Чистота и честность взаимосвязаны

Второй парой крыльев серафимы покрывали свои ноги. Этим символически выражается чистота. И самый чистый человек при ходьбе соприкасается с пылью почвы. Естественно, я этим не хочу сказать, что в окружении небесного трона была пыль. Это скорее касается символического акта. Он показывает нам, как необходимо свято ходить пред Господом.

Для Иисуса это был очень важный пункт. Он склонился для того, чтобы омыть ученикам ноги. Он знал, что это очищение было необходимым. При этом Он сказал им: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Ис. 13,9).

Мы должны очень старательно наблюдать, как и где мы хо­дим. «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13,14), вразумляет нас слово. Нельзя молиться: «Не введи нас в искушение» - а потом самому идти. Нечистые ноги являются символом равнодушной жизни.

«Очистите себя, носящие сосуды Господни» (Ис. 52,11).

Это естественно, как мы все знаем, очень мудрый совет. Но его намного легче сказать, нежели исполнить. Современ­ные средства коммуникации создают несравненное моральное загрязнение и отравляют атмосферу как дымовые трубы, ко­торые постоянно извергают сажу и вредные вещества. Нам уже необходима настоящая газовая маска, чтобы не вдыхать душевные болезни этого материалистического времени с его неверием. Предосторожность это одно, но нам нужна еще и последующая помощь. Какая?

Наилучшее отражающее средство есть и останется слово Божье. Мы должны постоянно употреблять его, чтобы очищать им наше сердце. Тогда наше мышление, основаное на слове Божьем и огражденное покрытием крови Христа, непроницае­мо для грязи этого мира. «Препояшьте чресла ума вашего» (1 Пет. 1,13) через ежедневное чтение Библии. Это предостере­гающая прививка против всех духовных инфекционных болез­ней.

«В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118,11).

Ученые изобрели автомобильную полировку, которая прос­то не воспринимает грязь. Задолго до таких экспериментов христиане знали о силе слова, которое отталкивает грех.

Как мы можем следовать указаниям Библии? «Что любезно (или хорошо), о том помышляйте!» (Филип. 4,8). Слово Божье называет нам достаточно хороших вещей, о которых стоит ду­мать, и которые поддерживают наши духовные цели и мотивы. Важно молиться: «Не введи нас в искушение!», а также следо­вать словам Иисуса: «Бодрствуйте и молитесь!». Никогда не допускай мнения, что тебе этого не нужно!

Тогда ты во всякое время и везде можешь с большой от­кровенностью и с внутренним миром стоять пред людьми. Иметь чистые мотивы, не иметь нужды стыдливо что-то скры­вать - это переживание, ради которого стоит применить все. И что еще лучше, тогда ты можешь с дерзновением стоять пред Богом! Как часто мы слышим историю Исава, который продал свое первородство за чечевичную похлебку. Но не бу­дем забывать, что целое поколение Израильтян не смогло уви­деть обетованную землю, но умерло в пустыне, потому что они сожалели об огурцах и чесноке из Египта. Остерегайся, чтобы не потерять всего ради одного проходящего удовольствия! Бог предостерегал народ Израильский, что они будут пожинать «плод своих помыслов» (Иер. 6,19), так это впоследствии и случилось. Истинный характер человека кроется в его мыслях.

Поклонение и славословие

Третьей парой крыльев, как мы видим, серафимы летали. В то время, когда они летали, они говорили друг другу и восклица­ли: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» (Ис. 6,3). Они летали и при этом пели - это было покло­нение. Хлопанье их крыльев составляло музыку. Лишь корот­кое замечание. Мы должны задуматься, что небесные сущест­ва не восклицали: «Любовь, любовь, любовь» или: «Мир, мир, мир», но: «Свят, свят, свят Господь Саваоф!». Высшая степень славословия и благороднейшая форма поклонения всегда связана со святостью и славой Божией.

Как ангелы могли сказать, что вся земля наполнена славой Божией? Неужели они никогда еще не слышали о языческих и атеистических правительствах, о войне, ненависти, жадности и страданиях? Естественно они знали это! Но они видели это с высшей сторожевой точки, летая там пред троном Божьим. Они имели божественную перспективу, а не смотрели по-чело­вечески. Видя все из Божьей сторожевой башни, они могли восклицать с ликованием. Когда они увидели новые горизонты и небеса вечного утра по ту сторону того, что могут видеть жи­тели земли, то они могли лишь только петь: «Вся земля полна славы Его».

Что является твоим углом зрения? Смотришь ли ты на мир с кротового холмика или с вершины Джомолунгмы? Являешься ли ты жителем равнины с мировозрением в двух измерениях? Или же ты чувствуешь себя дома на духовных горных верши­нах, где для тебя открывается дополнительно еще и духовное измерение? Через хвалу к Богу мы приобретаем перспективу, находящуюся пред престолом Божьим.

Славословие и поклонение поднимает нас к трону Божье­му. Сомнения и ропот, напротив, далеки от крыльев пенья и как свинцовые гири висят на наших ногах. Поклонение откры­вает нам взгляд к трону Всевышнего. Мы видим Его в Его силе и святости и покоимся в сознании, что находимся под Его личным покровительством.

Перед престолом Божьим Исаия был очищен раскаленным углем с алтаря и потом послан. Он получил необходимое сна­ряжение, чтобы служить Богу с совершенной безупречностью. Слава Господу! Если мы служим Богу с чистыми мотивами и от сердца радуемся в Его приситствии пред Его троном, то мы непобедимы, непреодилимы. Трудности всегда начинаются тогда, когда мы теряем небесную перспективу. Если мы поз­воляем себе вознестись в поклонении к третьему измерению, тогда наш характер, образно говоря, будет покрыт огражда­ющим панцирем.

Второй ключ - земной пример

Вставляю следующее место Писания для уверенности, что каждый прочитает его, потому что оно так важно. Позволь Ду­ху Святому запечатлеть это слово в твоей душе.

«Вот я: свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, - и я возвращу вам» (1 Цар. 12,3).

Эти мужественные, вызывающие слова являются частью прощальной речи Самуила к народу Израильскому. Время судей окончилось Самуилом. Он был последним и одним из лучших харизматических вождей народа. Его слова, которые я цитировал выше, для того времени просто — таки ошеломитель­ны. Взятка в то время считалась просто «маленькой побочной зарплатой» господствующего класса, и даже тирания почти что никого не удивляла. То, что Самуил мог произнести такой общественный вызов в отношении своей честности, пред­ставляет его как руководителя несравнимого формата.

Задача Самуила - судить народ и наказывать преступни­ков - носила характер абсолютизма, и никто не мог противо­речить его решению. Возможно, что люди, которых он по ка­кой-то причине должен был наказывать, сердились и питали к нему неприязнь. Его слова были бы для них случаем встать и утверждать, что он поступил с ними несправедливо.

Пример, достойный подражания

Итак, что случилось? Самуил находился в таком высоком почете у народа, что ему не нужно было беспокоиться. Все пришедшие представители народа ответили, как бы из одних уст: «Ты не обижал нас и не притеснял нас, и ничего ни у кого не взял!» (1 Цар. 12,4). Он, который судил всех, тут был судим всеми и найден невиновным - человек совершенной чест­ности. Истинно пример, которому стоит подражать!

На протяжении 50-ти лет Самуил ни разу не взял взятки и не решил никакого дела в свою пользу. Это естественно нельзя объяснить тем, что он очень честно и точно поступал в своих судейских решениях. В пылу сражения он легко мог сде­лать ту или другую «оплошность». Но его сердце имело пра­вильное отношение - в этом был весь секрет. Честность стала его второй природой, потому что он был мужем, который поз­волил наполнить себя Богом и Его словом. Даже если у него не было времени для раздумья, и он реагировал лишь автомати­чески, он все-таки знал, что следует делать.

Но даже общее свидетельство Израильского народа было для Самуила недостаточным. Он очень хорошо знал, что люди и даже большие массы могут ошибаться, если поведение чело­века произвело на них впечатление. Для Самуила решающей была лишь одна оценка: оценка Господа! Мы читаем: «... и воззвал Самуил к Господу, и Господь пос­лал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила»

(1 Цар. 12,18).

Громом и молнией Бог подтвер­дил Своего служителя. Это было время жатвы, в которое не быва­ло дождей. Но когда помазанный пророк Божий поднял свои руки и попросил ответа с неба, произош­ло чудо. Небо быстро покрылось тучами, ударил гром и пошел дождь. Это был Божий ответ с не­ба, Его «аминь», подтверждение честности Самуила.

Народ в благоговении сми­рился пред лицом этого сверхъ­естественного происшествия. Бог открыл им сердце и помышление Самуила. Что касалось пов­седневных обязанностей и приносимых ему нужд людей, Саму­ил всегда поступал справедливо. Его обращение с деньгами, каждое небольшое решение, даже если этого никто не видел, все было свободным от взяточничества.

Теперь Бог выявил это и подтвердил. Кроме этого Он пока­зал, что это означает. Бог был с Самуилом. Бог и этот человек составляли группу. Самуил был великим в величии Божьем, так что само небо ответило, чтобы подтвердить это. Сомни­тельные дела, а также грязные трюки не существовали в прошлом Самуила. Его честность связывала Самуила с авторитетом Божьим.

Что нечисто и испорчено, не дает нам возможности находиться в области Духа Божьего. Но Сам Бог будет под­тверждать нас, если мы обоими ногами будем стоять под Его руководством. Лишь благословение Божье делает явным, какой смутной тенью является все земное стремление.

Сам всемогущий Бог берется за дело человека, который может встать перед всем миром и объявить о своей честности и не стесняется повторить вопрос Самуила. Именно теперь, вначале твоего служения, время начать эту божественную практику, а не после того, когда ты научишься этим истинам через горькие переживания. Даже если ты согрешил в этой об­ласти, то ты именно теперь заново можешь начать вести чест­ную жизнь.

Наши рекомендации