Поступайте, как советует в своем Послании Иаков
«Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14,15).
У верующих первых веков не было Нового Завета. У них было несколько посланий, которые могли передаваться от церкви к церкви, но у них не было Библии для изучения, как у нас.
Они не знали, что Петр, водимый Духом Святым, написал: «ранами Его вы ИСЦЕЛИЛИСЬ» (1Пет.2:24). Но мы знаем это.
Если они могли пребывать в здравии, насколько больше это должно относиться к нам в нынешнем веке, со всеми знаниями, которые у нас есть?
Действительно, болезнь не должна быть обычным делом среди верующих, поскольку Иаков спрашивает: «болен ли кто из вас?» Здесь он, несомненно, обращается к церкви, потому что далее он говорит: «пусть призовет пресвитеров Церкви».
Слава Богу, даже если люди оступились и согрешили, помощь для них существует.Обратите внимание, что Иаков говорит: «если он соделал грехи, простятся ему».
Очень часто люди в церкви ожидают, что те, кто спасся вечером в воскресенье, в полной мере вырастут духовно к вечеру среды, — но сами они не стали зрелыми быстро и вдруг. Нет, они все еще младенцы. Библия учит нас, что существует сходство между физическим и духовным ростом: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам» (1 Пет. 2:2).
Но мы ведем себя в этой области очень глупо, а бог ожидает от нас ответственности. Мы должны поддерживать этих духовных младенцев нашей верой, и мы можем делать это до тех пор, пока они действительно младенцы.
Физические младенцы нуждаются в заботе. Они ничего не могут делать сами. Но потому что кто-то их любит, они накормлены, одеты и ухожены. Если о них позаботятся должным образом, они вырастут и будут нести ответственность сами.
Однажды я проводил собрание для одного пастора в Техасе, и мне было неловко, потому что вряд ли в Техасе был кто-нибудь столь же глупый, как этот бедняга.
Я пригласил людей на покаяние после проповеди в воскресенье, и тридцать девять человек вышли и встали впереди, среди них были семь пар в возрасте между двадцатью восьмью и тридцатью двумя годами. Эти семь семей еще не были спасены, но у них были возвышенные планы на будущее. Позднее я спросил пастора: «У вас есть имена и адреса этих людей, чтобы вы могли позаботиться о них?»
«О, слава Богу, — сказал он. — Я считаю, что если люди получили хоть что-нибудь, они сами вернутся». «Я хочу задать вам один вопрос, — сказал я. — Представьте, что во время этого собрания ваша дочь родила мальчика. Вы пришли к ней домой и сказали: «Я пришел, чтобы посмотреть на внука. Где он?» А она бы ответила: «Ну, мы думаем, если он жив и здоров, он скоро придет»«. Может ли быть такое?
И я заявил пастору: «Мое время слишком дорого, чтобы устраивать пробуждение для церкви, пастор которой является глупцом. Завтра же вечером я заканчиваю собрания». И я закончил.
Бог ожидает, что каждая церковь будет нести ответственность за младенцев, рожденных в царство небесное у её алтаря. Когда они отпадают от церкви, мы с готовностью критикуем их, однако зачастую в их вероотступничестве виноваты мы.
Это то, о чем пишет Иаков. Эти люди не могут действовать сами, поэтому призовут пресвитеров Церкви, а те помолятся над ними, помазав их елеем во имя Господне, и если они сделали грехи — даже если они потерпели неудачу — они могут получить прощение за свои грехи и быть исцелены.
Я расскажу вам историю, которую часто использую в качестве иллюстрации.
Однажды утром, когда я брился, Святой Дух проговорил ко мне: «Я хочу, чтобы ты пошел домой к И., потому что он потерпел неудачу и теперь думает, что оттого, что он согрешил, Бог больше его не любит. Он не собирается возвращаться в церковь».
Я вышел, чтобы поговорить с женой — все еще с пеной для бритья на лице — и сказал: «Дорогая, прежде чем я зайду в бакалею, как ты просила, я должен сходить к И. Господь только что сказал мне, что он потерпел неудачу — он очень рассердился и наговорил кучу вещей, которых говорить не следовало, — и Господь сказал мне пойти туда и восстановить его».
Я вернулся, чтобы закончить бриться, и тут подъехала жена И. «О, брат Хейгин, — закричала она. — Я прошу вас поехать к И. Вчера на работе он очень рассердился и сказал много такого, чего говорить не следовало. Старая болезнь, которая была у него, снова возобновилась, и он сейчас в постели. Он говорит, что больше не пойдет в церковь. Он думает, что Бог больше не любит его, потому что он согрешил». Она добавила: «Не говорите ему, что я была здесь, ему это может не понравиться».
«Господь только что сказал мне об этом, — ответил я. — Вы можете спросить мою жену. Я как раз сейчас рассказывал ей об этом».
Я пошел к ним, постучал в дверь и услышал, как И. сказал: «Войдите».
Ему было так стыдно, что он натянул одеяло на голову. Я слышал, как он плачет. Я встал на колени около его кровати и заплакал вместе с ним. Я стянул одеяло и просто обнял его. Я сказал: «Господь проговорил ко мне и послал меня сюда, чтобы восстановить тебя, потому что ты потерпел неудачу». Он начал рыдать снова. Он сказал: «Брат Хейгин, у меня на работе что-то не так. Я не помню, чтобы я говорил что-нибудь плохое, но некоторые говорят, что я сквернословил. Если это и так, то я не помню об этом. Я сказал жене, что больше не пойду в церковь. Бог не любит меня».
Я сказал: «Нет, Он Любит. Он Любит тебя, и мы Любим тебя, и Он послал меня, чтобы я помог тебе, — и это доказательство того, что Он Любит тебя. И мы не позволим диаволу завладеть тобой!»
Он сказал: «Моя спина, она так сильно болит».
Я положил руку ему на спину и сказал: «Дорогой Бог, Ты Любишь его. Я знаю, что это так. Ты послал меня сюда помочь ему, и я хочу, чтобы Ты исцелил его прямо сейчас и доказал ему, что Ты Любишь его». Вдруг он подпрыгнул так, как будто в него выстрелили, и закричал: «Все прошло! Все прошло!»
Затем он снова заплакал, но по-другому. Он сказал: «Господь действительно Любит меня, да?» Я ответил: «Да, Он Любит тебя». И он вернулся к Господу и вернулся в церковь. Господь посылал меня туда еще раз, этому верующему был всего месяц — чего вы хотите от месячного младенца?
Я рад, что Бог заботится о младенцах. Если вы не можете сделать этого сами, у Него есть для вас резервы, в которых вы можете найти помощь. Болен ли кто среди вас? Призовите пресвитеров церкви.