Апостольское помазание на Кенсингтонском храме
Джордж Джеффрис оставил великое наследие Телу Христа. Он нес служение апостола по всей Великобритании, и его апостольское помазание сейчас почивает на Кенсингтонском храме в Нотгинг-Хилле, одном из районов Лондона. Несколько лет после смерти Джеффриса Кенсингтонский храм пустовал, и ни одна община не могла назвать его своим домом. Члены исполнительного совета «Елима» выкупили здание у последнего из оставшихся в живых владельцев, но у них не было никого, кто мог бы занять место пастора в этой церкви.
В 1965 году исполнительный совет предложил Элдину Корси, одному из пасторов церквей «Елим», взять с собой свою немногочисленную общину, из пятидесяти человек, и обосноваться в огромном Кенсингтонском храме. (Родители Элдина обрели спасение вовремя евангелизационной кампании Джеффриса в Бирмингеме за много лет до этого события.) После того как в заброшенном здании навели порядок, Корси начал проводить там служения. Всего за год община значительно выросла. Пастор и служители начали расчищать подвал, чтобы расширить зал, и то, что они там обнаружили, зажгло в них невероятный огонь веры. В подвале главного здания церкви сохранилось огромное количество костылей, инвалидных кресел и протезов, которые остались тут после удивительных исцелений, происходивших на служениях Джеффриса. Вера в чудеса и Божью силу наполнила дух пастора. В течение следующих пятнадцати лет Корси создал церковь, в которой люди верили в свободу в Святом Духе, в пророческое служение и живое поклонение.
Кенсингтонская община продолжала расти в период с 1980 по 1991 год, когда ее возглавил Винн Льюис. Человек видения и опытный организатор, чуткий к движению Святого Духа, Льюис начал служить эмигрантам, обосновавшимся в Лондоне. Благодаря своим евангелизационным кампаниям Кенсингтонский храм стал центром поклонения для последователей Христа из разных стран и культур и вырос от пятисот прихожан до пяти тысяч. Позволяя представителям разных культур проводить собственные служения и проповедовать Евангелие на своем родном языке, руководители Кенсингтонской церкви заложили основание для служения, которое Бог обильно благословил. Ведомый Духом, Льюис проводил в своей церкви собрания исцеления, на которых многие люди обрели здоровье.
В 80-х годах к Кенсингтонскому храму присоединился молодой пастор Колин Дай. Он основал на территории церкви библейскую школу, чтобы снаряжать и высвобождать мужчин и женщин на дело служения Богу по всему миру. Сегодня Международный лондонский библейский институт (IBIOL) продолжает обучать студентов и направлять их служить на Божьей ниве.
На веб-сайте института говорится, что «IBIOL функционирует под апостольским и пророческим помазанием, снаряжая Божьих людей на служение апостолами, пророками, евангелистами, пасторами и учителями и помогая им исполнить свое предназначение в качестве верных учеников Иисуса».
Когда в 1991 году Винн Льюис перешел на другую должность в руководстве движения «Елим», Колин Дай занял место старшего пастора Кенсингтонского храма. Под его лидерством церковь выросла из пяти тысяч до двадцати пяти тысяч прихожан, и более десяти тысяч человек в данное время посещают домашние группы по изучению Библии.
Прихожане Кенсингтонского храма чтят свою церковь и следуют по стопам ее основателя. Они открыто обсуждают ее историю, не боясь последствий. На их веб-сайте открыто говорится о роли Джеффриса в основании движения «Елим»:
Члены Кенсингтонского храма признают апостольское основание своего служения. Больше чем любое другое движение или современная церковь, мы связаны с основанием, заложенным через апостольскую работу Джорджа Джеффриса. Спасение, исцеления, чудеса, миссионерская работа, насаждение церквей, высвобождение верующих на дело служения и пробуждение — именно на этом основывалось видение Джорджа Джеффриса, основателя Кенсингтонского храма, и именно с этим видением мы смело смотрим [в будущее].
Наследие евангелиста
В конце 1961 года молодой немецкий студент Рейнхард Боннке прогуливался улицами Лондона, собираясь через несколько часов отбыть к себе на родину. Он направлялся в Германию из библейского колледжа в Суонси и оказался в Лондоне проездом. Осматривая вывески на домах, встречавшихся на его пути, Боннке на одной из них внезапно увидел имя Джорджа Джеффриса.
Юноша взволнованно постучал в дверь и спросил, может ли он увидеть мистера Джеффриса, который, как ему было известно, был величайшим английским евангелистом со времен Джона Уэсли. Домоправительница уже собиралась прогнать незнакомца, но вдруг хозяин сам подошел к двери и предложил юноше войти. Рейнхард чувствовал себя так, будто «оказался на лоне великого апостола». Они поговорили некоторое время о заблудшем мире и о нужде людей в Евангелии Иисуса Христа, после чего Джеффрис возложил руку на голову молодого человека и помолился о его служении и Божьем помазании на евангелизм. По сей день Боннке уверен, что именно в тот день он получил свое могущественное помазание. «Теперь я понимаю, что Бог в тот день доверил мне служение евангелиста».
На рубеже XX — XXI веков Боннке проявил себя как евангелист мирового масштаба, причем его африканские кампании под открытым небом неоднократно собирали аудитории в полтора миллиона человек. Его служения всегда сопровождались чудесами, знамениями и исцелением.
Итак, помазание Джорджа Джеффриса почило на Кенсингтонском храме и служении евангелиста Рейнхарда Боннке, который распространяет Евангелие по всей земле так же, как это делал Джеффрис в первой половине XX века.
Старый друг Джеффриса и член его «Команды пробуждения» Альберт Эдсор сказал о Джордже после его смерти следующее:
До конца своего земного паломничества он пытался вернуть к Богу заблудших и молился об исцелении больных. Только время способно открыть масштабность его миссии и степень его влияния в Божьем Царстве. Историки отнесутся к нему более благосклонно, чем к его критикам и тем современникам, которые недооценили Джеффриса и те истины, которые он отстаивал.
Со временем его духовное влияние лишь увеличится, а его искренность и чистота в данном ему Богом благословенном служении когда-нибудь будут оценены по достоинству.
Именно таким Джорджа Джеффриса помнят сегодня и будут помнить до тех пор, пока Иисус Христос не вернется на землю в Свое второе пришествие.
Глава третья
Лестер Самралл
«Движимый видением с небес»
Долгие месяцы Лестер провел в постели. Он уже практически проиграл сражение с туберкулезом, и домашние знали, что его жизнь висит на волоске. Беспрерывный кашель измотал легкие Лестера. Подушка, забрызганная кровью, которую он всю ночь откашливал во время приступов, свидетельствовала о близком конце.
Но 15 февраля 1930 года, день его семнадцатилетия, стал судьбоносным для юноши. Истощенный, весом всего 42 килограмма, больной уже выкашливал куски собственных легких. Печально качая головой в осознании своего бессилия, врач в последний раз вошел в комнату Лестера.
«Через два часа ваш сын умрет, — с каменным лицом сообщил он Джорджу и Бетти Самралл. - Он уже издает предсмертные хрипы, и его посиневшее лицо свидетельствует о том, что в мозг не поступает достаточно крови, чтобы поддерживать жизнедеятельность организма. Больной умрет сегодня ночью».
Выйдя из дома Самраллов, врач направился в свой кабинет, чтобы выписать свидетельство о смерти. Он не вписал точное время смерти пациента, зная, что это всего лишь мелкая административная формальность, которую он сможет выполнить в любое время. Джордж Самралл должен был забрать свидетельство о смерти своего сына следующим утром, чтобы успеть заказать для него похоронную церемонию.
Джордж Самралл был грубым человеком, едва ли верившим в Бога и уж точно не верившим в силу молитвы. Он отошел от смертного одра сына, испытывая некую смесь горя и гнева. Бетти Самралл, напротив, твердо верила в спасающую и исцеляющую силу Иисуса Христа и не собиралась так легко сдаваться. Она осталась у кровати умирающего, со слезами умоляя Г оспода вмешаться в эту ситуацию и спасти ее мальчика.
Наступила ночь, и Лестера охватил сильный страх. Действительно ли ему суждено умереть в таком юном возрасте? Нет, ему совсем этого не хотелось! Испытывая мучительную боль, парень повернулся лицом к стене. Когда он открыл глаза, перед ним был пустой гроб, висевший между небом и землей и наклонившийся в его сторону. Внутри он был отделан белым шелком и точно соответствовал параметрам его тела. Умирающий точно знал, что этот гроб предназначен для него.
Когда Лестер в страхе отвернулся в другую сторону, перед ним появилась Библия такого огромного размера, какой он только мог себе представить. Она занимала всю его комнату от потолка до пола, а на ее страницах чернели большущие буквы. Глядя в изумлении на Библию, Лестер услышал голос Божий: «Сегодня тебе придется выбирать: либо этот гроб, либо эта Книга. Я хочу, чтобы ты проповедовал Мое Слово, иначе сегодня ночью ты умрешь».
Лестеру вовсе не хотелось становиться проповедником в таком юном возрасте, но еще больше ему не хотелось умирать. Поэтому он смирился: «Боже, если единственная для меня возможность выжить — это проповедовать Твое Слово, я буду это делать». Как только умирающий выразил готовность подчиниться Божьему повелению, в его сердце что-то произошло. Он воззвал к Богу о прощении грехов и спасении.