Во имя отца и сына, и святаго духа. аминь.
Боже, милостив буди мне грешному.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех Святых, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (три раза, с крестным знамением и поясным или земным поклоном).
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды).
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила, и слава во веки. Аминь.
Господи, помилуй (12 раз).
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (земной поклон). Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу (земной поклон). Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему (земной поклон).
ПСАЛОМ 50
(покаянный)
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси: безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся: омыеши мя и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие: возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.
СИМВОЛ ВЕРЫ
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день, по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном, спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.
Далее: Во имя Отца! Аминь! И Сына! Аминь! И Святаго Духа! Аминь!
Младенцу, убиенному во чреве, надо дать мужское имя из имен святых угодников Божиих (имя).
Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, Аллилуйя! (3 раза)
Затем, обращаясь ко святым, просити тако:
Святый Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святая Великомученица Варвара, приобщи моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святый Симеон Богоприимец, как ты принял Христа, приими моего младенца (имя) в свои руки, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Святая Анна Пророчица, приими моего младенца (имя), как мати крестная, во чреве томящегося, в темнице садящего. И далее читать молитвы:
48 раз — «Царю Небесный» и 40 поклонов земных,
48 раз — «Отче наш» и 40 поклонов земных,
48 раз — 50-й псалом и 40 поклонов земных, 48 раз — «Милосердия двери отверзи нам» и 40 поклонов земных.
(Вместо 50-го псалма немощным можно читать 48 раз Иисусову молитву).
Для тех, кто не знает молитв:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную(ого). Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.
Молитвы: «Царю Небесный», «Отче наш» и 50-й псалом помещены выше, в предначинательных молитвах.
Затем окончание молитв:
Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без изтления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Господи помилуй (трижды). Господи, благослови:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и Богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Позднее матушке Антонии было откровение, что нужно купить на каждого крестик, распашонку, чепчик и свечи, отнести в крестилъню как пожертвование для крещения бедных детей (или детей из Дома малютки). Сколько было сделано абортов, выкидышей, столько раз нужно повторить эти молитвы за душу каждого младенца.
После исполнения правила каждый день до смерти читать молитву:
Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Твоего милосердия, за веру и слезы мои окрести их в море щедрот Твоих, и не лиши их Света Твоего Божественнаго. Аминь. (3 раза в день).
В этих молитвах об убиенных младенцах молятся, как «во чреве томящихся, в темнице сидящих», так ли это, в самом ли деле они пребывают в темнице? Одной блаженной из Ардатовского женского монастыря было откровение. Виделся ей огромный дом со многими трубами без окон, а из каждой трубы тянулись детские ручки. «В этом доме, — сказали ей ангелы, — находятся души мертвых детей, не крещеных, которые не испытывают мучений, однако лишены света», то есть находятся во тьме, в темнице.
По преставлении старицы некоторые из малосведущих или просто ничего не понимающих людей упорно продолжают идти против рожна, причем «по своему разумению» извращают суть данных Богородицей молитв и свое «авторитетное» мнение стараются навязать другим. Они, например, «зело недоумевают», почему это загубленным младенцам надо давать мужские имена, ведь убивались также и чада женского пола. Этим аргументом, как им кажется, они легко доказывают несостоятельность покаянного правила матушки Антонии. Она вначале тоже искушалась этим, казалось бы, логическим несоответствием, но Божия Матерь дала ей объяснение.
Как молиться об убиенных: «эмбрион №1», «зародыш №3», «абортированный плод №5»? Никак не устанавливается теплая сердечная связь душ по идентификационным номерам! Номера — исключительно для вещей. А для душ — имена. Без имени нет любви! Общаться сдушой без имени или представлять младенца в молитве Господу по номеру — невозможно. Бог образовал во чреве не вещь, а душу, жаждущую имени. Без имени изгнанный плод навсегда останется для женщины чем-то внешним, а не родным, и богозданное чувство материнской любви никогда не восстановится.
По этой-то причине и было дано матушке Антонии откровение: поминать души за убиенных детей по имени, данному каждому из них матерью или другим молящимся, — по святому мужскому имени. Реальный пол ребенка значения в данном случае не имеет, — он нужен лишь для земной жизни, а безтелесные души, подобно ангелам, не имеют половых признаков. Да и на земле кого мы поминаем в молитвах — святого преподобного Досифея, благословившего на монашеский подвиг преподобного Серафима Саровского, или девицу Дарью, которая скрывалась под этим именем? Не Досифея ли? Монахов ведь и называют ангелами во плоти! И не имя ли преподобного Антония носила старица (она и сама говорила, что ее монашеское имя — мужское)? Матушка советовала выбирать имя из тех, которые уже были в роду. И это тоже понятно: родственное имя умножает любящее чувство родства с убиенным.
Есть и другой «железный» контраргумент «ревнителей канонов»: якобы матушка устанавливает чин крещения убиенных младенцев! Однако в правиле никакого чина крещения нет! Где совершительные слова: «Крещается раб Божий имярек»?! В дарованных матушке келейных молитвах содержится лишь смиренная просьба о крещении. Господь установил таинство крещения, чтобы сделать людей чистыми, святыми, достойными своего назначения - вечной жизни, жизни с Богом, омыв первородный грех. Св. Иоанн Златоуст пишет о даровании крещаемым наследия Царствия Небесного, участия в неизреченных благах, жительства с ангелами, освобождения от геенны, единения со Христом. Что же плохого можно усмотреть в смиренной просьбе? Или в нас говорит злоба? Почему мы не желаем спасения младенцев? Не верим любви Божией? Если Господь хочет омыть первородный грех невинных младенцев, созданных Любовью Божией, ожидая и нашего согласия, — зачем нам противиться Его воле? «Молясь за усопших, — говорит старец Паисий Святогорец, — мы даем Богу «право» на вмешательство».
Наконец, чтобы заградились уста неразумные, напомним о том, что правило матушки Антонии благословили выполнять такие духоносные старцы, как преподобный Кукша Одесский (Величко), преподобный Амфилохий Почаевский (Головатюк), протоиерей Николай Псковоезерский (Гурьянов), схиигумен Иероним Санаксарский (Верендякин), архиепископ Иннокентий (Вениаминов), праправнук святителя Иннокентия, митрополита Московского, схиигумен Алексий Пензенский (Шумилин), иеромонах Владимир Дивеевский (Шикин). Похожее правило вымаливания абортированных детей давали также блаженная девица Пелагия Рязанская и схимонахиня Ольга (Ложкина), старица Московская.
Некоторые из старческих благословений исполнять это правило были сняты на видеопленку. После общения с «мужами Духа» мнение духовных недорослей, конечно же, не воспринимается всерьез и даже не берется в расчет. Остается только сказать им: «Не ведают, что творят!» или же «Бог им судья!»
Молитвы за убиенных младенцев сказываются на их загробной участи. Существует прямая связь между мерой молитвенной покаянной любви, принесенной Господу за убиенных младенцев, и их состоянием. Есть множество свидетельств о том, как молитва за младенцев меняла жизнь молившихся. Исправление жизни у тех, кто молитвы о детях принес Господу с покаянием сердечным, говорит о том, что эти молитвы угодны Господу. Выправлялось и внешнее, и внутреннее. Улучшались обстоятельства: исчезали болезни, умирялись отношения в семье, переставали пить мужья, дети становились послушными...
И многим открывался путь внутреннего духовного преуспеяния.
Правило схимонахини Антонии может выполняться вдвоем, втроем, вчетвером и большим числом молящихся одновременно за одну убиенную душу. В таком случае число молитв делится на число молящихся, то есть, если двое исполняют правило, то им надо читать каждую молитву не по 48 раз, а по 24 раза; если молятся трое — то по 16 раз; если четверо — по 12, и так далее. Можно нарекать сразу несколько имен, а затем вычитывать за них поочередно все положенные молитвы правила.
Можно молиться и за других людей, которые либо не могут, либо не хотят сами молиться, то есть понести епитимию за них, отмаливать их грехи. Таким образом, можно замолить грехи детоубийства своих матерей, отцов, жен, родных, друзей и даже чужих людей. Особенно надо молиться за грехи детоубийства своих усопших сродников и ближних, ибо за сии грехи ждет их тяжкая участь.
Тем же, кто пользовался противозачаточными средствами, надо пять раз вычитывать это правило за год пользования всякими спиралями и прочими гадостями.
Почему так? Ведь при пользовании противозачаточными средствами, как кажется, не происходит убийства плода, по христианскому учению — живого человека. На самом деле это не так, фармацевты, изготовляющие эти средства, и практикующие врачи скрывают действия таких средств. Здесь само название «противозачаточные» имеет маскировочный характер. Ни одно из этих средств не может полностью гарантировать предохранение от зачатия, и поэтому они направлены на последующее умерщвление плода. Большинство таких средств вообще не имеют прямого отношения к зачатию и рассчитаны на убийство живого эмбриона. Чаще всего они отравляют эмбрион. Что касается так называемой спирали, то и здесь такой же обман. Спираль препятствует не зачатию, а движению эмбриона — уже оплодотворенной клетки. Здесь, говоря языком христианской антропологии, происходит убийство человека с безсмертной душой, но еще с не развившимся телом. Он лишается своей жизненной среды, необходимой для развития, и через несколько дней погибает. Если же эмбрион, несмотря на спираль, внедряется в тело матери, то спираль служит тому, чтобы отторгнуть его и выбросить вон. Происходит убийство, о котором может не знать и даже не подозревать женщина. Живой плод убивается механически или химически в ее теле, а затем удаляется вместе с менструацией. Поэтому противозачаточные средства в большинстве случаев представляют собой миниаборт и в этом отношении не отличаются от обычного убийства. Причем противозачаточные средства убивают намного большее число жизней, чем аборт. При употреблении таких средств у женщины происходит в среднем несколько зачатий в год, следовательно, совершается несколько убийств. Поэтому и правило для них увеличивается в несколько раз.
О РОДИТЕЛЬСКИХ СУББОТАХ
У нас на земле много праздников и, может быть даже слишком часто находим мы повод доставлять себе радость. А для усопших настоящая радость — поминовение Родительскими Субботами. В эти святые дни Церковь сугубо поминает всех от века скончавшихся православных христиан.
Но неужели наши записочки, наши молитвы, наши воздыхания действительно помогут усопшим, подадут им какую-то помощь, утешение, ослабу в их муках? Неужели праведный приговор Божий нуждается в какой-то корректировке, в отмене? Так почему же Святая Церковь установила поминовение усопших, молитвы за них, отпевания, панихиды, литии и т. д.?
Дело в том, что Церковь есть Единый Организм Божий, единое Живое Сообщество всех, как умерших, так и ныне живущих Православных Христиан, и участь каждаго из них не определена окончательно до Страшного Суда Божия! Как живые усопшим, так и последние живым могут помогать молитвами, советами, являться из загробного мира и предупреждать о грядущих опасностях.
Но так ли уж действенны, так ли уж могущественны наши слабые молитвы, способны ли мы помочь чем-то усопшим? В Святом Писании говорится, что Бог волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит!
Для чего Господь слушает наши молитвы? Потому что они есть следствие, хоть малой, хоть и очень скудной, но Любви, сочувствия, сострадания к отшедшим от нас.
Святой Евангелист и апостол Иоанн Богослов говорит, что «пребывающий в Любви — в Боге перебывает!» Поэтому блаженны и треблаженны те, кто приходит в Родительские дни помянуть души усопших! Они желают, чтобы, сострадая отшедшим, мы задумались и о собственной кончине, и воспряли от того духовного нечувствия и сна, в котором обыкновенно пребываем. «Помни последняя твоя и вовек не согрешишь!»
Если пройти по кладбищу, то мы увидим множество самых разнообразных надгробий, памятников и оград. Посмертные знаки внимания умершим уже не нужны — души их находятся либо на Небе, либо глубоко под землей. Но ведь не без причины поставлены все эти сооружения. Памятники нужны живым, чтобы непрестанно напоминать о нашей окончательной участи. Физическая смерть не является концом жизни любого человека! Напротив, после смерти то и начинается для человека истинное, настоящее бытие!
Мы все знаем притчу о богаче и бедном Лазаре: богатый по смерти попал во ад и испытал на себе реальность адских мук, от которых уже нет избавления; он просил патриарха Авраама послать к ближним своим Лазаря, чтобы хоть они избежали осуждения! Так и наши усопшие скорбят о нас, видя, что мы идем по погибельному пути, не радея о собственном спасении.
Иногда усопшие призывают ко спасению в сновидениях и видениях. Одной монахине явился в видении усопший муж с призывом: «Опомнитесь! Покайтесь! Скоро-скоро конец!»
В своих сновидениях и видениях они понуждают нас подавать за них записки на Божественную Литургию, поминать в домашней молитве, подавать милостыню за них. При отсутствии денег и других возможностей просят потрудиться в храме в память об усопших, совершить добрый поступок, подвиг. Господь увидит любой ваш труд и оценит как милостыню, что есть свидетельство подражания Христу и жертвенность за «ближнего своего». В храме есть все возможности для очищения себя, своих близких, как живых, так и усопших, — надо иметь только желание к тому и нелицемерную любовь к поминаемым.
Что мешает присоединиться к ремонту или уборке в храме? Только своему участию надо придать поминальный смысл пред лицем Божиим! И, конечно, надо всегда осознавать, что вы находитесь в Доме Молитвы! Наши благочестивые предки жили в других условиях, но у них было самое главное, что мы утратили почти совсем — это Страх Божий. Именно Страх Божий, как «начало Премудрости», наиболее трезвит христианина и дает более глубокое ощущение вездеприсутствия Бога. А осознание своей греховности перед очами Божиими и рождает настоящую молитву, как о здравии, так и за упокой. Страх перед своей загробной участью призывал наших предков жить благочестиво, богоугодно, высоко — ближе к Богу, поэтому они любили строить храмы, часовни, Кресты дорожные... Даже прежде жилья своего! Например, в городе Углич на 15 тысяч жителей приходилось триста церквей! А в Харькове до революции на сто тысяч — 1067 храмов (к 1934 г. остался один).
Для чего нужно столько храмов? Чтобы молиться! Чтобы спасти свою душу и души своих ближних! Это — «жертва вечерняя», которая может быть более всего приятна Богу.
Храм — это кусочек Неба на земле, а жить Литургической жизнью — это приобщение к Жизни Небожителей! Поэтому будем так входить в храм, с таким расположением сердца пребывать в нем, с таким чувством поминать усопших, чтобы Бог услышал наши слабые и недостойные молитвы и простил души присно поминаемых наших сродников, уже отшедших в жизнь вечную!