Благодарение Богу за Дух Божий. Благодарение Богу за молитву.
Это возрождение Божественного исцеления пришло. Оно началось в 1947 году. Но оно пришло не потому, что кто-то помолился в 1947 году, за неделю до этого. Оно пришло потому, что люди — не только я, но и другие, — молились еще в 1943 году.
Когда я молился о могучих дарах Духа, это было всепоглощающее желание. Я даже не подозревал, что Бог захочет использовать меня в этом. Я даже и не особенно хотел, чтобы Он использовал меня. Меня бы вполне устроило просто оставаться за кулисами и молиться так, чтобы никто никогда меня не увидел.
Бог осуществляет волю Свою на земле через Церковь.
Что, если бы люди не откликнулись на это бремя? И откуда же оно все-таки пришло? Сами ли мы его на себя накликали? Нет! Бог возложил его нам на сердце. Это было всепоглощающее желание. А что, если бы мы не откликнулись? Нас никто не принуждал делать это. Мы не роботы. Бог не заставляет нас ничего делать. У нас есть собственная воля.
Мы должны проявлять готовность открыться Духу Божьему. Дух Бога не применяет силу.Если бы Он это делал, то заставил бы всех спастись сегодня, а завтра мы перешли бы в Тысячелетнее Царство. Людей гонят и принуждают диавол и бесы. Святой Дух ведет и указывает путь, Он ведет мягко и осторожно.
Твердо решитесь откликаться Духу Божьему.Отзывайтесь на эти побуждения к молитве. Иногда вас что-то ведет, иногда на вас ложится бремя. Сделайтесь чуткими к Нему. Иногда мы не чувствуем того, что Он говорит в нашем духе, потому что мы живем утонув в сфере разума. И мы проходим мимо таких важных вещей, не замечая их.
Некоторые люди могут воспротивиться тому, чтобы что-то сделалось на какое-то время высшим желанием их сердца. Они говорят, что вашим наивысшим желанием должен быть Господь (Рейдт ).
Когда Бог налагает вам на сердце это желание, оно и есть ваше наивысшее желание Господа. Бог обитает в вас. И Он есть Тот, Кто возбуждает это желание. Божье наивысшее желание в том, чтобы люди получали освобождение. Божье наивысшее желание состояло в том, чтобы тот человек не спрыгнул с моста и не совершил самоубийство. Случилось так, что этот человек был там, где Бог мог найти верующего, который начнет молиться, того, кто находился достаточно близко, чтобы отозваться Духу Божьему, сесть в машину и туда поехать. Жизнь этого человека была спасена, и он заново родился благодаря тому, что одно дитя Божье позволило наивысшему желанию Бога стать его наивысшим желанием.
Бог ничему не отдает Свое сердце наполовину. Поскольку это Его наивысшее желание, оно становится также наивысшим желанием того, кто призван Им совершать ходатайство. Это сотрудничество с Богом. «Ибо мы соработники у Бога... « (1Кор.3:9); (Рейдт).
Настойчивость
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18).
Необходимым элементом результативной молитвы должна быть настойчивость. Уилфорд Реидт хорошо резюмирует это: «Когда Святой Дух полагает ходатайство на сердце человеку, оно не должно прекращаться, пока не будет дан ответ или снято бремя. Согласно моему опыту, в котором я по большей части не знаю, за кого я ходатайствую, бремя лежало на мне по несколько часов и даже дней. Мне приходилось выполнять обычную работу, но все это время в моем духе было это внутреннее стенание. Когда у меня появлялась возможность остаться наедине с Богом, бремя усиливалось. Здесь нет никаких правил, которым можно было бы следовать. Каждый пусть поступает, как указывает ему Бог.
Причина, по которой «настойчивость» является одной из составляющих ходатайственной молитвы, в том, что сбросить бремя и забыть о нем не трудно. Это великая ответственность — чувствовать, что чья-то жизнь может зависеть от твоего ходатайства. Не многие верующие согласны принять ее на себя. Поэтому те, кто готов на это, обычно бывают очень загружены».
Пост
«Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог» (1Цар.10:7).
Чтобы молитва была результативной, иногда требуется пост.
В некоторых случаях может быть необходим пост. Твердых правил не существует. Воин молитвы должен поступать по обстоятельствам. Если он полагает, что пост необходим, пусть постится (Рейдт).
Во всех Посланиях — книгах Нового Завета, адресованных Церкви, ей ни разу не велят поститься. Это не значит, что нам не следует поститься. Пост упоминается, но никаких правил не установлено. Церковь даже не поощряет к посту. Причина в том, что никаких твердых правил по этому поводу нет — это нужно делать по обстоятельствам.
Пост не изменяет Бога.Он остается все тем же до вашего поста, пока вы поститесь и когда вы закончили поститься. Но пост изменит вас. Он поможет вам держать плоть в подчинении и стать более восприимчивым к Духу Божьему.
Господь может сказать вам, что нужно поститься. Он говорил мне в некоторых особых случаях, чтобы я постился. Я могу отметить, однако, что никогда не чувствовал водительства поститься больше трех дней без перерыва. (За дополнительной информацией по этому вопросу обращайтесь к моей книге «Наставление здравого смысла о посте»).
Глава 11
Дух Святой —
Наш помощник в молитве
Дух Святой ходатайствует за нас, а также помогает нам молиться:«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:26,27).
Доктор Т. Дж. Мак-Кроссан, который был известным профессором греческого языка, привел в своей книге «Телесное исцеление и искупление» следующее поучительное толкование греческого слова, переведенного как «помогает» («Подкрепляет» в русской Библии)
«...Обратите особое внимание на слово, переведенное как «помогает (sunantilambanetai). Это третье лицо единственного числа настоящего времени депонентного глагола sunantilambanomai, и происходит оно от sun — «вместе с»; anti «против» и lambano «я хватаю». Это слово, следовательно, означает «захватывать (действовать) против, вместе с кем-то». Таким образом, в Послании к Римлянам, 8:26 нам сказано, что Дух Святой захватывает наши болезни и противодействует им вместе с кем-то. С кем? Ну, с нами самими же...» (Мак-Кроссан).
Доктор Мак-Кроссан говорил лишь об одной стороне понятия «немощи» (телесная слабость, болезнь), но мы ясно видим, что Святой Дух оказывает помощь: захватывает наши немощи, то есть всяческие слабости, и противодействует им вместе с нами.
Если бы я сказал: «Пусть несколько мужчин останутся после служения и помогут нам убрать это пианино со сцены», то это означало бы мое желание, чтобы они вместе с кем-то ухватились за пианино, противодействуя его тяжести.
Святой Дух оказывает помощь. Он ухватывает вместе с нами немощь и противодействует ей. Если мы не хватаемся вместе с Ним, чтобы противодействовать, Ему не чему помогать. Мы должны сначала ухватиться, тогда Дух Святой поможет нам.
Кто-то однажды сказал мне: «С тех пор как я узнал, что Дух Святой совершает мою молитву за меня, я перестал слишком много молиться».
Послание к Римлянам, 8:26 не говорит, что Дух Святой совершает за нас наши молитвы, нет, Он помогает нам. Если бы Святой Дух совершал молитвы за нас, Он взял бы на Себя ответственность за нашу молитвенную жизнь, а это не соответствует Библии.
Почитайте, что сказал Иисус во всех четырех Евангелиях о Духе Святом. Например: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек (всегда), Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:16-18,26).
Греческое слово «параклет», переведенное здесь как «Утешитель», буквально означает «тот, кого отзывают в сторону для оказания помощи». Расширенный перевод приводит семь значений этого слова: Утешитель, Советник, Помощник, Заступник, Ходатай, Укрепляющий, Опора.Святой Дух послан не для того, чтобы выполнять работу Христиан вместо них, Он послан, чтобы помочь им выполнять ее. Иисус велел ученикам дожидаться в Иерусалиме, пока они не примут крещения Духом Святым. Он сказал: «...вы примете силу (способность), когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян.1:8).
Одно из значений греческого слова, переведенного здесь как «сила», — «способность». Эту мысль можно выразить иначе таким образом: «После того как сойдет на вас Дух Святой, вы примете способность (будете способны)». Способность делать что? Быть свидетелями. Так значит, не Дух Святой будет свидетельствовать — вы будете свидетельствовать, располагая Его способностью.