Потребность человека в ходатае
«Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас» (Иов.9:32,33).
В моей справочной Библии на полях имеется сноска к слову, переведенному как «посредник», — «третейский судья». Еще одно примечание гласит: «Тот, кто обсуждает». Иными словами, нет никого, кто обсудил бы дело от имени обеих сторон.
Нас просвещает нижеследующий Расширенный перевод: «Ибо [Бог] не просто человек, как я, чтобы мне отвечать Ему, чтобы нам сойтись вместе в суде. Нет между нами арбитра, который положил бы руку свою на нас обоих [о, если бы был]!» (Иов.9:32,33).
Иову был нужен тот, кто смог бы положить руку на него и на Бога. Ему нужен был тот, кто встал бы между ним и Богом и выступил как его защитник в суде (Рейдт).
Бог увидел, что ходатая не было: «И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его» (Ис.59:16).
Бог увидел, что не было заступника (ходатая), поэтому Он восполнил эту нужду. Он послал Иисуса.
Иисус — наш ходатай
Иисус пришел, чтобы стать мостом над пропастью между Богом и грешным человеком. Человеку нужно было, чтобы кто-то «стал в расселине» и человек смог вернуться к Богу, нужен был Ходатай (Заступник). Принесение Иисусом себя в жертву утвердило Его как единственного полностью достойного доверия Ходатая за человечество. Он единственный Ходатай за людей на этой планете (Рейдт).
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5).
Он взошел на небо, чтобы предстать за нас пред лицом Бога (Рейдт).
«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24).
Он наш Ходатай, сидящий по правую руку Отца (Рейдт).
«Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34).
Он несет полное спасение. Его Божественная сила никогда не может иссякнуть ни на мгновение (Рейдт).
«…посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25).
От Иисуса к Отцу проистекает непрестанный поток любви ко всем людям и к тем, кто принял Его как Спасителя и Господа, и молитвы за них. В обратном направлении — от Отца к Иисусу — проистекает отклик на молитву за нас.Поэтому от Иисуса к каждому члену Его Тела проистекает изобильная благодать во всякой нужде. Он пребывает вовек. Независимо от обстоятельств, независимо от того, насколько мрачно они выглядят, независимо от того, что мы чувствуем, Он пребывает в нас вовек, если мы пребываем в благости Его: «Итак, видишь благость (любовь)и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость(любовь)к тебе, если пребудешь в благости(в Любви)[Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются» (Рим.11:22,23).
Он вовеки наш Первосвященник одесную (по правую руку) Отца (Рейдт).
«Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.7:16,17).
На какое время Иисус Христос является нашим Первосвященником? Навеки!
«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евр.8:1).
Как наш Первосвященник Он исполняет все обязанности по своей должности в бесконечной Жизненной Силе. Эта бесконечная Жизненная Сила никогда не иссякает ни на одно мгновение. Наша вера в это ходатайство и его переживание на опыте никогда не должны изменять нам, потому что поток этой Жизненной Силы бесконечен (Рейдт).
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» (1Иоан.2:1).
Представление о ходатайственной молитве подразумевает тот факт, что Иисус является нашим Ходатаем. «Ходатай» означает «заступник, утешитель» (Рейдт).
Толковый словарь Нового Завета У. Э. Вайна говорит о греческом слове «параклетос», которое переведено как «ходатай» в 1-ом послании Иоанна, 2:1: «Оно использовалось в судебном учреждении для обозначения помощника-юриста, защитника, адвоката, а затем и в общем смысле, означая человека, защищающего дело другого, заступника, ходатая. В самом широком смысле оно означает человека, приходящего на помощь, утешителя».
Когда человек (Христианин) совершает грех, Иисус приносит ходатайство, а потом дает утешение тем, что грех прощен и как грех, так и его пятно смыты Его Кровью, а человек остался чист. Однако воля Божья в том, чтобы человек перестал грешить (1Иоан.2:1;5:3), (Рейдт).
Первое послание Иоанна, 2:1 написано не для того, чтобы поощрять нас грешить. Бог хочет, чтобы мы перестали грешить. Но, благодарение Богу, Он не остановился на словах: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали...» Если бы Он так поступил, то, потерпев неудачу, мы бы думали: «Теперь с нами все кончено». Нет, это только половина стиха. Он продолжает: «...А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника». Слава Богу!У нас есть Ходатай! У нас есть Утешитель!
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1Иоан.5:3). Закон любви в семье Божьей таков: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга» (Иоан.13:34).