Освобождение приносит радость

Давайте обратимся к 136 Псалму, где говорится о вре­мени, когда Израиль находился в вавилонском плену.

ПСАЛОМ 136:1-3

1 При реках Вавилона, там сидели мы и плакали,когда вспоминали о Сионе.

На вербах посреди его повесили мы наши арфы.

3 Там пленившие нас требовали от нас слов пес­ней, и притеснители наши — веселия: пропойте нам из песней Сионских.

Совсем недавно мы прочитали некоторые из «Сион­ских песен», о которых здесь говорится. Они были пол­ны радости и хвалы. Вы ведь это заметили? Но в 136 Псалме псалмопевец говорит, как нам петь песнь Господу на земле чужой? (ст. 4). Именно по этой причине многие прихожане церквей не могут петь. Они слишком долго жили на территории дьявола, поступая и живя согласно его законам.

Но теперь давайте обратимся к Псалму 125 и посмот­рим, что произошло после того, как Бог вмешался и из­менил ситуацию.

ПСАЛОМ 125:1-3

1 Когда возвращал Господь Плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:

2 тогда уста наши были полны веселия, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»

3 Великое сотворил Господь над нами: мы радо­вались.

В Псалме 136, когда захватчики Израиля потребовали: «Пропойте нам из песней Сионских», израильтяне отве­тили: «Как можем мы петь радостные песни, находясь в рабстве?» Но когда Господь закончил их пленение и осво­бодил Израиля из Вавилона, они сказали: «Мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш— пения...» (Пс. 126:1,2). Они радовались!

Хвала и могущественное действие Духа Божьего

В заключении давайте рассмотрим Псалом 28 и узна­ем некоторые принципы действия Духа Божьего. Когда псалмопевец упоминает здесь Божий голос, он исполь­зует один из символов. Он говорит о Духе Божьем, о Святом Духе. А упоминание о множестве вод, морей и океанов символизирует множество людей.

ПСАЛОМ 28:1-9

1 Воздайте Господу, сыны Божий, воздайте Гос­поду славу и честь.

Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его.

3 Глас Господень над водами; Бог славы возгре­мел, Господь над водами многими.

Глас Господа силен, глас Господа величествен.

5 Глас Господа сокрушает кедры; Господь сокру­шает кедры Ливанские

И заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу.

Глас Господа высекает пламень огня.

Глас Господа потрясает пустыню; потрясает Господь пустыню Кадес.

9 Глас Господа разрешает от бремени ланей и об­нажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе.

Псалмопевец начинает с призыва воздать Господу славу и честь и возвеличить Его имя. А теперь прочи­тайте 7 стих: «...глас Господа высекает пламень огня». Этот стих напоминает нам о языках пламени, упомяну­тых в Деяниях, 2 глава, когда произошло излияние Духа Святого на церковь. Давайте вспомним, что там напи­сано: «...при наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющие­ся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (ст. 1-4).

А теперь прочитайте 9 стих Псалма: «Глас Господа раз­решает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе».

Вспомните, что говорится в Первом послании к Ко­ринфянам (3:16) по версии Расширенного перевода: «Неужели вы не понимаете и не различаете, что вы (и я говорю о всей Коринфской церкви), Божий храм (Его святилище), и что Божий Дух выбрал вас для Своего обитания (чтобы вы были Его домом, как церковь в целом, так и каждый из вас в отдельности)?» А в 9 сти­хе 28 Псалма по версии короля Иакова, написано, что «...и во храме Его все возвещает о Его славе». Почему? Потому что Божья слава, очевидно, присутствует там. Понимаете, Бог называет церковь Своим храмом. А в Егохраме, по версии короля Иакова, «...все возвещает о Его славе».

Переживая славу Господню

А теперь давайте рассмотрим отрывок, в котором со­вершенно четко и понятно говорится о славе Божией. Это Послание к Римлянам, 6 глава.

РИМЛЯНАМ 6:4

4. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть,дабы, как Христос воскрес из мертвых славоюОтца...

Об этой славе мы читаем на страницах Ветхого За­вета. Иисус был воскрешен славой Отца. А теперь об­ратите внимание на то, как начитается 11 стих 8 главы: «. ..если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса». Итак, Павел, автор Послания к Римлянам, устанавлива­ет четкую параллель Божьего Духа и «славы Отца» или славы Божьей!

Иногда вы можете почувствовать присутствие Божь­ей славы, а иногда и видеть ее. Несколько раньше мы чи­тали о том, что в Ветхом Завете слава Божья снисходила в виде облака (см. 2 Пар. 5:13,14). А в Новом Завете эта слава проявляется в нас и через нас. И теперь давай про­читаем Послание к Римлянам (8:11) целиком.

РИМЛЯНАМ 8:11

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Этот стих не имеет никакого отношения к воскре­шению вашего тела. При воскрешении ваше тело уже не будет смертным. Смертный означает обреченный на смерть, а если ваше тело было воскрешено, это значит, что оно уже умерло. Здесь Павел рассуждает о том, что имеет место сейчас! «...то Воскресивший Христа из мер­твых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живу­щим в вас».

Божья слава и Дух пребывают в вас! А если Дух Божий обитает в вас, Он оживит ваше смертное тело. «Оживит» означает сделать полным жизни. Это не значит, что Он собирается сделать ваше тело смертным, полным болез­ней и немощей! Господь Своим Духом, в вас обитаю­щим, сделает ваше смертное тело полным жизни!

Лично и совместно

Давайте вспомним о том, что Божий Дух — Святой Дух, обитает в верующих как лично, так и в целом в церк­ви, причем как в поместной, так и во вселенской, что представляет собой полноту Тела Христова. Божий Дух больше не обитает в доме, выстроенном человеческими руками; Он обитает в нас с вами!

Когда мы становимся верующими в Христа, наши тела становятся храмом Духа Святого. С того момента Он поселяется в нас. Он живет в нас, чтобы помогать и направлять сквозь все жизненные передряги, если толь­ко мы научимся с Ним сотрудничать.

Неважно, какие испытания нас ожидают, потому что в нас живет Тот, Кто больше всего этого. И «... Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4:4).

Дух Святой также обитает в нас, как в церкви в целом. Он желает проявить Себя через нас и в нас для того, что­бы помочь другим. Он желает, чтобы Его церковь была благословлена и чтобы грешники спасались, исцеля­лись и исполнялись Духом. В то время как мы в церкви научимся славить и благодарить Господа в единстве за то, что Он для нас сделал, мы тем самым создадим вок­руг себя атмосферу, в которой Дух Святой сможет про­явиться.

Наши рекомендации