Образ Бога в Иудаизме. Особенности
Образ Бога в Иудаизме. Особенности
Элохим (др.евр.) – Бог. Но это не имя, а обращение; по-другому – Бог или Боги
Иегова (Яхве) – Бог-Отец. « Я есмь сущий», сказал он Моисею, имея в виду, что «Я есть все на этом свете, все остальное – мои творения»
Бог Един (супермонотеизм).
Иудеи никогда не изображают Бога, т.к. никто не знает, как он выглядит. У них нет текста, что человек создан по образу Божию – только по подобию (умение мыслить). В текстах Бог иногда изображается как несгораемый терновый куст (неопалимая купина) или дым.
Никого, кроме Бога нет. Он один. Даже четкого образа дьявола не существует. У Бога нет родословной. Перед нами религия, которая рядом с Богом не терпит никого. Его мифология – это отношения с народом.
Бог требует беспрекословного подчинения своим приказам. За их выполнение он что-то обещает и совершает, а за невыполнение – карает. В других религиях народ сам выбирал, кому поклоняться. А Яхве САМ выбрал народ, который будет поклоняться ему (отсюда – «избранный народ) - (основное отличие). Бог относится к людям, как ревнивый муж – к жене.
Талмуд – главная книга для евреев, не считая Тору (евр. «закон»).
С иудейской точки зрения от Бога у нас – способность мыслить, а от Адама – способность творить (животные, растения и пр. - творения Адама).
Главные герои Завета – Бог и его Народ (свидетель того, что он бог).
В 33 году Соломон построит Иерусалимский храм, где Иисус вскоре увидит и выгонит торговцев. Это чисто еврейская история, т.к. евреи не считали (как христиане), что бог присутствует в храме. Для евреев Бог, как ветер, - везде.
Бог выбирает пророков: Адам (излюбленное творение), Ной, Иаков, Исайя, Моисей, Иосиф и т.д. Качества этих людей могли быть добрыми, злыми, красивыми, жестокими, НО есть 2 ГЛАВНЫХ обязательные качества: а) пророки должны быть готовы на все; безграничная вера в бога и доверие к нему. Что давало сил так доверять? Ведь они могли совершить что-то неправильное (история с Авраамом; знал ли он, понимал ли он, что бог остановит его руку и не даст убить ему своего сына Исаака. Нет, Авраам не понимал. Он слепо верил и шел за богом: в этом суть пророчества); б) полное повиновение.
Образ пророка в иудаизме. Время в Ветхом совете
Без понятия)
Источники христианства. Христианские и нехристианские
Источники христианства делятся на:
1. Христианские – те, которые вышли от христиан.
2.Нехристианские – те , которые вышли не от христиан.
Христианские источники делятся на:
1. Канонические. Сформировались в 4 веке н.э. Признаны церковью. Это:
- христианская редакция Ветхого Завета
- Новый Завет: 4 канонических евангелия(от Матфея, Луки, Иоанна, Марка), Деяния (автор Лука), серия соборных посланий апостолов церквям, Апокалипсис Иоанна Богослова.
- Писания отцов церкви.
2. Неканонические.
- апокрифы. Около 50-ти Евангелий и жизнеописаний новозаветных героев: Иосифа, Девы Марии, Иисуса Христа,
Нехристианские источники :
1. Греко-римские:
- Корнелий Тацит «Анналы»
- Святоний Транцсвилл «Жизнеописание 12 цезарей»
- Плиний Младший
- Цельс «Правдивое слово» (знаем по произведению Аригена «Контрацельс»)
- Неоплатоник Порфирий
- "Диалог Цецилий", автор Минуций Феликс.
2. Иудейские:
- Талмут (комментарии к Танаху - еврейскому Священному писанию. По содержанию, "Танах" почти полностью совпадает с "Ветхим Заветом" христианской Библии)
- "Иудейская война" и "Иудейские древности", автор Иосиф Флавий.
Нехристианские источники относились к христианству либо плохо, либо никак.
Христианские источники использовали нехристианские источники для исторических доказательств жизни Иисуса Христа.
Имя Бога в Христианстве. Оппозиция Вифлеема и Назарета
Без понятия)
Образ Бога в Иудаизме. Особенности
Элохим (др.евр.) – Бог. Но это не имя, а обращение; по-другому – Бог или Боги
Иегова (Яхве) – Бог-Отец. « Я есмь сущий», сказал он Моисею, имея в виду, что «Я есть все на этом свете, все остальное – мои творения»
Бог Един (супермонотеизм).
Иудеи никогда не изображают Бога, т.к. никто не знает, как он выглядит. У них нет текста, что человек создан по образу Божию – только по подобию (умение мыслить). В текстах Бог иногда изображается как несгораемый терновый куст (неопалимая купина) или дым.
Никого, кроме Бога нет. Он один. Даже четкого образа дьявола не существует. У Бога нет родословной. Перед нами религия, которая рядом с Богом не терпит никого. Его мифология – это отношения с народом.
Бог требует беспрекословного подчинения своим приказам. За их выполнение он что-то обещает и совершает, а за невыполнение – карает. В других религиях народ сам выбирал, кому поклоняться. А Яхве САМ выбрал народ, который будет поклоняться ему (отсюда – «избранный народ) - (основное отличие). Бог относится к людям, как ревнивый муж – к жене.
Талмуд – главная книга для евреев, не считая Тору (евр. «закон»).
С иудейской точки зрения от Бога у нас – способность мыслить, а от Адама – способность творить (животные, растения и пр. - творения Адама).
Главные герои Завета – Бог и его Народ (свидетель того, что он бог).
В 33 году Соломон построит Иерусалимский храм, где Иисус вскоре увидит и выгонит торговцев. Это чисто еврейская история, т.к. евреи не считали (как христиане), что бог присутствует в храме. Для евреев Бог, как ветер, - везде.
Бог выбирает пророков: Адам (излюбленное творение), Ной, Иаков, Исайя, Моисей, Иосиф и т.д. Качества этих людей могли быть добрыми, злыми, красивыми, жестокими, НО есть 2 ГЛАВНЫХ обязательные качества: а) пророки должны быть готовы на все; безграничная вера в бога и доверие к нему. Что давало сил так доверять? Ведь они могли совершить что-то неправильное (история с Авраамом; знал ли он, понимал ли он, что бог остановит его руку и не даст убить ему своего сына Исаака. Нет, Авраам не понимал. Он слепо верил и шел за богом: в этом суть пророчества); б) полное повиновение.