Не моя, но твоя воля да будет

Все эти слова о том, чтобы быть рабом Христа, приносить Богу жертву своим телом, быть захваченным Христом для многих сегодня могут звучать странно. Некоторым покажется, что это слишком радикально, других это отпугнёт от Бога, но почему мы должны беспокоиться об этом? Только Бог спасает людей, и если что-то является истиной, то это нельзя скрывать, но, наоборот, мы должны открывать это как можно большему количеству людей. Нам нужно понять, что мы не можем угодить всем и каждому, потому что, как рабы Христа, мы не можем служить людям и делать всё, что они от нас ожидают. Павел говорит об этом очень ясно:

У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. (Гал.1:10-12)

Евангелие, которое мы проповедуем, не есть человеческое, но это работа Бога. Мы не можем быть Его рабами и одновременно служить своим собственным желаниям, интересам и нуждам. В задачи господина не входит узнавать у своего раба, чего тот хочет достичь в жизни, а потом делать всё возможное, чтобы раб добился успеха. Нет, это задача раба спрашивать: Господи, что ты хочешь от меня?

Говорить эти вещи очень радикально, особенно в нашей западной культуре, где почти всё сконцентрировано на нас и наших нуждах и желаниях. Согласно современной версии христианства Бог должен служить нам, чтобы мы могли быть успешными, а не наоборот: «Отдайте свою жизнь Ему, и Он исполнит все ваши желания. Он поможет вам добиться успеха в жизни».

Но правда заключается в том, что это всё не про вас или про меня, но про кого-то, много большего, чем мы с вами – про Христа. Вы когда-нибудь задумывались о том, что получил Бог от последнего воскресного служения, вместо того, чтобы рассуждать о том, что получили вы? После служения мы должны задать вопрос: Господь, это было хорошее собрание? Я надеюсь, что Тебе понравилось наше поклонение Тебе и наши жертвы, потому что мы были здесь ради Тебя».

Бог не является машиной по удовлетворению наших желаний. Не господин служит рабу, но раб – господину. Это и означает «сделать Иисуса своим Господом»: мы отодвигаем в сторону наши собственные нужды для того, чтобы служить Ему.

Прочитайте эти радикальные слова самого Господа Иисуса. Их редко читают вслух, потому что они противоречат тому, чем стало христианство сегодня:

Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол? Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:7-10)

Подумайте, Иисус сказал это своим ученикам. Это радикально, но в этом суть. Фокус внимания раба должен быть только на одном: служить своему господину. Наша работа – служить Иисусу Христу, так что дело не в том, чтобы осуществлялась наша воля, но Его.

Господь, чего ты хочешь от меня? Жить таким образом – естественно для тех, кто захвачен Им. Это не тяжёлое бремя. Его воля становится нашей, когда мы едины с Ним.

И самое лучшее, что может с нами случится после этой жизни – это услышать из уст Иисуса хорошо известные слова из 25 главы Евангелия от Матфея:

Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. (Матф.25:21)

Мы можем переживать эту радость уже сейчас, когда мы служим Ему. Я много раз переживал это, когда Бог призывал меня что-то сделать для Него. В начале я часто проходил через невероятную оппозицию и испытания, но после приходило огромное удовлетворение и радость. Сначала слушаться трудно, но я много раз видел, как Он благодарил меня за послушание, и это одна из самых невероятных и прекрасных вещей. Это действительно просто фантастично.

Я помню, как некоторое время назад Бог сказал мне написать статью для христианского журнала о том, что происходило в Лейкленде, США. Многие христиане в Европе восторгались некоторыми собраниями, которые там происходили и ездили туда, чтобы принять в них участие. Однако, Бог показал мне, что всё это было не от Него, и Он хотел, чтобы я выступил публично и предупредил людей против этих собраний. Это было нелегко, поскольку в то время люди слышали практически исключительно позитивные вещи о том, что там происходило. Я всё же написал статью, о которой сказал мне Бог, и это, разумеется, стало причиной напряжения и проблем. Некоторые мои знакомые позвонили мне и сказали, что теперь мне просто можно закрывать своё служение, что я иду против Бога и т.д. Неделю спустя появилось множество позитивных статей об этом месте и много негативной обратной связи обо мне и о том, что я написал. Когда я это прочитал, я отправился на прогулку, чтобы помолиться. И там я сразу же услышал, как Бог снова проговорил ко мне и сказал: «Хорошо, мой сын. Ты был послушен». И я наполнился радостью и подумал о том стихе из Библии, где говориться о первых учениках, которые тоже столкнулись с оппозицией:

Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. (Деян.5:41)

Когда мы послушны Богу, и Он с нами, то люди могут говорить, что угодно, потому что мы слушаемся Бога, а не людей.

Довольно скоро после выхода моей статьи в Лейкленде всё развалилось, и стало очевидным, что сказанное мною было верным. Тем не менее, послушание Ему будет приводить к оппозиции, в том числе со стороны церкви, и это всегда самое трудное.

Переживание Его радости от нашей жертвы намного больше, чем жертва, которую мы способны принести. Слова «хорошо, добрый и верный раб» мы можем слышать от Него много раз уже в этой жизни, но самое главное – услышать их в тот самый день, когда это будет действительно важно. Это моё желание, и это должно быть желанием каждого христианина, чтобы однажды Он сказал:

Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. (Матф.25:21)

Автор послания Иакова был важным лидером в церкви Иерусалима и физическим братом Иисуса. И хотя ему было чем гордиться, он начинает своё послание с объяснения, что является рабом Христа: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак.1:1). Он не говорит: «Я – лидер в Иерусалиме и брат Господа Иисуса Христа». Нет, он знал, кем он являлся, и о чём всё это было. Далее в письме он говорит нечто очень для нас поучительное:

Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое". (Иак.4:13-16)

Это прекрасные слова. У нас так много планов относительно себя самих и своей жизни. Но мы забываем об одной вещи – слышать, что хочет Бог от нас. Иисус говорил что мы должны молиться так:

Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. (Матф.6:10)

Иисус в Господней молитве даёт нам не просто какие-то пустые слова. Нет, это должно быть нашей молитвой и целью нашей жизни: чтобы исполнилась Его воля. И это означает сделать Иисуса своим Господом.

ЦЕНА ХРИСТИАНСТВА

Мы рассмотрели разные аспекты того, что значит стать и быть настоящим христианином. Теперь пришло время почитать слова Самого Иисуса о том, какова цена следования за Ним. Когда мы будем читать эти слова, помните, что это говорит Сам Господь Иисус Христос. Эти слова имеют силу для нас и сегодня, как бы мы себя ни называли: христиане, ученики, рабы или как угодно. Дело не в том, как мы себя называем, но в том, принимаем ли мы призыв Иисуса к нам – призыв следовать за Ним, призыв сделать Его своим Господом и Спасителем.

Сейчас мы рассмотрим подробнее, о чем учит Иисус, но прежде я хочу задать вам вопрос. Если Иисус говорит одно относительно того, что значит быть христианином, а другой человек говорит по этому поводу нечто иное, кому нам следует верить? Кто обладает истиной о том, как быть христианином? Ну конечно же, ответ очевиден – Иисус. Но к сожалению, мы не всегда так думаем и поступаем. Сегодня мы спешим цитировать многих других, хотя они говорят не то, что говорит Иисус. Но если мы хотим построить свою жизнь на твёрдом камне, мы не можем строить на нашей культуре. Мы не можем строить даже на том, что говорят знаменитые христианские авторы сегодня, если это не то же самое, что говорит Сам Господь Иисус.

Если мы хотим построить на скале что-то, что устоит в вечности, мы должны строить на словах Иисуса в Библии и больше ни на чем. Помните об этом, когда вы будете читать нижеприведённые места из Библии. Помните, что вы будете читать истину, хотя это может довольно сильно отличаться от того, что вам говорят сегодня другие люди. В этих стихах я решил заменить слово «ученик» словом «христианин». Потому что, хотя мы уже и рассмотрели значение этих слов, внутри нас, по-прежнему, глубоко сидит мысль, что «христианин» и «ученик» – это не одно и тоже.

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною (быть христианином), отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. (Лук.9:23-26)

Иисус однозначно радикален в своих словах о цене следования за Ним, и не только в вышеприведённом месте.

Ученик не выше учителя, и раб (слуга) не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для раба (слуги), чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (быть христианином); и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (быть христианином); и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (быть Моим учеником). Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. (Матф.10:24-39)

И ещё из 14 главы Евангелия от Луки:

С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (христианином); и кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником (христианином). Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (христианином). (Лук.14:25-33)

Вау! Иисус использует здесь очень сильные слова. Но к сожалению, Его послание сильно отличается от того, что мы слышим сегодня во многих местах. Сегодня спасение почти равняется вере в то, что Иисус однажды жил на земле – если мы так верим, то мы христиане. В некоторых местах этого недостаточно, там ещё нужно повторить за другим человеком молитву, и тогда ты наверняка спасённый человек. Если ты не следуешь Библии во всей полноте, ты все равно христианин, просто тёплый христианин, слабый христианин или как ещё это можно назвать. Однако, в одном можно быть уверенным: когда ты умрёшь, ты попадёшь на небеса, потому что так говорит Библия, разве нет?

Говорит ли Иисус, что нормально любить других больше Него?

Говорит ли Библия, что нормально жить в осознанном произвольном грехе?

Говорит ли Библия, что нормально быть тёплым христианином, и что тёплые христиане попадут на небеса?

Обратите внимание на последние слова, которые говорит Иисус в этом стихе:

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (христианином). (Лук.14:33)

Согласно словам Иисуса, мы не можем быть христианами, если мы не готовы заплатить цену, даже если это потребует всего, что мы имеем. Иисус говорил это тогда, и Он говорит это сегодня. А когда мы в последний раз слышали проповедь об этом в церкви? Ответ может быть даже «никогда».

Вы наверняка, подобно мне, думаете, что это очень радикально, но это правда. Причина, по которой мы думаем, что это радикально – или даже чересчур радикально – может быть в том, что мы слишком далеко ушли от настоящего христианства. Если мы внимательно прочитаем все четыре Евангелия, то увидим, что именно это с ясностью говорил Иисус: следовать за Ним будет стоить всего.

Если мы хотим спастись, то мы должны сделать Его нашим Господом и стать Его рабами. Наши собственные желания, нужды и мечты теперь бесполезны и неважны. Теперь имеет значение только воля нашего Господа, потому что Он выкупил нас.

ГОНЕНИЯ И СКОРБИ

Иисус довольно часто говорил о том, что мы, как христиане, должны ожидать гонений и скорбей. Ещё чаще Он говорил, что следование за Ним будет стоить нам жизни. Нам, европейцам, может быть очень сложно понять смысл этих слов из-за религиозной свободы в Европе, но для многих тысяч христиан во всём мире эти слова являются реальностью. Если бы мы в Европе переживали тот же уровень оппозиции и гонений, что переживают христиане в некоторых странах, то европейское христианство было бы совершенно другим.

Во-первых, мы вдруг ясно увидели бы, кто является истинным христианином, а кто лишь называет себя таковым. Многие мнимые христиане, то есть по-прежнему живущие для самих себя, просто перестали бы ходить в церковь. Они бы отреклись от своей веры в тот же день, как только она стала бы иметь цену, которую они не готовы заплатить. Я предполагаю, что многие европейские церкви станут очень маленькими всего за несколько дней. А останутся как раз те, кто сделал Иисуса своим Господом и готов заплатить цену за следование за Ним, какова бы она ни была. Оппозиция заставит их искать Бога, как никогда прежде, и это приведёт к реальному росту и развитию. Это можно наблюдать по всему миру, и я верю, что это случится и в Европе тоже.

Теперь это звучит так, будто я почти хочу начала гонений для церкви, и я должен признаться, что это так. Нам нужны гонения, чтобы не заснуть окончательно. Одновременно выявится ложное евангелие, которое проповедуют во многих церквях. В притче о сеятеле Иисус говорит, что именно скорби и гонения обнаружат, что было посеяно на камнях, а что на доброй почве.

А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. (Матф.13:20-22)

В Европе очень сложно понять, кто искренен, а кто нет. Трудно различить тех, кто готов заплатить цену, и тех, кто хочет, чтобы их развлекали и занимали. Нам это трудно, потому что мы позволили себе обмануться цифрами и внешними вещами, мы потеряли фокус на истинной преданности и на том, что устоит в вечности.

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Поскольку мы не переживаем гонений и трудностей сегодня, то так выглядит, будто быть христианином не стоит так уж много. Поэтому мы так легко идём на компромисс с Евангелием и не видим заключённой в этом опасности. Сегодня мы достигаем видимо большего роста, если идём на компромисс с радикальным посланием Иисуса и проповедуем евангелие, центрированное на человеке. Если вы посмотрите на большие церкви на Западе, к сожалению, это происходит очень часто: они проповедуют больше о счастье и успехе нежели о том, что нужно отказаться от своей собственной жизни и сделать Иисуса своим Господом.

Подобное евангелие никогда не будет принято в странах, где христианство стоит жизни. Многие наши воскресные проповеди были бы проигнорированы в странах, где существуют серьёзные гонения. Просто попробуйте представить подобные послания: «Отдай свою жизнь Богу, и Он поможет тебе быть счастливым» или «У Бога есть замечательный план на твою жизнь, так что просто приди к Нему». Как будут восприняты эти послания тем, кто только что видел, как замучили и убили всю его семью из-за того, что они отдали свою жизнь Иисусу? Правда в том, что многое из того, что проповедуется сегодня на Западе, будет бесполезным, если мы столкнёмся с гонениями. Тогда мы были бы вынуждены идти обратно к Библии и истинному Евангелию, где следование за Иисусом стоит всего. И здесь мы должны пройти через многие трудности, чтобы войти в настоящую жизнь – жизнь с Богом без боли, греха и болезней. А сегодня мы столько внимания уделяем этой временной жизни, и столь мало – жизни грядущей. Но это изменится, если наша жизнь станет трудной из-за гонений и притеснений.

Мы не можем позволить себе обманываться, и мы должны проповедовать именно то, что говорит Библия. Даже если кажется, что это не работает. Если мы начнём проповедовать Евангелие так, как его проповедовал Иисус, это действительно потребует присутствия Святого Духа, чтобы привести людей к покаянию. И тогда спасение будет суверенной работой Бога, как это и было в первой церкви.

Совсем по-другому обстоит дело, если мы проповедуем иное евангелие и допускаем компромиссы. Мы так расписываем и приукрашиваем христианскую жизнь, что надо быть просто глупцом, чтобы не принять её, но подобное евангелие не способно ничего изменить и не может принести жизнь, о которой говорит Библия. Люди не могут прийти к Богу, если Он не привлечёт их. Спасение – суверенная работа святого Духа. Мы читаем в Библии, как Бог прилагал людей к церкви, но разве Он будет это делать, если мы не верны Его Слову? Иисус сказал эти слова христианам:

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (христианином). (Лук.14:33)

Однажды многие служители получат суровое осуждение, когда обнаружится, что они многих увели в сторону, проповедуя иное евангелие. Многие движимы столь сильным желанием иметь большие цифры, что они допускают компромиссы с истиной, которая им уже открыта. Они видят, что легче заполучить людей в церковь, если проповедовать не то, что сказал нам проповедовать Иисус.

У меня есть девиз, которому я хочу следовать, хотя часто это очень трудно. Вот он:

Пусть лучше люди будут проклинать меня сейчас и благодарить в вечности, чем благодарить меня сейчас и проклинать в вечности из-за того, что я не проповедовал истину.

Этому девизу крайне трудно следовать, потому что всем нам хочется нравиться людям и хочется, чтобы нас хвалили. Но если они проклинают нас сейчас, когда слышат истину и имеют возможность покаяться, и поблагодарят нас в вечности, потому что мы не держали истину при себе, это лучше, чем они будут благодарить нас сейчас за наши прекрасные проповеди и погибнут после смерти, потому что Иисус не был их Господом, и тогда они проклянут нас.

Мы должны помнить, что хотя мы и не видим цену следования за Иисусом так же ясно, как в других странах, это та же самая цена. И хотя мы не переживаем тех же гонений, это, по-прежнему, тоже самое Евангелие.

И может быть, нам не нужно отказываться от своих домов, семьи и других вещей в физическом смысле, чтобы быть христианами в Европе, но чтобы следовать за Иисусом, мы должны отречься от всего в своём сердце, чтобы мы могли оставить все это без колебаний. Именно об этом говорит Иисус:

Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (христианином). (Лук.14:33)

Бог смотрит в наши сердца и на нашу готовность или её отсутствие. Если мы не готовы отречься от всего, Бог должен сделать нас готовыми.

Я должен сказать, что последние три года моей жизни перед выходом этой книги были самыми трудными годами в моей христианской жизни. Они были полны испытаниями, в которых Бог допустил забрать у моей семьи всё. Например, мы лишились своего дома, как и говорил Иисус. Было не легко пережить эти годы, но это было необходимо, чтобы быть способными учиться и приближаться к Нему. Именно через эти испытания и борьбу мы смогли увидеть, что на самом деле ценно. Одновременно, мы обнаружили, что дома и прочие материальные вещи не имеют ценности, когда всё становится серьёзным и доходит до дела. Единственное, что имеет истинную ценность – знать Иисуса, быть захваченными Им и служить Ему. Бог использует борьбу и испытания, чтобы работать в нас.

ДРУЗЬЯ ИИСУСА И ДЕТИ БОЖЬИ

Прежде, чем мы завершим, давайте посмотрим, что значит быть друзьями Иисуса и детьми Бога. Вы увидите, что это не противоречит всему, что я говорил ранее, хотя некоторым может так показаться. В разговоре с учениками накануне конца своей жизни и земного служения Иисус впервые назвал учеников Своими друзьями:

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Иоан.15:15)

Обратите внимание на то, что Он говорит, или скорее на то, что Он не говорит. Он не говорит, что они больше не являются Его рабами, но что Он больше не называет их рабами. В другом переводе сказано, что Он больше не относится к ним, как к рабам. Чтобы понять, что Иисус имеет здесь в виду, нужно разобраться с контекстом. Перед этими словами Он говорит:

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. (Иоан.15:13,14)

Когда мы отдаём свою жизнь ради Него, как рабы, и провозглашаем Его своим Господом, Иисус приходит к нам и говорит, что Он больше не относится к нам как к рабам, но как к друзьям. Какая великая честь называться другом Иисуса! Удивительно даже просто думать об этом. Только представьте: быть друзьями с НИМ, создавшем всё, с нашим Господом и Богом.

Сегодня многие берут этот стих и преподносят его так, что Иисус является другом всем и каждому, но это совершенно неправильно. Ты становишься Его другом через спасение, отдавая свою жизнь ради Него и делая то, что Он говорит. Невозможно жить, как живут грешники, и одновременно быть другом Иисусу. Дружба с миром есть вражда против Бога. Вы, конечно, можете сказать, что в Библии написано, что Иисус был другом грешникам, и указать на следующие стихи:

Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: в Нём бес. Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. (Матф.11:18,19)

Это ещё одно место, часто понимаемое неверно. Конечно Иисус проводил время с грешниками, чтобы призвать их к покаянию, как и говорит Библия, но на основании этого стиха невозможно утверждать, что Он был им близким другом. Мы читаем здесь, что о Нём говорили другие люди. В том же стихе сказано, что Иисус был обжорой и любителем вина, но ведь это не так. Как и не был одержим бесом Иоанн Креститель, хотя это сказано о нём в приведённых стихах.

Таким образом, истинная дружба с Иисусом, когда Он доверяет человеку и может положиться на него, возможна только с тем, кто отдал свою жизнь ради Него и сделал Его своим Господом. Не каждый может разделить с Ним эту дружбу. Мы читаем, что однажды Он скажет многим: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие!» (Матф.7:23)

Мы ведь не наблюдаем, чтобы Иисус с самого начала призывал людей такими словами: «Приходи и будь моим другом». Нет, это становится возможным, когда мы отворачиваемся от этого мира и делаем Его своим Господом. Тогда мы становимся Его друзьями, а Он – нашим другом.

В спасении происходит ещё одна вещь: Бог одевает нам на палец перстень, и мы становимся Его сыновьями и дочерьми, как вы можете прочитать об этом в притче о блудном сыне. Тем не менее, хотя мы и становимся друзьями с Иисусом, и Бог действительно усыновляет нас, мы становимся Его детьми и можем говорить: «Авва, Отче» – очень важно знать и помнить, кто есть мы, и Кто есть Он.

Иосиф в Ветхом Завете был поднят из раба до правителя, но даже в роли правителя он, в определённом смысле, был рабом фараона. Фараон мог разжаловать его в любой момент и отправить обратно в тюрьму. Слово фараона, по-прежнему, имело силу и вес, и Иосиф должен был подчиняться ему даже после своего возвышения в столь высокую и почётную должность.

Хотя Иисус и называет нас друзьями, и мы получаем эту невероятную честь быть сыновьями и дочерьми Бога в Христе, мы, по-прежнему, как рабы, и ничего иного мы не заслуживаем. Это означает, что мы всё получаем из милости, по благодати, и потому мы должны быть за всё благодарны.

Другими словами, всё это о любви. Вас, может быть, удивили эти слова, потому что о любви в этой книге написано немного. Я много писал о служении Иисусу и послушании Ему, но наше служение и послушание должно быть результатом любви к Нему. Он любит нас, и Он продемонстрировал эту любовь, отдав Свою жизнь в жертву за нас. Его любовь к нам, превышающая любые пределы и ограничения, должна быть движущей силой во всём, что мы делаем. Иисус сказал:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф.22:37-40)

Любить Его не трудно, когда вы понимаете, как всё это взаимосвязано. Учение о том, что мы Его рабы, может помочь нам любить Его ещё больше, когда мы увидим, насколько Он добр к нам, и поймём, что всё, что мы есть и всё, что у нас есть – по Его милости. Мы – Его рабы, но Он относится к нам как к друзьям. Он любит нас больше, чем мы понимаем или будем способны понять, пока мы здесь, на земле. Как рабы мы не имеем ничего и нам нечего сказать, но Он снисходит к нам и доверяет нам многое.

Мы были ничем, но благодаря спасению во Христе мы стали детьми Бога. Мы можем называть Бога своим Отцом, потому что это то, Кем Он является. Так давайте будем любить Его всем своим сердцем и будем любить наших ближних.

Царь Давид тоже это понимал. Он не хвастался своим успехом или властью царя. Он молился так:

О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты освободил кости мои. Тебе принесу благодарственную жертву, и имя Господне призову. (Пс.115:7,8[6])

Через спасение мы становимся детьми Бога, и Иисус называет нас друзьями.

ЗАВЕРШЕНИЕ

Мы с вами рассмотрели различные аспекты того, что значит быть христианином, если мы, всё же, воспользуемся наиболее привычным сегодня определением.

Наши рекомендации