А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым.

КОРИНФЯНАМ 14: 4

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя...

В говорении на языках есть одна такая фаза, которая и не молитва за кого-то и не ходатай­ство за других. Это просто средство личного духовного созидания. Это помогает нам духовно и назидает нас. Нам всем нужен такой вид молитвы. Мы не можем помочь другим — мы не можем назидать других — если мы не назидаем самих себя. Молитва, таким образом, ценна по трём причинам. Во-первых, это средство духовного назидания. Она влияет на нас лично. Во-вторых, это средство молитвы о том, чего мы не знаем. В-третьих, Дух Святой помогает нам совершать ходатайство. Говорение на языках — это не только начальное свидетельство обитания внутри Святого Духа; это постоянное переживание на всю оставшуюся жизнь. Оно помогает поклоняться Богу. Это текущий поток, который никогда не должен пересыхать. Это обогатит вашу жизнь духовно.

Текст наизусть:«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Ефес. 6: 18).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... » (Иакова 1: 22).

Для более полного изучения этого предмета, см. книгу преп. Кеннета Е. Хейгина 'Искусство ходатайства'.

Урок 34

Истолкование наших молитв в Духе

Текст из Библии: 1-е Коринфянам 14:13-17, 27, 28

Центральная истина: Каждый верующий может истолковывать свои молитвы в Духе, таким образом, узнавая их духовный смысл.

Молитва в Духе — привилегия не только служителей. Это привилегия всех верующих.

Много было достигнуто через тех, кто подчинил свою молитвенную жизнь Святому

Духу, позволив Ему молиться через них. Но мы увидели бы ещё больше результатов, если бы больше Христиан молились в Духе.

1 КОРИНФЯНАМ 14:13-17

13 А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования (в греческом оригинале — об истолковании — прим. переводчика).

14 Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода.

15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

16 Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте прос­толюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

Бог, говоря через апостола Павла, сказал: «А потому говорящий на незнакомом языке молись об истолковании» (ст. 13). Конечно, Бог не скажет нам молиться о чём-то, чего мы не можем иметь.

Я убеждён, что все верующие должны уметь истолковывать свои молитвы, хотя им может и не придётся истолковывать на людях высказывание на языках. Я верю, что верующий может истолковывать, не будучи истолкователем. (Я объясню эту точку зрения позже. )

Мог бы Дух Божий сказать нам молиться о чём-то, чего мы не можем иметь ? Тот факт, что Он сказал нам молиться об истолковании, означает, что Он приготовил это для всех верующих.

Поэтому, каждый верующий должен быть способен молиться на языках (молиться в Духе), потому что Библия поощряет нас делать это. Подобным же образом, мы должны молиться, чтобы мы могли истолковывать то, о чём мы молимся на языках, потому что Слово поощряет нас делать это.

Обратите внимание, почему Бог хочет, чтобы мы делали это. В 1-ом Коринфянам 14:13 мы читаем, что те, которые говорят на незнакомом языке, должны молиться об истолковании. Два последующих стиха начинаются с союза «ибо». Союз — это соед­иняющее слово. Это означает, что Павел продолжает то, что сказал раньше. В стихе 14 написано: «ИБО, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода. » Если бы могли истолковывать наши молитвы на языках, то наш ум не был бы уже без плода. Он бы был плодотворен. Иногда нам было бы полезно знать, о чём мы молимся, когда молимся в Духе. В наших молитвах есть такие вещи, которые нам нужно понимать. Нам бы не помешало, если бы наш ум был просвещён по этому вопросу. Однако, я бы никогда не стал истолковывать те молитвы, которыми мы назидаем самих себя. Это молитвы чисто поклонения и хвалы, и они не нуждаются в истолковании.

Молитва Духом и умом

Стих 15 продолжает учение Павла: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом... » Этот стих имеет ещё одно значение, по сравнению с тем, к чему мы уже привыкли.

Прежде всего, это означает, что мы можем молиться двояко: духом (на языках) и умом (на знакомом нам языке). Но это также означает, что если мы молимся в виду последующего истолкования того, о чём мы молимся на языках, мы можем молиться в духе, а потом Бог может дать нам истолкование. Если случается так, мы поймём, о чём мы молились на языках, и мы сможем молиться умом на своём родном языке. Я молюсь, таким образом, с 1938 года. В те дни, на эту тему не было никакого наставления. Некоторые люди даже думали, что если человек исполнился Духом и заговорил на языках, то ему уже больше не надо говорить на языках! (Печально, что и сегодня многие Христиане не поднимаются выше этого уровня. )

После того, как я вначале исполнился Святым Духом, я замечал, что молюсь на языках во время своих молитв, и я останавливался, потому что я не был, уверен, правильно это или нет. Однако, после примерно годичного изучения Слова, я понял, что молиться на языках — это правильно; что и сегодня для нас в этом есть благословение.

Точно также, я истолковывал свои молитвы задолго до того, как я начал истолковывать на людях. Из своего собственного опыта я знаю, как это меняет молитвенную жизнь. Мои первые переживания в этой сфере начались, когда я только уверовал. Я был сильно

влюблён в Господа и искал Его и ожидал от Него. Молясь о своих служениях и проповедях, которые мне предстояло проповедывать, я испытывал движение Святого Духа, и я истолковывал то, о чём я только что помолился на языках. Однажды молясь в Духе, я начал истолковывать свою молитву. Я понял, что молюсь о девушке, на которой мне предстояло жениться! Я также узнал, что у нас будет двое детей, старший мальчик, а младшая — девочка. Я не пророчествовал; я истолковывал свою молитву на языках. Я молился несколькими словами на языках, а потом молился истолкованием.

Тогда я не был женат, и мне был 21 год. Я был настолько погружён в духовное, что у меня не было времени на девушек и на свидания.

Мысль о женитьбе была очень далёкой от меня! Но всё так и случилось, как это было сказано через истолкование. В том же году я женился. Когда мы ожидали нашего первого ребёнка, я знал, что это будет мальчик. Фактически, мы подобрали именно мужское имя.

Когда мы ожидали нашего второго ребёнка, я знал, что это будет девочка, поэтому мы нашли только женское имя. Некоторые из наших родственников были настроены скептически и спрашивали: «А если это будет не девочка?» Я говорил: «Я не живу по принципу — а если. » Когда ребёнок родился, это была прелестная дочка.

Языки и истолкование:

Для использования на людях или в личной молитве?

Как уже упоминалось ранее, тот факт, что кто-то истолковывает не означает, что он истолкователь. Эти два явления взаимосвязаны, но это не одни и то же. Например: автомобиль, грузовик и автобус — это совершенно разные средства передви­жения, тем не менее всё это моторизованные средства передвижения. То, что у человека есть автомобиль, и он ездит на нём, вовсе не означает, что он водитель грузовика. Даже если бы у него и был грузовик, это не обязательно означало бы, что он может водить его. А то, что кто-то водитель автобуса, вовсе не означает, что он — водитель грузовика. Это разные вещи, хотя и похожие. То же самое относится к языкам и истолкованию.

1 КОРИНФЯНАМ 14:27, 28

27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

28. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

В стихе 28 мы читаем: «Если же не будет истолкователя... ». Подразумевается, что есть те, кто являются истолкователями.

Мы очень заблуждаемся, думая, что языки и истолкование только для использования на людях. В определённых обстоятельствах они для публичного использования, но как видно из вышеприведенного отрывка из Писания, это, в основном, для личных целей. Как я уже сказал, я начал истолковывать свои собственные молитвы задолго до того, как я начал истолковывать публично. Когда я начал истолковывать свои молитвы, будучи один, это было похоже на вождение машины. Когда я начал истолковывать на людях, это было похоже на вождение грузовика: отчасти, это было то же самое, но отличалось. В публичном истолковании, мы занимаем иное служение, на ином уровне, в иной сфере.

Когда я впервые начал истолковывать свои молитвы, это было всё, что я мог истолковывать. Я не мог истолковывать молитвы других людей. Я не мог истолковывать высказывание на языках. Однако позднее, у меня появился дар истолкования.

Обратите внимание, что в Писании не сказано: «Говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования» (обратите внимание, что русский перевод здесь не точен и может запутать, по-гречески там нет слова «дар» — прим. переводчика). Там сказано: «Молись об истолковании. » Истолковании чего? Своей молитвы. Почему? Чтобы «молиться духом и... молиться умом. » От этого верующий не становится истолкователем, он просто молится в Духе.

Даже после того, как я получил дар истолкования и стал истолкователем, я всё равно не мог истолковывать то, о чём люди молились в своей личной молитве, но я мог истолковывать все публичные высказывания. (Я всё ещё могу истолковывать публичные высказывания, хотя я и не всегда делаю это. Часто истолкование даётся нескольким другим присутствующим, и я позволяю кому-то ещё сказать его. ) Из опыта я понял, что когда кто-то при всех высказывается на языках, то я могу истолковать их высказывание, если я отреагирую на Дух. В первом послании к Коринфянам 14: 27, 28, Павел подразумевает, что это может сделать истолкователь. Он сказал: «если же не будет истолкователя... », подразумевая, что некоторые являются истолкователями, имея дар истолкования, которого нет у других.

Истолкователя может и не быть на служении, и если истолкователя нет, то тот, кто говорит на языках, должен молчать. Это подразумевает, что истолкователь всегда может истолковать высказывания.

В моей собственной молитвенной жизни, я не всегда истолковываю все молитвы, ко­торыми я молюсь на языках — только, если так желает Господь и если это нужно. К Римлянам 8: 26 мы читаем: « Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. »

Если ты не знаешь, о чём молиться, как должно, ты можешь молиться в Духе, а потом истолковывать. Тогда ты будешь знать, о чём ты молился. Затем ты будешь молиться и духом, и умом.

Я убеждён, что все верующие должны молиться в Духе и «умом» — не только молитвой, которую они не понимают, но и молиться и истолкованием, чтобы понимать свои молитвы в Духе.

Текст наизусть:«А потому говорящий на незнакомом языке молись об истолковании» (1 Кор. 14:13) — уточнённый перевод (прим. переводчика)

ДЕВИЗ УРОКА: «будьте же исполнители слова, а не слышатели только... » (Иакова 1: 22).

Урок 35

Языки — живой поток хвалы

Тексты из Библии: 1 Коринфянам 12: 7-11; к Ефесянам 5:18, 19; от Иоанна 7: 37-39

Центральная истина: Говорение на языках — это поток, который никогда не должен высыхать и который обогащает нашу жизнь духовно.

Изучив в последних двух уроках необходимость и ценность молитвы на языках, давайте подробнее остановимся на всех видах и использовании языков.

Языки — один из девяти даров Духа

1КОРИНФЯНАМ 12: 7-11

7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу:

8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же ДУХОМ;

9 Иному вера, тем же Духом: иному дары исцелений, тем же Духом;

10 Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему
угодно.

В этих стихах перечислены девять даров, проявлений или путей, которыми Святой Дух проявляется.

Три дара дары вдохновения, или высказывания: пророчество, разные языки и ис­толкование языков. Эти голосовые дары предназначены для того, чтобы вдохновлять в публичном служении. Среди них, дар языков — самый выдающийся. Языки с истолкованием выделяют нашу диаспору. Все другие дары Духа проявлялись и в Ветхом Завете. Даже в жизни и служении Иисуса, проявились все другие дары, кроме языков и истолкования.

По той причине, что языки и истолкование отличают нынешнюю диаспору, они и проявляются в Церкви чаще других даров.

«Разные языки» — это сверхъестественные высказывания, которые даёт Святой Дух. Это те языки, которые говорящий раньше никогда не изучал и которые он не понимает. Обычно и слышащие их не понимают, хотя этому бывают исключения. Бывало, что кто-то произносил слова на языках, а кто-то из присутствующих понимал эти слова. Один служитель поведал мне, что с ним однажды произошло, когда он проповедывал в миссии в Мексике.

Он сказал: «Пять вечеров я проповедывал, а местный миссионер переводил мои проповеди на испанский язык. Однажды после моей проповеди вперёд вышла мексиканка, чтобы принять крещение Святым Духом. На неё сошла сила Божия, и она начала говорить на самом совершенном английском языке, который мне когда-либо приходилось слышать. Я понял всё, что она сказала. Она ни одного дня своей жизни не была в школе, а её родным языком был испанский.

«Слышать, как она говорит на моём языке — на английском — на том языке, который она никогда не учила, было одним из самых прекрасных переживаний в моей жизни. Это очень повлияло на меня. С тех пор я изменился».

Другой пример, когда языки были поняты слушателем, а не говорящим, связан с одной миссионеркой в Индии.

Будучи дома в отпуске, она пришла на служение в Библейскую школу. Один из студентов высказался на языках, но истолкования не последовало. Пока все ожидали и думали, по­чему же нет истолкования, эта миссионерка встала и сказала: «Этот студент заговорил на одном из индийских диалектов. Я поняла все произнесённые им слова. Это высказывание было для меня, и по этой причине не было истолкования. Через это высказывание Бог заговорил со мной, сказав мне вернуться в Индию и что Он хочет там от меня».

Наши рекомендации