Более близкое общение с Иисусом

Иисус сохраняет это благословение в общении с Ним. Единственная цель благословения Пятидесятницы состоит в том, чтобы явить Иисуса как Спасителя, чтобы Он мог продемонстрировать Свою силу искупления душ в нас и через нас. Дух пришёл не только для того, чтобы занять место Иисуса, но также чтобы объединить учеников с их Господом более полно, чем они были объединены с Ним на земле.

Сила свыше не пришла как сила, которую они с того момента начали считать своей собственностью. Эта сила была нераздельно связана с Господом Иисусом и Святым Духом. Каждое действие этой силы было непосредственной работой, которую Господь производил в них.

Общение между учениками и Иисусом, когда Он был на земле, следование за Ним, принятие Его учения, исполнение Его воли и участие в Его страданиях всё ещё должны были быть частью их жизненного опыта, но только в большей степени.

Мы ничуть не отличаемся от них. Святой Дух в нас всегда будет прославлять Иисуса, давая понять, что только Он должен быть Господом. Близкое общение с Богом в потаённой комнате, верность в исследовании Его Слова и поиск познания Его воли через Писание, как и жертвование временем и делами ради соприкосновения со Спасителем – всё это нераздельно связано с обогащением благословения. Любящий общение с Ним превыше всего на свете испытает Его сохраняющую силу.

Для послушных

Когда Господь Иисус обещал послать Святой Дух, Он три раза сказал, чтобы это обетование предназначалось для послушных: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоанна 14:15-16). Пётр говорит о «Духе Святом, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деяния 5:32).

О Самом нашем Господе мы читаем, что Он «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог превознёс Его…» (Филиппийцам 2:8-9). Именно послушания требует Бог. Именно послушанием достигается утерянное во время грехопадения. Иисус пришёл, чтобы восстановить силу послушания. Это Его собственная жизнь. Без послушания никогда не придёт и не будет пребывать благословение Пятидесятницы.

Существуют два вида послушания. Один вид очень дефективен. Такое послушание было у учеников до Пятидесятницы. Они от всего сердца желали исполнить то, что сказал Господь, но у них не было силы. И всё же, Господь засчитал их желание и намерения за послушание. С другой стороны, с полнотой Духа приходит более обильная жизнь, где для полного послушания даётся новая сила.

Полное благословение Пятидесятницы характеризуется подчинением для послушания в мельчайших деталях. Иисус ведёт нас таким путём, когда мы слушаемся голоса Самого Господа, голоса Святого Духа и голоса совести. Способ, которым можно обеспечить и укрепить жизнь Пятидесятницы в нас, состоит в том, чтобы познавать Иисуса, любить Его, и принимать Его как послушного. Именно эта черта сделала Его угодным Отцу.

Упражнение послушания даёт душе замечательную твёрдость, уверенность и силу доверяться Богу и ожидать от Него всё необходимое. Сильная воля необходима для сильной веры, а воля укрепляется через послушание, позволяя таким образом довериться Богу в абсолюте. Это единственный путь, на котором Господь может вести нас к вечно-возрастающему богатству благословения Пятидесятницы.

Одно тело, один дух

В начале поиска и ожидания получения полного благословения от Иисуса, христианин может преимущественно думать о самом себе. Даже когда он получает благословение в качестве свежего, нового переживания, он всё ещё, скорее, расположен больше задумываться о том, как бы сохранить его как можно безопаснее для себя. Но очень скоро Дух научит его, что член тела не может наслаждаться потоком здоровой жизни отдельно от других. Он начнёт понимать, что есть только одно Тело и один Дух. Необходимо осознать это единство Тела, чтобы наслаждаться полнотой Духа.

Этот принцип учит нас нескольким очень важным урокам о состоянии, в котором должно поддерживаться благословение Пятидесятницы. Всё, чем вы обладаете, принадлежит другим, и должно использоваться на служение им. Всё, чем владеют они, принадлежит вам и необходимо для вас. Дух Тела Господа может эффективно работать только когда члены этого Тела трудятся в унисон.

Вы должны исповедать другим, что Господь сделал для вас, просить их ходатайства, искать их общения и помогать им тем, что Господь дал вам. Вы должны принять близко к сердцу невесёлое положение, в котором находится ослабшая христианская Церковь в наши дни. Это не должно делаться в духе осуждения и горечи, но, скорее, в духе смирения и молитвы.

Иисус научит вас, что подразумевалось под словами «любовь больше всего». Он увеличит благословение Пятидесятницы в вас по мере увеличения интенсивности вашего подчинения благосостоянию Церкви.

Само имя Иисуса Христа включает полное посвящение Божьему труду спасения душ. Именно для этой цели Он жил на этой земле и для этого Он живёт сейчас на небесах. Как может человек даже мечтать о том, чтобы получить Дух Христа в любом другом качестве, кроме Духа, целью которого является совершение Божьего труда и спасение душ?! Это невозможно. Следовательно, с самого начала мы должны сохранять близкую связь этих двух аспектов действия Духа. То, что Дух совершает в нас, делается ради того, что Он совершает через нас. Мы должны представить себя в распоряжение Духа, чтобы Он исполнил Свой труд.

Ещё одна мысль

Каждый раз, когда упомянается имя Иисуса как нашего Хранителя, трудно поверить, что мы, живя на земле, можем на самом деле познать, что мы можем постоянно, непрерывно, находиться в Его руках, под воздействием Его силы. Насколько ясней и славней становится эта истина, когда Святой Дух открывает нам, что Христос пребывает в нас. Он живёт в нас не только как жилец в доме, но, скорее, как душа находящаяся в теле, движущая каждую его часть и никогда не отделяющаяся от тела.

Да, Христос живёт в нас, проникая в саму нашу природу Своей сущностью. Святой Дух пришёл, чтобы Христос глубоко проник в нашу внутренность. Солнце находится на высоте небес надо мной, но, тем не менее, оно проникает своим теплом до моих суставов и костей, оживотворяя всё моё существо.

Подобным образом, Господь Иисус, превознесённый на небесах, пронзает всё моё существо Своим Духом, и, в конце концов, все мои желания, все мои мысли и чувства движимы Им.

Когда этот факт полностью осознан, мы больше не думаем о Его силе сохранить нас как о внешнем действии, которое приходит через Личность, находящуюся вне нас на небесах. Мы убеждаемся, что наша жизнь оживотворяется Тем, Кто божественным образом занимает наше сердце. Тогда мы видим, насколько естественно, насколько уверенно, насколько благословенно, что пребывающий Иисус сохраняет благословение и всегда поддерживает полноту Духа.

Братья, есть ли кто среди вас, кто жаждет этой жизни в полноте благословения, но, всё же, боится войти в неё, потому что не знает, как её сохранить? Иисус сделает это благословение пребывающим и безусловным. Есть ли кто из вас, кто жаждет его и не может понять, в чём состоит секрет? Благословение в следующем – как Иисус Христос ежедневно был с учениками, будучи в теле, так же Он Своим Святом Духом будет ежедневно пребывать в вас. Никто не может полностью понять, как выглядит мир с вершины горы, если он сам никогда там не был.

Хотя вы не понимаете всего, верьте, что Господь Иисус послал Свой Дух, не имея другой причины, кроме сохранения вас в Своей божественной силе. Доверьтесь Ему, что Он совершит это. Отложите все бремена, чтобы получить это благословение от Него как источник, который Он Сам вызовет в вас, и который польётся из вас в жизнь вечную.

Глава 8

Наши рекомендации