Последнее слово будет за Жизнью
Я осознал, что Жизнь и Свет обладают большей силой, чем отчаяние и тьма. Они прекраснее, чем уныние, объективнее, чем горечь, плодотворнее, чем скорбь. Дейзи сейчас на небесах, потому что она приняла Христа и посвятила свою жизнь тому, чтобы нести Евангелие страдающему миру.
Иисус умер для того, чтобы измученное и израненное человечество могло иметь надежду, исцеление и мир. Он воскрес из мертвых. «Было невозможно, чтобы смерть удержала Его» (Деяния 2:24). Последнее слово осталось за ЖИЗНЬЮ.
Иисус прошел смерть и победил ее за нас. ЖИЗНЬ, а не смерть, является окончательной победой для верующего. СВЕТ, а не тьма, является окончательным результатом жизни.
Иисус сказал: «Я живу, и вы будете жить» (Иоанна 14:19). Его Воскресение дает нам надежду. Оно является доказательством, что смерть и тьма не восторжествуют. Жизнь и Свет принадлежат нам. Мы можем принять их. Иисус обещал, что «плачущие утешатся» (Матфея 5:4).
Павел ясно сказал, что Бог «утешает нас, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих» (2 Коринфянам 1:4).
Иисус провозгласил: «Дух Господень на мне, ибо Он послал Меня исцелять сокрушенных сердцем» (Луки 4:18).
Иисус поднимал падших людей, восстанавливал сокрушенных, исцелял страдания и боль немощных, утешал скорбящих, ободрял подавленных, успокаивал колеблющихся. Он был спутником и другом одиноких. Какое счастье знать, что дляверующего в Него последнее слово всегда будет за Жизнью и Светом!
Разбить или расширить жизнь
Я быстро понял, что потеря супруга, любимого или самого близкого друга, возможно, является самым травмирующим переживанием для любого. Это переживание либо разобьет, либо расширит человека.
Ощущая ужасную боль разлуки с моей любимой Дейзи, я принял решение, что это переживание послужит для меня катализатором, что оно обогатит мою жизнь, а не погубит меня. Как христианин я знал, что мне необходимо расти через эту боль, что мне необходимо продолжать жить, любить и служить страдающему миру.
Дейзи была моей лучшей половиной
Резкое изменение моей жизненной перспективы было более шокирующим и пугающим, чем я способен это описать. Мы жили вместе, влюбленные друг в друга, почти пятьдесят четыре года. Мы поженились, когда ей было всего семнадцать, а мне восемнадцать лет.
Дейзи была моей прекрасной и любящей женой, моей терпеливой спутницей и сотрудницей в Божьей работе. Мы трудились рука об руку в служении всемирной евангелизации. Она была самым близким моим другом и советником во всех житейских делах, самым близким, дорогим и горячо любимым человеком, самой особенной женщиной в моей жизни.
Ампутация изменяет все
Сейчас от меня осталась лишь половина. Моя лучшая часть была ампутирована. Я слышал рассказы людей о том, как им удалось «встать выше этого» и одержать победу над чувством отчаяния. Думаю, в каком-то смысле они правы. Но, как бы там ни было, ампутация неизбежно ведет к болезненным переменам.
Бад, старший брат Дейзи, пережил две ампутации. Когда ему было семнадцать лет, ему отрезали правую руку. Впоследствии, в возрасте пятидесяти лет, он попал в автомобильную аварию, и врачи были вынуждены ампутировать его левую руку.
Возможно, кто-то может сказать, что Баду удалось «встать выше всего этого». Он научился великолепно использовать свои два протеза, чтобы одеваться, есть, принимать ванну, работать и водить машину. Ему даже удается заниматься реставрацией антиквариата: картин и изделий из фарфора.
Бад ежедневно бросает вызов всем, кто знает его. Он всегда настроен позитивно, воодушевляя окружающих. Он никогда не занимается самооплакиванием. Я наблюдал за тем, как он возрастал через свою трагедию. Его положительный настрой оказал на меня огромное влияние.
Ничего нельзя изменить
Итак, можно было бы сказать, что Бад «встал выше всего этого». Но в его жизни ничего нельзя изменить. Невозможно измерить последствия его трагедии. Ее результаты останутся навсегда.
Все, что бы ни делал Бад, служит напоминанием о том, что он является инвалидом. Полностью изменился образ его жизни: то, как он умывается, то, как он ест, то, как он спит. Кроме того, Бад был вынужден отказаться от многих занятий, которые составляли неотъемлемую часть его жизни.
Бад приспособился к изменившимся обстоятельствам. Можно было бы согласиться с тем, что он «справился» со своей проблемой. Да, это так, но ему придется использовать протезы до конца своей жизни.
Кардинальные изменения
Говорят, что мне удастся «встать выше» смерти Дейзи. Да, по мере того как идет время, мне кажется, что я научусь передвигаться «на костылях». И, кто знает, может быть, я научусь опираться на свои «искусственные ноги», ...но моя жизнь никогда не будет прежней. Она кардинально изменилась. Какой выбор есть у меня? Я полон решимости извлечь лучшее из жизни, даже если я стал инвалидом, как сейчас. Мир нуждается во мне, даже несмотря на то, что сейчас мне сложно функционировать.
Пейзаж моей жизни стал иным. Плотина оказалась разрушенной, и я пережил опустошающее наводнение. Все стало другим. Большая часть былой красоты оказалась безвозвратно утерянной.
Я полностью лишился будущего с Дейзи. Отныне я вдовец. Я не хочу быть вдовцом, я ненавижу это слово, но я вдовец. Я больше не муж Дейзи. Я больше не женат. Я одинок. Я ненавижу это слово. Я один. Мне не нравится быть одному. Одиночество вызывает во мне дискомфорт и пугает меня.
Музыка в жизни
На моем кухонном столе стоит магнитофон. Однажды известный пианист-христианин пришел ко мне в гости и по моей просьбе сыграл на моем рояле. Я записал его игру. Мне очень нравится рояль. Я слушаю его кассету всегда, когда готовлю себе завтрак и обед, а также во время еды. Я нуждаюсь в музыке. Яне могу допустить, чтобы умолкла музыка в моем сердце. Чудо музыки необходимо в жизни.
Мой замечательный рояль
В нашем доме всегда был рояль. Но я принял решение приобрести для себя по-настоящему большой и красивый инструмент. Я долго искал то, что мне нужно, прежде чем приобрел почти новый концертный рояль фирмы «Болдуин». Я люблю играть на рояле. Это дает мне необходимую эмоциональную разрядку, избавляя от всякого внутреннего напряжения. Я не могу объяснить почему, но музыка всегда дает мне утешение.
Игра на рояле помогает мне, когда я работаю над книгами. Если я чувствую, что не могу подобрать нужных слов или нуждаюсь в новых мыслях, я сажусь к инструменту. Игра дает мне свободу. Музыка приносит освобождение.
Я все больше и больше учусь видеть красоту моего нового пути. Я ожидаю увидеть хорошее и прекрасное в своей жизни, хотя сейчас все обстоит иначе. Время от времени на меня обрушиваются волны обиды, потому что я не хочу жить по- новому, оставаясь в одиночестве. Я бы хотел жить как раньше, с моей спутницей и супругой. Но эта часть жизни навсегда ушла в прошлое.