Лето господнее благоприятное
Первые шесть высказываний можно объединить в седьмом: «... проповедовать лето Господне благоприятное.»
Это «благоприятное лето» по сути было юбилейным годом. Это Божья мысль, Божья идея. Юбилейный год был предназначен для того, чтобы на год освободить людей от работы, отпустить всех рабов на свободу и простить все долги.
Но, к сожалению, кажется, что никогда не звучала юбилейная труба. Народ никогда не соблюдал субботнего года, и за это упущение Бог гневался на них. Бог радовался бы радости Израильтян - так как сущность Бога в том, чтобы делать людей счастливыми. И хотя они не праздновали юбилейный год, все-таки это было Божьим желанием и Божьей волей. Истинный юбилейный год однажды будет праздноваться в на много большем стиле, как мы это еще увидим. Учрежденный Моисеем юбилейный год мы находим описанным в Левит 25,8-17:
«Воструби трубою в седьмой месяц, в десятый день месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее, да будет у вас юбилей ...Не обижайте один другого; ибо Я Господь, Бог ваш.»
Объявляй свободу! Проповедуй не для того, чтобы произвести впечатление или покрасоваться на кафедре; а также и не для того, чтобы привести людей в восхищение, воодушевить их или испугать! Не проповедуй для того, чтобы успокоить людей! Можно иметь в своей проповеди различные намерения. Но Иисус просто провозглашал СВОБОДУ! В тот день в назаретской синагоге Он возвестил, что начался юбилейный год. Он объяснил Своим слушателям, что является смыслом настоящего юбилейного года - ОСВОБОЖДЕНИЕ! Это должно было стать юбилейным годом не только для народа Израильского, но и для всего мира. Юбилейный год для таких людей как иностранцы, которых Он назвал по имени: прокаженный сириянин Нееман и вдова из Сарепты.
Посетители синагоги удивлялись этому новому учению. Они абсолютно не могли ориентироваться в этой незнакомой им местности: Христос действительно имел в виду весь мир! Этот мир, который Он любил, был для них слишком великим. Появился страх. Одной искры было достаточно, и страх преобразился в ярость, а потом в кровожадность - чувства, которые в те дни дремали очень близко под поверхностью. О недостатке реакции на проповедь Иисуса действительно не может быть речи. Его слушатели охотнее всего сбросили бы Его со скалы!
Несмотря на это, Его весть была чудесной! Свобода, освобождение, исцеление и прощение вины были ее содержанием. Иисус проповедовал Свое Евангелие, не беспокоясь о реакции. Мы должны делать то же самое.
Долги в то время были чем-то трагическим. Из-за них отцы и члены семьи становились рабами и больше уже не могли освободиться. Лишь юбилейный год вновь приносил им свободу. Тогда должник мог возвратиться домой. Если он этого не делал, то это была его собственная вина. По закону он имел право уйти. Тот, кто после юбилейного года все еще оставался рабом, сам не желал иного.
Иисус Христос провозгласил юбилейный год для всего человечества. Все, что знал о таком годе Израиль, было лишь слабым отображением того, чем является истинный юбилейный год Царствия Божия. Люди освобождаются от власти сатаны. вина греха раз и навсегда прощается. Короче говоря - это свобода для тела, души и духа. В этом царстве нет потеющих рабов. Нет оков. Нет гонимых дьяволом. Аллилуйя! Какой прекрасный юбилейный год. Исаия описывает это так:
«Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. И застроят пустыни вековые ... Будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. ... Не буду уже называть тебя „оставленным“ ...Грядет Спаситель твой ...и назовут их народом святым, искупленным от Господа» (Ис. 61 + 62).
В Назарете Иисус превратил эти ветхозаветние стихи
Библии в царскую прокломацию новой эры истории спасения. Он возвестил генеральную амнистию для всех пленников дьявола. «Он, восшед на высоту, пленил плен» (Еф. 4,8).
“Грех не должен господствовать над вами», - говорит Библия, и еще: «Когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего ... чтобы искупить подзаконных» (Гал. 4,4-5).
Сейчас юбилейный год
Сейчас «лето Господнее благоприятное». Все достижения науки и техники не сделали освобождение излишним. В каждой нации предостаточно рабов - рабов всевозможных плохих привычек, рабов страха, сомнения, депрессии. Дьявол никого не отпускает добровольно. Везде по всему миру люди обременены грехом и недостатками, морально испорчены и духовно связаны цепями. Не смешно ли это? Неужели они не знают: Начался юбилейный год!
Это ты должен проповедовать! Люди попросту забыли это. Они забыли, что пришел Христос. Мы не живем во времена до нашей эры, т. е. до рождения Христа. Мы не ожидаем, что Он придет и победит врага. Битва решена! Мы свободны! Иисус открыл нам дверь в Свое царство свободы и вострубил трубою освобождение, когда Он воззвал на кресте: «совершилосы»
Есть люди, которые называют наши дни «после-христианской» эрой, как будто дело Христа относилось только к определенному периоду времени, который уже прошел. Но это абсолютно неправильно. Иисус раз и навсегда открыл двери темницы, не только на определенный отрезок времени в прошлом. Дело Христа нельзя аннулировать или исчерпать. Это единственная величайшая сила спасения, которая действует сегодня на земле. Никогда больше двери темницы не могут закрыться или замкнуться за людьми. Если Христос открывает дверь, то никакой человек не может замкнуть ее. «Кого Сын освободит, тот истинно свободен». Как же может быть, что миллиарды томятся в концентрационных лагерях дьявола? Сегодня день божественной амнистии. Освободитель взял врата штурмом. Пришла свобода!
Самым известным «специалистом-освободителем» всех времен был человек по имени Худини. Полицейские обычно сажали его в камеру, но едва они обернутся, как он уже выходит вслед за ними. В течение нескольких секунд он каждый раз умудрялся освободиться, кроме одного раза. Прошло уже полчаса, а Худини все еще в гневе ломал себе голову над замочной скважиной. Наконец пришел полицейский и просто толкнул дверь локтем.
Она совсем не была заперта! Худини поддался обману и все это время пытался отомкнуть давно открытую дверь.
Христос проник в замок под названием «великан сомнения».
Он имеет ключи ада и смерти и отомкнул его врата. Почему же все еще имеются миллионы, которые тяжело дыша и обливаясь потом пробуют всевозможные уловки и трюки, чтобы выбраться из своих пороков и страстей? Они делают попытку с новыми культами или старыми языческими религиями, пробуют новые теории, ходят к психиатру и многое другое. К чему все это? Ведь здесь Иисус, который освобождает людей. Он делает это беспрерывно - все вновь и вновь.
ЭТО ЕВАНГЕЛИЕ! Я не проповедую об этом, а также не приглашаю на общественные дискуссии о его содержании. Благая весть не тема для дискуссии. Она является провозглашением свободы. Диалог? Евангелие не подлежит видоизменению. Оно является обязательным. Это царское божественное предписание! Некоторые «освободительные системы» - сами в себе образуют рабство. Они полны пожизненных обязанностей и требований. Только Иисус воистину освобождает.
Я вспоминаю одного человека, который сказал мне, что он тоже является «духовным попечителем». При этом он не верил в то, что Иисус есть Сын Божий, а также не признавал Библию как слово Божье. Я мог лишь подумать, как этот «духовный попечитель» справляется с задачей помочь другим людям. Я хотел знать: «Приходят ли к вам люди, чтобы опять уйти с разбитым сердцем?» «Нет, нет, - заверил он меня - я успокаиваю их.» Я посмотрел ему прямо в глаза и сказал:
«Дорогой друг, человеку, который находится на тонущем корабле, нужно больше чем пару успокоительных таблеток. Ему нужно СПАСЕНИЕ, СПАСЕНИЕ и еще раз СПАСЕНИЕ! Если Иисус приходит к такому человеку, то Он не подает ему таблетку валидола, говоря: „Умирай с миром!" Иисус протягивает ему Свою пронзенную руку, вытаскивает из бурлящего потока и говорит: „Я ЖИВ, И ТЫ ДОЛЖЕН ЖИТЬ!“»
Это то Евангелие Иисуса Христа, которое мы должны проповедовать. Иисус Христос является Спасителем всего мира.
Как помазание ломает ярмо
Иисус говорит: «Дух Господен на Мне, потому что Он помазал Меня». Он является «Помазанником» новой эпохи. Точно также это понимал первый проповедник Евангелия - апостол Петр. Он говорил своим слушателям (между прочим первым европейцам, которые слышали благую весть), что «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10,38).
«Помазанник» означает то же самое, что «Христос». Если мы говорим «Иисус Христос», то мы говорим «Иисус Помазанник».
Был ли Иисус Помазанником только до тех пор, пока Он был на земле? Если да, то мы сегодня не имеем больше права называть Его Христом. Если же Он неизменно тот же самый, то Он и сегодня еще «Помазанник». Именно это и сказано о Нем в Евреям 13,8: «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же». Не только «Иисус», но «Иисус Христос», Помазанник!
В Иоанна 1,33 мы читаем то же самое: «На Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». Дух Святой остается на Нем, и поэтому Он все еще крестит Духом Святым.
Для Петра это был очень важный пункт, который он осветил и в своей первой проповеди в Деяниях Апостолов 2,36 «... что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.»
Петр сказал это после смерти и вознесения Христа на небо. С тех пор Новый Завет зачастую называет Иисуса только «Христом». В первых десяти стихах 1-ой главы Первого Послания Коринфянам в десяти случаях убедительно говориться о «Господе Иисусе Христе». В главе 2,2 говорится: «Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». Так как Он все еще является нашим распятым Господом, то Он все еще и наш Помазанник.
Если Иисус больше не освобождает, не исцеляет, не спасает, не изгоняет бесов и не крестит Духом Святым, то мы имели бы Иисуса, Который не является больше «Христом». Именно это означает титул и имя «Иисус Христос». Он «вчера, сегодня и во веки тот же», а если Он все-таки изменился, то Он во всяком случае забыл известить нас об этом! Но у нас нет повода предполагать это, потому что слово Божье является кристально ясным.
Помимо точного значения Его титула, также чрезвычайно важно учитывать, кем Иисус был и является. Этой темой мы основательней займемся в следующей главе.
Глава 7
Столпы Евангелия
Когда люди идут в церковь, то они обычно желают пережить Христа. Они не ищут политику, а также сентиментальность. Муж из Галлилеи не интересует их как далекий исторический идеал. Они не ищут призрак и миф. Те, которые читали Библию,
просто желают встретить Иисуса Библии во всей Его чудной силе Божьей. Не правы ли они? Проповедуй этого Иисуса, тогда Дух Святой не сможет поступать иначе, как являть Господа. Он будет появляться среди собрания, так как Он обещал это.
На наших больших евангелизациях в Африке и в других местах мы видим Иисуса Помазанника, как Он действует. Он делает все то, к чему Он был помазан. Мы свидетели, как сегодня шум небесного ветра проходит по всему миру. Огромные массы людей привлекает этот живой Христос. На этих собраниях тысячи получают спасение, исцеление и крещение Духом Святым.