Нищета, преступность и чувство собственного достоинства: решающая связь
Проблема преступности, в особенности тяжких преступлений, определённо самая острая в развитых странах на сегодняшний день, причём в США - самая острая среди индустриальных стран. Традиционные подходы к этой проблеме, такие как больше тюрем и полиции, более длительные тюремные сроки, похоже не действуют. Почему мы переживаем такой рост преступности, и как нам понять, почему люди совершают преступления? (Июль-август 1993 г.)
/126/ У этого явления есть множество причин, но самая главная та, что мы входим в новый космический период. Новые энергии дают себя почувствовать. В частности, новая энергия, сейчас проникающая на нашу планету, энергия равновесия (которая включает в себя закон "Действия и ответной реакции"), смывает все негативные силы. Под влиянием этой энергии, всё больше и больше людей бунтует, потому что устаревшие привычки и способы мышления, вековые кодексы, навязанные уму, должны быть сломаны. Народы больше не станут принимать устаревшие, навязанные решения.
Общество в целом старается освободиться от этих вековых цепей. Выброс преступности, коррупции, наркомании и насилия - неизбежная прелюдия к этим изменениям. Такое случается главным образом внутри городов, где происходит то, что Майтрейя назвал "выгоранием преступности", где люди склоняются к наркотикам, сексуальному насилию, убийствам и другим преступлениям. Это процесс сгорания. Майтрейя говорит, грязь выходит на поверхность, и ни полиция, ни армия не смогут в достаточной мере справиться с происходящей сейчас вспышкой преступности.
Как нам подступиться, чтобы покончить с этим периодом преступности? (Июль-август 1993 г.)
Майтрейя говорит, мы должны понять причины. Область этой проблемы, говорит Он, нельзя ограничить лишь самой преступностью, потому что в таком случае решение будет принято чисто механическое, относящееся лишь к следствиям. Нарастить полицейские силы, построить больше тюрем - всё это работа с последствиями, а не с причинами.
Чтобы понять происхождение насилия, необходимо получить более детальную, более полную картину жизни людей, чтобы перенаправить их энергию. Эта преступность - результат подъёма энергии, используемой неправильно, которую необходимо направить в созидательное русло.
/127/ Майтрейя говорит, например, что политики несут ответственность за отчаяние тех людей, которые прибегают к наркотикам. Люди прибегают к наркотикам, говорит Майтрейя, потому что они страдают от духовного истощения. Если люди настолько стеснены в своих жизненных условиях, что даже не могут есть досыта, то начинают совершать отчаянные поступки. Они будут торговать телом. Они будут воровать и окажутся в тюрьме. Если они лишены пищи, если они лишены будущего, если им кажется, что у них нет никакой надежды, то они обратятся к наркотикам, чтобы забыться от своего отчаяния. А от наркотиков недалеко до преступления, даже убийства. Люди, принимающие наркотики, совершают больше всего преступлений, потому что отчаянно нуждаются в деньгах на наркотики. Они совершенно теряют самообладание и идут на всё ради того, чего хотят.
Вы говорите, что в наш мир сейчас поступают новые энергии, и это производит изменения, не всегда к лучшему? (Июль-август 1993 г.)
Такова главная причина. В долгосрочной перспективе это перемены определённо к лучшему. Но в ближайшей перспективе они выносят на поверхность всю коррупцию и насилие, которые угнетались и запрещались на протяжении столетий. Поскольку энергия равновесия гальванизирует их, угнетение вызывает агрессию, ведущую к росту преступности и насилия в этом разобщённом и расколотом обществе. Преступность возникает, когда мы имеем вызывающее богатство рядом с кричащей нищетой. Если бы наше общество было более равноправным, преступности было бы меньше.
Вы говорили о связи между наркоманией и преступностью. Недавнее исследование обнаружило, что потребители героина совершают в 15-20 раз больше грабежей и краж, по сравнению с преступниками, не употребляющими наркотиков. Сообщалось также, что приблизительно 70% заключённых в тюрьмах США злоупотребляли наркотиками. (Июль-август 1993 г.)
Наркотики ослабляют рамки нормального поведения. Наркоманы впадают в отчаяние и теряют всякое чувство запрета; им нужны деньги, чтобы "ширнуться". Обычный преступник действует почти как профессионал. Он знает границу, за которую не должен заходить, чтобы не оказаться в тюрьме. А наркоман теряет это чувство пропорции. Потому у него нет никакого умения избегать ареста, и он неизбежно попадает в тюрьму.
/128/
Вы можете сказать, какая часть преступлений в Великобритании стала следствием потребления наркотиков? (Май 1993 г.)
По моим сведениям, 68% нынешних преступлений в Великобритании связаны с наркотиками. В США - 85%. Это первейшая социальная проблема в США.
Почему рождаются младенцы с зависимостью от кокаина? Как за ними ухаживать? (Сентябрь 1993 г.)
Потому что всё больше и больше людей становятся зависимыми от наркотиков, в том числе от кокаина. Это происходит во всём мире, в ответ на социальное напряжение, вызванное разобщённостью, сепаратизмом, бедностью, неравенством и продажностью. Зависимых от кокаина младенцев следует, конечно, детоксифицировать, желательно гомеопатическими средствами.
Вы не могли бы объяснить, что имел в виду Майтрейя под "духовным истощением", когда говорил о тех, кто потребляет наркотики, и как это истощение можно вылечить? (Январь-февраль 1993 г.)
Духовное истощение - это тяжёлая форма самоотчуждения. Люди не ведают, кто они такие. Поэтому их жизнь становится совершенно бессмысленной. Люди хотят покончить с жизнью и совершают медленное самоубийство, принимая наркотики.
Если вы предлагаете людям будущее без цели и надежды, живущим в страшных неудобствах в глубине городов, в унылом окружении, без работы и без перспектив, тогда они вообще станут избегать работы и средства для жизни будут добывать преступлениями, или махнут на всё рукой и станут принимать наркотики. Но на наркотики нужны деньги. Это становится порочным кругом.
/129/ Наркоман внутренне разорвал отношения с жизнью. Он сдался. Способ вернуть надежду - это вернуть смысл жизни: он должен получить новое представление о себе, ощущение собственной значимости. Первое что нужно сделать - вернуть ему самоуважение. Самоуважение постепенно становится самосознанием и в конечном итоге, как говорит Майтрейя, Самореализацией, которая и является главной целью жизни. Если люди не осознают себя, если они считают себя бесполезными, никуда не годными, бессильными, не способными найти своё место в обществе, то неизбежным результатом становится самоубийство, немедленное или постепенное, с помощью наркотиков.
Мы не сможем решить эту проблему, отправляя наркоманов в тюрьму, ужесточая законы или проповедуя идеологии и религии. Как говорит Майтрейя, если вы будете читать мораль проститутке или вору, они отвергнут ваши слова, как пустую пропаганду. Но если вы скажете: "Что бы вы ни делали, даже когда воруете, занимаетесь проституцией или принимаете наркотики - будьте собой, будьте честными, искренними, будьте отстранёнными", - то человек может ощутить себя таким, какой он есть, и пережить то, что Майтрейя называет "внутренний свидетель". Внутренний свидетель - это не ограниченная, смертная личность, он бесконечен. Люди называют это божественностью. Когда человек ощущает себя как внутреннюю божественность, тогда к нему возвращается самоуважение. Вот как он может выйти из этого порочного круга наркотиков и преступлений.
Недавно я прочёл в "Нью-Йорк Таймс" статью о реабилитационных усилиях в одной из тюрем Нью-Йорка, "Риккерс исланд". Эти усилия оказались вполне эффективными в ограничении не только наркомании, но и преступлений и насилия тоже. Этот подход может быть эффективным и в более широком масштабе, как вы считаете? (Июль-август 1993 г.)
В тюремном окружении, даже очень. Майтрейя говорит, единственный эффективный способ обращения с внутренним миром человека, его чувством самоотчуждения - через его окружение. Если он в тюрьме, эту роль должно играть тюремное окружение. Если он живёт на свободе, эту роль должно играть окружение городов, в которых мы живём.
По словам Майтрейи, именно силой окружения создаётся самосознание. Например, когда человек входит в храм, он ощущает покой и умиротворение. Высокое "Я" ощущает это, и ум перестаёт метаться в беспорядке. Но ум человека, живущего в гнетущих, тоскливых условиях городских трущоб, будет в отчаянии, и человек возьмется за наркотики, чтобы уйти из этого. Если нет стресса и напряжения в окружающей среде, тогда не будет никакой потребности в наркотиках.
/130/ Майтрейя говорит, что внутри человеческого тела есть самое мощное лекарство, известное человечеству - это отстранённость. Отстранённость может появиться только в нормальной, чистой и мирной окружающей обстановке.
В ходе эксперимента в Нью-йоркской тюрьме изменили обстановку. Заключённые, например, живут в спальнях. У них нет отдельных изолированных камер. Они могут передвигаться. Они носят обычную одежду. Они могут разговаривать и обмениваться мыслями. В широком смысле у них есть коллективное общение, коллективная терапия, где они могут обсуждать свои проблемы как индивидуально, так и коллективно, и таким путём исправлять себя. Они растут в самосознании, потому что каждый день растёт их самоуважение и чувство собственного достоинства. Это путь вперёд.
Я понял, что Майтрейя обучает определённых людей достижению этого самоуважения и самосознания, о которых вы говорите (Июль-август 1993 г.)
Да, насколько я это понимаю, в Лондоне Майтрейя обучает и тренирует группу благочестивых людей из Индии, свами, которые организовали коллектив молодёжи из заброшенных домов, бездомных людей, людей, которые попали в порочный круг наркомании, алкоголизма и преступности. Они обучают молодёжь самоуважению. На определённой стадии молодым людям предлагают простые дыхательные упражнения, которые на время позволяют Майтрейе подарить им переживание своего "высшего Я". Это ощущение себя "высшим Я", свидетелем, всё больше и больше освобождает их из состояния зависимости. Они возвращают себе самоуважение, и дальше работают над собой, чтобы выйти из казалось бы бесконечного круга наркотиков, преступлений и отчуждения. Эта программа постепенно осуществляется в Великобритании.
Вы можете объяснить, как бедность вносит свой вклад в этот порочный круг преступности и наркомании? (Июль-август 1993 г.)
/131/ У меня нет никаких сомнений, что бедность один из главных факторов в росте количества преступлений. Такой рост имеет место в богатейших странах развитого мира. И это не случайно. Вместе с богатством обычно приходит бездушие [бессердечие, самодовольство], которое Майтрейя называет корнем всякого зла. Неравенство вызывает зависть и поэтому преступность. Нынешнее богатство было создано главным образом с помощью рыночных сил, которые ныне господствуют над всеми индустриальными странами. Они опираются на ложную предпосылку, что все мы начинаем в равных условиях. Но конечно, никто не начинает свою деятельность в равных с другими условиях. Рыночные силы помогают меньшинству стать богаче за счёт обеднения большинства. Такое происходит по всему миру. Растёт число голодных, доведённых до отчаяния людей, живущих в крайней бедности. И не смотря на это, становится всё больше миллионеров во всех развитых странах мира. Рыночные силы неизбежно вызывают сепаратизм, потому что отделяют одну часть общества от другой. По этой причине Майтрейя называет рыночные силы силами зла.
Вот что вызывает наступление периода преступности и тюрем, как единственной альтернативы. В настоящее время тюрьма является единственной альтернативой для агрессивных и опасных преступников. Население тюрем постоянно растёт, оно уже достигло стадии, когда вряд ли может расти и дальше, потому что заключённые бунтуют. Они тоже реагируют на новую энергию равновесия. Они не хотят мириться с дополнительными правилами и инструкциями, предназначенными, чтобы держать их в покорности.
Парадоксально, чтобы создать общество, основанное на свободной игре рыночных сил, должен быть очень строгий контроль над экономикой, чтобы обеспечить "эффективность бизнеса". Это "яд продажности", как Майтрейя называет его. Это налагает ограничения на естественные потребности общества. Когда потребности общества не удовлетворяются политиками, народ бунтует. Если глас народа не услышан, неизбежно происходит революция. Частью этой революции является нарастающая преступность.
Являются ли преступления протеста, наподобие бунта 1992 г. в Лос-Анджелесе, оправданными? (Июль-август 1993 г.)
/132/ Они понятны. Кроме того, они неизбежны. Как только возникает крупномасштабная несправедливость, происходит вспышка насилия. Они происходили всегда, и будут происходить всё более и более яростно, по мере того как народ теряет терпение, а наркомания растёт, и люди под воздействием наркотиков принимают участие в этих протестах. Но протесты с актами насилия не следствие наркомании. Эти бунты - следствие неравенства в нашем обществе: слишком большое богатство бок о бок со слишком кричащей нищетой. Единственное решение этой проблемы - применить принцип взаимопомощи. Вот почему Майтрейя сделал принцип взаимопомощи краеугольным камнем всего, что Он говорит о социальных изменениях.
Коммерциализация, продажность, основанная на рыночных отношениях, сейчас охватила все страны мира. Запад даже подтолкнул к внедрению этой системы в бывшем Советском Союзе. Но там эта система будет действовать не лучше, чем действует во всём остальном мире. У рыночных отношений есть своё законное место, но если за ними следовать слепо, то они приведут нынешнее общество и нынешнюю экономическую систему на край гибели.
Вы в самом деле верите, что с наступлением эры Водолея мир притеснения, ненависти и господства станет миром уважительности и милосердия? (Июнь 1994 г.)
Да, действительно. Качество энергии Водолея - синтез. Она перемешает и соединит человечество чувством единства. В связи с физическим присутствием среди нас Майтрейи и Его коллектива Мастеров Мудрости, я не сомневаюсь, что мы построим при Их вдохновении и руководстве, цивилизацию, достойную нашего божественного происхождения. Золотая эра уже приближается.
Существуют как личные, так и духовные причины, по которым люди принимают наркотики и совершают преступления. Это можно понять так: лёгких решений нет. Может быть поможет сочетание экономических реформ с личными (духовными) консультациями попавших в зависимость людей? (Июль-август 1993 г.)
Это часть ответа. Помните, что новая энергия равновесия выпущена в наш мир, и эта энергия противодействует отрицательным силам. Когда общая мировая напряженность начнёт слабеть, когда принцип взаимопомощи начнёт применяться благодаря множеству социальных, экономических и политических реформ, люди будут всё меньше ощущать угрозу, поэтому преступлений будет всё меньше и меньше.
/133/
Были (как минимум) два широко обнародованных недавних случая в США, когда люди, объявлявшие себя Христами, устроили опустошение в своих общинах (один в Waco, штат Техас, а другой в южной Калифорнии). Эти события в течение двух дней совпали со взрывом во "Всемирном торговом центре" Нью-Йорка, устроенного предположительно мусульманскими фундаменталистами. Что здесь произошло? (1) Майтрейя сейчас вливает больше энергии в Америку? (2) Эти события произошли, потому что неуравновешенные люди подсознательно противятся этой энергии? (3) Мы будем всё чаще наблюдать подобные события по мере того, как приближается День Декларации? (Апрель 1993 г.)
(1) Нет никакой связи между этими событиями и действиями Майтрейи. (2) Эти события произошли в виду того, что неуравновешенные люди прореагировали (не противясь, а в уродливой манере) на энергии, наполняющие ныне наш мир. (3) Возможно.
(1) Учитывая, что Саи Баба и "майявирупа" Майтрейи находятся в Индии, а Индия имеет репутацию очень одухотворённой страны, как можно объяснить такие кошмарные явления, как сжигание невестки, продажа девочек 11-12 лет старикам из других стран, умертвление младенцев - девочек, и прочие ужасы? (2) Зачем Саи Баба тратит время, даря перстни таким людям, как богатые американцы, в то время, когда происходят такие явления? Почему Он и Майтрейя ничего не делают, чтобы изменить положение в Индии? (Март 1993 г.)
/134/ Есть много причин для существования таких социальных явлений. И следует понять, что происходят они не только в Индии, но и в Китае, Южной Америке, Таиланде и других восточных странах. Нищета местного населения не единственная, но главная причина этих зверств. В бедствующих странах дочь часто считается помехой, ответственностью, и если её продать (обычно в рабство или в проститутки), то можно получить хоть какие-то деньги, чтобы прокормить остальных членов семьи. Это угнетение относится к древнему обесцениванию роли женщины в обществе в целом, и легко докатывается до тех ужасных явлений, на которые вы ссылаетесь. Я не верю, что большинство бедных семей рады продавать или убивать своих дочерей. (2) Это распространённая ошибка, считать, что за очищение наших личных жизней, а также за исправление социального зла несут ответственность Аватары или Мастеры Мудрости. Ответственность за прекращение этих человеческих злодеяний лежит на человечестве; вся ответственность лежит на нас. У нас есть свободная воля, и если мы предпочитаем употреблять её во зло, то по кармическому закону (причины и следствия) мы будем страдать. Несмотря на это, Саи Баба, Майтрейя и другие Мастеры Мудрости непрерывно работают, чтобы облегчить условия в Индии (и других странах), в пределах кармического закона.
В настоящее время у нас повышенный интерес к правам человека во всём мире, и во многих случаях обсуждается отмена смертной казни. Я очень прошу меня простить, но на мой взгляд, мы должны оставить смертную казнь для тех редких случаев, когда преступник совершил нечто настолько кошмарное, что это невозможно себе даже представить. Например, преступник (здесь, в Японии) изнасиловал многих детей, убил и съел тела некоторых из них. Что вы думаете об этой проблеме? (Апрель 1993 г.)
Во-первых, я думаю что человек, совершивший такие действия, не настоящий преступник, а тяжело больной и нуждается в лечении, даже если его следует полностью изолировать от общества. Не верю, что смертная казнь может послужить средством устрашения для таких безумцев. В таком случае это становится всего лишь актом мести и унижает общество, совершающее казнь. Кроме того, никто не знает кармических причин, которые могут скрываться за этими актами сумасшедшего насилия.
/135/
Религия и фундаментализм
Религия
Обычно наша мораль основана на религии. У нас будет новая этика? И как она будет равняться на новую экономическую ситуацию? (Июнь 1993 г.)
Мораль, пришедшая к нам из разных религиозных традиций, так же разнообразна как и национальные обычаи. Например, в одной части мира аморально иметь больше одной жены, в других религиях, в другой части мира, вполне нравственно иметь четыре жены. Мораль относительна, искусственна. То, что не искусственно - это духовная сущность человечества, живая этика.
Когда человечество признает свою духовную основу, то поймёт, что каждый из нас - потенциальный бог. Духовность - главное в сущности нашего бытия, и её лишь необходимо проявить во внешних формах. Какой бы род человеческой деятельности мы себе ни представили, она должна быть духовной. Настоящая нравственность является свойством нашей врождённой духовности, и не имеет отношения к кодексу, который человечество разработало для конкретного общества или конкретной религии.
Когда мы создадим экономическую систему, больше основанную на сотрудничестве и взаимопомощи, чем на конкуренции и рыночных отношениях, тогда у нас будет более нравственная экономическая система. Когда фондовый рынок рухнет, человечество станет лицом к лицу с иллюзией, которую оно принимало за реальность. В настоящее время мы поклоняемся мамоне [богатству] в "храме" фондовой биржи. Политика и экономика - главные господствующие силы в современном мире, вот почему они так важны. Существует много так называемых духовных коллективов, не любящих разговоров об экономике, для которых политика - грязное слово, потому что многие политики - коррумпированы. Человечество действительно проходит через огромный духовный кризис, но этот кризис сосредоточился в политической и экономической сфере и может быть преодолён только в этих сферах. Если мы не сможем преодолеть его в этих сферах, мы уничтожим всё живое на нашей планете. Щедро поделиться ресурсами мира - это духовное решение; создать демократию в стране - нравственное, духовное решение. Нам следует отделить нравственность от религиозных верований и отнести к тому, с чем она действительно связана - к самой духовности.
/136/
Мне трудно найти правильную систему: это христианство, буддизм или что-то ещё? (Декабрь 1996 г.)
Вы затрудняетесь в выборе между разными системами, потому что уже имеете просветление, которое не может связать себя фиксированной догмой или доктриной.
Внутри всех религий мира есть великие посвящённые, но они являются посвящёнными не потому, что исповедуют конкретную религию. Они исповедуют эту религию, потому что являются посвященными и способны принести пользу религии, в рамках которой действуют.
Майтрейя пришёл, чтобы показать человечеству, что мы едины, братья и сёстры единого человечества, произошедшие из Единого Божественного Источника. Майтрейя пришёл гарантом того, что мы не уничтожим сами себя, не потому что Он воздел вверх божественные руки и заявил: "Этого не случится. Бог говорит, что этого не будет", - вовсе нет. Он не Бог. Он божественен, но в таком случае мы тоже божественны. Единственная разница между нами и Майтрейей - это то, что Он уже проявил свою божественность. Он осознаёт её каждую секунду, как непрерывный процесс, в то время как мы не добились этого в заметной степени. Наша проблема в том, что мы не знаем, как лучше добиться этого. Мы ответим Ему, я верю, и Он покажет нам способ стать самими собой, не следуя за другими людьми или за конкретной религией, потому что это сделает нас счастливее. Майтрейя называет религию лестницей: с её помощью легче взобраться на крышу, но оказавшись на крыше, вы можете отбросить лестницу. Сама по себе религия не есть истина, но с её помощью можно найти истину.
Если вы не верите в религиозное представление действительности, как же вы можете быть посвящённым какой-либо степени? (Май 1996 г.)
/137/ Религиозный путь - это всего лишь один из возможных путей. Вы можете выполнять величайшую работу для мира людей, как учёный, художник, политик, экономист, не имея вообще никакого отношения к религии. Всё это - духовная деятельность. Религиозные круги незаконно монополизировали понятие духовности, и вы в своём вопросе демонстрируете то, о чём сказал Маркс: "Религия - это опиум для народа…". Маркс был учеником Мастера Иисуса, и выполнял очень важную работу. Тот факт, что он не был религиозным, сохранило его открытость, чтобы видеть другие пути. Если вы замкнуты в старом, вам очень трудно создать что-либо новое. Я не считаю, что религия обязательно опиум, конечно же не всегда, не во всех случаях, но понимаю, что имел в виду Маркс.
Имеет ли религия ценность для нас сегодня? (Январь-февраль 1994 г.)
Религии напоминают людям о взаимосвязи между Богом и человеком. Даже если они изображают Бога в виде старца, живущего на небе, который следит за всем, что вы делаете, и который не одобряет почти всё, что вы делаете. Это примитивный взгляд, но он напоминает человечеству, что мы не одиноки, что в жизни существует нечто большее, чем непосредственные потребности физического тела, что жизнь имеет духовную основу, и она будет жить всегда, каждый раз на более высоком повороте спирали. В этом сила и ценность организованных религиозных кругов. Они оберегают юных. Я подразумеваю не детей, а юные души, которые в противном случае могли бы потерять много воплощений без пользы, не говоря уже об опасно пагубных жизнях. Религиозный механизм оберегает, но наступает стадия, когда человек перерастает его. Со временем человек перерастает оберегающий механизм матери - церкви, и тогда этот механизм больше не нужен. Обычно человек бунтует, он может на годы отбросить само представление о Боге, пока он сам, с помощью медитации, не установит связь со своей душой. Процесс построения антахкараны начинается, даже если он никогда не слышал слова антахкарана. Для эзотериков на Пути, этот процесс полностью сознателен.
Вы несколько раз упоминали распад религий. Как всё это произойдёт? (Март 1994 г.)
/138/ Нет, я не говорил о распаде религий, а о конце религиозного деспотизма. В самих религиях нет ничего плохого. Неправы те, кто управляет религиями: священники различных религий, которые навязывают свои догматические верования народу. Это деспотизм. Они дошли до того, что указывают людям, как им следует жить и как им не следует жить. Например, если вы священник католической церкви, то не имеете права жениться; в англиканской церкви вы имеете право жениться. То же самое касается наставлений о контрацепции. Они навязываются. Зло заключается в навязывании идеологии религиозными организациями.
Когда "Новая эра" действительно наступит, как нам переубеждать людей, уже имеющих догматичные представления? (Сентябрь 1996 г.)
В мире миллионы людей, верующих конкретной религии (католицизм, буддизм, индуизм и так далее), и они имеют полное право верить в неё. Нельзя сказать, что они ошибаются, но и нельзя сказать, что они совершенно правы в своих верованиях. Это скорее вопрос утончённой, возвышенной сосредоточенности. Каждая религия содержит в себе элемент истины и может быть расширена таким способом, что одарит более высоким аспектом истины.
Иисус впервые продемонстрировал Божественную Любовь, и Он сделал это потому, что Его осенял Господь Майтрейя, который воплощает в себе качество Любви. Я не нахожу здесь проблемы, но у других возникает проблема, потому что они думают, что я называю Майтрейю Богом, и говорю о многих разных Богах.
Сам Майтрейя сказал: "Многие последуют за мной и увидят во мне своего руководителя. Многие не узнают меня". (Послание №10). Полагаю, потребуется много времени, прежде чем каждый убеждённый христианин, индуист, буддист, мусульманин, иудей или верующий другой религии - признает Майтрейю Учителем мира. Но на самом деле, это не имеет значения. Если они христиане, то признают Мастера Иисуса гораздо быстрее, чем Майтрейю, но нет разницы между образом мыслей Майтрейи и Мастера Иисуса: Иерархия имеет единое (коллективное) сознание. Все Мастеры Мудрости проявляют одни и те же качества, в большей или меньшей степени. Майтрейя, в связи с тем что Он более развит чем остальные, является лидером этого коллектива, но все Мастеры Мудрости демонстрируют Божественную Любовь. Какие бы другие достоинства Они ни проявляли, прежде всего Они проявляют аспект Божественной Любви.
/139/ Полагаю, те, кто придерживается сегодня догматичных религиозных традиций, найдут кого-то в Иерархии, чтобы верить в него и следовать за ним. В конечном итоге они последуют за Майтрейей, потому что Его признают Надеждой человечества. Бесчисленные миллионы людей поверят Ему и будут просить Его совета и руководства, и в конечном итоге, станет непопулярно поступать иначе; людям будет трудно сопротивляться этому потоку признания.
Когда Майтрейя выступит по телевидению, объединённому спутниками связи, и каждый человек в мире поймёт, о чём Он сообщает, то какая роль останется у нынешних религиозных лидеров, у римского папы Иоанна Павла, например? (Июнь 1995 г.)
Всё будет зависеть от него, если он переживёт этот удар. Мастер Иисус живёт в Риме уже около четырёх лет, и Он займёт трон святого Петра. Он не станет римским папой, но с этого момента начнётся истинная апостольская преемственность.
Ответственность за христианские церкви несёт Мастер Иисус. Майтрейя - Учитель мира для всех слоёв населения, как религиозных, так и не религиозных, а также вдохновитель всех многообразных эволюционных усилий на нашей планете. В свете нового промысла, когда: Мастер Иисус; Мастер, который был св. Павлом; Тот, который был св. Петром; Мастер, который был св. Иоанном Возлюбленным, и другие ученики, окружавшие Иисуса - открыто покажут себя и будут признаны таковыми - это полностью преобразит представления христианской интеллигенции. Конечно, шок для христианской церкви будет огромный. Богословам придётся переписать своё богословие.
Все духовные учения, передававшиеся свыше, в начале распространялись устно, и на их распространение уходили столетия. Неизбежно каждое духовное учение более или менее искажалось, в результате чего иногда в этих учениях оставалось очень мало от первоначального оригинала. Осталось достаточно, чтобы увлекать воображение и духовное стремление масс, но подробности отличаются в разных учениях. Все духовные учения пришли из одного и того же источника, Духовной Иерархии, и все согласуются между собой, но имеют лёгкие различия, дававшиеся конкретным народам в конкретные эпохи. Искажения привели к расколу, который мы наблюдаем между народами и религиями.
/140/ Задача Мастера Иисуса - избавить христианскую церковь от всех выдуманных людьми догм и доктрин, которые совершенно одурманивают, и я бы сказал, сбивают с толку умы бесчисленных христиан, которые иначе были бы готовы к этому событию. Им сказали, что этого не может произойти до конца света, а это происходит сейчас. Мы оказались в той же самой ситуации, что была 2000 лет назад в Палестине, когда синедрион [верховный совет в Иудее] ожидал прихода "воинственного царя", который избавит их от власти Рима. Когда пришёл Иисус, они не признали Его. Христианские, мусульманские и другие ортодоксальные религиозные лидеры, вероятно одними из последних признают Христа, Учителя мира тем, кем Он в действительности является.
Что известно Ватикану по поводу возвращения Майтрейи, и какова его (римского папы) реакция? (Декабрь 1995 г.)
Ватикан хорошо информирован о содержании моей информации, касающейся присутствия Майтрейи, сообщениями и запросами от католических кругов со всего мира. Само собой разумеется, они мучительно пытаются отрицать её истинность и пытаются ограничить влияние этой информации. В своей недавно опубликованной книге римский папа не преминул отметить, что любого нового Будду, объявленного буддистами, не следует путать или принимать за христианского Христа. Им придётся многое узнать, их ждёт мучительное пробуждение, особенно когда они увидят Мастера Иисуса, два ученика которого - кардиналы Курии. Курия - коллектив, ближайший к римскому папе, фактически управляющий делами Ватикана.
Когда Майтрейя осенял Иисуса, Он осознавал, что создаёт новую религию? (Октябрь 1994 г.)
/141/ Я не считаю, что Иисус создал религию. Это сделали Его последователи. Уверен, что Майтрейя знал: опыт подсказывал Ему, что скорее всего так и произойдёт. Но всегда остаётся надежда, что учению будут следовать: и конечно же много просветлённых людей благодаря христианской традиции стали учениками, затем адептами, наконец Мастерами Мудрости. Религия не является "неправильной". Это не религия, а фанатизм вызывает войны: вера, что только наша идеология, только наше представление о жизни, только наше представление о Боге - единственно правильное во всём мире.
На протяжении последних 2000 лет люди ждали возвращения так называемого Иисуса, Спасителя мира. Это было продемонстрировано недавно, когда люди из многих краёв приняли участие в "Походе за Иисуса". Вы говорите, что Иисус возвратился и прямо сейчас находится в Риме. Какой вы думаете, будет реакция людей, когда так называемый Майтрейя объявит себя "Учителем мира"? Вы думаете люди всё ещё будут считать Иисуса тем обещанным? (Декабрь 1994 г.)
На какое-то время вполне может быть, что ортодоксальные христиане (в частности, фундаменталисты) отвергнут как Майтрейю, так и Мастера Иисуса, живущего сейчас в Риме. Он не "прилетел на облаке перед концом света", как они ожидали, кроме того, у Него нет пробитых гвоздями ран на руках и ногах. Но постепенно многим христианам станет легче признать скорее Мастера Иисуса возвратившимся Христом (у него хотя бы имя то же самое), чем Майтрейю, и Мастер Иисус несёт ответственность за христианскую церковь во всём мире. Но в конечном итоге я полагаю, что большинство людей, христиан и других, признают, что Майтрейя в самом деле Христос, Мессия, Кришна - Учитель мира для всего человечества.
(1) Будет "всё в порядке", если христиане станут считать Майтрейю учителем, ставя в своих представлениях Иисуса "выше"? (2) Или это затормозит их развитие? (Ноябрь 1996 г.)
(1) Да. Наверное для многих пожилых христиан будет невозможно перестать думать об Иисусе, как об "Одном-единственном Сыне Бога".
(2) Нет. Майтрейя сказал ясно: "Не поклоняйтесь мне".
/142/
Христианская библия заявляет однозначно, что путь к духовному спасению и вечной жизни можно найти только через признание Иисуса Христа нашим Спасителем. Где же в таком случае останутся те, кто не "возродился во Христе"? (Октябрь 1995 г.)
Прежде всего я не согласен, что Библия так заявляет (однозначно или как-то ещё); и если бы в этом была истина, то она исключало бы возможность спасения для большинства человечества. Определённо это следует рассматривать, как крайне преувеличенное и сепаративное заявление, сделанное, следует подчеркнуть, не самим Иисусом, а св. Павлом, фанатичным гонителем христиан, ставшего фанатичным христианским чиновником, который никогда не встречал Иисуса и никогда не слышал, что Он говорил.
Путь к спасению, думаю, не состоит в признании какого-либо Учителя или Гуру, современного или прошлого, а в признании, что каждый из нас есть выражение Божественного, и в обретении способности в конечном итоге проявить эту Божественность во всей её полноте.
Что произойдёт с религиозными фундаменталистами, которые думают, что Майтрейя - антихрист? (Ноябрь 1996 г.)
С ними ничего не "произойдёт". В конечном счете, они поймут, что любовь, мудрость и миссия Майтрейи - в том числе и для них, и постепенно признают, что проявление антихриста (через Гитлера и его группу) уже позади, и так сказать, подготовило почву для возвращения в наш мир не только Майтрейи, но и Духовной Иерархии, которую Он возглавляет. Возможно, чтобы убедить их, потребуется участие Мастера Иисуса. Он отвечает за христианские церкви.
Я стал членом большой ортодоксальной церкви и часто вместе со всеми пою: "Иисус Христос - ЕДИНСТВЕННОЕ Имя и Путь к Богу". Может быть правильнее продолжать всё это в боле эзотерической манере, или может я представляю в ложном свете Майтрейю? (Июнь 1993 г.)
/143/ Будьте уверены, Майтрейя не чувствует себя "представленным в ложном свете". Фундаменталисты и ортодоксальные христиане испытывают затруднения, отделяя Майтрейю от Христа, но не эзотерика.
Я чувствую, что нижеприведённые вопросы могут стать уместными для многих христиан, верящих в присутствие Майтрейи в нашем мире, которые хотят следовать Его наставлениям. Майтрейя говорит ("Миссия Майтрейи, том два", стр. 243): "Я пришёл не для того, чтобы плодить последователей… Каждому из вас следует продолжать развиваться внутри вашей собственной религиозной традиции. Настоящий ученик уважает традиции…" Как входящий в церковь христианин, который должен быть более открытым чем другие к возвращению Учителя мира, я был удивлён полным отсутствием интереса или отзывчивости