Лето господнее благоприятное

Первые шесть высказываний можно объединить в седьмом: «... проповедовать лето Господне благоприятное.»

Это «благоприятное лето» по сути было юбилейным годом. Это Божья мысль, Божья идея. Юбилейный год был предназ­начен для того, чтобы на год освободить людей от работы, отпустить всех рабов на свободу и простить все долги.

Но, к сожалению, кажется, что никогда не звучала юбилей­ная труба. Народ никогда не соблюдал субботнего года, и за это упущение Бог гневался на них. Бог радовался бы радости Израильтян - так как сущность Бога в том, чтобы делать людей счастливыми. И хотя они не праздновали юбилейный год, все-таки это было Божьим желанием и Божьей волей. Истинный юбилейный год однажды будет праздноваться в на много большем стиле, как мы это еще увидим. Учрежденный Моисеем юбилейный год мы находим описанным в Левит 25,8-17:

«Воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее, да будет у вас юбилей ...Не обижайте один друго­го; ибо Я Господь, Бог ваш.»

Объявляй свободу! Проповедуй не для того, чтобы произ­вести впечатление или покрасоваться на кафедре; а также и не для того, чтобы привести людей в восхищение, воодуше­вить их или испугать! Не проповедуй для того, чтобы успокоить людей! Можно иметь в своей проповеди различные намерения. Но Иисус просто провозглашал СВОБОДУ! В тот день в наза­ретской синагоге Он возвестил, что начался юбилейный год. Он объяснил Своим слушателям, что является смыслом насто­ящего юбилейного года - ОСВОБОЖДЕНИЕ! Это должно бы­ло стать юбилейным годом не только для народа Израильско­го, но и для всего мира. Юбилейный год для таких людей как иностранцы, которых Он назвал по имени: прокаженный сириянин Нееман и вдова из Сарепты.

Посетители синагоги удивлялись этому новому учению. Они абсолютно не могли ориентироваться в этой незнакомой им местности: Христос действительно имел в виду весь мир! Этот мир, который Он любил, был для них слишком великим. Поя­вился страх. Одной искры было достаточно, и страх преобра­зился в ярость, а потом в кровожадность - чувства, которые в те дни дремали очень близко под поверхностью. О недостатке реакции на проповедь Иисуса действительно не может быть речи. Его слушатели охотнее всего сбросили бы Его со скалы!

Несмотря на это, Его весть была чудесной! Свобода, осво­бождение, исцеление и прощение вины были ее содержанием. Иисус проповедовал Свое Евангелие, не беспокоясь о реак­ции. Мы должны делать то же самое.

Долги в то время были чем-то трагическим. Из-за них отцы и члены семьи становились рабами и больше уже не могли ос­вободиться. Лишь юбилейный год вновь приносил им свободу. Тогда должник мог возвратиться домой. Если он этого не делал, то это была его собственная вина. По закону он имел право уйти. Тот, кто после юбилейного года все еще оставался рабом, сам не желал иного.

Иисус Христос провозгласил юбилейный год для всего че­ловечества. Все, что знал о таком годе Израиль, было лишь слабым отображением того, чем является истинный юбилей­ный год Царствия Божия. Люди освобождаются от власти са­таны. вина греха раз и навсегда прощается. Короче говоря - это свобода для тела, души и духа. В этом царстве нет поте­ющих рабов. Нет оков. Нет гонимых дьяволом. Аллилуйя! Какой прекрасный юбилейный год. Исаия описывает это так:

«Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо уны­лого духа - славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. И застроят пустыни веко­вые ... Будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. ... Не буду уже называть тебя „оставленным“ ...Грядет Спаситель твой ...и назовут их народом святым, искуп­ленным от Господа» (Ис. 61 + 62).

В Назарете Иисус превратил эти ветхозаветние стихи

Библии в царскую прокломацию новой эры истории спасения. Он возвестил генеральную амнистию для всех пленников дьявола. «Он, восшед на высоту, пленил плен» (Еф. 4,8).

“Грех не должен господствовать над вами», - говорит Биб­лия, и еще: «Когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего ... чтобы искупить подзаконных» (Гал. 4,4-5).

Сейчас юбилейный год

Сейчас «лето Господнее благоприятное». Все достижения нау­ки и техники не сделали освобождение излишним. В каждой нации предостаточно рабов - рабов всевозможных плохих привычек, рабов страха, сомнения, депрессии. Дьявол никого не отпускает добровольно. Везде по всему миру люди обреме­нены грехом и недостатками, морально испорчены и духовно связаны цепями. Не смешно ли это? Неужели они не знают: Начался юбилейный год!

Это ты должен проповедовать! Люди попросту забыли это. Они забыли, что пришел Христос. Мы не живем во времена до нашей эры, т. е. до рождения Христа. Мы не ожидаем, что Он придет и победит врага. Битва решена! Мы свободны! Иисус открыл нам дверь в Свое царство свободы и вострубил трубою освобождение, когда Он воззвал на кресте: «совершилосы»

Есть люди, которые называют наши дни «после-христианской» эрой, как будто дело Христа относилось только к опре­деленному периоду времени, который уже прошел. Но это абсолютно неправильно. Иисус раз и навсегда открыл двери темницы, не только на определенный отрезок времени в прош­лом. Дело Христа нельзя аннулировать или исчерпать. Это единственная величайшая сила спасения, которая действует сегодня на земле. Никогда больше двери темницы не могут закрыться или замкнуться за людьми. Если Христос открывает дверь, то никакой человек не может замкнуть ее. «Кого Сын освободит, тот истинно свободен». Как же может быть, что миллиарды томятся в концентрационных лагерях дьявола? Се­годня день божественной амнистии. Освободитель взял врата штурмом. Пришла свобода!

Самым известным «специалистом-освободителем» всех времен был человек по имени Худини. Полицейские обычно сажали его в камеру, но едва они обернутся, как он уже выходит вслед за ними. В течение несколь­ких секунд он каждый раз умудрялся освободиться, кроме одного раза. Прошло уже полчаса, а Худини все еще в гневе ломал себе голову над замочной скважи­ной. Наконец пришел полицейский и просто толкнул дверь локтем.

Она совсем не была заперта! Ху­дини поддался обману и все это время пытался отомкнуть давно открытую дверь.

Христос проник в замок под названием «великан сомнения».

Он имеет ключи ада и смерти и отомкнул его врата. Почему же все еще имеются миллионы, кото­рые тяжело дыша и обливаясь потом пробуют всевозможные уловки и трюки, чтобы выб­раться из своих пороков и страстей? Они делают попытку с но­выми культами или старыми языческими религиями, пробуют новые теории, ходят к психиатру и многое другое. К чему все это? Ведь здесь Иисус, который освобождает людей. Он дела­ет это беспрерывно - все вновь и вновь.

ЭТО ЕВАНГЕЛИЕ! Я не проповедую об этом, а также не приглашаю на общественные дискуссии о его содержании. Благая весть не тема для дискуссии. Она является провозгла­шением свободы. Диалог? Евангелие не подлежит видоизме­нению. Оно является обязательным. Это царское божествен­ное предписание! Некоторые «освободительные системы» - сами в себе образуют рабство. Они полны пожизненных обя­занностей и требований. Только Иисус воистину освобождает.

Я вспоминаю одного человека, который сказал мне, что он тоже является «духовным попечителем». При этом он не ве­рил в то, что Иисус есть Сын Божий, а также не признавал Библию как слово Божье. Я мог лишь подумать, как этот «ду­ховный попечитель» справляется с задачей помочь другим людям. Я хотел знать: «Приходят ли к вам люди, чтобы опять уйти с разбитым сердцем?» «Нет, нет, - заверил он меня - я успокаиваю их.» Я посмотрел ему прямо в глаза и сказал:

«Дорогой друг, человеку, который находится на тонущем корабле, нужно больше чем пару успокоительных таблеток. Ему нужно СПАСЕНИЕ, СПАСЕНИЕ и еще раз СПАСЕНИЕ! Если Иисус приходит к такому человеку, то Он не подает ему таблетку валидола, говоря: „Умирай с миром!" Иисус протяги­вает ему Свою пронзенную руку, вытаскивает из бурлящего потока и говорит: „Я ЖИВ, И ТЫ ДОЛЖЕН ЖИТЬ!“»

Это то Евангелие Иисуса Христа, которое мы должны про­поведовать. Иисус Христос является Спасителем всего мира.

Как помазание ломает ярмо

Иисус говорит: «Дух Господен на Мне, потому что Он помазал Меня». Он является «Помазанни­ком» новой эпохи. Точно также это понимал первый проповедник Евангелия - апостол Петр. Он го­ворил своим слушателям (между прочим первым европейцам, кото­рые слышали благую весть), что «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он хо­дил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10,38).

«Помазанник» означает то же самое, что «Христос». Если мы говорим «Иисус Христос», то мы говорим «Иисус Помазанник».

Был ли Иисус Помазанником только до тех пор, пока Он был на земле? Если да, то мы сегодня не имеем больше права называть Его Христом. Если же Он неизменно тот же самый, то Он и сегодня еще «Помазанник». Именно это и ска­зано о Нем в Евреям 13,8: «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же». Не только «Иисус», но «Иисус Христос», Помазанник!

В Иоанна 1,33 мы читаем то же самое: «На Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». Дух Святой остается на Нем, и поэтому Он все еще крестит Духом Святым.

Для Петра это был очень важный пункт, который он осве­тил и в своей первой проповеди в Деяниях Апостолов 2,36 «... что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.»

Петр сказал это после смерти и вознесения Христа на небо. С тех пор Новый Завет зачастую называет Иисуса только «Христом». В первых десяти стихах 1-ой главы Первого Посла­ния Коринфянам в десяти случаях убедительно говориться о «Господе Иисусе Христе». В главе 2,2 говорится: «Ибо я рассу­дил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». Так как Он все еще является нашим распя­тым Господом, то Он все еще и наш Помазанник.

Если Иисус больше не освобождает, не исцеляет, не спаса­ет, не изгоняет бесов и не крестит Духом Святым, то мы имели бы Иисуса, Который не является больше «Христом». Именно это означает титул и имя «Иисус Христос». Он «вчера, сегодня и во веки тот же», а если Он все-таки изменился, то Он во всяком случае забыл известить нас об этом! Но у нас нет пово­да предполагать это, потому что слово Божье является крис­тально ясным.

Помимо точного значения Его титула, также чрезвычайно важно учитывать, кем Иисус был и является. Этой темой мы основательней займемся в следующей главе.

Глава 7

Столпы Евангелия

Когда люди идут в церковь, то они обычно желают пережить Христа. Они не ищут политику, а также сентиментальность. Муж из Галлилеи не интересует их как далекий исторический идеал. Они не ищут призрак и миф. Те, которые читали Библию,

просто желают встретить Иисуса Библии во всей Его чудной силе Божьей. Не правы ли они? Пропо­ведуй этого Иисуса, тогда Дух Святой не сможет поступать ина­че, как являть Господа. Он будет появляться среди собрания, так как Он обещал это.

На наших больших евангелизациях в Африке и в других местах мы видим Иисуса Помазанника, как Он действует. Он делает все то, к чему Он был помазан. Мы свидетели, как сегодня шум небесного ветра проходит по всему миру. Огромные массы людей привлекает этот живой Христос. На этих собраниях тысячи получают спасение, исце­ление и крещение Духом Святым.

Наши рекомендации