Каковы теперь место пребывания и задача Карла Маркса? (Ноябрь 83)
Его сейчас нет в воплощении. Он много работает с Английским Учителем и Учителем Р.
Находится ли теперь в воплощении Рудольф Штейнер? (Май 86)
Да.
Чем сейчас занимаются Гитлер, Муссолини, Сталин, Черчилль? Они в физическом воплощении? (Апрель 86)
В настоящее время ни одного из них нет в физическом воплощении.
Если духовные Учителя, такие как Махариши и Раджниш работают по одному и тому же Плану Иерархии, зачем они усиливают расколы, говоря своим ученикам, что только они владеют правильным учением и самой лучшей техникой? (Декабрь 84)
Возможно, каждый из них действительно верит, что только он владеет правильным учением и наилучшей техникой. Важно другое. Представьте себе реакцию среднего стремящегося, которому сказали: «Мое учение неплохое, но не лучше, чем у любого другого гуру». Или: «Моя техника нормальная, но вы можете найти получше вон за тем углом». Многие стали бы учиться после такой презентации? Я полагаю, что это не гуру создают сепаратизм, а их ревностные ученики, страстно желающие быть последователями «самого лучшего», «неповторимого» гуру.
Чем Майтрейя отличается от гуру Махараджа Свами Прабхупада (Харе Кришнаитов) и других восточных религиозных лидеров, которые прибыли на Запад? (Ноябрь 84)
/308/ Разные восточные гуру, прибывшие на Запад, являются учениками определенных Учителей, направленными для того, чтобы познакомить жителей Запада с той или иной формой медитации или духовной практики. Учитель Майтрейя – это «Учитель Учителей», «Учитель ангелов и людей» (как Он был назван Буддой и Святым Павлом); верховный Глава Иерархии нашей планеты, занимающий должность Христа, Учителя Мира. Он прибыл в качестве Учителя человечества, чтобы открыть Эру Водолея. /309/
ГЛАВА VIII
МЕДИТАЦИЯ И СЛУЖЕНИЕ
Медитация и служение в духовном развитии
Современная психология разделила человечество на два главных типа: созерцатель и деятель; интроверт и экстраверт. Эзотерическая психология тоже признает эти различия в человеческом отношении к жизни, но что характерно: поскольку один стремится к синтезу, а другой к анализу, возможна их интеграция. Для эзотерика интроверт – это тот, кто сосредоточен на Душе, кто имеет хороший, легкий контакт с этим аспектом самого себя, для кого формальная медитация привлекательна как научное и организованное средство углубления контакта с Душой. Но контакт интроверта с внешним миром сравнительно непостоянен и ограничен, что приводит к затруднениям в действиях и самовыражении в физическом мире.
Экстраверт, напротив, имеет сильный, яркий контакт с окружающим миром, у него мало затруднений в отношениях с людьми и ситуациями. Но контакт с Душой ограничен и не осознан. Внимание экстраверта направлено на внешний мир.
Жизнь за жизнью наши Души создают проводники, наши личности, благодаря которым оба принципа (внутреннего и внешнего взаимодействия) могут быть развиты и усовершенствованы. Целью эволюции является их окончательное объединение: непрерывное, непосредственное единство с Душой и беспрепятственное, плодотворное взаимодействие Души с внешним миром людей и событий. Это идеал. Его поэтапное достижение отмечается Посвящениями.
Двойной путь к такому объединению – медитация и служение. Благодаря медитации, контакт с Душой углубляется и укрепляется, постепенно объединяя личность с Душой. Энергии и достоинства Души (Духовная Воля, Любовь и Мудрость) все больше и больше проявляются через личность, пока слияние личности и Души не станет полным.
/310/ Благодаря служению осуществляется цель Души. Сущность Души – это служение. Душа стремится только к альтруистическому служению. Все, что исходит из Воли, Любви и Разума ищет возможности послужить Плану – Плану Логоса, отражением которого является Душа. В Палестине Христос продемонстрировал факт существования Души и учредил Путь Служения, главным образом, как Путь Богореализации.
Это не менее справедливо и сегодня. Величайшая иллюзия жизни – это ощущение, что наша личность находится в центре Вселенной. Наша личность является самым интересным и важным для нас.
Ничто не является столь эффективным в борьбе с эгоизмом, как служение. Ничто другое не помогает нам в такой же степени обрести великую перспективу и расти духовно. По мере того как мы служим, мы все более и более отождествляемся с «другими», которым служим. И постепенно переносим внимание с нашего маленького отдельного «я» на нечто большее. Мы обретаем широкое, содержательное видение мира и поэтому приходим к более правильным отношениям с Целым, частью которого мы являемся.
Сегодня многие люди, особенно работающие в восточной традиции под влиянием того или иного гуру, преподающего сейчас на Западе, считают медитацию самоцелью. Они не видят никакой необходимости в том, чтобы изменить общество к лучшему, и считают, что никакие внешние изменения не будут возможны без внутреннего изменения сердца. Многие также верят, что при помощи одной медитации они приносят больше добра миру, чем они могли бы сделать иным способом. Если бы эти люди уже реализовали свою божественность, как это сделали Учителя Мудрости, такое было бы возможным, но даже Учителя неустанно трудятся, служа миру, причем больше кого бы то ни было.
Благодаря медитации человек привлекает энергию и вдохновение Души, которая наполняет личность жизнью и смыслом. Эти духовные энергии следует расходовать на правильное служение. Если человек противится правильному расходу этих энергий на служение, происходит «энергетическая закупорка» в телах личности (ментальном, эмоциональном и физическом) с горестными последствиями. Множество неврозов и других болезней стремящихся и учеников происходит из-за неиспользованной энергии Души и вследствие отказа осуществить цель Души. /311/
Медитация остается царственным путем вхождения в контакт с Душой, но, когда этот контакт достигнут, путь вперед для стремящегося к истинному ученичеству проходит через жизнь служения. Необходимо уравновесить внимание между внешней и внутренней жизнью. И сделать первый шаг по бесконечному Пути Служения. Он называется Путем всех истинных сынов Божьих, от скромного ученика до самого Христа и выше. Именно эта потребность в служении побуждает Логоса к сотворению мира, и дарит нам жизнь. (Март 82)