Пётр и иоанн посланы в самарию
ДЕЯНИЯ 8:14-17
14 Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна.
15 Которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого:
16 Ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса:
17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.
Наш текст в стихе 14 говорит: «Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышавши, что Самаряне ПРИНЯЛИ СЛОВО БОЖИЕ... » Это убедительное доказательство того, что эти люди действительно спаслись. Апостолы признали, что они спасены, потому что после того, как они прослышали о тех чудесах, которые Бог сотворил через служение
Филиппа. Они послали Петра и Иоанна, чтобы они возложили руки на новообращённых, и те приняли Святого Духа.
Не зарегистрировано, чтобы кто-то из тех, на кого Пётр и Иоанн возложили руки, не приняли. В Библии просто сказано: «Тогда возложили руки Духа» на них, и они приняли Святого» (Деян. 8: 17).
Петра и Иоанна послали в Самарию с конкретным заданием. Что это было за задание? Ответ в стихе 15: «Которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого».
Остальные апостолы в Иерусалиме послали их в Самарию именно с этой целью. Почему они должны были помолиться, чтобы Самаряне приняли Святого Духа Почему о них не мог помолиться Филипп?
Мы должны помнить, что у каждого из нас есть своё место в плане Божием. Мы должны найти это место и сделать то, чего Бог от нас хочет. У Бога есть особые служения; Он не призывает нас всех на одно и то же служение и не даёт нам одинаковые служения.
Филипп был Евангелистом. Он приводил многих ко спасению в Иисусе Христе. У Петра и Иоанна, с другой стороны, было конкретное служение возложения рук на людей, чтобы они приняли крещение Святым Духом.
Симон Волхв
ДЕЯНИЯ8:18,19
18 Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый, принёс им деньги,
19 Говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого.
Симон волхв предложил деньги Петру и Иоанну, говоря: «... дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (ст. 19).
Некоторые думали, что Симон хотел купить Святого Духа. Нет. Он хотел купить способность возлагать руки на людей, чтобы они принимали Святого Духа.
Пётр ответил ему: «... серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (ст. 20).
В Новом Завете словом «дар» переведено четыре греческих слова. Именно в этом случае означает «облечение». Пётр и Иоанн были облечены, или одарены, Святым Духом для возложения рук на людей, чтобы они принимали крещение Святым Духом.
Откуда мы знаем, что те Самаряне заговорили на языках? Некоторые, кто не верит в языки, спорят, что в этом месте ничего не говорится о говорении на языках.
Однако нет и свидетельства, что они не заговорили на языках. Знатоки истории Церкви знают, что отцы Ранней Церкви были согласны, что Самаряне таки заговорили на языках. И во всех других местах Нового Завета мы читаем, что исполнявшиеся Святым Духом, заговаривали на языках.
То, что эти Самаряне заговорили на языках, видно по реакции Симона волхва: «... Симон же, УВИДЕВ, что чрез возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый... » (ст. 18). Конечно, Святого Духа нельзя увидеть физическими глазами, потому что Он — Дух. Но, должно быть, было какое-то физическое знамение, по которому Симон знал, что они приняли Святого Духа. Симон как-то отреагировал своими органами чувств, потому что он мог сказать, что они приняли Святого Духа. Сам Симон не принял Святого Духа, но он увидел, что это произошло с другими. Как?
« Может быть, Симон увидел, что Самаряне исполнились радости» — сказал мне один служитель. Однако, это плохое объяснение, потому что Симон и раньше видел их радость. В стихе 8 сказано: «... и была радость великая в том городе. » Они радовались и до того, как из Иерусалима прибыли Пётр и Иоанн, и они приняли крещение Святым Духом.
Что за знамение заставило Симона понять, что эти люди приняли Святого Духа, когда Пётр и Иоанн возложили на них руки? Всё говорит о том, что было проявлено знамение говорения на языках. Именно это знамение убедило Симона, что они приняли Святого Духа. Говорение на языках — это не Дух Святой, и Дух Святой — это не говорение на языках, но они идут рука об руку. Это как язычок на ботинке. Язычок не ботинок, и ботинок не язычок, но они неразрывно связаны.
Когда кто-то покупает машину в Техасе, ему выдают свидетельство о владении. Автомобиль — это не свидетельство, и свидетельство — не автомобиль, но вы никуда не денетесь в своей машине без этого свидетельства.
Если вы исполнены Святым Духом, то у вас должно быть сопровождающее свидетельство (языки).
Обратите внимание на то, что в Деяниях 8 нет и намёка на то, что Пётр и Иоанн учили Самарян ожидать Святого Духа.
Учить людей ожидать исполнения Святым Духом, Который уже дан как бесплатный дар, приводит только к сомнениям и нерешительности.
Хауэрд Картер, который много лет занимал руководящую должность в Ассамблее Божией в Великобритании, является основателем первой Пятидесятнической Библейской школы в мире. Он был ведущим наставником в полноевангельских кругах по всему миру. Он сказал, что заставлять людей ждать Духа Святого — ничего больше, чем комбинация дел и неверия.
Бесплатный дар
Обратите внимание вот на что в Деяниях 8: Пётр и Иоанн не молились, чтобы Бог дал Самарянам Святого Духа. Они молились, чтобы Самаряне приняли Святого Духа. Часто мы молимся: «Господи, спаси души на сегодняшнем служении. Исцели больных. » Однако, нигде в Деяниях Апостолов мы не находим, чтобы молились таким образом (а мы должны молиться согласно Слова.)
Я молюсь за людей, но не о том, чтобы Бог спас их, потому что Он уже кое-что сделал по поводу их спасения: Он послал Своего Сына умереть за нас. Бог уже закупил спасение для всех людей; однако, нам оно не принесёт никакой пользы, пока мы не примем его. Вот почему Он повелел нам распространять Евангелие.
По-Библейски, мы должны молиться, чтобы люди приняли дар жизни вечной, который им предлагается.
Я и не молюсь, чтобы Бог исцелил людей. Я молюсь, чтобы люди приняли предлагаемый Богом дар исцеления.
Я не молюсь, чтобы Бог исполнил людей Святым Духом. Я молюсь, как Пётр и Иоанн, чтобы они приняли предлагаемый Богом дар спасения.
Также обратите внимание, что в семнадцатом стихе не сказано: «Затем они возложили на них руки, и Бог исполнил их Святым Духом. » Сказано: «... и они приняли Святого Духа.»
Я верю, что Пётр и Иоанн - это хорошая компания, поэтому я следую их примеру: я возлагаю руки на людей, чтобы они приняли Святого Духа. Я делаю это с верой, потому что это по Писанию. Также я делаю это потому, что у меня есть такое служение. Апостолы послали Петра и Иоанна в Самарию, потому что у них было такое служение. (Бог помазывает нас на служение согласно Его призвания в нашей жизни.) Будучи деноминационным пастором полвека тому назад, и читая Новый Завет с просвещением Духа Божия в этих стихах, я убеждался, что если бы я принял того же Святого Духа, что приняли и они, то у меня было бы точно такое первоначальное знамение говорения на языках, как и у них. Ничто меньшее меня не устраивало.
Текст наизусть: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Деян. 1: 5).
ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... » (Иакова 1: 22).
Урок 54
Обетование и его исполнение
Тексты из Библии:от Иоанна 14: 16, 17; Деяния 2: 32, 22; от Иоанна 4: 13, 14; 7: 37-39
Центральная истина: Господь пообещал «реки воды живой» для насыщения духовной жажды человека.
В приведенных ниже стихах мы увидим обещание Иисуса о даре Святого Духа.
Затем в Деяниях 2 мы увидим исполнение этого обетования.
ИОАННА 14: 16, 17
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины. Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
ДЕЯНИЯ2: 32, 33
32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
33 Итак, Он, быв вознесён десницею Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
Обещанный Утешитель
Иисус молился, чтобы Отец послал другого Утешителя для пребывания вовек. Затем в день Пятидесятницы Он излил Святого Духа, Который с тех пор здесь. Дело не в том, чтобы Бог дал кому-то Святого Духа. Всё дело в том, чтобы мы приняли Святого Духа. Обратите внимание на слова Иисуса: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. » Когда мы принимаем Святого Духа, мы принимаем «Его», Личность, а не предмет. Мы слышим, как люди говорят: «Я принял крещение. » Однако, они не приняли крещение; они приняли Святого Духа.
Другие говорят: «Я исполнен крещением. » Они не исполнены крещением. Они даже не исполнены крещением Святым Духом. Они исполняются Святым Духом, третьей Личностью Троицы.
Принятие Святого Духа — больше, чем переживание: внутри нас начинает жить — обитать — Божественная Личность — домом Которой мы становимся. Мы не должны быть настолько озабочены внешним опытом, чтобы упустить реальность пребывания внутри нас Святого Духа. Если мы исполнились Святого Духа, мы должны постоянно осознавать Его присутствие — каждое мгновение нашего бодрствования. Нам не нужно оглядываться на некий опыт, пережитый нами у алтаря много лет тому назад. Дух Святой должен становиться для нас всё более реальным и драгоценным каждый день!
Это обещание — для верующих
Обратите также внимание на то, что исполнение Святым Духом не для грешников; оно для верующих. Говоря об исполнении Святым Духом, Иисус сказал: «Духа истины, Которого мир не может принять».
Мир может принять вечную жизнь: «Ибо так возлюбил Бог МИР, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3: 16). Мир может принять Христа как Спасителя — мир может родиться свыше — но прежде, чем исполниться Святым Духом, человек должен родиться свыше. Для иллюстрации Иисус сказал от Матфея 9: 17: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает... но вино молодое вливают в новые мехи... » (В те дни вино хранили в кожаных сосудах. )
В Писании вино является образом Духа Святого. Так Иисус говорил, что Дух Святой не мог быть дан в Его полноте, пока человек не стал новым существом. Иначе, как указал Иисус, если поместить молодое вино в старые мехи, они порвутся. Если бы Он влил Святого Духа в тех, кто не был рождён свыше, их бы разорвало. «Кто во Христе, тот новая тварь... » (2 Кор. 5: 17).
Когда ты стал новым существом, ты готов для наполнения молодым (новым) вином. Также ссылаясь на Святого Духа, Иисус сказал от Луки 11: 13: «Итак, если вы будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него»
Бог не является Отцом каждого. Сегодня много говорят об отцовстве Бога и братстве людей, и что Бог — Отец всем нам и что мы все братья. Это неправда. Иисус сказал Фарисеям, самой строгой секте Иудаизма: «Ваш отец диавол... » (Иоан. 8: 44). Бог — Отец только тем, кто родился свыше. И для тех, кто родился свыше, у Бога есть дар наполнения Святым Духом.
Прейди и пей
ИОАННА 4: 13, 14
13 Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять;
14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек: но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.
ИОАННА 7: 37-39
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей;
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.
Вода, о которой говорится в обоих отрывках, говорит о Святом Духе. Обратите внимание, что речь идёт о двух разных переживаниях.
Вначале, для женщины у колодца в Самарии Иисус сказал: «вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Здесь Иисус говорил о Духе Святом, задействованном в возрождении или спасении. (Святой Дух назван «источником воды, текущей в жизнь вечную».)
Во втором случае, речь идёт о «реках воды живой», и об исполнении Святым Духом: «...ИЗ чрева (глубины естества) потекут реки воды живой».
Иисус призывает нас прийти, пить и наполниться. «Но как мы узнаем, что мы наполнились?» — спросит кто-то. Ответ в книге Деяний 2: 4: «И исполнились все Духа
Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».
Если ты верующий, это также просто, как об этом сказал Иисус. Прийди и пей, и пей до тех пор, пока ты не наполнишься! Когда ты наполнишься, ты начнёшь говорить на иных языках. Это первоначальное свидетельство или знамение того, что ты исполнился.
Текст наизусть: «... кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан. 7: 37)
ДЕВИЗ УРОКА: 'Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... * (Иакова 1: 22).
Урок 55