Как мне “открылось” христианство
В этих поисках я жадно прикасалась ко всему, что попадалось мне в руки. Неделями просиживала в “ленинке”, погружалась в головоломные “тайные доктрины”
мадам Блаватской, вчитывалась в описания различных “лечебных” систем, вроде “ниши” и семитомной гигиены тела и духа Йогананды “Крийя-йога”. Клизовский, Тейяр де Шарден, Безант, Вивекананда, Ромен Роллан, Бургонь, Дзанони — вот неполный оккультный джентльменский набор авторов для мятущегося интеллигента того времени.
Среди этого потока мне попалось апокрифическое, еретическое, а вернее, откровенно оккультное “Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея”, специально составленное для того, чтобы подготовить приход антихриста в “новую эпоху Водолея”. Но для меня это было первым знакомством с литературой об Иисусе Христе. Семя пало на подготовленную почву: к тому времени я уже пришла к пониманию, что Бог есть (хотя в тот момент я представляла Его в виде Абсолюта). Я сознавала, что ищу именно Бога. Поэтому прочтение “Евангелия эпохи Водолея” стало для меня настоящим потрясением.
Мне казалось, что я поняла суть великой жертвы Иисуса Христа, восприняв ее как путь, указанный для каждого человека, дескать, Христос показывал каждому человеку — и ты можешь сделать то же, что и Я, и ты можешь воскреснуть. Меня поразили слова, приписываемые Христу: “Я жил, чтобы показать возможности человека”, “То, что сделал Я, могут сделать все люди. Иди и проповедуй ЕВАНГЕЛИЕ ВСЕМОГУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕКА”. Не увидев их антихристианской сущности, я поверила утверждению, что “Христос должен проявляться вновь и вновь… во плоти в начале каждой эпохи”, а также тому, что “Зло есть дисгармоничная смесь цветов, тонов или форм добра”. Я горячо “приняла” христианство, воспринимая его по-своему, приспособив к тогдашнему пониманию цели жизни во всем сделаться подобным Богу. Отравленная восточной философией, грех я воспринимала не как глубокое повреждение человеческого естества в результате грехопадения, а как “неправильное проявление активности, энергии”, дескать, не выполнила замысел Бога о себе. В такой ситуации ни о какой борьбе с грехом, понятно, не могло быть и речи. Идеи покаяния были мне совершенно чужды, с ужасом смотрела я на православные молитвы, где шла речь о “грешном, окаянном” человеке, считая, что это недопустимое унижение Творца и Его творения.
Мне был продиктован детальнейший ответ на вопрос “что есть грех ложный и грех истинный?” За внешне благочестивыми словами трудно было духовно неопытному человеку разглядеть подмену. “Не вправе самоуверенные пастыри хулить начало Божье в человеке”, — это о взаимоотношениях мужчины и женщины. И хоть упомянуто было о “грехе падения в материю без благословенья”, дальше начиналось дерзкое вмешательство в самую суть церковных таинств, немыслимое кощунство: “Не следует читать молитвы над женой, родившей чадо, будто нечиста она, — она ведь Богородице подобна, коль со своим супругом испросила Благословенье Неба на великий акт Творения души живой. Она — святой подобна. И жене той, как и Деве Всеблагой, возможно ДАЖЕ В АЛТАРЕ МОЛИТЬСЯ”.
Я испытала некоторый шок, узнав о молитве роженицы в алтаре. И, как нередко бывало, увидев неадекватную реакцию на слишком непривычную мысль, демоны тут же “смягчили впечатление”, уверив, что “рожденье детей случая, услады смертному греху подобно”, и женщине той “надо пребывать в монашестве, покуда не отмолит тяжкий грех неблагости”. Я покорно “проглотила” это утверждение несмотря на всю его дикость и бессмысленность, не задумываясь о том, что же станет делать в монашестве женщина с новорожденным ребенком. Кроме того, из всего этого следовал вывод, будто гораздо лучше убить “неблагословленного” ребенка, чем родить его.
Да и само “благословенье” трактовалось с явно сатанинской точки зрения: “Хоть храм дает благословенья силу, благословенье же из Божьих уст — чрез Духа, чрез икону, через ВИДЕНИЕ или иной небесный знак — конечно, ВЫШЕ”. Да, хорош был бы православный человек, получающий “благословение” у видения и ощущающий его “огнем иль теплотой, разлившимися в сердце”! Не заметила я и того, как через “благочестивые послания” меня отводят от Церкви: “Человеку НЕ НУЖЕН ПОСРЕДНИК НИКАКОЙ МЕЖДУ СЕРДЦЕМ И БОГОМ”. “Не древней букве, пусть тысячелетней, но ДУХУ Пресвятому вы служите”. Любой церковный человек поймет, какому “духу” призывают служить лукавые слова. Но я-то тогда принимала все за чистую монету!
Молилась я искренне и горячо, своими словами, но дерзкая “молитва” была полна самовозношения — напитавшись духом западных индуистских и буддистских миссионеров (вроде Вивекананды, Йогананды, Рамачараки), я молила Бога дать мне частицу Его Силы, говоря: “Ты океан, а я — капля, Ты пламя, а я — искра”, договариваясь до дерзко-кощунственного утверждения (которое “учителями востока было выхвачено из слов Спасителя Иисуса Христа и приложено к “себе, любимому”): “Я и Отец мой — одно”.
Я стала приходить в храм, даже иногда исповедоваться и причащаться (понятия не имея, что к такому великому таинству надо тщательно готовиться). Литературы тогда никакой еще не было, спросить о чем-то у церковных людей или священников я не решалась. Исповедовать свое пристрастие к востоку, к вере в карму, к занятиям оккультизмом мне также не приходило в голову — я не считала это грехом, более того, была уверена, что многие батюшки через какое-то время непременно “дорастут” до моего понимания Христианства как части более общей и великой “Истины”.
Многие мои знакомые точно так же относились к Православной Церкви: как к “эгрегору”, который очень полезен для русской нации, но при этом считали, что есть истины и более высокие. Кто-то из них приходил в храм, чтоб “подпитаться энергетикой икон”, — мне очень не нравилось такое потребительское отношение к святыне. Но я с сожалением смотрела и на тех, кто покаялся и стал “ортодоксом” — мне казалось, что они искусственно ограничили себя, отказались от великого “дара”, который был им послан “с небес”. Утвердили меня в этом чувстве несколько неудачных попыток откровенно поговорить с церковными людьми — я натолкнулась на враждебное непонимание, агрессивное нежелание даже вскользь коснуться неудобных для них тем.
Подделка под православие
А что же мои контакты? Поскольку духовника у меня не было (да я и не знала, что это такое!), то я продолжа-
ла советоваться с “Учителем”. Нимало не смущаясь тем, что он так и не назвал своего имени, я была уверена, что меня “ведет” не кто иной, как сам “верховный Махатма Мориа”. Я обращалась к нему перед портретом, где он был изображен в чалме, глаза его горели (как я теперь вижу, это был демонический огонь) — и от портрета исходили на меня “благословляющие импульсы” лилового цвета.
Надо сказать, что мой “учитель” очень чутко отреагировал на новые, “православные” запросы моей мятущейся души. Сразу изменился характер посланий — теперь это было “Рождественское слово Учителя”, “Сретенское слово Учителя”, “Крещенское слово Учителя”. Но среди величественных слов о Боге, о Христе, о необходимости очищать сердце от раздражения тонким, неразличимым для меня ядом внедрялись понятия, совершенно чуждые, а то и прямо враждебные Православию.
Например, в день отдания Крестовоздвижения много говорилось о спасении. Но это было спасение далеко не в православном понимании: “БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ спасет мир!”. Какая именно — беспредельность христианского подвига или беспредельность сатанизма? Это не уточнялось. Были и откровенные фальсификации: “Дух Святой — во всем”. “Не в страхе Божием, но в любви Божественной человеку пребывать надо. Так Сергий учил”. Естественно, таких слов не могло быть у преподобного Сергия, но как я могла проверить?
Другой подлог. Когда зашла речь о просьбе в молитве, “учитель” предостерег меня, что просить Бога — унизительно, причем, для Самого Бога, что ни в коем случае нельзя ни о чем простить, но только отдавать или утверждать: возьми, Господи, мою силу, возьми, Господи, мою любовь и т.д. “Утверждай — это Ты мне даешь! Унижение в просьбе. И ложь. Утверждай — не проси — это выше. Это путь, предуказанный Свыше”. “Учителя” утверждали, что просьба никогда не дойдет до Бога: “Никогда не проси о себе или другом конкретном человеке — эта молитва слишком мала, чтобы достигнуть Высших Сфер — вибрация ее понижена. Укрепляйся в УТВЕРЖДАЮЩЕЙ молитве. Хочешь помочь другому — читай Мантрам Беспредельной Силы, которую сам направишь на помощь ему. ТЫ — ВСЕМОГУЩ. Не умаляй своей силы. Не будь УНИЖЕННЫМ ПРОСИТЕЛЕМ у престола Бога, потребителем жалким Его милостей, ждущим бессильно подаяния. Не закрывай себе путь к Высшей Силе ограниченной, мелкой молитвой. ЧТО МОЖЕТ БОГ — МОЖЕШЬ И ТЫ. Прояви лишь эту Силу в себе”.
Вот она, поистине сатанинская гордыня, которую пытаются внедрить в сознание начинающих идти к храму. Вероятно, так впадают в бесовскую “харизматическую” молитву, так рождаются многие ереси, расколы, секты — из самовольной, самочинной трактовки христианских понятий.
О пользе трезвых сомнений
Но теперь я начала кое-что потихоньку понимать. Стали, по милости Божией, бросаться в глаза отдельные нелепости посланий, которые я раньше приписала бы “нечистоте” сво-
их “принимающих каналов”, а теперь засомневалась в посланниках: среди пышных слов о “веществе благодати” вдруг стали появляться нелепые, даже пародийные фразы — “Глаза раскрыты. Сердце не распято. Учитель слышит. Уязвима пятка”. Видно, лукавым очень трудно удержаться от привычки смеяться над людьми. Перечитывая прошлые послания, я натолкнулась на многие издевательские строчки, которых прежде не понимала: “Ты маску “добродетели” надень — не грех среди скотов побыть и в маске”.
Насторожили строки, отрицающие акт Творения: “Не умаляй ни духа ты, ни тела — НЕ ТВАРЬ, НО БОГ! Докажешь это делом, когда незримый перейдешь порог”. Приелись и стали казаться однообразно-многословными бесчисленные призывы к сотрудничеству, обещания огненных перевоплощений, “спасения БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬЮ” и прочее мистическо-теософское трюкачество.
В домашнем кружке, где собиралась творческая интеллигенция (музыканты, поэты, философы, врачи, ученые и т.д.) для глубокомысленных бесед и обмена “духовным опытом”, тоже образовалась трещина. Первые лекции нашего неофициального наставника (мы “скромно” называли его Мастером), переводившего нам с листа с немецкого, французского, испанского языков различные оккультные книги об “арканах Таро”, пальмистрии, апотелизматике, нубемантике, хирософии, ономантии и других премудростях некоего “ордена” (из которого, как объяснил “Мастер”, были взяты эти уникальные книги), вызывали бурный восторг и желание записать каждое слово.
Дальнейшие беседы озадачили: “как убить лярву” — это, конечно, любопытно, но где это экзотическое знание мы сможем применить на практике? Подаренный каждому “негативный амулет-двойник” (с изображением черного квадрата и каббалистических знаков на обороте), которому мы должны были отдавать “ненужные страдания и негативные эмоции”, тоже вызвал массу вопросов. Почему с ним “нельзя обращаться резко” и надо “дружить с ним, потому что он ВСЕМОГУЩ”? Как может быть всемогущим нечто негативное? И совершенное неприятие вызвали утверждения “Дьявол — орудие свободы”, “Для посвященных — дьявол не личность, но сила, созданная для добра, которая может служить и для зла”.
Такого “добра” мне не хотелось, и когда я узнала, что одно из эзотерических названий Люцифера — Абсолют, передо мной встал очень неприятный вопрос: какому “богу” я поклоняюсь и с кем контактирую? Не втягивают ли меня в замаскированное поклонение злу? Бросилось в глаза то, что в прежних посланиях я не замечала: “Свет не отбрасывает тени. НЕТ В МИРЕ ЗЛА — лишь тень от плотных тел”, “Кощунственна сама мысль о слабости и малости мысли нашей — тем умаляете Творца”, “А ты сама пари над всем, как птица, которую НЕСЕТ НА КРЫЛЬЯХ БОГ” и многие другие фразы, где за внешней красивостью скрывались обман, спекуляции на желании бескорыстного служения людям, гордыня, предельный эгоизм, подмена понятий. Прочитав в одном из писем Е.И. Рерих о том, что главному центру “огненных трансмутаций” в человеке — Сахасраре (“тысячелепестковому лотосу” вверху головы) — в древние времена приписывалось 666 лепестков, пришлось задуматься о том, кто и как под видом преображения человека контролирует его сознание, что может стоять за красивой фразой “возжжение огней сердца”.
Вспомнился случай, когда меня пытались познакомить с одной “продвинутой контактершей”. Когда я прочла несколько “посланий из космоса”, то в ужасе отшатнулась: это был явный бред сумасшедшей, которая гневно угрожала всему миру за неисполнение принятых ею “повелений”! Эта энергичная дама вцепилась, было, в меня мертвой хваткой:
— Какое счастье, нас теперь будет ДВОЕ!!!
С трудом удалось отделаться от непрошеного сотрудничества. Сама-то я считала, что беру “информацию из чистого источника”, что я не такая, как эта деградировавшая женщина, живущая на транквилизаторах и балующаяся наркотиками. Я не захотела увидеть в ней своего возможного будущего!.. И лишь теперь со страхом поняла, что и со мной могло произойти ТАКОЕ…
Произошло еще одно событие, которое помогло мне понять, из какого источника исходят все “великие послания”. Меня познакомили с человеком, который представился православным монахом, сподвижником “пророка Матери Божией Иоанна Береславского” из “Богородичного Центра”. “Монах” провел истерическую службу в моей квартире, во время которой “исповедовал” всех присутствующих весьма странным образом: каждый обязан был написать на бумажке свои грехи, он же бумажки эти, не читая, жег, сопровождая экстравагантный ритуал какими-то завываниями. Затем благословил всех присутствующих сшить себе “монашеские одежды разного цвета — голубого, малинового, бирюзового”, которые якобы защитят нас от зла. Под конец оказал доверие, оставив для прочтения два последних тома “откровений Божией Матери”.
Знакомство с откровениями привело меня в неописуемый ужас. Среди фраз, наполненных агрессивной, звериной ненавистью к женщине, как к дьяволице и источнику мирового зла, среди свирепых призывов отречься от родных, я встретила льстивые рассуждения “матери божьей” о спасении, очень похожие на мои психограммы!!! Правда, “богородица” высказывалась более экстремистски: угрожала намотать на палку кишки тех, кто не прислушается к ее откровениям. Видно, демоны, делая одно дело совращения легковерных, в посланиях, диктуемых разным людям, ловко приспосабливались под психологические особенности каждого.
Возвращая “книгу откровений “монаху”-богородичнику, я сказала, что ТАКИМИ не могут быть послания Божией Матери, что адресат находится в состоянии глубокой прелести, его умом и душей завладела какая-то низкая сущность, выдающая себя за Богородицу. Я не сказала — “демон”, но “монах”, правильно поняв мои слова, стал осыпать меня ругательствами и проклятьями, очень напоминающими лексикон его патрона… Мне оставалось только горячо поблагодарить Бога за то, что попустил это искушение, которое мне на многое открыло глаза.
Возвращение из бездны
Но освободиться от всего груза заблуждений было не так просто. Я продолжала верить в карму, вернее, в “будущие человеческие воплощения”, где якобы я буду “учиться любви”, по очереди проживая роли жены, мужа, брата, матери, сына и т.д. Втянула в эти безумные фантазии своих детей. Мне и в голову не пришло посоветоваться с кем-то из священников — я считала, что они меня “не поймут”. Все это едва не кончилось гибелью самых близких мне людей, обернулось тяжкими болезнями. Последствия всего произошедшего долгие годы сказывались на множестве людей, а многие тяжкие скорби я заслуженно несу и сейчас.
Из тех, кто прежде вместе со мной шел призрачным “высшим путем”, немногие смогли прийти к Богу, в лоно Церкви. Кто-то из полухристианина-полуйога стал лютым ненавистником Православия. Кто-то попал в рабскую зависимость от Шри Матаджи, так заплутав в сатанинских дебрях сахаджа-йоги, что вместо креста на груди стал носить портрет этой жрицы “новейшего” оккультизма. Иные озлобились на весь мир, “не понявший” их. Одна женщина ударилась в экстрасенсорное целительство, повредилась рассудком, “заряжает” воду от икон, составляет “православные гороскопы”. Свой особый, бесовский “пунктик” есть практически у каждого.
Так что тот, кто думает, что, поплутав во тьме и осознав ошибки, можно легко прийти к Православию, тот глубоко заблуждается. Бесы так просто не выпускают свои жертвы. Сколько препятствий ежеминутно вставало на моей дороге к Храму — и, прежде всего, мое поврежденное, исковерканное сознание, из которого я с кровью вырывала глубоко чуждые и враждебные христианству понятия. Но, даже осознав свои заблуждения, я долго не могла по-настоящему покаяться, пройти чин отречения от служения Сатане. Мешали мои гордыня и высокоумие: я “слишком много знала”, чтобы в простоте сердца принять Православие. Мне в нем многое не нравилось: кажущееся “унижение” человека, “необразованность” священников, от которых я ждала ответов на свои философско-оккультные вопросы. Мне непонятно было, почему за “ошибки” одной-единственной жизни полагается ад, не укладывалось в сознании, отравленном оккультизмом, и многое другое. Но однажды в ответ на мои “высокие сомнения” один провинциальный батюшка сказал фразу, потрясшую меня до глубины души:
— Нельзя идти в Православие, держа беса за хвост!
Как — это я-то держу беса за хвост, я, которая начала писать статьи против сектантов и оккультистов?! Внутри у меня все возмущалось и кипело. Но этот шок оказался благодатным, ибо помог многое поставить с головы на ноги. В это же время, помогая близкому человеку, мне пришлось побывать на так называемой “отчитке” (изгнании злых духов) у игумена Германа в Троице-Сергиевой лавре. То, что я там увидела и услышала (как страшно, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИ выли, визжали нормальные с виду люди в момент, когда их кропили крещенской водой, как шарахались от креста или злобно пытались укусить его “интеллигентные дамы”), показало мне жуткую РЕАЛЬНОСТЬ власти над человеческой душой той злобной, демонической силы, с которой я, не зная ее истинной природы, так легкомысленно играла в смертельно опасные игры. Это стало самым сильным потрясением в моей жизни. В тот день интеллигентская шелуха сомнений слетела с моей души, и я твердо решила, что отныне мое спасение только в послушании Богу и Церкви. И если даже я пока чего-то не понимаю, впоследствии с Божией помощью все уложится в моем мятущемся сердце. Именно так, в конце концов, и случилось.
Сегодня, оглядываясь на этот страшный, многолетний путь по лезвию бритвы, на котором от гибели меня спасла только милость Господа, я хочу сказать тем, кто верит, что путем каких-то личных усилий, тренировок, медитаций, “духовных опытов”, с помощью мистических центров, ученых или магов, с помощью “откровений” он может стать совершеннее телесно или духовно, обрести мир, здоровье и счастье — не верьте! Вас обманывают самым примитивным образом. Вам не говорят, что под видом добра целенаправленно действует зло. Я хотела прийти к Богу, но на ложных путях самоутверждения пришла к дьяволу, который, надевая маску ангела света, притворяется Христом… Вступая на этот путь, вы не знаете, что за все придется расплачиваться ценой бессмертной души и жизнями ваших близких. Но вы должны понимать, что будете в ответе за весь свой род, за то, каких бесов “подселите” своим детям, внукам и более дальним потомкам. Говорю это, исходя из собственного, горького опыта, как человек, лично переживший трагедию обмана, находившийся на волосок от гибели и нашедший спасение в Православной Церкви. И пусть искренность этого рассказа поможет осознать истину тем, кто еще стоит на гибельном пути.
Матфей ВАРЛАМОВ, доктор технических наук,
профессор
ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ НЕ ВИДЯТ НЛО?
Матфей Геннадьевич ВАРЛАМОВ, доктор технических наук, профессор, специалист по радиоэлектронике, автор более 350 научных и научно-популярных публикаций, около 25 лет занимался проблемами научных исследований НЛО — так называемых неопознанных летающих объектов. Несмотря на определенный скептицизм, эти исследования, начиная с 80-х годов, были поставлены на вполне серьезную основу: в них участвовали ученые разных специальностей, включая радиоинженеров, оптиков, физиков, геологов, представителей Центра управления космическими полетами, военных, специалистов секций ВНТОЭРС им. А.С. Попова.
М.Г. Варламов тесно сотрудничал с пионером научной уфологии в СССР Ф.Ю. Зигелем. Он изучал следы от “посадок” НЛО. М.Г. Варламов всегда старался идти честным научным путем. Разработал серию приборов для радиотехнических исследований мест так называемых посадок в Подмосковье и других районах СССР. Достаточно серьезную помощь оказывали ученым военные, по звонкам из Кремля: выделяли машины, а то и вертолеты, ездили вместе с “тарелочниками”. Энтузиасты-исследователи работали бесплатно — “за идею”, так была велика жажда докопаться до сути необъяснимого. М.Г. Варламов делал массу измерений на объективно существующих следах “посадок”, просматривал множество радиолокационных изображений, разговаривал с операторами РЛС — радиолокационных станций.
Идя этим, строго научным путем, он как честный исследователь не мог отмахнуться от вопросов, неразрешимых в рамках “чистой” науки. Свои недоумения ученый разрешил, обретя веру в Бога, приняв крещение, придя к пониманию истинной природы древнего явления, которое сегодня большинство людей связывают, увы, не с кознями бесовскими, а с непонятным нашествием гуманоидов на нашу землю, либо с проявлениями параллельно существующей “высшей” по отношению к нам цивилизации.
Как произошло это главное “открытие” в жизни ученого? Как он понял, что именно скрывается за явлением под названием НЛО? Эта работа — последняя в жизни ученого: в январе 2001 года, на Святках, Матфей Геннадьевич отошел ко Господу как истинный христианин, напутствуемый церковными таинствами соборования и причастия. Предлагаемой читателю работой он попытался до конца выполнить свой долг исследователя и христианина.