Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.
Очень часто в тот момент, когда мы начинаем разговор о пребывании в Духе, выражение лиц прихожан становится непонимающим, а в голове словно расплывается туман. Некоторые люди полагают, что в момент пребывания в Духе мы парим над землей, головой упираясь в облака. Но на самом-то деле это очень просто и практично.
ГАЛАТАМ 5:17-19
Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны...
Если выразиться простыми словами, эта фраза могла бы прозвучать примерно так: «Если вы ходите во плоти, она господствует над вами и вот результат».
ГАЛАТАМ 5:19-22
19 Дела плоти известны; ОНИ СУТЬ: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же Духа...
Мы не изменили бы значения и смысла стиха, если бы начали его со следующих слов: «Но пребывание в Духе означает пребывание в...».
ГАЛАТАМ 5:22,23
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Итак, пребывание в Духе означает пребывание в любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости и воздержании. И против подобного бессилен любой закон.
В 25 стихе Павел пишет: «Если мы живем духом, то по духу и поступать (ходить) должны». Пребывание в Духе предполагает пребывание в девяти плодах Духа. Теперь все стало гораздо проще, не правда ли?
В списке девяти даров Духа на первом месте стоит любовь. Мы выяснили, что плоды Духа производит Дух Святой — Дух Христов, или жизнь Христа — в нас. Плоды растут на ветках. Иисус сказал: «Я есмь лоза, а вы — ветви...» (Иоан. 15:5). Итак, видите, Иисус называет нас ветвями, на которых должны произрастать плоды.
Мы выяснили, что самым первым плодом, который проявляется в возрожденном человеческом духе, по праву считается любовь, возникающая в результате жизни Христа внутри человека, проявляющейся в силе и Личности Духа Святого. Апостол Иоанн в Первом послании сказал: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим...» (1 Иоан. 3:14). Если мы не любим, то не сможем засвидетельствовать свое спасение и подтвердить переход от смерти в жизнь. Любовь — самый первый плод, который проявляется в тот момент, когда мы рождаемся свыше!
Несколько раньше я уже говорил о том, что в моей личной жизни это была одна из самых драматичных и кардинальных перемен, произошедших со мной в момент нового рождения. Мой отец оставил нас, из-за чего равновесие в нашем доме было нарушено, плюс ко всему я страдал от своих физических недугов. Люди говорили, что я был зол буквально на весь мир. Я ненавидел всех и вся. Но в тот момент, когда я родился свыше и в мое сердце пролилась Божья любовь, я всех полюбил. Все изменилось.
Но я должен был решить: позволю я этой любви управлять мной или нет. Другими словами, я могу и не позволить этой любви управлять мной. Она обитает в моем сердце, но если мой разум не получает достаточного обновления Словом Божьим, он встанет на сторону моей плоти, в результате чего я «сойду с рельсов» и потреплю духовное крушение. В этом случае я так и останусь во Христе младенцем, плотским христианином. Павел называет верующих Коринфа плотскими, младенцами во Христе так как среди них не прекращались споры и борьба (см. 1 Кор. 3:1).
Из-за того, что церковь Коринфа ходила по плоти, среди них происходила борьба, разделения и споры. Павел прямо сказал: «Вы младенцы» и «ведете себя, как дети» (1 Кор. 3:1-3). Другими словами, Павел сказал: «Позволяя плоти управлять и доминировать в вашей жизни, вы поступаете так, словно и не спасены вовсе».
Итак, для христианина существует возможность не допустить правления Божьей любви в его жизни. Но если он желает быть успешным христианином, то должен позволить любви управлять своей жизнью. Он должен понять: то, как он воспользуется этой любовью, зависит только от него.
Итак, мы выяснили, что в Послании к Римлянам (5:5) сказано, что «.. .любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым». Любовь излилась! Но как мы используем ее? Применяем ли мы ее в действии, на практике? Или мы подобны тому человеку, о котором Иисус рассказал в своей притче о талантах? Вместо того чтобы воспользоваться своим талантом, он просто завернул его в салфетку и спрятал (см. Мат. 25:24-25; Лук.19:20). Нет, мы должны позволить любви Божьей проистекать, слава Господу!