Доброжелательность, безвредность и отстранённость.
Пожалуйста, разъясните понятия "доброжелательность" и "безвредность". Какая между ними разница? Одной следует учиться раньше чем другой?
Доброжелательность неизбежно предшествует безвредности. Безвредность следует постепенно развивать, в то время как доброжелательность есть у каждого, поскольку с ней рождается каждый ребёнок. Такова природа человеческой души, каждая наделена доброжелательностью. Это воля к добру и каждая индивидуальность приходит в воплощение с нею; такова сущность человека. В человеке её можно очень рано затоптать, если с ребёнком плохо обращаться. Ребёнка можно психологически искалечить, и его внутренняя доброжелательность трансформируется в неистребимую ненависть, толкающую его на насилие, которое проявляется сейчас во всём мире.
Искажение внутренней доброжелательности человечества - это вероятно величайшая жестокость, совершённая в мире. Жестокость родителей по отношению к своим детям невероятна, и как правило совершается совсем бессознательно. Они просто переносят на ребёнка ту жестокость, то поведение, в окружении которого выросли сами. Это передаётся вновь и вновь, из поколения в поколение. В результате в некоторых случаях в человеке убивают доброжелательность. Такой человек порой становится убийцей, не потому что у него было нечто внутренне присущее, что сделало его убийцей, а потому что их доброжелательности мешали и раздавили её в ранние годы жизни. Первые пять - семь лет жизни, особенно первые пять лет, - имеют решающее значение для создания безвредного человека. Если с личностью с самого рождения обращаться так, чтобы не причинять ей вреда, такая личность обычно становится безвредной в свою очередь. Если с детьми обращаются безжалостно и тем или иным способом их оскорбляют, то они по наследству передают эту жестокость. Такова печальная история нынешней цивилизации.
Прежде всего старайтесь не повредить детскую доброжелательность, не искалечьте её, внушая свои представления о том, какой тот или иной человек и каким по-вашему он должен быть, затаптывая детскую спонтанность, оригинальность, совершенно особую свободную волю ребёнка. Каждый норовит покушаться на свободную волю других. Только Мастеры Мудрости не покушаются на свободную волю. Нарушение свободной воли очень быстро приводит к концу доброжелательность. Если у вас есть свобода воли, и вы правильно ею пользуетесь, вы неизбежно имеете доброжелательность.
/164/ Наш мир изменят прежде всего бесчисленные миллионы людей, живущие повсюду, мужчины и женщины доброй воли. Именно люди доброй воли прежде всего отзовутся на Майтрейю. Он наполнит силой их добрую волю. Он укрепит их собственное отношение к жизни и так усилит его, что создаст мировое общественное мнение, которому не сможет воспротивиться ни одно правительство.
Таким образом, с помощью обученной, правильно ведомой, укреплённой доброй воли масс произойдут изменения во всём мире. Когда у нас буду правильные политические, экономические, общественные и религиозные системы, в конечном итоге это приведёт к проявлению безвредности. Когда люди станут более настроенными на своё собственное Существо, своё высокое Я, на свои души, они неизбежно станут более безвредными. Безвредность - это природа души. Когда Майтрейя будет говорить и доказывать необходимость безвредности во всех человеческих отношениях, вы увидите, как быстро это повлияет на умы и сердца народов. Они поймут необходимость безвредности.
Когда они по-настоящему уяснят закон "Причины и следствия", который большинство людей воспринимают весьма неопределённо, тогда они поймут необходимость безвредности. Они будут знать, что каждая мысль и действие имеет последствия, и эти последствия формируют их жизнь; что не существует такой вещи, как добрая или злая судьба, а только внешний результат предыдущих действий. При этом учитывается не только то, что человек совершил в юности или в прошлой жизни. Это действия, совершаемые прямо сейчас, буквально секунду назад. Всё это определяет жизнь, которая простирается прямо перед нами, то, что мы создаём каждую секунду. Так что необходимо учиться отстранённости, которая неизбежно приведёт к безвредности. Вот почему Майтрейя ставит отстранённость в самое начало преображающего процесса самопознания, который приводит к самореализации.
Почему мы причиняем вред? Такое впечатление, что причинение вреда - это черта характера. В чём корень этой проблемы?
/165/ Почему мы причиняем вред? Потому что мы жадные и эгоцентричные, одним словом - эгоисты. Эгоизм - корень проблемы. Мы причиняем вред, потому что мы недоделанные, несовершенные. Всё несовершенное проявляет себя противоположностью совершенства: как тот или иной недостаток. Мы причиняем вред, потому что мы не признаём необходимость безвредности, и потому что все мы - страшные эгоисты. Мы хотим только того, чего желаем лично мы и тогда, когда этого желаем мы. Это принцип желания, лежащий в основе жизни личности, и этот принцип следует преодолеть. Такова проблема всего человечества: преодоление сепаратизма, личного ощущения своей отдельности.
Личность используется принципом желания, чтобы создать индивидуальность. Без принципа желания не было бы эволюции. Как личности, мы развиваемся до той стадии, на которой душа может приступить к вливанию в нас высоких духовных энергий. Но этого не может произойти, пока облачения души (физическое, эмоциональное и умственное тело личности) не начнут вибрировать более синхронно. Это позволяет душе наделить личность своей духовной природой. Мы должны стать активными, сильными личностями, которыми может воспользоваться душа. Душа не сможет воспользоваться личностью, если она слабая, аморфная, внутренне расколотая. Цельная личность образуется только когда человек приближается к первому посвящению.
Как строить отношения, чтобы научиться не причинять вреда? Как это связано с отстранённостью?
Это полностью связано с отстранённостью. Умение не причинять вреда возрастает шаг за шагом по мере возрастания отстранённости. В ходе эволюции мы развиваем отстранённость. Именно это подразумевается под эволюцией сознания. По мере отстранения себя от физических, эмоциональных и умственных переживаний, душа получает возможность выражать через личность свою безвредную природу. Чем больше отстранённости, тем больше безвредности. Чем меньше отстранённость, тем неизбежно больше вреда. Противоположность отстранённости - отождествление себя с отдельной личностью, эго. На самом деле вы - душа в воплощении. Чем больше вы отстраняете себя от переживаний личности, перестаёте отождествлять себя с облачениями, и всё больше и больше отождествляете себя с душой и её целью - тем более безвредными вы становитесь. Вы - душа, воплотившаяся в форму. Именно проявление себя, как души, создаёт безвредность.
/166/ Личность можно обучить, и одним из мощных средств станет учение Майтрейи о природе "высокого Я" и о его отношениях со своими облачениями (физическим, эмоциональным и умственным), о необходимости отстранить себя от этих облачений и перестать отождествляться с ними. Это будет самым важным в учении Майтрейи о сущности жизни. Сущность жизни - это сущность "высокого Я", настолько, насколько это нас касается. Необходимость безвредности будет становиться всё яснее и яснее даже на уровне личности.
Свяжите это с растущим пониманием великого закона "Причины и следствия". Этот закон определяет последствия всех наших действий: всё что мы думаем, всё что мы делаем - становится причинами. Последствия этих причин формируют наши жизни. Они окажутся вредоносными или безвредными в зависимости от природы причин, которые мы привели в движение. Отсюда мы можем понять необходимость безвредности. Безвредность можно воспитать, если мы твёрдо знаем о её необходимости. Майтрейя положит начало массовому разъяснению человечеству необходимости не причинять вреда в повседневной жизни. Это не значит, что на следующий день все научатся жить, не причиняя вреда, но Он приведет в движение народное самосознание. Если мы понимаем, что это необходимо, то постепенно можем измениться.
Если действительно отстраниться от конкретного недостатка, то не только не станешь потворствовать ему, но и вообще освободишься от влечения к этому недостатку? Многие люди, которые избавляются от недостатка или от привычки к алкоголю, наркотикам, обжорству, и т.п., тратят много времени в борьбе с желанием потворствовать им снова.
Я понимаю, что если человек посвящает себя служению, занимается медитацией и усиливает стремление, то в конечном итоге он достигает самосознания. Разве самосознание само по себе не приносит всеобъемлющее чувство отстранённости скорее, чем отстранение себя только от одного конкретного недостатка? (Май 1993 г.)
/167/ Задача состоит не столько в отстранении себя от разных вредных привычек, сколько в культивировании общего отношения отстранённости. Если человек действительно стал отстранённым, то проблем "борьбы с желанием" не возникает. Позиция борьбы создаёт конфликт и усиливает эту проблему. Отстранённость есть результат отключения внимания (а поэтому - энергии) от усилий преодолеть вредную привычку. Цель - выяснить, кто именно испытывает привязанность?
Самосознание - скорее результат растущей отстранённости, чем другого, окольного пути.
Майтрейя имел в виду конечную цель жизни? (Январь-февраль 1994)
Он говорит, что цель и смысл жизни - достижение самореализации (это то, ради чего мы воплощаемся здесь) и Он пришел, чтобы учить, как Он говорит, "искусству" самореализации. Он говорит, что самореализация - это не религия, не идеология, и не вера, а то, что является целью нашей жизни. Если вы достигаете самореализации, то достигаете просветления и становитесь Мастером Мудрости; и после этого вы свободны покинуть нашу планету, если таково ваше предназначение.
(1) Что такое самореализация, и (2) как она проявляется в жизни человека? (Ноябрь 1993 г.)
(1) Самореализация - это тоже самое, что и бого-реализация. Когда между человеком в воплощении и его душой устанавливается непрерывная связь, единство, а через душу связь с Монадой (в теософской терминологии), или Божественной Искрой - тогда происходит само- или бого-реализация. Душа после этого больше не требуется в качестве божественного посредника, и заново поглощается Монадой (отражением Которой душа является). После этого "божественное Я" обретает возможность проявлять себя напрямую через личность в физическом мире, отныне абсолютно слитую с душой.
(2) Проявление самореализации - исполненный совершенства Мастер Мудрости, имеющий сознание и самообладание во всех мирах нашей планеты. Майтрейя сказал: "Только "высокое Я" имеет значение. Вы и есть это Я, Бессмертное Существо".
/168/
Когда Майтрейя говорит "высокое Я", что Он подразумевает? (Май 1993 г.)
Под "высоким Я" Майтрейя подразумевает Монаду или Божественную Искру, Абсолют, который скрывается за всем мирозданием. "Высокое Я" отражает себя в мире душ, как индивидуальная человеческая душа. "Высокое Я" безлично. Существует только "единое Я", которое есть всё. Оно не затрагивается творением, но переживает или наблюдает за творением через душу и отражение души, человека в воплощении.
Прощение входит в состав учения Майтрейи? (Октябрь 1994 г.)
Да. Я бы сказал, основа Его учения - культивирование отстранённости. Прощение становится возможным только благодаря растущей отстранённости и правильному отождествлению себя.
Как Всемирный Учитель собирается предотвращать "порчу" своего учения: Он собирается оставаться в воплощении до конца эволюции человечества? (Май 1996 г.)
Нам не удастся слишком "испортить" Его учение. Потому что мы либо осуществим его, либо уничтожим сами себя. На первом месте стоит политэкономическое преображение, но в основе лежит духовное обновление нашего мира. Майтрейя сохранит в чистоте своё учение благодаря тому, что останется сам в нашем мире, не до конца эволюции, а до конца эры Водолея, которая, в той мере, в какой это будет касаться Его участия, продлится еще 2500 лет. Приходя в воплощение в этот период, мы будем находить Его в центре жизни нашей планеты, вдохновляющего и обучающего, действующего в качестве Посвятителя в первых двух посвящениях из тех пяти, которые делают нас Мастерами Мудрости.
В ближайшем будущем, после Дня Декларации Он отправится в странствие по всему миру, чтобы во всех странах люди смогли Его увидеть своими глазами (Он будет выступать на телевидении и так далее), и у людей будет возможность задавать Ему любые вопросы. Что касается отклика человечества, это то, чем на высоком уровне Он будет заниматься, и что уровнем ниже буду делать определённые Мастеры Мудрости. Они обучили и подготовили большую группу адептов и учеников для помощи в этой работе. Человечеству нельзя просто "навязывать". Преобразования будут осуществляться самим человечеством, в основном под руководством учеников и адептов, специально подготовленных Мастерами Мудрости в различных отделах: политических, экономических, религиозных, социальных, научных и так далее.
/169/
Что произойдёт с людьми, которые не последуют наставлениям Майтрейи, когда Он выступит? (Октябрь 1995 г.)
В основе этого вопроса лежит огромное недоразумение. Наставления Майтрейи будут даваться человечеству, чтобы люди их рассмотрели и приняли, либо отвергли по своему желанию. Со стороны Майтрейи и коллектива Мастеров Мудрости не будет ни какого покушения на нашу свободную волю. С людьми, которым не понравятся или которые не согласятся с идеями и рекомендациями Майтрейи, ничего не "произойдёт", за исключением того, что они вероятно задержат своё собственное развитие из-за своей неспособности внести изменение в сознание, необходимое, чтобы щедро делиться, обеспечив этим справедливость и мир во всём мире.
/170/