Кто-то в конце концов это написал

Когда я впервые прочитал список шаблонов поведения взрослых детей, я почувствовал себя гулко звенящим колоколом. Внешне я был спокоен, но внутри у меня все вибрировало. Я не мог поверить в то, что читал. Я помню, что я загораживал экран и озирался, чтобы проверить, не стоит ли кто-то у меня за спиной и не читает ли мою электронную почту.

Я даже, должно быть, потер пальцами страницу, чтобы дотронуться до напечатанных слов, такими настоящими они мне казались. Слова о привычке безжалостно осуждать себя, быть угодником описывали мой образ мыслей и поведение предельно понятным мне языком. Я не мог отрицать этого. В детстве меня грубо ругали, я подвергался насилию. Меня никогда не слушали. И сейчас кто-то, кого я никогда не видел, даже не будучи знакомым со мной, взял и изложил то, что я думал и чувствовал. Пока я не пришел в ВДА, я всю свою жизнь осуждал себя, выносил себе приговоры и чувствовал очень плохо. Я принимал наркотики и отвратительно вел себя, чувствуя себя потерянным. Впервые я прочел список особенностей взрослых детей 20 лет назад. С тех пор я держался за ВДА. Описанные в списке черты и Двенадцать Шагов подарили мне новую жизнь и помогли обрести любовь к себе.

Мое тело помнит о том, что случилось

Прошло много времени, прежде чем я начал понимать услышанное на собраниях ВДА. Список шаблонов поведения из 14 пунктов много значил для меня, и я быстро понял его суть. Но все фразы о стыде и чувстве покинутости проскакивали мимо меня в течение месяцев, если не лет. Я мог восстановить механизмы насилия надо мной, они состояли в том, что мой отец при мне обзывал мою мать грубыми словами, также мой отец избил меня, когда мне было четыре года. Я даже видел в детстве кровь и выбитые зубы, когда мой агрессивный отец избивал людей дубиной и пустой пивной бутылкой. Но чувства, вызванные этими сценами, долгое время не проявлялись во мне. У меня было такое оцепенение, я был так подавлен, что я не мог связать ужас, который я должно быть почувствовал, с этими воспоминаниями.

Мне помог консультант, который предложил мне не спешить, когда я рассказывал ему о сцене насилия в мой семье. Я почувствовал разницу между тем, когда я рассказывал свою историю быстро, не описывая свои чувства, и когда я думал о том, что говорил. Моя собеседница сказала мне, что у меня было пост травматическое стрессовое расстройство. Я отнесся к этому скептически, но я понимал, что мои воспоминания были очень жестокими и что это не нормально. У меня был высокий порог чувствительности при столкновении с насилием, я ничего не чувствовал. Я также получил помощь из другого источника: кино. Я стал замечать, что у меня возникает напряжение и эмоции, когда я вижу в кино сцены насилия. Я не смотрю такие фильмы, но те несколько сцен, которые я видел по телевизору, начали запускать во мне чувства, которые были долгое время подавлены. Это произошло, когда Бог счел нужным. Когда я только пришел в Программу, я не был готов к таким чувствам, но теперь мое тело говорит мне о том, что произошло, и я могу справиться с этим.

Дар Двенадцати Шагов

Мой друг перестал посещать собрания ВДА, потому что он решил, что Двенадцать Шагов были продолжением дисфункциональной семейной системы. В его понимании Двенадцать Шагов представляли собой лишь список действий, необходимых для получения одобрения и приведения своего поведения к выработанным кем то стандартам. Но Анонимные Алкоголики не располагали Шагами в момент основания программы в 1935 году. Письменная версия Шагов появилась после того, как состоялись первые собрания, и являли собой попытку предложить, но не навязать принципы процесса выздоровления.

Кто то однажды спросил первую сотню трезвых алкоголиков из А.А., что они сделали особенного, что в итоге помогло им вырваться из мертвой хватки алкоголизма, заболевания, которое побеждало все врачебные и духовные инструменты в течение веков. Группа сказала, что они обсуждали эволюционный процесс своего выздоровления, а затем один из основателей А.А. Билл У. Записал процесс, который приводил к трезвости. Это и стало началом Двенадцати Шагов. Окидывая взглядом мой процесс выздоровления в программе Взрослые Дети Алкоголиков, я вижу, как Высшая сила направляла меня в работе по Шагам. Дар Двенадцати Шагов выразился в моей эмоциональной и духовной трезвости.

Наши рекомендации