Что же, в конце концов, представляет из Себя Бог?

Мне нравится читать 13-ю главу 1-го послания к Коринфянам вместе с теми, кем владеет ложное понимание Бога, потому что она посвящена любви и описывает Бога, Который есть любовь. Сколько раз вы слышали проповеди на этот отрывок, послушав которые вы покидали церковь со следующей мыслью: "Я должен иметь больше любви!"? А знаете ли вы, какую радость приносит чтение этого отрывка, если заменять слово любовь именем Бога? Тогда вы осознаете, как Бог любит нас и что Он может жить Своей жизнью через нас. Бог терпелив! Что за прекрасная, наиболее желаемая добродетель! Настоящее терпение невозможно найти на нашей планете, ведь она сходит только с неба! Как мало терпения проявляют люди... Достаточно задать дважды подряд один и тот же вопрос супругу или супруге (или трижды, если конечно посмеете), и будет легко убедиться, как мало терпения люди способны проявлять. Желанием сердец многих людей является помощь инвалидам, но как быстро, порой, гаснет их огонь из-за отсутствия как раз этой добродетели. А как мало терпения проявляется в церквях к тем, которые находятся в процессе роста, несмотря на то, что Бог терпелив ко всем нам.

Бог добр, не завистлив, не горд и не высокомерен, не стыдиться стоять рядом с нами; Он не поступает неприлично или бесчинно по отношению к нам, не ищет своего, но делает все наилучшее для нас. То есть, любой из нас, переживая наказание, стресс, болезнь или физический недостаток, может быть уверен, что Бог допускает это для нашего же блага. Бог не раздражается! Понимаете ли, вы, что никогда не сможете спровоцировать Его к неконтролируемой злости, чтобы Он бросил вас на землю и начал топтать? Бог не мыслит зла, другими словами, Он, в отличии от большинства из нас, не хранит в памяти список наших неверных поступков и обид, нанесенных нами. Он ненавидит неправедность (любое зло, приключившееся с нами), переносит все вместе с нами, верит в нас, все покрывает и никогда не подведет нас! Он всегда есть и всегда рядом с нами!

Многие проводят всю свою жизнь в попытках найти удовлетворение своим духовным нуждам. Иисус Христос - единственный, Кто способен наши нужды восполнить, но как часто мы бежим от Него по той причине, что чувствуем, что Он является кем-то другим, чем Бог, описанный в 1 Кор. 13.

После того разговора с агностиком, в течение которого я имел привилегию поделиться с ним истиной о том, Кем на самом деле является Бог и что он бежал не от Него, а от созданного им самим образа, похожего на его отца, он отдал свою жизнь Господу Иисусу. Видите ли, многие люди никогда не давали Богу возможности проявить Себя в их жизни, так как они отвергают Его на основании их эмоционального восприятия Его еще до того, как Он сделает что-нибудь для них.

Можно достаточно легко избавиться от эмоционального неверия. Нужно только исповедать наше неверное восприятие Бога, признав его грехом, и признать Его тем, Кем Он на самом деле является. Надо сказать, что потребуется некоторое время на то, чтобы лживые эмоции, к которым мы так привыкли в прошлом, подстроились к реальным фактам. Следующая неудача проверит уровень веры, до которого мы доросли. Неверие - мать греха; глубина же нашего неверия в точности обнаруживается через то, насколько мы обращаемся к Богу во время неудачи. Если мы барахтаемся, отрезаем себя от Него, начинаем самосуд над собой, то это открывает темные глубины неверия в нас, ибо нашим самоосуждением мы доказываем тот факт, что мы верим, что Бог принимает нас не, потому что мы во Христе, а на основании наших собственных добрых дел или исполнительности.

Поэтому, в следующий раз, когда вы потерпите неудачу, не слушайте ваши лживые эмоции, говорящие: "Ну, теперь Бог до тебя доберется! Он никогда тебе больше не поможет! Теперь Он сделает так, что и другие будут страдать из-за твоего греха!" Вместо всего этого, будьте человеком веры и уповайте на Бога тринадцатой главы Первого послания к Коринфянам, продвигаясь вперед в любви и искуплении такой Великой Личности! Если вы позволяли вашим лживым эмоциям контролировать вас в течение многих лет, то знайте, что у вас впереди нелегкая борьба. Такие мысли не сразу сдают свои позиции Духу Святому.

Помните, что я не говорю о том, что мы должны работать над собой с целью изменить себя, но о том, что мы должны трудится над личной верой в то, кем мы уже являемся. И это не простая задача, так как многие из нас уже свыклись с чувством жалкого существования. Мы похожи на мальчика, воспитанного среди волков, который, когда его нашли и привели в свое общество люди, постоянно противился им и предлагаемой ими помощи. Он постоянно рвался в привычную ему сырую, холодную и грубую среду существования. Почему же?! Бедное творение, он так привык влачить свою жизнь в нечеловеческих условиях... А сколь многие из нас находятся в похожем состоянии? Так долго мы жили отсекая самих себя от Бога, будучи руководимы неверием и используя наших идолов - влача самих себя от одного к другому, ожидая удовлетворения внутренних потребностей. Почему бы нам не сказать "нет" чувствам и уверовать в Бога, такого, каким Он на самом деле является. Выбор за нами! Если наша жизнь продолжает представлять собой жалкое зрелище в, то время, как столь великий Бог находится рядом с нами, то винить в этом некого, кроме нас самих!

Решение выступить против лживых эмоций, извращающих истину о том, Кто есть Бог, является великим шагом веры, впрочем, также, как и простое открытие двери вашей жизни для Его жизни, для начала хотя бы один раз. Ведь одного раза хватило бы для того, чтобы открыть для себя жизнь с избытком, которую вы искали так долго. Один известный стих из Библии часто цитируется для неверующих, но изначально он был написан, как раз, неверующим верующим: "Се, стою у двери и стучу; если кто услышит голос мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со мною." (Откровение 3:20).

Вера

Очень часто мы ищем и не находим по той простой причине, что не знаем, что значит находить. Например, есть люди, которые никогда не поверят, что Бог находится непосредственно рядом с ними в течение дня, если только они вдруг не испытают заранее определенного возбуждения эмоций.

Когда речь заходит о вере, происходит то же самое. Многие занимают себя попытками найти больше веры в то время, как у них было все, что им нужно. Я предлагаю вам подумать о вере немного по-другому, чем раньше, а именно, как об органе тела подобном глазу или уху. Когда вы спите, ваши уши отдыхают, но никогда не спят. Если вдруг кто-то попытается вломиться в ваш дом, ваше ухо пробудит вас, чтобы вы могли действовать соответственно ситуации. Ухо не производит звуков, но воспринимает их.

Вера является органом Духа, позволяющим нам воспринимать все, что делает Бог. Теперь, я надеюсь, понятно, почему мы можем передвигать горы, имея веру размером лишь с горчичное зерно. Глаз муравья и глаз верблюда способны воспринимать свет. Сама вера, но не ее "количество", является сутью.

Вера - это чудесная вещь, что-то такое, чем обладает всякий верующий. Она снимает с нас бремя необходимости исполнять добрые дела и христианские обязанности и переносит наше внимание на Бога, Творца всех деяний. Когда Бог сказал Аврааму, что его жена родит сына, он посмотрев на себя, сказал: "Не думаю, что я смогу стать отцом!" Затем, посмотрел на Сарру: "Я знаю, что она не может иметь детей." Но взглянув вверх, к Богу, он сказал: "Так когда у нас будет ребенок?" У нас есть столько обетований от Бога, которые мы должны научиться приветствовать с такой же готовностью как и те, которые были даны Аврааму. Если мы смотрим на себя, то знаем, что обетования, данные нам, просто нереальны. "...Вы - род избранный, царственное священство, народ святой..."(1Пет.2:9). Как это может быть?! Уж мы то знаем, что достичь такого состояния мы неспособны! Кроме того, взглянув вокруг, мы еще раз можем убедиться, что и никто другой не сможет помочь нам стать такими. Но затем, если мы люди, исполненные верой, мы устремляем взор на Бога и благодарим Его за то, что это так и есть, т.е., мы - род избранный, царственное священство и народ святой!

Если задача веры заключается в восприятии того, что Бог желает совершить, то осознаете ли вы, какое решающее значение в вашей повседневной жизни имеет ваша концепция (понимание, представление) Бога? Представьте себя веткой, отсеченной от лозы и поставленной в вазу. Немного времени потребуется для того, чтобы вы умерли. Неважно как упорно вы трудитесь и напрягаетесь, листья и завязи продолжают отпадать. Внутри вас просто нет жизни. Но, незадолго до вашего полного засыхания, вас взяли и привили к лозе, содержащей жизнь, так необходимую вам. Представьте, однако, что вам показалось, что жизнь, текущая из лозы, ядовита и приведет ваше, и так зыбкое, существование к немедленному концу. Что вы будете делать? Вы будете прилагать все усилия к тому, чтобы не допустить эту жизнь в вас, умирая к тому же и сами по себе.

То же самое происходит и в нашей духовной жизни. Многие люди придерживаются ядовитых концепций Бога. Они не знают кто Он, и, умирая сами по себе, не позволяют Божьей жизни войти в них.

Самая трудная часть дела

Иногда, подобно как Дух вел Иисуса в пустыню навстречу искушениям, Он же поведет и нас в определенную пустыню для испытания нашей веры.

Вообразите, что вы заходите в комнату, а Сам Господь заходит туда же вслед за вами. Он выключает свет, закрывает дверь на замок, и... полностью удаляет от вас осознание его присутствия, способность эмоционально откликаться на Его призыв и понимание того, что Он слышит вас. Вы должны напряженно работать над тем, чтобы все это вернуть, но существует нечто, что сильно озадачивает вас: чем упорнее вы стараетесь, тем больше вы продляете время своего пребывания в этой темной комнате, задача которой в том, чтобы научить вас жить по вере, а не чувствами или видением.

Ах, чуть не забыл! Конечно, есть еще одна вещь. Когда вы испробовали почти все, чтобы вернуть эмоциональное осознание Божьего присутствия, враг подкрадывается и нашептывает что-то вроде: "Если бы ты не поступил тогда так, Бог был бы рядом..." Или: "Если бы ты переехал тогда туда-то и туда-то, Он не покинул бы тебя!", "Если бы ты вступил в брак с другим человеком, все было бы намного лучше!", "Если бы ты был верным Господу и не подвел Его так, Ты был бы угоден Ему и Он был бы рядом с Тобой!", "Если бы ты больше молился и запоминал стихи из Писания, ты бы ощущал Господне присутствие!"

Посреди всего происходящего, вы вполне можете прийти к тому, что засомневаетесь, действительно ли вы рождены свыше; снова будете просить Господа Иисуса войти в вашу жизнь или ожидать знамений или чего-нибудь еще, что принесло бы вам желаемую уверенность. Вы каетесь во всех мыслимых грехах и позволяете жестокому чувству вины наказывать вас. Вы хотите сделать что-либо, чтобы заслужить Божье принятие.

Многие, даже и те, кто хвалятся своей верой и рассказывают потрясающие истории о том, чего они достигли посредством их невероятной веры, разбиты наголову и находятся в "демонтированном" состоянии в той темной комнате. А почему бы и нет? Как долго может ходить в темноте и не споткнуться человек, доверяющий себе. Не окажется ли он вскоре поверженным, сокрушенным и униженным? Да, да, там такая темнота, что ее даже можно ощутить (Исх.10:21,22). Такую тьму Иов познал слишком хорошо: "Лице мое побагровело от плача, и на веждах (веках) моих тень смерти ("глубокая тьма" согласно английского перевода Библии, используемого автором, -прим. перев.)" (16:16). "Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму" (19:8). "...Когда ожидал света, пришла тьма" (30:26). Это продолжающееся пребывание во тьме испытает нас и обнаружит любое неверие, затаившееся в нас. Чем дольше длится период темноты и отсутствия эмоций, тем больше откроется то, что в нас. Мы снова испробуем ряд "процедур", чтобы восстановить наше ощущение пребывания с Богом. Все наши старания, кстати говоря, попросту покажут, чему же мы, на самом деле, доверяем, ожидая удовлетворения нужд, и чему Бог не позволит действовать так, чтобы оно. Может быть откроется то, что мы доверяем идолам, т.е., тем вещам, в которых мы находим некоторое успокоение (Исайя 42:17). Возможно, мы полагаемся на хороших братьев или сестер, которые, как нам кажется, смогут помочь нам в трудной ситуации (Иеремия 9:4; Михей 7:5). Рано или поздно мы поймем, что и у них нет ответа. Мы можем обратиться к учению, обещающему вечное блаженство, или к доктрине, которая приведет к особому переживанию, но, увы, даже будучи ревностными, мы будем продолжать ходить в темноте и наконец убедимся в том, что были обмануты (Иер.28:15). Мы можем обратиться к нашим достижениям в прошлом, надеясь, что Бог признает нашу великую ценность и вернется к нам (Иезек. 16:15).

Когда все, нами испробованное, не оправдывает себя, мы начинаем жаловаться, совершая распространенную ошибку: в эпицентре несчастий мы, вместо того чтобы умолкнуть и ожидать, начинаем обвинять Бога за то, что происходит. Подобно Иову, мы начинаем проклинать день, в который родились, и обличать Бога за то, что Ему взбрело в голову дать нам жизнь на этом свете. Некоторые доходят до того, что злятся на Бога, предъявляя Ему иск за то, что Он не заботится и вообще ничего не делает. "Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицом Господа Саваофа?" (Малахия3:14).

Мы крайне устаем от всей ситуации. Слепые, неразумные, лишенные надежды... Кажется, стало невозможным увидеть Божью руку во всем этом процессе. Но мы должны не закрывать глаза и повнимательнее всмотреться...

Павел, в своем письме к Филимону, упоминает, что он находился в то время в тюрьме, возможно в Риме. Согласно тюремных правил того времени, он, без сомнения, был прикован к охраннику. В момент написания письма он, конечно же, слышал позвякивание цепей и в поле его зрения находился его страж; все это постоянно напоминало ему о безрадостном нахождении в заключении. Несмотря на все это, Павел трижды утверждает, что он был "заключенный" Христа и Евангелия. В чем значение Павловых слов и вообще всей ситуации для нас? Он видел не римского солдата на другом конце цепи, приковавшей его, а Иисуса Христа! Человек, исполненный веры, никогда не видит себя прикованным к чему-либо или кому-либо, кроме Самого Бога. Видите ли, ничто не появляется на нашем жизненном пути, не пройдя перед этим через любящие руки Небесного Отца.

Что вы видите на другом конце цепи, приковавшей вас? Видите-ли вы там вашего супруга (супругу), ваши работу, грех, неудачи, обстоятельства...? Но, вместо всего этого, согласитесь ли вы разглядеть Иисуса Христа как Автора всего происходящего? Если да, то знайте, что это позволит вам успокоиться, приобрести мир, так как вы поймете, что все, в конце концов, послужит вам ко благу.

Однажды, спустя лишь несколько месяцев с тех пор как я стал христианином, я решил посетить конференцию, проходившую в большом городе. Каждый день в послеобеденное время я ездил в центр города свидетельствуя всем тем, кого встречал. Одним вечером, завернув за угол здания, я заметил человека в двух кварталах от меня, который, тоже повернув с другой улицы, направился в мою сторону. Когда он приблизился ко мне, я почувствовал, что Господь говорит мне: "Отдай этому человеку все свои деньги!" У меня было 150 долларов, что в то время было достаточно большими деньгами. Когда человек поравнялся со мной, я остановил его и начал свидетельствовать ему. К моему удивлению, он, в свою очередь, начал горячо свидетельствовать мне о Божьей любви и верности; я едва ли мог вымолвить слово в ответ. Через несколько минут этот брат сказал мне, что ему нужно идти дальше и попросил молиться за него. Я спросил: "О чем ты хочешь, чтобы я молился за тебя?" Его ответ был: "Я безработный в течение уже двух месяцев и до сих пор не могу найти работу! У меня есть жена и двое детей, у нас кончилась еда, но я уже не раз убеждался, что Бог верен нам и обеспечит то, в чем мы нуждаемся!" Я был поражен его верой! Затем я достал из кармана свои 150 долларов, протянул их ему и сказал, что Господь повелел мне отдать их ему в тот же момент, когда я только увидел его. Тогда брат, буквально, сгреб меня в свои объятия, прослезился и начал благодарить Бога. Мы расстались, и я пошел, чувствуя, что "у меня на сердце было также легко, каким легким был мой карман", говоря словами Хадсона Тэйлора, в свое время отдавшего Господу все, что у него было. Я был поражен тем, что Бог точно знал, когда мы будем идти по той улице, организовал нашу встречу в нужный момент, чтобы вознаградить веру того брата.

В другом случае, брат, тоже потерявший работу, пришел ко мне. Я сказал ему, что я обеспокоен его положением и спросил, как у него дела. Он ответил, что пока не особенно переживает за свою семью, потому что они с женой старались экономить деньги в последнее время и у них есть достаточно, чтобы протянуть полгода. Когда мы расстались, я сказал своей жене: "Он вел бы себя совсем по-другому, если бы у них было меньше денег, которых было бы достаточно, скажем, лишь на месяц. Теперь, ведь, ему придется ждать полгода до тех пор, пока Господь даст ему работу." Видите ли, этому человеку сначала придется потратить все свои сбережения (т.е. то, чему он в данное время доверяет) перед тем, как он сможет начать применять истинную веру и доверять Богу как Тому, Кто обеспечивает все!

Есть ли кто подобный нашему Богу, и может ли кто-то преподавать такие прекрасные уроки, совершенно подходящие к нашим ситуациям и Его целям?! Все мы должны пройти этот курс уроков веры, а иначе мы не будем способны угодить Богу. Курс уроков веры для каждого верующего будет особый, индивидуальный, подготовленный лично любящим Небесным Отцом, но результат будет одинаковый в каждом случае. "Ибо кратковременное легкое страдание ваше производит в безмерном преизбытке вечную славу"(2Коринфянам 4:17).

Еще одна мысль: величие веры нельзя оценивать по тому, как много Божьих обетований вы испытали сегодня или как много материальных богатств вы приобрели, или, даже, насколько здоровыми вы стали или являетесь. Величие вашей веры выражается в пропорции к тому, как долго вы способны ждать исполнения обетования. Повторюсь еще раз, другими словами: величие веры не выражается в том, что человек получает, а в том, как долго он может ждать без колебаний того, что должен получить.

Что бы вы подумали о фермере, посадившем пшеницу и на следующий день появившемся на поле с косилкой? Вы бы, несомненно, подумали, что он не в себе, потому что он, похоже, не научился дожидаться совершаемых Богом жизненных преобразований, происходящих под землей, невидимо для человека.

То же самое происходит и с Божьими обетованиями. Мы должны ждать. Величие веры доказывается через способность верующего находиться в покое до жатвы, во время чего он постоянно осознает, что-то, что должно совершиться является сверхъестественным делом и исполнить его способен лишь Бог.

Мы также должны уяснить, что далеко не всегда настоящая вера проявляет себя в больших событиях. Я знал людей, которые переносили тяжести гонений и тюремных заключений за веру во Христа, но которые не могли отвергнуть себя в некоторых, так сказать, мелочах жизни. Намного легче пожертвовать своей физической жизнью, чем отвергнуть жизнь своего "я". Итак, великая вера проявляет себя в маленьких, незаметных аспектах жизни.

Как только мы закончим наше обсуждение веры, мы будем намного более подготовлены к принятию, без всяких вопросов, всего того, что говорит нам Бог. Мы будем лучше подготовлены к тому, чтобы больше уже не доверять нашим старым идолам, эмоциям и, даже, тому, что мы видим. Мы тогда поймем, что доверять можно только Ему. Господни ответы относительно свободы от нашего "я", от греха и мира не окажутся предложенными впустую, ибо каждый из них будет воспринят нами с тихой уверенностью и полнотой веры, полагающей нашу надежду на Бога, и только на Него! Мы тогда уразумеем, что исполнение нашей надежды ничуть не более величественно, чем обетование.

Осуждение жизни нашего "Я"

"...Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее" (Лк. 9:23,24). Иисус сказал, что путь к жизни лежит через смерть, и, что если они хотят следовать за Ним, они должны отвергнуть себя. Что же это за "я", которое нам повелено отвергнуть, и что это за жизнь, которую нужно потерять, чтобы жить?

Развитие жизни нашего "Я"

Согласно 1Иоан. 4:8, Бог есть любовь. Так как любви необходим объект ее проявления, то Бог сотворил человека, существо, к которому Он проявлял бы Свою любовь. Чтобы Его желание любить было удовлетворено, Бог вложил в человеческий дух нужду быть любимым и принятым Им Самим. В тот момент, когда мы родились, в нас живет влечение к Создателю, могущему удовлетворить нашу внутреннюю нужду.

Существует, однако, решающее препятствие между человеком и Богом, способным восполнить духовную потребность в Его любви и принятии. Мы родились мертвыми духовно для Бога, что сделало невозможным наше общение с Ним. В Бытие 2:17 Бог сказал: "А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь." Это неизбежное последствие - умрешь! Они, все же, вкусили и Бог сказал, что Они теперь мертвы, не смотря на то, что их души продолжали активную жизнь (они думали, чувствовали, делали выбор) и их тела по-прежнему функционировали. Они были живыми мертвецами. В какой же области их жизни смерть имела место? Остается одно - дух. Они стали мертвыми для Бога в духе и в результате - стало невозможным удовлетворить глубочайшие нужды человека (духовная любовь и принятие, которые могут прийти только от Бога). Это состояние включает в себя некие три проблемы для человека.

Неизбежная пустота

Во-первых, человек, будучи сотворенным нуждающимся в Божьих принятии и любви, но в результате духовной смерти потерявший возможность удовлетворения этих нужд, тем не менее влеком этим желанием; заканчивается, правда, все это тем, что он ищет желаемое где и в чем угодно, но только не в Боге. Влечение, однако, настолько сильно, что оно поглощает энергию человека и стремиться подчинить себе все происходящее вокруг него. Говоря кратко, удовлетворение этих внутренних нужд - это единственное, что имеет настоящее значение в жизни. Человек тщательно и интенсивно концентрирует свое внимание на себе, находясь в постоянных поисках любви и принятия.

Одна женщина, христианка, которую мне пришлось наставлять в вере, исповедалась в нескольких фактах своей супружеской неверности, имевшим место в течение лишь одного месяца. Я попытался выяснить, почему же она делала это снова и снова; потому ли, что ей очень нравится секс? Оказывается, совсем не поэтому! Более того, секс опротивел ей. Она сказала мне, что ей так хотелось, чтобы кто-то говорил ей, что она любима и желанна, даже... если тот человек был пьян и лгал. Для нее секс стал чем-то вроде религии, в том смысле, что она пыталась использовать его для удовлетворения своих глубоких внутренних нужд.

Жизнь человека представляет собой, в действительности, жалкое зрелище, если она замкнута на самой себе. Она пытается притянуть все, что встречается на ее пути, к себе, но, попробовав раз-другой, отбрасывает каждую вещь в сторону, после чего продолжает поиски того, что, в конце концов, удовлетворит ее потребность. И неважно, являются ли опробуемые вещи оживляющими или нет, они, все равно, рано или поздно, будут отвергнуты. И не думайте, что таковыми не могут стать родители, супруги, дети или друзья; все будут признаны неуместными, если не смогут утолить влечение души. Карьера, имущество, алкоголь, статус... Сконцентрированный на самом себе человек должен испытать все, что ему покажется нужным, до тех пор, пока совершенная религия или, другими словами, рецепт, несущий насыщение жаждущей душе, не будут найдены.

Взгляните честно на безумие жизни, в которой внимание сосредоточено на самом себе. Похоже, что венец Божьего творения - человек - не обладает никакой способностью понаблюдать за собой и оценить последствия такого существования. Но разве человек не проявляет наличие способности рационально думать? Становятся ли более счастливыми те, кто меняют половых партнеров так легко, как будто речь идет о паре новых ботинок? Становится ли женщина более довольной своей жизнью тогда, когда добивается контроля над всем, что происходит в ее доме и семье? Находит ли гомосексуалист настоящее удовольствие в своем извращенном жизненном стиле? Чувствует ли себя женщина умиротворенно после того, как она использовала свое "законное" право, убив своего, еще не рожденного, ребенка? Если бы мы могли вновь пустить в ход обновленное здравое рассуждение, мы пришли бы к выводу, что сконцентрированная на самой себе жизнь состоит из пустоты, утомленности, жалкого состояния и водительства слепых слепыми. К несчастью, эгоистичная жизнь является намного более могущественной силой, способной поработить человека, чем разум.

Если уж муж и жена, оба, не соглашаются проиграть спор или уступить, избирая, таким образом, конфликт вместо гармонии, то должно ли быть удивительным то, что соседи не могут поладить друг с другом? И если соседи защищают свои права, не взирая на своих оппонентов, то неожиданно ли то, что целые народы вступают в войну друг с другом? Жизнь, приковавшее все внимание к себе, зла, противна, всегда приводит человека к жалкому состоянию, контролирует его и превращает его существование в, чуть ли, не животное состояние. Вот что, по сути, и означает "быть плотским" - жить как животное.

Животное имеет душу (разум, волю, эмоции) и тело, но не имеет духа. Каждый год наша собака приносит щенков. Когда они подрастают достаточно, чтобы быть отнятыми от материнского молока, их мать бежит к моей жене и лает, давая ей знать, что пришло время начинать подкармливать их другой пищей. Все это выглядит очень благородно; когда собака-мать обращается к моей жене за помощью, я вполне уверен, что она серьезно обеспокоена состоянием своего потомства. Как бы то ни было, когда моя жена приносит еду щенкам, мать, похоже, переполняет ее собственный животный инстинкт ("жизнь ее "я") и она отталкивает своих же детей, о ком она так, казалось, заботилась, от еды, съедая ее сама. В этот момент забываются все прошлые хорошие "поступки", а сама собака доказывает своим поведением, что она не добросовестная мать, а лишь животное.

Как часто подобное поведение можно замечать в родителях сегодня! Когда они ложатся спать или едут в автомобиле одни, их разум переполнен мыслями о любви к их детям. О, как они хотят делать детям все самое лучшее! Ведь иметь детей - это настоящее благословение! Не один раз они принимали решение заниматься больше с их детьми с завтрашнего дня. Но, когда приходит завтра, жизнь их "я" контролирует их, и детям, с их нуждами, приходится смириться с занятостью родителей, которые более готовы пить, смотреть телевизор, приходить поздно с работы или болтать с другими взрослыми.

Чем больше я занимаюсь своим служением, тем больше меня поражает глубина и широта отвратительной натуры жизни человеческого "Я". Мне часто приходится встречаться с семьями, разрушившимися из-за того, что сконцентрированному на самом себе мужу взбрело в голову, что женщина, которая на десять лет моложе его жены, непременно восполнит его нужду. Он, казалось, не замечал то, что приносит в жертву своим похотям своих собственных детей, разрушая их жизнь. Возможность удовлетворить свои желания затемняет собой саму возможность остановиться и обсудить последствия.

Однажды, я попросил женщину, муж которой был неверен ей, объяснить мне, почему она хотела, чтобы он вернулся. Было ли это потому, что она боялась наказания лживому верующему? А может она боялась того, как повлияет развод на ее детей? Или потому, что она устала от своего жалкого существования и хотела вернуть себе счастье? Как вы думаете, каков был ее ответ? Конечно, она хотела вновь стать счастливой! Она не особенно задумывалась о благополучии ее мужа или, даже, детей!

Люди, остановившие свой взгляд на самих себе, обладают некими общими характеристиками. Например, им всегда хочется быть на виду у всех, в центре внимания и получить восхваление за их достижения. Они не могут вынести критики или того, что покажутся другим ниже их в чем-то. Они пытаются манипулировать другими, извращать их действия и часто лгут. Они принимают многое слишком близко к сердцу, всегда сравнивают себя с другими и придерживаются спорных мнений. Будьте осторожны с такими людьми, потому что они ищут возможности отомстить, легко раздражаются, отвергают обличения и их похоть влечет их к тому, что запрещено. Они проявляют гневливость, высокомерие, гордость и страх. Они хвастливы, неисправимы, критикуют всех и все, пытаются доминировать, постоянно испытывают чувство вины и небезопасности, навязывают свое мнение, поглощены самими собой, медленны прощать и учиться. А слыша весь вышеприведенный список, они тут же думают о ком-то другом, кого бы они с удовольствием осудили.

Как же человек докатился до такого состояния? Все началось тогда, когда Адам согрешил и отпал от небесной жизни и общения с Богом, попав в мирскую жизнь. Он попытылася удовлетворить свои внутренние потребности здесь на земле через жизненный стиль угождения самому себе. Эгоистичный человек слеп и не видит ни своего состояния, ни его разрушительных последствий в своей жизни и в жизнях окружающих. Он начинает переживать хаос в своей личности, разбитость и расстройство эмоций, за которыми следуют дисгармония и провалы во взаимоотношениях с другими.

В поисках здравого рассудка

Я хотел бы, чтобы вы провели аналогию между вашими разумом, волей и эмоциями, и автомобилем, а в качестве водителя представили бы ваш дух. Автомобили строятся так, чтобы быть управляемыми водителями. Если бы не было водителей, то не было нужды трудиться над созданием автомобилей. Теперь представьте, что вы стоите у подножья холма и, вдруг, увидели автомобиль, несущийся прямо на вас с вершины, причем в нем нет водителя! Что вы предпримете? Я не ошибусь, если скажу, что вы предпримете все возможное, чтобы убраться подальше с пути неуправляемого автомобиля. Почему? Потому что он вне чьего-либо контроля! Если бы машина двигалась на вас по прямой, по ровной дороге, разве не постарались бы вы уйти с ее дороги? А не была ли бы ваша реакция той же самой, если бы авто начал подпрыгивать на неровностях и ямах? Представьте, что машина и вовсе перевернулась и кувыркаясь летит на вас; не искали ли бы вы возможности избежать слишком близкой встречи с ней? Ответ, конечно же, в любом из этих случаев - да! На этом примере с автомобилем без водителя я пытаюсь показать, что можно быть неуправляемым, или вне контроля, в разной степени. Порой машина может, даже, показаться такой, что ней кто-то управляет, но если мы знаем, что это не так, мы ей, все равно, не доверяем.

Под здравым рассудком я подразумеваю разум, волю и эмоции человека, находящиеся под контролем Духа Святого. Говоря технически, здравость рассудка определяется тем, насколько человек соприкасается с реальностью, а что может быть более реальным, чем соприкосновение с Богом? Посему, если мы были рождены духовно мертвыми для Бога, в каком же, тогда, состоянии появились мы на свет? Ответ - в состоянии безумия! Безумие - это состояние человека, при котором он разделен с реальностью, в то время как Бог является единственной абсолютной реальностью. Для многих эта мысль кажется отталкивающей, потому что их вполне устраивает жизнь, подобная, казалось бы не так уж страшному, движению никем неуправляемого автомобиля по прямой, и им не нравится относить себя к какой-нибудь из других категорий бесконтрольности, при которых автомобили терпят крушение и горят намного быстрее. Но любая степень неуправляемости, или безумия, приводит к одинаковому концу, разве только что выглядят они несколько по-разному. Даже верующий, рожденный свыше и имеющий Духа Христова внутри своего нового человека, может создать стену неверия, которая не позволяет Христу царствовать над душой. В такие моменты верующий также является безумным.

Многие авторы работ о духовной войне и лукавых замыслах сатаны отмечали, что дьявол, обманывая человека, подражает голосу своей жертвы и, более того, говорит от лица человека, на которого направляет свои нападки. Цель такой тактики сатаны в том, чтобы заставить человека думать, что грешные мысли исходят из него самого и являются его собственными желаниями. Позвольте мне проиллюстрировать это. Сатана никогда не подойдет к какому-нибудь мужчине и не скажет: "Оставь свою жену и иди к более молодой женщине." Но, имея доступ к разуму человека, он шепчет: "Я думаю, что мне стоит оставить мою жену." Враг использует такие трюки, чтобы сбить нас с толку, и пытается навязать нам понимание, что любое искушение является ничем иным, как нашим желанием. Как только этот его обман удается, всякий раз, когда мы говорим "нет" какому-либо обольщению, мы думаем, что нам приходится отказываться от чего-то, чего нам действительно хочется. Затем, происходит так, что мы привыкаем к этому влечению, как к, якобы, своему собственному и принимаем его как таковое, что приводит нас к неспособности противостать ему и, рано или поздно, мы впадем в соответственный грех. "Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Иак.1: 14,15).

Являются ли искушения и желания одним и тем же? Если бы это было так, то самым нечестивым человеком, когда-либо жившим на земле, был бы Иисус Христос, ведь Он был искушаем со всех сторон! "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам был искушен во всем, кроме греха"(Евр.4:15). Почему же столь многие христиане постоянно исповедуются в переносимых искушениях, как будто они согрешают, только лишь имея их.

Однажды, я объяснил этот принцип моей жене; она согласилась с ним. Затем я спросил ее, не испытывала ли она когда-нибудь искушений к прелюбодеянию. Она очень смутилась и обиженно спросила: "Кто, как ты думаешь, я такая?" Тогда я заметил для нее, что ее ответ доказывал, что она до сих пор верила, что искушение равняется желанию. Несмотря на то, что враг может вложить любые мысли в наш разум практически в любое время.

Один мой друг сказал мне однажды, что есть только два вида людей, связанных по своей работе с овцами: мясники и пастухи. Голос "мясника" в нашей жизни, пусть он даже звучит как наш собственный, всегда будет наносящим боль, грубым, осуждающим, критикующим, загоняющим в депрессию, сбивающим с толку и, кроме всего прочего, довлеющим. Если с ним вовремя не разобраться, он будет настойчиво убеждать нас в том, что все, слышимое нами, и есть наши состояние и желания, до тех пор, пока не добьется этой цели. Голос же Пастыря нежен, любящий и наставляющий; он ведет, возносит мой дух (даже тогда, когда обличает) и несет жизнь и свободу. Я не раз убеждался, лично сам и слыша от других, что этот простой тест для различения голосов достаточно полезен.

Однажды, во время беседы с одной женщиной, Дух Святой послал ей понимание необходимости и желание принять Иисуса Христа в ее сердце. После ее молитвы и просьбы ко Христу о том, чтобы Он вошел в нее, я предложил ей склонить голову, отвлечься от всего окружающего, заглянуть внутрь себя, где уже поселился Христос, послушать Его голос и, затем, поделиться со мной тем, что она услышала. Не прошло много времени до того, как на ее лице появилась улыбка; Пастырь сказал ей, что она принята и любима Им. Однако, краткое время спустя, она заявила мне, что ее настроение изменилось и начала плакать. Я тут же попросил ее прекратить отчаиваться, после чего сказал: "Я уверен, что вы только что услышали следующее: "Я должна упорно стараться, чтобы угодить Богу, но я заранее знаю, что не смогу, и Он вскоре будет

Наши рекомендации