иисуса Христа, как видимый уход из мира, означает:
- принятие Богом выполненного Им служения. (Евр. 9:11-12;)
- что Иисус Христос является нашим Ходатаем и Первосвященником. (Евр.7:25-26; Евр.9:11-15;)
- что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, а также утвердил Его высшей верховной властью на небе и на земле. (Фил. 2:9; Дн. 1:9; Евр. 8:1;)
Иисус Христос:
- Является Богом. (1 Ин. 5:20;)
- Вечен. (1 Ин. 5:20; Кол. 1:17;)
- Единственный Спаситель. (Дн. 4:11-12;)
- Первосвященник Нового Завета. (Евр. 4:14-16; 9:11;)
- Ходатай. (Евр. 9:15;)
- Победитель. (Кол. 2:15; Откр. 3:21;)
- Крестит Духом Святым. (Мф. 3:11; Дн. 1:8; 2:4; 11:16-17;)
- Примиритель. (Быт. 49:10; 2 Кор. 5:19;)
- Посредник между Богом и людьми. (1 Тим. 2:5;)
О ДУХЕ СВЯТОМ
Дух Святой является третьей Личностью Троицы и единосущен Отцу и Сыну, обладающий всеми Божественными свойствами. (Ин. 14:17; Мф. 28:19; Ин. 16:13-14;)
Он является автором и истинным толкователем Священного Писания, наставляющим на всякую истину. (Откр. 2:7; 2 Пет. 1:21; Еф. 1:17; 1 Ин. 2:20;)
Дух Святой:
- Является Богом. (Дн.5:4)
- Един с Отцом и Сыном. (Мтф. 28:19)
- Всемогущий. (Лук. 1:35)
- Всеведущий. (1 Кор. 2:10,11)
- Вездесущий. (Пс. 138:7-13)
- Творец. (Быт. 1:2)
- Независим в Своих действиях. (1 Кор. 12:6-11)
- Хула против Него непростительна. (Мтф. 12:31-32)
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ
Крещение в Святом Духе есть особое духовное переживание верующего, отличающееся от рождения свыше и водного крещения. (Лук.3:16; Мф.3:11; Мр.1:7)
Наполняет силой для служения и подтверждается знамением говорения на иных языках. (Дн.1:8; 2:4; 10:44-46)
Крещение в Духе Святом могут получить только рожденные свыше люди. (Еф.1:13; Ин.14:17; Гал.4:6). Оно совершается Христом и происходит:
- во время проповеди. (Дн. 10:44)
- во время молитвы с возложением или без возложения рук. (Дн. 2:1-4; Дн. 8:17; 19:6)
- в других обстоятельствах. (Дн. 8:39; 9:17)
Всякому крещенному в Духе Святом дается проявление Духа или дары (1 Кор. 12:4-7) и оно происходит через:
- различные духовные дары. (1 Кор.12:4)
- служения. (Еф.4:11-14; 1 Кор.12:5)
- действия. (1 Кор12:4-7; Еф.3:7, 1:19)
Духовные дары предназначаются для подтверждения Божьего присутствия в Церкви и Его сверхъестественной силы в служении. Они указывают на единство Церкви, как Его тела. (1 Кор.12:25; 14:22-25)
Духовные дары даются Духом Святым и только членам тела Христова. (1 Кор. 12:11-13)
Таланты - это природные способности человека данные Богом и используемые Им в различных служениях. Они должны быть подчинены Духу Святому. (Исх. 35:34; 2 Кор.3:5)
Употребление природных способностей, духовных даров и духовных действий создают полную гармонию в служении Богу. (Рим.12:3-8, 2 Пар.29:28; 2 Кор.3:6)
Для созидания единства Церкви и её совершенствования Бог посылает:
- Дары служения. (Еф. 4:11-14)
- Дары проявления. (1 Кор. 12:8-10)
- Дары побуждения (мотивации). (Рим. 12:6-9)
- Другие дары. (1 Кор.12:28)
О СЛОВЕ БОЖЬЕМ
Основой вероучения являются книги Священного Писания: Ветхий и Новый Завет (канонические). (2 Пет.1:21; 1 Тим. 3:14-15; Ин. 5:39)
Библия дана Богом людям и является единственным источником истины, познания Бога и Его воли. (1 Тим. 3:14-15; 2 Пет. 1:21)
Автором Священных Писаний является Дух Святой, Который для их написания использовал разных людей, а также особенности той местности и времени, в котором они жили. (2 Петр.1:21)
Верующему необходимо:
- исследовать Писания. (Ин. 5:39; И. Нав. 1:8)
- верить в Писанию. (Мр.1:15, Лук.24:25)
- не искажать Слово Бога. (И.Н. 1:8; Откр. 22:18-19)
- соблюдать Писания. (Откр.1:3; 22:14)
О ЧЕЛОВЕКЕ
Бог сотворил человека по образу и творение по подобию продолжается до сих пор. (Быт. 1:27,28)
Человек имеет свободную волю. (Мих. 6:8; Втор. 30:15-19)
Человек тройственен: имеет дух, душу и тело, как составные части человеческого естества. (1 Фес. 5:23)
Человек нарушил повеление Божие и впал в грех. Через грехопадение первого человека Адама все человечество унаследовало грех и смерть. (Рим.3:10,23; 5:12; 1 Кор. 15:21-22)
Человек сам не может спастись ни собственной праведностью, ни своими делами, ни через других людей. (Пс. 48:8; Мф. 16:26; Ин. 12:46-47; Рим. 3:22-25; Еф. 2:8-9; Ис.43:11)
Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром, по благодати, через веру в Иисуса Христа. (Ин. 5:24; 3:15-18; Еф. 2:8)
Дух Святой и Слово Божие возрождает человека к новой жизни. (Иак. 1:18; Ин.3:5-6)
Каждому человеку для спасения должно уверовать, совершить покаяние и родиться свыше. (Мк. 1:15; Ин. 3:5; Д.А. 2:38)
О ГРЕХЕ
Грех есть испорченность, осквернение человека, которое не соответствует характеру, воле и всей сущности Бога, выражается неверием в Бога и нарушением Его заповедей. (Рим. 5:12)
Обладает властью над человеком, который его совершает. (Ин. 8:34-36; Рим. 5:12-13)
Наличие греха в совести создает чувство вины. (1 Кор.8: 10-12; Ин.8:9; Евр.9:14)
Грех разделяет человека с Богом. (Ис. 59:2)
Окончательным результатом греха есть наказание, которое исходит из справедливости Божией и определяется понятием “смерть”. (Рим. 6:23; Откр. 20:14-15)
Человеческая жизнь является священным даром Божиим и имеет ценность в Его глазах, поэтому человек не вправе лишать жизни себя самого, других людей, а также совершать аборт. (Втор.32:39-40; 1 Царств 2:6; Пс.138:13-16; Иер.1:5)
Наши тела являются храмом живущего в нас Святого Духа и поэтому курение, принятие наркотиков и алкоголя, а также сексуальная аморальность является греховным осквернением. (1 Кор.6:9,19; Гал.5:19-21)
Родоначальником греха является дьявол, падший Ангел, являющийся отцом лжи и всякой неправды, который через гордость и непослушание стал врагом Бога, Его Церкви и человека. Диавол побежден Христом и участь его в озере огненном. (Иез. 28:12-17; Откр.20:10; Евр.2:14)
О ЦЕРКВИ
Священное Писание представляет Церковь в 2-х аспектах:
Вселенская:
Она рождена через смерть Иисуса Христа на Голгофе и сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы. (Ис. 53:10; Дн. 1:4-8; Мтф. 16:18)
Создана Иисусом Христом, являющимся её Главою и краеугольным камнем, и утверждена на основании Апостолов и пророков. (Еф.1:22-23; Кол.1:18; Еф.2:20-22)
Состоит из искупленных Кровью Христа людей всех времен и народов, языков и племен. (Евр.12:22-23; Ин.10:16; Откр.7:9-11)
Поместная:
состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение по вере через полное погружение в воду, и объединенных для духовного труда по месту жительства. В обязанность её входит проповедь Евангелия, благотворительность и милосердие, а также утверждение членов через слово Божие в вере, святости, силе Божией. Является результатом проповеди Евангелия, имеет духовную структуру и управляется Богом через поставленных Им служителей. (Дн. 8:1; Гал. 1:2; 1 Фес. 1:1; Откр. 1:4; Дн. 2:42-47; 1 Пет. 2:5; Еф. 2:10; Евр. 13:2)
ДУХОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ
Целью дисциплинирования является помощь христианину в подчинениеи всех областей жизни под контроль Духа Святого. (Мф. 5:20, 6:16-18; 14:7; Дн.14:23)
Власть в Церкви должна осуществляться проявлением духовного примера, а не господством над наследием Божиим. (Мф. 20:25-28; 1 Петр. 5:1-3)
Наше повиновение служителям должно быть выражением уважения к Богу и духовного смирения. (1 Фес. 5:12-13; 1 Пет.5:5; Евр.13:17)
К членам Церкви, ведущим не христианскую жизнь или попавшим в духовное заблуждение, обольщение, грех, ложное учение, согласно Священному Писанию принимаются следующие меры: (2 Кор.2:5-8)
- вразумление. (Мф. 18:15-16; 1 Фес.5:14)
- обличение. (Иуда 1:22-23; 1 Тим. 5:20)
- запрещение. (2 Тим. 4:2)
- замечание. (2 Фес. 3:14-15)
- отлучение, как высшая мера. (Мтф. 18:17; 1 Кор.16:22; Тит. 3:10)
Для восстановления в правах члена Церкви, согрешивший приносит пред Богом и Церковью достойный плод покаяния в той Церкви, в которой он был наказан, и по решению Церкви мера взыскания снимается. (2 Кор.2:5-8)
Недостойное поведение членов Церкви и другие конфликты рассматриваются вначале на церковном совете и при необходимости выносятся на общее собрание членов Церкви. (1 Тим.5:20; Мф. 18:15-17)
О СЛУЖИТЕЛЯХ ЦЕРКВИ.
Для совершения служения в Церкви Бог поставляет:
- Апостолов. (Еф. 4:11-12)
- Пасторов (пресвитеров). (Тит.1:5; Еф.4:11-12; 1Пет. 5:1)
- Пророков. (Еф.4:11-12; Дн. 13:1)
- Евангелистов. (Еф.4:11-12; Дн. 21:8; 2 Тим.4:5)
- Учителей. (Еф.4:11-12; Рим. 12:7)
- Дьяконов. (1 Тим.3:8-13; Фил. 1:1)
Название “Апостол” носят две категории избранных Богом служителей:
- это название относится только к двенадцати, избранным ученикам Христа. (Мф.10:2; Мр.3:14)
- это название относится к другим Божиим служителям, которые призваны нести Его посланничество в различных областях жизни или на определенных территориях. Это люди, которые начинают новые церкви или служения. (2 Кор.12:12; Рим.16:7; Дн. 14:14)
- Современное миссионерское служение, связанное с глобальной евангелизацией, открытием новых Церквей и активным попечением о них является апостольским служением. (Рим.1:5; Гал.1:19; Дн.2:37)
- Выполняя вверенное Богом служение Апостолов в наше время, они не имеют права вносить изменения и дополнения в Священные Писания и Апостольское учение. (Отк.22:18-19)
Пророки служат для созидания Тела Христова, к совершению святых. (1 Кор. 14:3; Еф.4:12). Они повинуются установлениям Церкви и трудятся под руководством пастора, исполняя Заповеди Господа. (1 Кор. 14:26,29,33-37).
Церковь имеет следующую иерархию священнослужителей:
- Епископ (глава объединения церквей)
- Старший пастор (ответственный за несколько дочерних церквей, начатых из его общины)
- Пастор (пресвитер).
- Диакон.
Для посвящения в сан совершается молитва рукоположения вышестоящими по должности служителями (не менее двух).
Над посвящаемым в сан епископа совершают молитву рукоположения не менее двух епископов.
Рукоположение в сан пастора (пресвитера) происходит после испытательного срока от одного до трех лет, по усмотрению служителей совершающих рукоположение. Испытательный срок епископа - не менее 5 лет.
За допущенные нарушения слова Божия, грех, заблуждение, ложное учение служители не лишаются духовного сана, но до момента полного восстановления к служению не допускаются. (Евр.6:4-6. Рим. 11:29)
Служители, оставившие служение по возрасту или по окончанию назначенного срока не теряют сан, они помогают в служении действующим на данный момент служителям. (Числ.8:23-26)
О СПАСЕНИИ.
Учение о спасении включает в себя предварительное понимание человеком факта распространения греха на все человечество после грехопадения первых людей. (Рим. 5:12)
Спасение возможно только по благодати, веруя в предложенный Богом и исполненный Иисусом Христом план спасения. Оно осуществляется через принятие Евангелия. (Мк. 1:15; Лук. 1:77; Мтф.1:21; Еф. 2:8)
Начало спасения - это обращение человека к Богу, что является его положительной реакцией на совокупное воздействие Духа Святого и слова Божия и включает в себя покаяние и веру в Иисуса Христа, как личного Спасителя. (Дн. 26:18; 3:19, Мр.1:15)
Покаянием проявляется в изменении образа мыслей и жизни человека и состоит в:
- Осознании своей греховности. (Лк. 24:46-47;Пс.50:5-6)
- Сожалении о грехе. (Ос. 6:1)
- Исповедании греха. (И.Нав. 7:19; Пс.31:5; 1 Ин.1:9)
- Оставлении греха. (Ис. 55:7; Ин. 8:11)
- Устранении последствий греха (если такое возможно). (Мтф. 5:23-26; Лук. 19:8)
- Принятие верой прощения и оправдания. (Еф.1:7; Рим.3:24-25)
Покаяние и вера - это есть человеческая сторона вопроса спасения. Это должен сделать всякий, желающий получить спасение. (Дн. 20:20-21; Мк. 1:15)
Рождение свыше, оправдание и усыновление - Божия сторона спасения. Это делает Бог. (Ин.3:3; Еф. 1:5; Рим. 8:30; Ис. 54:17)
Рождение свыше или возрождение - есть рождение нового человека от совокупного действия на него воды (Слова Божьего) и Духа Святого. (Ин.3:6)
Рождение свыше приходит в момент покаяния и представляет из себя рождение в ветхом человеке нового, духовного человека. (1 Петр. 1:23-25)
Возрожденный человек имеет две природы:
- ветхую (плоть).
- новую (дух).
Между новой и ветхой природой идет непримиримая борьба. (Гал.5:16:17)
Освящение - это постоянный процесс преобладания новой природы над ветхой. (Гал. 5:16-17; Рим. 12:1)
Освящение, святость - это удаление от греха, очищение и посвящение себя Богу и является нормой жизни возрожденного человека. (Лев.11:44; 2 Кор. 6:14-18; 1 Петр. 1:15-16)
Оправдание - это судебный акт Бога, через который верующий объявляется праведным на основании праведности Иисуса Христа, и включает в себя прощение всех грехов и устранение вины и последствий греха. (Гал.3:8; Рим.3:24; 5:16; 4:25; Евр. 10:6,14,18)
Божья благодать - источник оправдания. (Еф. 2:8)
Кровь Иисуса Христа - основание оправдания. (Евр. 10:19)
Вера в Иисуса Христа - условие оправдания. (Дн.10:43)
Божье усыновление вводит нас в семью Бога и присваивает ему все права, преимущества и обязанности рожденного чада Божьего. (1 Ин. 3:1-2; Ин. 1:12-13)
Предопределение нас к усыновлению совершено Богом прежде создания мира. (Еф.1:4 -5)
Сам акт усыновления совершается в момент уверования в Иисуса Христа. (Гал.3:26)
Усыновления завершится во время пришествия Иисуса Христа, когда произойдет искупление тела нашего. (Рим. 8:23)
Библия представляет спасение, как факт прощения наших грехов через веру в Иисуса Христа. Лук.1:77.
Отпадая от веры в Иисуса Христа и возвращаясь к греховному образу жизни, человек теряет, полученное однажды спасение. (Ис. 1:28; Евр. 2:15; 6:4-6; 10:26-27)
СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ В ЦЕРКВИ
Церковь совершает священнодействия только через рукоположенных епископов, пасторов и дьяконов:
- Бракосочетание. (Быт. 1:28; Мтф. 1:18; 19:4-6)
- Молитва благословения детей, с возложением рук. (Лук. 2:27-28; Мр. 10:13-16)
- Молитва над больными с елеепомазанием. (Мр. 6:13; Иак. 5:14-16)
- Рукоположение на служение. По правилу: меньший благословляется большим. (Дн. 6:6; 13:3;14:23; Тит. 1:5; Евр. 7:7)
- Водное крещение. (Мтф. 28:19; Д.А. 8:37-39)
- Вечеря Господня. (1 Кор. 11:23-26; Лук. 22:19)
Все священнодействия, за исключением рукоположения на служение и бракосочетания, могут совершаться определенное время не рукоположенными служителями по поручению епископа или пастора.
О БРАКЕ
Брак установлен Богом. (Быт. 1:27-28; Мф. 19:4-6)
Подтвержден Иисусом Христом и Апостолами. (Мф. 19:4-6; 1 Кор.7:2; Евр. 13:4)
Не должен быть расторгнут. (Быт. 2:24; Мф. 19:6-9)
Это союз любви между мужчиной и женщиной, совершаемый только в Господе (Быт.2:18) продолжения человеческого рода (Быт.1:28) и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии до смерти одного из супругов. (1 Пет.3:1-7; 1 Кор. 7:38-39; Рим. 7:1-3)
Брак в Церкви получает благословение через наставление пастором в слове Божием, молитву благословения Церкви и молитву благословения служителя с возложением рук и благословение родителей. (Еф. 5:22-23; Мф. 18:18)
Брак, будучи также гражданским актом, оформляется по законам государства до благословения в церкви.
В случае смерти одного из супругов слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе. (1 Кор. 7:39)
Родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском духе, уважении к людям, к труду и обществу. (Быт.1:28; Пс.126:3; 138:13-16; Лк.1:44; Еф. 6:4)
Брак не может заключаться между близкими родственниками. (Лев.18:5-17)
Сексуальные отношения могут начаться только после бракосочетания. (Евр. 13:4)
Расторжение признанного Богом брака с последующим заключением повторного является грехом прелюбодеяния. (Мф. 5:32; 19:3-19)
Брак является нерасторжимым до смерти одного из супругов. Единственное библейское допущение развода - вина прелюбодеяния одной из сторон. (Мф. 5:32)
Повторный брак разведенных людей может быть разрешен в следующих случаях:
- Если брак распался до того как брат или сестра уверовали;
- Невиновной стороне, оставленной отступившим или неверующим супругом (супругой).
В любом из этих двух вариантов (случаев) проводится полное и тщательное исследование причин развода. (Мк.10:2-12; Лук. 16:18; Рим. 7:23;1 Кор. 7:2; 10:11)
Если христианин или христианка желают остаться безбрачными, то это решение должно уважаться и рассматриваться как жизнеспособная альтернатива браку. (1 Кор.7:32-34,38)
МОЛИТВА
Молитва есть взывание души к Богу не заученными словами, а исходящими из глубины сердца согласно с насущными нуждами молящегося, направляемым Духом Святым и обращенными не к твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа. (1 Тим. 2:1)
Молитва совершается от имени Иисуса Христа. (Ин. 16:23; Еф.5:20)
Молитва может совершаться духом (на иных языках) и умом. (1 Кор. 14:15; Еф. 6:18). Молиться можно и вслух и про себя. (Неем. 2:4)
Молитва может быть:
- уединенной. (Мтф. 6:6)
- семейной (Дн. 10:2,30)
- общей, групповой (Мтф. 18:20)
- по конкретному случаю или событию. (Иак. 5:14; Дн. 14:23)
- выражением духовной борьбы. (Лук. 22:44)
- выражением глубокого единения и общения человека с Богом. (Дн. 22:17)
Молитвы могут совершаться коленопреклоненно или стоя на ногах, сидя в смирении и лежа перед Господом. Могут совершаться с поднятием рук к Богу. (Ин. 11:41; Лук. 22:41; Дн. 20:36; Пс. 140:2; 1 Тим. 2:8)
Молитва “Отче наш” совершается по усмотрению Церкви либо в начале, либо в конце богослужения.
Молитва об исцелении может совершаться с возложением рук. (Мк.16:17-18)
ПОСТ
Пост - это добровольное воздержание от принятия пищи, питья и супружеских отношений на определенное время для общения с Богом посредством молитвы. (Мф. 4:2; 1 Кор.7:5)
В случае многодневного поста после первого дня допускается употребление воды.
Пост должен выражать конкретную нужду и может совершаться индивидуально, отдельными группами, а также всей Церковью. (Мф.17:21; Дн.13:2; 14:23; Мтф. 6:16; Лук. 2:37)
ИСПОВЕДЬ
Исповедание - открытие греха и признание его пред Господом
Исповедание грехов необходимо совершать при:
- покаянии уверовавших. (Мф. 3:6; Д.А. 19:18)
- освящении согрешивших членов Церкви. (1 Ин.1:9)
- согрешении служителей. (1 Ин. 1:9; Гал. 2:13)
Во всех случаях исповедоваться должно пред Богом во имя Иисуса Христа. (1 Ин.2:1-2; Пс. 31:5; Евр. 10:23)
В случаях когда грех серьезно затрагивает других людей исповедь должно совершать в присутствии служителя, который, выслушав, даст наставление и совершит молитву. (1 Цар. 2:22-25; 12:23; И.Нав. 7:19)
Члены Церкви должны исповедоваться также перед теми, перед кем они согрешают. (Мф.18:15-16)
Служители Церкви могут сохранять тайну исповеди. 1 Тим. 3:9.
О ПРАЗДНИКАХ
Церкви Содружества отмечают и посвящают праздники Господу:
- День воскресный - первый день недели, как воспоминание воскресения Христа. (Лук. 24:1; Ин. 20:1; Ин. 21:19)
- Рождество Иисуса Христа. По старому и новому стилю, по усмотрению общины. (Лук. 2:10-11)
- Воскресение Иисуса Христа. В последний день Пасхи по старому или новому стилую, по усмотрению Церкви. (Лук. 24:1-6).
- День пятидесятницы или Шавуот. Сошествие Духа Святого на Церковь. (Дн. 2:1-4)
- Церкви имеют право устанавливать собственные праздники не противоречащие Священному Писанию.
- Церковь не приветствует такие праздники как 7 ноября, 1 мая, 8 марта и другие праздники, являющиеся наследием коммунистического режима.
О ЗЕМНОЙ ВЛАСТИ
Существующие власти установлены Богом. (Рим.13:1-2)
Признаем, что должно отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу. В вопросах, не противоречащих евангельскому учению, быть законопослушными гражданами. (Мр.12:17; Дн. 4:19)
Церковь Христова не от мира сего, признает своим Главою Христа, и не находится под владычеством светской власти, но действует силою и любовью Духа Святого и слова Божия, как заповедал Господь. (Мтф. 20:25-28; Ин.18:36; 17:14)
НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ
По обетованию Господа будут устроены новое небо и новая земля, на которых обитает правда. (2 Пет. 3:13; Ис. 65:17)
Церковь и спасенные народы будут вечно жить с Христом на новом небе и новой земле. (Отк. 5:8-10; 7:9-11)
ДЕКЛАРАЦИЯ ВЕРЫ
Мы верим:
В единого истинного и Святого Бога, Открывающегося в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. (Ис. 48:16; Мтф. 28:19; 1 Ин.5:7;).
В Иисуса Христа, Сына Бога, предназначенного Отцом для спасения человека перед тем как был создан мир. (1 Петр. 1:20)
В Духа Святого, третью Личность Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силой и духовными дарами и Который ведет Церковь и каждого её члена. (Ин.14:17; 16:13-14; Рим. 8:14; 1 Кор. 12:1-13; Гал. 3:5; 5:22;)
В богодухновенность и непогрешимость Библии: книг Нового и Ветхого Заветов (канонических) (2 Петр. 1:21; Ин. 5:39; 2 Тим.3:15-16;)
В спасение души, через Его жертву, принимаемого по благодати через веру. (Еф. 2:4-10; Рим. 2:4;)
В крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках. (Дн. 1:4-8; 2:3-4;)
В Церковь Христову, созданную Им на земле (являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей), как столп и утверждение истины. Господь является её Главой. (Мф.16:18; 1 Тим.3:15;)
В таинства Церкви установленные Господом для Церкви: водное крещение через полное погружение и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых. Боракосочетание, рукоположение и елеепомазание. (1 Кор. 11:23-25; Лук. 22:14-20; 1 Кор. 10:15-17; Мтф. 28:19; Деян. 8:37-38;)
В святость, как норму жизни всякого верующего. (1 Петр.1:14-6)
В воскресение мертвых, восхищение Церкви и Второе пришествие Христа. (1 Фес. 4:14-17; Мтф. 25:31; Отк. 20:6; 20:11-17; Деян. 1:11; Лук. 21:27;)
В справедливый суд великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших жертву Иисуса Христа. (Откр. 20:11-15;)
В жизнь будущего века на новом небе и новой земле, на которых обитает праведность. (2 Пет. 3:13: Ис. 65:17: Откр. 5:8-10: 7:9-11;)
О БОГЕ
Бог есть Единый личностный Бог, открывающийся в трех личных ипостасях, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. (Мф. 28:19; Ин. 17:3; 1 Кор.8:4; 1 Тим.2:5; Пс.2:7; Ин.14:6; 1 Петр. 1:2;)
Бог - Творец неба и земли и всего видимого и невидимого. (Быт.1:1; Дн.17:24; Исх.15:11; Ис.43:15; Евр.1:10; 1 Тим.1:17;)
Бог есть безначальный и бесконечный Дух - существующий вне времени, имеющий жизнь в Самом Себе. (Исх.3:14, Ин.4:24;)
Единство Бога включает понятия:
- Бог един в числовом измерении. (Втор. 6:4, Иак. 2:19;)
- Он является единственным Богом во Вселенной и не существует НИКОГО, подобного Ему. Все, претендующие называться богом, есть лжебоги. (Ис. 45:21; 46:9; Вт. 6:4;)
Триединство Бога является непостижимой тайной и может быть понято только принятием Его откровений о Себе, выраженных в Священном Писании. (Мф.28:19; Ин.1:18; Пс.2:7; Ин.14:26; 15:26; Дн.2:33;)
Триединство Бога включает понятия:
- единый Бог состоит из трех Личностей. (Мтф. 28:19;)
- каждая из Личностей Бога Сама по Себе является Богом. (Дн. 5:3-5, 1 Ин.2:23;)
- вместе эти три Личности составляют одно целое, называемое Богом и равны в славе, силе, величии и вечности. (Фил. 2:5-7; 1 Ин. 5:7;)
- слова “Триединство”, “Троица” исключают понятие существования трех различных и независимых богов. (Вт. 6:4;)
- термин “Триединство” исключает также неверное понимание Троицы, как проявление Бога только в разных откровениях, а не в природе личностей. (Иак.2:19; Мк.12:29;)
- понятие “Триединство”, ”Троица” означает, что существуют три вечных различия в одном Существе Божьем, известные, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Различия в Троице относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям. Это - три Личности. Поэтому мы верим, служим и поклоняемся триединому Богу.
Бог есть:
- Любовь. (Ин. 3:16; 1 Ин. 4:16;)
- Святой. (Лев. 11:44; Пс. 138:1-4; 1 Петр. 1:15-16;)
- Всеведущий. (Втор. 31:21; Исх. 29:15; Евр. 4:13;)
- Бессмертен. (1 Тим. 6:16;)
- Вездесущий. (Втор. 4:39; Ис. 66:1; Дн. 17:27;)
- Всемогущий. (Быт. 17:1; Мф. 19-26; Лук.18:27;)
- Вечный. (Ис. 40:28; Рим. 14:25;)
- Невидимый. (Ин. 1:18; Втор. 4:15-19; Исх. 33:20; 1 Тим. 1:17;)
- Необъятный. (Пс. 138:7; Пс. 112:4-6;)
- Совершенный. (Мф. 5:48; Исх. 15:11; Иак. 1:17;)
- Славный. (Исх. 24:16-17; Исх. 33:18-20; Ин. 1:14;)
- Неизменный. (Мал. 3:6; Пс. 101:28; Евр. 13:8;)
- Праведный. (Пс. 10:7; Пс. 96:2; Пс. 118:137-138;)
- Премудрый. (Пс. 103;24; 146:5;)
- Вседержитель. (1 Пар. 29:11-12; Пс.134:6; Пр. 16:4; Быт. 15:16; Дан.4:34;)
О БОГЕ - ОТЦЕ
Бог-Отец – это бесконечный, вечный и совершенный Дух, в Котором все источники, начало и конец. Он является Отцом Господа нашего Иисуса Христа и нашим Отцом. (Пс. 2:7; 1 Пет. 1:3; Ин. 20:17; Ин. 5:26;)
Выражения Библии «Отец, Сын и Дух Святой» указывают на порядок взаимоотношений в Троице: Отец – первый, Сын – второй, Дух Святой – третий. Суть этого порядка выражается в добровольном подчинении Сына и Духа Святого Отцу, хотя Они и равны между собою в их божественной сущности. (Ин. 5:17-20; Ин.5:30,5:36-37; Ин.14:16; Ин.15:26;)
Вся власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована Им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. (Ин.14:28; Ин.14:31; Мф.28:18;)
ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ
Господь Иисус Христос есть Бог, единородный Божий Сын, зачатый от Духа Святого, рожденный от Девы Марии, который был распят, погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца. (Кол.1:12-18;)
Перед тем как появился мир Он:
- имел славу. (Ин.17:5;)
- назван Словом. (Ин.1:1)
- Им, через Него и для Него сотворено все. (Кол.1:16; Евр.1:2;)
- План Божьего спасения осуществлен через воплощение, которое включает рождение от Девы Марии (Быт.3:15) и подчинение законам развития. (Гал.4:4; Ис. 7:14; Мтф. 1:22, 23;)
- Иисус является Богочеловеком, имеющим в одной Личности две природы: Божественную и человеческую, которые не исключают одна другую. (Кол. 2:2; Евр. 10:5-7; Кол. 1:15-17; Гал.4:4-5; Евр. 4:15;)
- Через зачатие от Духа Святого Он избежал первородного греха и был святым. (Лук. 1:31-35,3; Ин.14:30;
- Будучи безгрешен, Он является истинным Первосвященником. (Евр. 3:1,7:17; 7:25-28; 8:1-2;)
- Будучи Богом, Он - бессмертен, но через воплощение получил возможность умереть за грехи всего мира. (Евр. 10:5-10;)
- Его смерть была добровольной жертвой за грехи людей и является главной целью воплощения. (Ин. 10:15;)
- Смерть Иисуса Христа является:
- фундаментальной темой Евангелия, указывающей, что за грехи людей уплачена достаточная цена выкупа. (1 Кор. 1:18; 2:2; 15:1-5; Гал. 4:4-5;)
- основанием спасения человека. (Ин. 3:14; Ин. 12:24; Д.А. 17:3; Лук. 24:7; 9:31; Откр. 5:8-10, Евр.9:26;)
- замещением, указывающим, что Он умер вместо грешного человека. (Евр.4:15; Ис.53:5-6; 1 Пет. 2:21-24; Мр.10:45; Евр. 2:9; Рим. 5:8;)
- умилостивлением. (1 Ин. 2:2; 4:10; Рим. 3:25;)
- примирением человека с Богом. (2 Кор.5:18; Рим. 5:11; Быт. 49:10;)
Воскресение Христово было действительным воскресением Его тела, являющееся первым вечным воскресением. (Ин. 20:20; Мф. 17:9; Рим. 8:34; 14:9;). Оно является:
- фундаментальным учением христианства. (1 Кор. 15:12-19;)
- проявлением силы и власти Божией над смертью, адом и дьяволом. (Дн. 2:24; Еф. 1:19-20; Кол.2:15;)
- доказательством нашего оправдания и веры в воскресение из мертвых. (1 Фес. 4:14; 2 Кор. 4:14; 1 Кор. 6:14;)
- подтверждением Его Божественности. (Рим.1:4;)
Вознесение Иисуса Христа, как видимый уход из мира, означает:
- принятие Богом выполненного Им служения. (Евр. 9:11-12;)
- что Иисус Христос является нашим Ходатаем и Первосвященником. (Евр.7:25-26; Евр.9:11-15;)
- что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, а также утвердил Его высшей верховной властью на небе и на земле. (Фил. 2:9; Дн. 1:9; Евр. 8:1;)
Иисус Христос:
- Является Богом. (1 Ин. 5:20;)
- Вечен. (1 Ин. 5:20; Кол. 1:17;)
- Единственный Спаситель. (Дн. 4:11-12;)
- Первосвященник Нового Завета. (Евр. 4:14-16; 9:11;)
- Ходатай. (Евр. 9:15;)
- Победитель. (Кол. 2:15; Откр. 3:21;)
- Крестит Духом Святым. (Мф. 3:11; Дн. 1:8; 2:4; 11:16-17;)
- Примиритель. (Быт. 49:10; 2 Кор. 5:19;)
- Посредник между Богом и людьми. (1 Тим. 2:5;)
О ДУХЕ СВЯТОМ
Дух Святой является третьей Личностью Троицы и единосущен Отцу и Сыну, обладающий всеми Божественными свойствами. (Ин. 14:17; Мф. 28:19; Ин. 16:13-14;)
Он является автором и истинным толкователем Священного Писания, наставляющим на всякую истину. (Откр. 2:7; 2 Пет. 1:21; Еф. 1:17; 1 Ин. 2:20;)
Дух Святой:
- Является Богом. (Дн.5:4)
- Един с Отцом и Сыном. (Мтф. 28:19)
- Всемогущий. (Лук. 1:35)
- Всеведущий. (1 Кор. 2:10,11)
- Вездесущий. (Пс. 138:7-13)
- Творец. (Быт. 1:2)
- Независим в Своих действиях. (1 Кор. 12:6-11)
- Хула против Него непростительна. (Мтф. 12:31-32)
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ
Крещение в Святом Духе есть особое духовное переживание верующего, отличающееся от рождения свыше и водного крещения. (Лук.3:16; Мф.3:11; Мр.1:7)
Наполняет силой для служения и подтверждается знамением говорения на иных языках. (Дн.1:8; 2:4; 10:44-46)
Крещение в Духе Святом могут получить только рожденные свыше люди. (Еф.1:13; Ин.14:17; Гал.4:6). Оно совершается Христом и происходит:
- во время проповеди. (Дн. 10:44)
- во время молитвы с возложением или без возложения рук. (Дн. 2:1-4; Дн. 8:17; 19:6)
- в других обстоятельствах. (Дн. 8:39; 9:17)
Всякому крещенному в Духе Святом дается проявление Духа или дары (1 Кор. 12:4-7) и оно происходит через:
- различные духовные дары. (1 Кор.12:4)
- служения. (Еф.4:11-14; 1 Кор.12:5)
- действия. (1 Кор12:4-7; Еф.3:7, 1:19)
Духовные дары предназначаются для подтверждения Божьего присутствия в Церкви и Его сверхъестественной силы в служении. Они указывают на единство Церкви, как Его тела. (1 Кор.12:25; 14:22-25)
Духовные дары даются Духом Святым и только членам тел