Освобождение приносит радость
Давайте обратимся к 136 Псалму, где говорится о времени, когда Израиль находился в вавилонском плену.
ПСАЛОМ 136:1-3
1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали,когда вспоминали о Сионе.
На вербах посреди его повесили мы наши арфы.
3 Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселия: пропойте нам из песней Сионских.
Совсем недавно мы прочитали некоторые из «Сионских песен», о которых здесь говорится. Они были полны радости и хвалы. Вы ведь это заметили? Но в 136 Псалме псалмопевец говорит, как нам петь песнь Господу на земле чужой? (ст. 4). Именно по этой причине многие прихожане церквей не могут петь. Они слишком долго жили на территории дьявола, поступая и живя согласно его законам.
Но теперь давайте обратимся к Псалму 125 и посмотрим, что произошло после того, как Бог вмешался и изменил ситуацию.
ПСАЛОМ 125:1-3
1 Когда возвращал Господь Плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:
2 тогда уста наши были полны веселия, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»
3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.
В Псалме 136, когда захватчики Израиля потребовали: «Пропойте нам из песней Сионских», израильтяне ответили: «Как можем мы петь радостные песни, находясь в рабстве?» Но когда Господь закончил их пленение и освободил Израиля из Вавилона, они сказали: «Мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш— пения...» (Пс. 126:1,2). Они радовались!
Хвала и могущественное действие Духа Божьего
В заключении давайте рассмотрим Псалом 28 и узнаем некоторые принципы действия Духа Божьего. Когда псалмопевец упоминает здесь Божий голос, он использует один из символов. Он говорит о Духе Божьем, о Святом Духе. А упоминание о множестве вод, морей и океанов символизирует множество людей.
ПСАЛОМ 28:1-9
1 Воздайте Господу, сыны Божий, воздайте Господу славу и честь.
Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его.
3 Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими.
Глас Господа силен, глас Господа величествен.
5 Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокрушает кедры Ливанские
И заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу.
Глас Господа высекает пламень огня.
Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес.
9 Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе.
Псалмопевец начинает с призыва воздать Господу славу и честь и возвеличить Его имя. А теперь прочитайте 7 стих: «...глас Господа высекает пламень огня». Этот стих напоминает нам о языках пламени, упомянутых в Деяниях, 2 глава, когда произошло излияние Духа Святого на церковь. Давайте вспомним, что там написано: «...при наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (ст. 1-4).
А теперь прочитайте 9 стих Псалма: «Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе».
Вспомните, что говорится в Первом послании к Коринфянам (3:16) по версии Расширенного перевода: «Неужели вы не понимаете и не различаете, что вы (и я говорю о всей Коринфской церкви), Божий храм (Его святилище), и что Божий Дух выбрал вас для Своего обитания (чтобы вы были Его домом, как церковь в целом, так и каждый из вас в отдельности)?» А в 9 стихе 28 Псалма по версии короля Иакова, написано, что «...и во храме Его все возвещает о Его славе». Почему? Потому что Божья слава, очевидно, присутствует там. Понимаете, Бог называет церковь Своим храмом. А в Егохраме, по версии короля Иакова, «...все возвещает о Его славе».
Переживая славу Господню
А теперь давайте рассмотрим отрывок, в котором совершенно четко и понятно говорится о славе Божией. Это Послание к Римлянам, 6 глава.
РИМЛЯНАМ 6:4
4. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть,дабы, как Христос воскрес из мертвых славоюОтца...
Об этой славе мы читаем на страницах Ветхого Завета. Иисус был воскрешен славой Отца. А теперь обратите внимание на то, как начитается 11 стих 8 главы: «. ..если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса». Итак, Павел, автор Послания к Римлянам, устанавливает четкую параллель Божьего Духа и «славы Отца» или славы Божьей!
Иногда вы можете почувствовать присутствие Божьей славы, а иногда и видеть ее. Несколько раньше мы читали о том, что в Ветхом Завете слава Божья снисходила в виде облака (см. 2 Пар. 5:13,14). А в Новом Завете эта слава проявляется в нас и через нас. И теперь давай прочитаем Послание к Римлянам (8:11) целиком.
РИМЛЯНАМ 8:11
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Этот стих не имеет никакого отношения к воскрешению вашего тела. При воскрешении ваше тело уже не будет смертным. Смертный означает обреченный на смерть, а если ваше тело было воскрешено, это значит, что оно уже умерло. Здесь Павел рассуждает о том, что имеет место сейчас! «...то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».
Божья слава и Дух пребывают в вас! А если Дух Божий обитает в вас, Он оживит ваше смертное тело. «Оживит» означает сделать полным жизни. Это не значит, что Он собирается сделать ваше тело смертным, полным болезней и немощей! Господь Своим Духом, в вас обитающим, сделает ваше смертное тело полным жизни!
Лично и совместно
Давайте вспомним о том, что Божий Дух — Святой Дух, обитает в верующих как лично, так и в целом в церкви, причем как в поместной, так и во вселенской, что представляет собой полноту Тела Христова. Божий Дух больше не обитает в доме, выстроенном человеческими руками; Он обитает в нас с вами!
Когда мы становимся верующими в Христа, наши тела становятся храмом Духа Святого. С того момента Он поселяется в нас. Он живет в нас, чтобы помогать и направлять сквозь все жизненные передряги, если только мы научимся с Ним сотрудничать.
Неважно, какие испытания нас ожидают, потому что в нас живет Тот, Кто больше всего этого. И «... Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4:4).
Дух Святой также обитает в нас, как в церкви в целом. Он желает проявить Себя через нас и в нас для того, чтобы помочь другим. Он желает, чтобы Его церковь была благословлена и чтобы грешники спасались, исцелялись и исполнялись Духом. В то время как мы в церкви научимся славить и благодарить Господа в единстве за то, что Он для нас сделал, мы тем самым создадим вокруг себя атмосферу, в которой Дух Святой сможет проявиться.