Преподавание по законам Жизни и Любви

В будущем мы будем иметь систему образования для взрослых?

Да. В нашем мире огромная нужда в образовании. Я бы сказал, что главной проблемой ближайших 50, 60, до 100 лет - будет задача народного образования. Прежде всего физические перемены: такие, как внедрение принципавзаимопомощи, реорганизация системы распределения. Политические и экономические преобразования станут следующим проявлением Новой эры. Но одновременно с этим, и единственной вещью, которая подготовит их, является расширение системы народного образования. Образование всех, взрослых и детей, должно идти вперед с наибольшей возможной скоростью.

Некоторые регионы мира имеют мало, или вообще не имеют образования, поэтому каждый, кто в настоящее время не имеет образования, должен стать образованным. Общий уровень образования следует поднять во всём мире. Те, кто вообще не имеет образования, должны получить не менее чем среднее образование. Те, кто имеет среднее, должны повысить его. Во всём мире энергия и усилия должны вливаться в образование, чтобы создать возможность для изменения общества. Мы не добьёмся перемен без образования.

Говоря о народном просвещении, мы должны знать, что имеется в виду. Имеется в виду не только преподавание арифметики, французского, немецкого и английского языков. Они, конечно, тоже подразумеваются, но это также означает преподавание сущности жизни, законов жизни и любви, необходимости изменить политические и экономические системы. Это прежде всего задача Майтрейи, Мастеров Мудрости и старших учеников. И это уже происходит.

Люди должны научиться жить проще. Они не сделают этого сразу, только потому что Майтрейя скажет: "Мой совет - жить проще. И этого достаточно". Этого не будет достаточно, даже если Майтрейя так скажет. Народы должны понять это. Они должны сказать: "Конечно! Этого требует здравый смысл. И абсолютно всем это понятно!"

/155/ Почему сегодня это понимают не все? Потому что не хватает здравого смысла. Главное, чего не хватает людям - это здравого смысла, как мне кажется. Совершенно очевидно, что политические и экономические системы прошлого и настоящего не действуют. Они не действуют, поскольку миллионы людей выброшены из них, безработные, голодающие, живущие в ужасающих условиях нищеты. Мы должны изобрести работоспособную систему. Такова первейшая необходимость. Поскольку мы не собираемся навязывать её, внедрение новой экономической системы должно осуществляться демократическими средствами. Если мы добиваемся этого демократическим путём, значит должно быть образованное, просвещённое общественное мнение. Народы не сделают этого сами по себе, просто проснувшись утром и заявив: "Я собираюсь учредить эту новую систему, которая более справедлива, и обеспечит большее равноправие". На это требуется согласие, а чтобы было согласие большинства, большинство должно понимать правильность этой системы. Вот для чего требуется просвещение.

Начиная со Дня Декларации Майтрейя, Мастеры Мудрости, ученики во всём мире и различные коллективы должны начать главное обучение человечества законам Жизни и Любви.

Создаётся впечатление, что школьная система делает детей несчастными. Как обучение человечества Майтрейей законам жизни и любви повлияет на нынешнюю школьную систему западных стран?

Это будет зависеть от того, насколько оно повлияет на весь учебный план школы: зависит от сознания педагогов, сознания родителей и их пожеланий для своих детей, от того, как они будут требовать от школьной системы более богатого и более истинного образования, и от влияния преобразований во всём мире. Когда нынешний грубый материализм будет преодолён, и вытеснен более правильным отношением между жизнью на планете и тем, что нам нужно для жизни на планете, другими словами, когда мы станем жить проще в материальных понятиях, тогда народное просвещение будет считаться важнейшим для развития нормального, любящего человечества, проявляющего доброжелательность. Доброжелательность будет считаться тем, без чего нельзя обойтись. Каждый будет становиться всё более доброжелательным, пока мы не начнём принимать как дар то, что мы проявляем добрую волю.

/156/ Когда это произойдёт, мы увидим, что нынешняя система образования нас не удовлетворяет. Она не интересуется истинным Бытием. Нельзя сказать, что нынешняя система образования не развивает сознание. Развивает. Но в довольно узкой области. По большей части это мозговое сознание и сознание конкретного ума. Это конечно хорошо, все мы должны знать, как переходить улицу, решать арифметические задачи, и так далее. Мы должны знать, как поехать в аэропорт и купить билет. Мы должны всему этому учиться, чтобы правильно действовать в физическом мире. Есть много вещей, которые дети должны узнать, просто для того, чтобы стать разумными, результативными взрослыми людьми в нынешнем или в будущем мире. Но это отличается от развития самого сознания. Новое образование будет заинтересовано именно в развитии внутреннего сознания. Это означает развитие контакта с источником сознания, душой.

Сущность души ребёнка должна стать признанной. Стадия эволюции и лучевое строение должны стать известными, так чтобы правильное обучение подготовило ребёнка к тому, ради чего он родился. Мастеры Мудрости будут обучать педагогов, как давать эту информацию. Это вовсе не значит, что дети не будут иметь общего обучения для жизненной эффективности, в котором нуждаются все. Но помимо этого, главная часть учебного плана будет специальный тип образования, которого требует именно этот ребёнок на своей стадии эволюции.

Если уровень посвящения ребёнка 0,5, это совсем не то же самое, что 1,5 или 2,5. Если уровень 2,5, то ребёнок сам скажет, какой тип образования ему нужен! Большинство посвящённых уровня 2,5 даже в детском возрасте способны оказывать влияние на своё окружение. Это одно из явлений ученичества. Ученик - это тот, кто контролирует своё окружение. Адепта узнают по его влиянию на мир, по демонстрации его служения миру.

/157/ Джотто Ди Бондоне был великим Итальянским живописцем, а в детстве - подпаском, и обычно садился и рисовал овец своего отца. Однажды на поле, где он сидел, рисуя кремнем на камне, пришел Чимабуэ, великий и уже состоявшийся художник, очень знаменитый. Он подошел, посмотрел на мальчика, и сказал: "Замечательный рисунок овечки. А ещё что-нибудь можешь нарисовать?" Джотто взял свой кремень и нарисовал "абсолютно правильную окружность". Увидев эту совершенную окружность, Чимабуэ сказал: "Ах! Этот мальчик - гений. Пойдём со мной, я отведу тебя к твоему отцу". (Джотто в возрасте шести-семи лет имел уровень посвящения 2,0). Чимабуэ сказал его отцу: "У вас гениальный ребёнок. Если вы позволите мне научить и подготовить его в моей студии, то я сделаю из него великого художника. Он прославится на всю Италию. Так и свершилось.

А как насчёт преподавания мировых экологических проблем?

Поскольку мы загрязняем нашу планету ядерной радиоактивностью, всякими газами, удобрениями, выливаем отвратительные химикалии в наши реки, водохранилища и на землю, делаем воздух практически непригодным для дыхания в крупнейших городах из-за выхлопных газов автомашин - то очевидно, что нам следует избавиться от загрязнения.

Все без исключения страдают от загрязнения в большей или в меньшей степени, в зависимости от своей конституции. Растёт число заболеваний по всей планете, чаще всего поражается кожа, сердце, лёгкие. Это огромная проблема, стоящая перед человечеством, и за неё необходимо взяться немедленно. Атомные электростанции должны быть демонтированы. Загрязнение рек следует рассматривать, как преступление против общества. В настоящий момент существуют надёжные способы прекращения ядовитых стоков. Это преступление, отравлять реки, из которых люди получают основную часть питьевой воды. Это преступление, выливать в моря химические отходы, которые вызывают массовую гибель рыбы. Для Японии и других стран, например, это главная проблема, потому что они живут в основном на рыбе или по крайней мере жили до недавнего времени.

Мой Мастер сказал, что после перераспределения ресурсов, главной задачей станет преодоление экологических проблем во всём мире. Майтрейя сказал, экология - это то, что касается каждого. Никто не слишком стар и не слишком юн, чтобы принять участие в решении этой проблемы. Будь то напрасный расход лишнего клочка бумаги или сжигание целого леса, чтобы сделать пастбище для рогатого скота на говядину - все мы обязаны изменить своё отношение.

/158/ Этого невозможно добиться сразу, и это может быть сделано только с добровольного согласия народов. Согласие возникнет только тогда, когда будет понята необходимость. Когда необходимость понята, способ её удовлетворения найдётся. Это станет последствием признания принципа взаимопомощи. Когда мы признаём принцип взаимопомощи, тогда признаём, что больше не можем разрушать окружающую среду. Нам следует изменить процессы распределения, и мы должны научиться обходиться без излишеств. Это не означает нехватку; всего хватит всем, если распределить ресурсы более равномерно. И это будет сделано.

Народы признают, что Христос прав. Это благоразумно, и это единственное, что могут сделать здравомыслящие люди. Как только мы это сделаем, сразу станет видно, что мы совсем не нуждаемся ни в том, ни в этом. Когда мы устраним конкуренцию, слепое следование за рыночными силами, которые толкают людей на конкуренцию, тогда мы смягчим давление на окружающую среду. Мы увидим необходимость экономики, жизнеспособной в долгосрочной перспективе. Нынешняя экономика совершенно не жизнеспособна, она отравляет планету. Что будет, если мы сожжём все леса и больше не будет кислорода? Мы абсолютно зависимы от растительного царства из-за кислорода, которым дышим.

У нас такое неправильное мышление, потому что мы не думаем в целом. Мы не думаем в планетарных масштабах, от имени всей планеты. Мы рассуждаем, как отдельные страны, каждая из которых занята своим личным делом, а внутри стран - как отдельные коллективы и отдельные люди, и каждый делает что-то для себя. Несмотря на глобальную взаимную зависимость, каждый действует таким изолированным, эгоистическим способом. Мы должны понять, что наш мир един, и товары всего мира принадлежат всем. Ими следует поделиться и надлежащим образом использовать.

В весьма недалёком будущем существующие бензиновые или газовые двигатели сменят электродвигатели. Мы могли бы поставить электродвигатели в качестве моторов автомашин уже сейчас. Это вполне осуществимо, и может стать промежуточной мерой: сделать электромобиль нормой. Со временем, их в свою очередь заменит более эффективный общественный транспорт.

Мы должны взяться за экологические проблемы, а поскольку должны - то и возьмёмся. Может статься, что их крупнейшие технологические стороны никогда не коснутся нас, но повседневные задачи коснутся каждого, даже если речь идёт только об использовании меньшего количества упаковочной бумаги, всего одного слоя бумаги вместо трёх (сегодня возишься минут 10, пока распакуешь кусок мыла), или об экономии энергии всех видов.

/159/

Многие из нас подготовлены, чтобы работать преподавателями после того, как публично появятся Мастеры Мудрости. Что Мастеры запланировали в сфере народного просвещения, чтобы в ближайшем будущем мы эффективнее всего смогли работать в соответствии с Их планом в школах, в средних и высших учебных заведениях?

Прочтите книгу Мастера ДК, которую Он продиктовал через Алису Бейли, "Ученичество в новом веке". Народное просвещение будет ориентировано в направлении самореализации души. Каждый ребёнок будет считаться душой с конкретным лучевым строением, которое определяет его конкретные склонности и стремления на данной стадии эволюции. Знание этого определит, сколько и что ребёнок способен усвоить, в какой степени ребёнка следует стимулировать в конкретных направлениях.

Образование души - это новая психология. В ней будущее психологии. О лучевом строении человека вы можете прочесть в книгах Мастера ДК "Эзотерическая психология, том 1" и "Эзотерическая психология, том 2". Каждый луч имеет своё собственное психологическое качество или психологическую окраску. Это определяет способ, которым человек проявляет себя, как душа, как личность, определяет тип его ума, мозга и так далее. Всё зависит от лучевого строения.

Так что новая психология и новое образование будет применять это знание. Введите его в новые учебные программы на том уровне, на котором это знание будет понято и использовано - и вы окажетесь на правильном пути. Это потребует времени. Учебные планы школ и университетов всегда плетутся в далёком хвосте за передовыми мыслителями, генераторами идей в сфере психологии и педагогики. Постепенно плодотворные идеи воплощаются в учебные программы, которые можно применять в школе.

Сама учёба вместо простой передачи знаний станет разъяснением качеств и цели индивидуальности. Она будет готовить человека к жизни, а не к конкретной профессии, чем в основном занимается "образование" сегодня, хуже или лучше. Система просвещения будет готовить человека к осуществлению своего жизненного предназначения, идущего из сущности, цели его души. Всё это необходимо понять, если мы намерены изготовить комплект индивидуальных педагогических программ для любого ребёнка.

/160/

После того, как появятся Мастеры Мудрости, я могу сказать как педагог, по поводу глобального распределения ресурсов: "Существует проект. Найдите его". И люди приступят к работе в этой области. Но как педагог, применительно к школьной системе образования смогу сказать: "Я знаю только "А, Б, В, Г, Д". Я не способен определить лучевые особенности человека или стадию его эволюции". Мне останется лишь признаться: "Я не знаю, когда всё это будет применяться", или всё-таки есть какой-то проект в сфере педагогики?

Проекта нет. Есть совокупность идей, изложенных в книге "Ученичество в новом веке" Мастером ДК. Может быть для их воплощения потребуется ещё 50 или 100 лет. Но направление указано. Если вы называете себя педагогом, то от вас самого зависит применение этого знания. Вы не обязаны знать лучевое строение каждого ребёнка в вашем классе, чтобы привнести в вашу педагогику некоторые из идей Мастера ДК. Смотрите на них, как на совершенный комплект знаний, которые вы должны иметь, прежде чем взяться за что-либо. Это многоступенчатый процесс. Мы совершаем огромные шаги вперёд в сознании, и поэтому - в педагогических возможностях. Со временем этот процесс будет только ускоряться, и все же большие свершения не произойдут в одночасье.

Семья выйдет из моды в новой эре? Если да, что придёт ей на смену? (Октябрь 1994 г.)

Нет. Семья - это основной элемент, который создаёт наилучшие условия и кармическую ситуацию для правильного развития. Её не удастся заменить безнаказанно.

Какую роль играют родители и семья в окончательном возрождении человека и рода человеческого в целом? (Ноябрь 1996 г.)

Роль родителей и семьи - решающая в воспитании молодёжи в правильных человеческих отношениях. Именно семья (строительный кирпич общества) предоставляет арену для взаимодействия и растворения кармических сил, что со временем создаёт правильные отношения.

/161/ Поскольку родители неизбежно передают детям свои переживания и способ воспитания, как в хорошем так и в дурном, то очевидно, что необходима огромная педагогическая программа, которая ограничит ужасную жестокость (физическую, эмоциональную и умственную) которую сегодня (и на протяжении прошлых столетий) родители проявляют по отношению к своим детям. Семья, посвятившая себя созданию внутри себя правильных отношений (с помощью доброжелательности), подготавливает своих членов к правильным отношениям в большой человеческой семье - в обществе.

Я читал статью, которую ваш Мастер Мудрости написал сравнительно недавно, "Ключ решения - досуг" (журнал "Share International", ноябрь 1986 г.), в которой Он говорит, что большинство людей в мире живут не творчески, машинально, в состоянии стресса, что человечеству необходимо иметь свободное время для развития, для самореализации во время досуга. Может быть после того как мировая экономическая система рухнет и сформируется новый образ жизни, такое станет возможным. Предвидит ли что-то подобное ваш Мастер Мудрости в ближайшие 15, 20, 30, 100 лет? (Март 1996 г.)

Через 20 лет мир преобразится. Уже в ближайшие пять лет возможны кардинальные изменения, такие фундаментальные перемены, как перераспределение мировых ресурсов. В конечном итоге будут построены фабрики-автоматы с механизмом программирования на создание всего, в чём мы нуждаемся. Это освободит человечество для исследования своей сущности. В результате, досуг подарит каждому человеку то, что сегодня является привилегией крошечного меньшинства, нескольких одарённых людей, которым удалось зарабатывать достаточно денег, чтобы способствовать своим дарам: художники, певцы, писатели, композиторы и т.д., некоторые учёные, которым удалось работать в крупных фирмах. В конечном счёте все искусственные изделия в нашем мире будут создаваться автоматическими машинами, а со временем большинство этих машин будет создаваться с помощью человеческой мысли.

/162/ Именно так творят Мастеры Мудрости. Они способны взять, например, микрофон и превратить его в небывалый прибор. Они могут превратить его в "излучатель" для распространения духовной энергии по нашей планете. Думаю, лет через 10-15 мы увидим другой мир. Те, кто сегодня по-настоящему юные, вырастут и будут жить в таком мире, какого мы никогда раньше не знали, созданном самим человечеством по вдохновению Мастеров Мудрости.

В далёком прошлом были прекрасные, блестящие цивилизации, с гораздо более передовой наукой, чем та, которую мы имеем сегодня, но они были созданы Мастерами Мудрости и подарены человечеству той эпохи. На этот раз новый образ жизни будет создан самим человечеством, которое ныне является зрелым и способным сделать это в союзе с Мастерами Мудрости.

/163/

Наши рекомендации