Важные даты в хронологии жизни Карла Марии Вилигута
1866 (10 декабря)рождение Карла Марии Вилигута
1880вступление в Имперское кадетское училище в Венском Брайтензее
1884 (декабрь)зачисление в 99 пехотный полк в Мостар, Герцеговина
1888 (ноябрь)повышение до лейтенанта
1889вступление в Scharrafia
1903повышение до капитана;
1903публикация первой книги, «Seyfrieds Runen»
1907женитьба с Мальвиной Лойтс фон Троенринген, рождение дочери Гертруды
1908знакомство с Теодором Чеплем, ONT
1909выход из Scharrafia
1910рождение дочери Лоты
1919 (1 января)отставка с военной службы в Зальцбурге
1921Чепль проводит с Вилигутом 7 недель зимой 1920–1921
1924 (ноябрь)заключение в лечебнице в Зальцбурге
1927освобождение из лечебницы
1932переезд из Австрии в Германию, в Мюнхен;
1932лекции для «Freie Söhne der Nord– und Ostsee »
1933 (сентябрь)вступление в SS (под псевдонимом Карл Мария Вайстор)
1933–1939занятие официальной должности в SS
1934–1935написание статей для «Hagal »
1934 (апрель)повышение до штандартенфюрера SS (полковника);
1934 (август)представление Гиммлеру Гюнтера Кирххофа;
1934 (октябрь)назначение главой VIII Отдела (архивы)
1935 (весна)переезд в Берлин (особняк на улице Каспара Тайса, 33)
1935 (1 июля)основание исследовательского подразделения SS Ahnenerbe
1936 (июнь)совместная с Кирххофом эзотерическая картографическая экспедиция в области Шварцвальд
1936 (сентябрь)повышение до бригаденфюрера SS (генерал–майор)
1938написание комментариев к работе Юлиуса Эволы
1938 (ноябрь)Карл Вольф посещает жену Вилигута Мальвину в Зальцбурге
1939 (февраль)объявление о роспуске учреждения Вилигута
1939 (28 августа)официальная дата отставки Вилигута с направлением в Ауфкирхен
1940 (май)переезд в Гослар
1943квартиры в Госларе реквизированы под медицинские исследования, переезд в гостевой домик SS на Вёртерзее, в Австрии
1945послевоенная отправка в лагерь беженцев в монастыре св. Иоанна возле Вельдена;
1945приступ;
1945 (декабрь)возвращение в Германию (Арользен)
1946 (3 января)смерть и похороны на кладбище в Арользене
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru
Оставить отзыв о книге
Все книги автора
[1] Подробности о послужном списке Вилигута см. Мунд (1982: 18–22).
[2] Внутренние секретные документы NSDAP [19.10.37 BA NS 21/vorl. 43] определяют Вилигута как «масона». См. Хунгер (1984: 164, запись 22).
[3] Обзор содержания работ Листа см. в нашем предисловии к «Тайне рун» (1988).
[4] См. Мунд (1982: 32–34). Стих этот не содержит очевидно нехристианских элементов, и может быть расценен как романтическая форма обыкновенного христианства.
[5] Текст этого доклада см. Мунд (1982: 38–43).
[6]Jarl — старонорвежское обозначение знати, ср. англ. earl , эрл; Видар — германизированная форма старонорвежского Vidharr — бог, мстящий за Одина, проглоченного волком Фенриром в конце времён.
[7] См. автобиографию Вилигута у Хюзера, 1982: 202–204.
[8] Руновязь GOT —
[9] О Кирххоффе см. у Гудрика–Кларка (1985: 184–186) и Хунгера (1984: 166–168).
[10] Прочие детали можно узнать из напечатанной в приложении D статьи Адольфа Шляйпфера.
[11] См. статью В. Шляйпфера в приложении D.
[12] Другие детали оценки Эволы SS, а также об отношении Эволы к национал–социализму см. Х. Т. Хансен, «Политические устремления Юлиуса Эволы», предисловие к «Люди и руины» (2002). Касательно оккультизма Эволы, см. работы группы UR «Введение в магию» (2001).
[13] О последних годах жизни Вилигута см. Мунд (1982: 123–127), Гудрик–Кларк (1985: 190–191), И Ланге (1998: 71–73).
[14] См. Гвидо фон Лист «Тайна рун», стр. 78, и другие работы Листа.
[15] Особенно примечательным в этом отношении является мифологическое переосмысление христианства Альфредом Розенбергом, так называемым «официальным философом» Третьего Райха, в его книге «Миф XX века».
[16] Слово «Kymris» очевидно происходит от уэлльско–галлийского названия Уэльса: Cymru (произносится как «кимри»).
[17] Издательством Arun Verlag недавно была опубликована книга «Weisthor — Karl Maria Wiligut: Himmlers Rasputin und seine Erben », авторства Ганса–Юргена Ланге (1998). Этот том содержит обширное собрание сохранившихся немецких документов, имеющих отношение к Вилигуту.
[18] Цикл Вилигута из 12 языческих календарных стихов, «Gotos–Kalanda », первоначально был опубликован малым тиражом в 1937. Брошюра с английским переводом и дополнительным комментарием были издана австрийским исследователем Кадмоном в 1992. Пересмотренное билингвальное издание под редакцией Майкла Мойнихана увидело свет в 2001.
[19] Труды Рюдигера и Тельчера даже ещё более туманные, нежели тексты Вилигута. См. Мунд (1982: 223) для получения некоторого представления о природе эзотерического толкования Рюдигером эддических источников. Дополнительные сведение о Рюдигере — Ланге (1998: 245–246).
[20] В особенности «Шёпот Gotos — рунное знание» (1934). Дальнейшее развитие в статье Габриэль Дехенд «Космос в представлении наших предков» (1935), перевод в приложении B этой книги.
[21] Стоит отметить, что подобная, хотя и не идентичная модель рунного развития была развита Пери Шоу в его «Die „Edda“ als Schlüssel des kommenden Weltalters » («Эдда как ключ к наступающему веку»), опубликованной в 1920. Вилигут познакомился с Шоу в Вене. Также смотри Торсон (1989: 145–153).
[22] Созвучно немецкому «null » — ноль, ничто, и также является ссылкой на Йоль, дату, завершающую годовой цикл.
[23] Сама распечатка относится, видимо, к 1935 году.
[24] Мани, ON — луна.
[25]Führung, Föruneite, Fahrungspann.
[26] Герман Вирт, бывший главой Ahnenerbe в 1935–1937. Дагда, «благой бог» и Туата Де Дананн, «народ богини Дан» — персонажи ирландской мифологии.
[27] Вернер фон Бюлов.
[28] Далее «Айтар» описывается, как первоматерия.
[29]Got–hari , Бог–господин, Got — старое написание Gott .
[30]Cтабур, стоявший напротив опоры трона, имел большое значение для культа предков.
[31] «Hohe Acht » — таинственное рунное представление, толкуемое и как «святая Восьмёрка» и как «тайный суд», на которое ссылается в своих работах также ученик Вилигута, Эмиль Рюдигер
[32]Scop — староангл. «поэт»
[33]Eis — нем. «лёд».
[34]Not — нем. «нужда, желание; необходимость; трудность, проблема; страдание; опасность, чрезвычайность, бедствие». Похоже, в оригинальном тексте руны перевёрнуты.
[35]Wend(e) , нем. «изменение, обращение». Wendhorn (рог пути), сочетание рун «жизни» и «смерти», толковалось Листом и другими ариософами как Древо жизни.
[36] Отсылка к таинственным буквам SSGG, упоминаемых в связи с символизмом «Святой Фемы». См. «Тайну рун» Гвидо фон Листа…
[37] Эти стихи Эдды переведены так, какими они представлены в работах Вилигута, независимо от древненорвежских текстов.
[38] Правильней «Отин»:
В оригинале вместо руны
ошибочно дана руна
[39] Это может совершенно не относится к (вторичному) выпадению в немецком, где заглавный [t] перешёл в [z], например: Тюр — Зиу. Древненорвежский заглавный [th] соответствует современному немецкому [d], например: Тор — Донар
[40]Zunder — нем. «окалина».
[41] В оригинале: ul=Gheist, Ni=chtgeistig
[42]Fyr созвучно в немецком и vier — четыре, и Feuer — огонь.
[43] В оригинале: «Dra=che»
[44] Хюмир живёт на востоке волн света, его гигантский котёл забрал у него Тор. Этот миф будет толковаться далее. Имя Хюмир объединяет Хим–ель («дом света») и Имир (ymja — «рычать») — предвечный великан, рёв хаотичного предвечного вещества.
[45]Den Blanken — bal–ank , баланс, равновесие двух шаров или сфер, а также и заглавная М в готском письме и греческая омега ω. Слоги «ma–mo» означают Мать Марию, как и воду (у египтян). Bal–ank — гнутый двойной якорь, выраженный в телесных формах.
[46] Церковь, от старонорвежского kirkja
[47]Schicksal — нем. «cудьба, участь».
[48]Tyr–Kreis — этим ариософским термином–толкованием Вилигут заменяет привычное слово «зодиак» — Tierkreis .
[49] Часы — Uhr . Записанное рунами — .
то есть «изначально содержимое (Ur–gehegt) Al стало ритмом»! Так, посредством циферблата «люди знания» показывают нам, что 12 чисел означают «великий солнечный год», равный 26 тысячам (25 920) земных лет.
[50] Сочетание рун выглядит следующим образом —
[51] «Бело–Детей».
[52] Вернер фон Бюлов.
[53] Немецкое ist , форма настоящего времени глагола, означающего «быть»; здесь — аллюзия на «состояние существования», или само «бытие».
[54] Ср. со староангл. «modraniht », — «ночь матерей» или «мать–ночь».
[55]Hell = светлый, яркий; Hellsehen = ясновидение.
[56] Хель — подземное вместилище мёртвых в норвежской/германской космологии, отмюда Helsehen , озаначющее способность заглядывать в это царство (некромантия).
[57] Хюмир: в эддической мифологии — великан. См. 17 главу «Гюльфагиннинг» и «Песню о Гимаре» поэтической Эдды.
[58] Ka–Os —
— обыгрывается греческое χάως.
[59] Ср. с именем старонорвежского великана Хюмира. Хюмиль — здесь обыгрывается современное немецкое Himmel — «небо, небеса».
[60] См. теории Ланца фон Либенфельса.
[61] В замужестве — Габриэль Винклер.
[62] «Книга Ура–Линда», которую профессор Герман Вирт опубликовал в 1933 году считается «древней фризской хроникой» и вызывает ожесточённые споры.
[63] Эта вторая книга так никогда и не была опубликована вскоре умершим Мундом.
[64] «Wodan und germanischer Schicksalsglaube » (Jena E. Deiderichs, 1935).