Не суди, не требуй, не обещай, не завидуй, не сравнивай
Сказано в Евангелие: "не суди, да не судим будешь". Но многие ли исполняют сказанное, и многие ли понимают смысл этой заповеди?! Кто-то думает - если я не буду осуждать другого, то и другой должен относиться также, то есть не судить. Но так ли происходит в реальной жизни? Да, например, я могу не судить других, но это абсолютно не значит, что аналогично будут относиться ко мне. Мое не осуждение к сожалению не рождает не осуждение других. Можно сказать большее: мое не осуждение будет провоцировать осуждение меня со стороны тех, кого я не осуждаю. Кто-то скажет: "тогда все попытки тщетны, осуждай, не осуждай - все равно получишь 'по-лбу' ". Любые заповеди необходимо понимать многогранно, опять же в зависимости от уровня сознания понимающего и ищущего. Попробуем разобраться, что значит не судить.
Нужно знать, что все человеческие суждения - субъективны, ибо рождаются разумом и интерпретируются языком. Разум и язык - это инструменты описания реальности, но не сама Реальность. Отсюда все что формируется мышлением носит только поверхностный характер передачи информации. Потому воин не зависит ни от чужих суждений ни от своих собственных. И это один аспект понимания заповеди "не суди".
Вторая грань понимания основывается на Единстве Бога. Бог есть Все и нет ничего кроме Бога. Отсюда если мы пытаемся осуждать других, мы автоматически осуждает Бога. Если мы осуждаем себя - мы осуждаем Бога, который живет в нас и проявляется через нас. За осуждением открывается внутренняя агрессия, причина которой - неприятие. Когда человек принимает все, как данное Богом, он не может больше осуждать ни себя, ни других. Принятие Жизни, такой, какая она есть - это первый шаг к Целостности Себя.
Воин никогда не требует. Все требования - это поиск причины во вне. Но причины и следствия порождаются самим человеком. Поэтому любые требования есть проявления слабости. Требования должны быть заменены безупречными действиями и личной ответственностью. По большому счету требование не что иное как перекладывание ответственности. Не ищи того кто тебе должен, но спроси: "что я могу сделать , что бы помочь себе и другим".
Воин не обещает, ибо кто знает, что будет через мгновение. Все обещания находятся в будущем. Воин находится в настоящем и дейтвует из настоящего, что защищает его от претензий, которые являются следствием обещания. Сказано: "человек предполагает, а Бог располагает". Все обещания, по сути - пусты. Есть только воля Всевышнего. Правильно е распознавание этой Воли есть неотъемлемая задача Воина Духа.
Воин не завидует, ибо каждый имеет то, что имеет, и в этом есть великий промысел Бытия и сохранения равновесия. Каждый вмещает в себя то, что дано ему и играет ту роль, которая предназначена в этой Вселенской Драме. Поэтому зависть - это удел страстной личности с неуправляемыми желаниями и не умением принять свое место в жизни, а также неспособность активизировать собственные резервы.
Воин не сравнивает. Сравнение порождает разногласие и борьбу, является причиной конкуренции, разбалансированной самооценки и многих других диссонатных явлений сознания. Сравнение опять же основывается на двойственности восприятия окружающего мира, биполярных мыслительных категориях, например, такая биполярная категория "лучший-худший" не позволяет человеку принять себя таким, какой он есть, со всеми "плюсами" и "минусами". Если человек считает себя "худшим", то это признак самоподавления и недовольства собой, что в свою очередь рождает массу поведенческих комплексов, за частую основанных на чувстве вины. Если человек считает себя "лучшим", то такому человеку сложно принять других, не говоря уже о любви к людям. Стремление быть "лучшим" обусловлено разными причинами. Первая причины это максимально проявить и выразить свои способности, таланты, внутренние ресурсы. И здесь нет ничего плохого, если человек понимает, для чего он это делает. Если он это делает не ради самоутверждения эго, а для того, чтобы полностью раскрыть свой творческий потенциал, то такое стремление позитивно. Но есть и другие причины "быть лучшим". Это скрытая, замаскированная ущербность личности. Человек, который не уверен в себе, не любит себя, не принимает свою личность такой какая она есть, будет самоутверждаться перед другими, чтобы показать что он что-либо значит в это жизни. Такое самоутверждение всегда несет агрессивное поведение, психологическое напряжение, страх не соответствовать каким-либо "идеальным" стандартам.
Любые биполярные психологические системы ("плохо-хорошо", "правильное-ложное", "зло-добро", и т.д) создают с одной стороны динамику жизни, а с другой состояние беспокойства, метание, неудовлетворенность.
Воин не убегает от сравнений, ибо знает, как управлять полярностями и не зависеть от них. В любой полярности вложена одна и та же энергия. На внешнем уровне эта энергия принимает разные качественные характеристики, но на внутреннем уровне она едина. Играя полярностями в феноменальном мире, за кулисами, воин всегда целостен.