Глава 3. Семь основных истин

Опасные основания

Оковы греха

Боль — друг

Барометр нашего состояния

Твердое основание

Глава 4. Воскресение

Сила веры

Вера находит путь

Ложная вера

Вера-сила

Испытания веры

Отец веры

Глава 5. Конечный Божий план

Новое творение

Почему Он вернется

Сущность лидеров

Первичная Божья цель

Высочайшее призвание

Возвращение не является обязательным

Награда

Глава 6. Послания

Ложные надежды

Исходящие слова

Знамения — это послания

Пророк Нового Завета и его Учения

Источник ложного служения

Мотивы и духовные дары

Глава 7. Слова жизни

Слово — это сокровище

Христос — в тебе

Сила истины

Только терпение принесет последние плоды

Мы имеем огромную силу

Великая мудрость

Глава 8. Мы призваны быть священниками

Основа всего служения

Основа служения священников

Свет приносит единство

Алтарь Фимиама

Жертвенник

Любовь — основа власти

"Дорогая" самонадеянность

Основной момент

Глава 9. Мудрость

Слава Его присутствия

ЧАСТЬ II

Духовная власть

Глава 10. Власть царства

Люди созданы для хождения в сверхъестественном

Испытания

Основа духовной власти

Дары — Божья любовь

Истинная зрелость — это любовь

Власть для исцеления

Глава 11. Ложная духовная власть

Наше преимущество в сражении

Что такое волшебство?

Истинное положение власти

Дар различения

Духовная зрелость

Самовыдвижение ведет к предсказаниям

Страх приводит к волшебству

Пересекая черту

Смертельная ловушка

Ответственность — истинная власть

Безопасная сеть

Глава 12. Наша защита от волшебства

Лесть приводит в никуда

Сопротивление волшебству

Волшебство Нового Века

Правильное искание

Истина и сила

Различение лжи

Черная магия — власть трусливых

Глава 13. Систематические атаки волшебства

Наша "темная сторона"

Глава 14. Дух Иезавели

Освобождение от Иезавель

Шанс для Иезавель

Глава 15. Дух контроля

Послушание

Поклонение сердцем

Его овца знает Его голос

Глава 16. Современные фарисеи

Лжебратья

Каждый должен собирать свою собственную манну

Возможные проблемы

Высшая форма единства

Обзор

Глава 17. Наша величайшая сила и наш злейший враг

Дух нищеты

Истина может убивать

Любовь покрывает

ЧАСТЬ III

Победа

Глава 18. Поиски

План

Вторая книга Бога

Новый Завет

Страшная война

Нет ничего нового?

Веревка сатаны, скрученная втрое

Сопротивление религиозному социализму

Жизнь в новом творении

Ложь сатаны

Рожденный для величия

Глава 19. Поймать волну

Оглядываться назад, чтобы идти вперед

Плыть по волнам

Дождаться большой волны

Оппозиция

Высокий путь

Послушание — не жертва

Коротко о главном

Введение

Это самое удивительное время. Узнать Бога и слу­жить Ему в эти времена является самой большой приви­легией, которая когда-либо была предложена людям и которая сейчас предлагается тебе. Однако, вместе с ог­ромной привилегией приходит и огромная ответствен­ность, а наряду с большими возможностями приходят огромные трудности. Эта книга написана для того, что­бы пролить свет на возможности, трудности и ответ­ственность, с которыми можно столкнуться в сегодняш­нем служении.

Изменения происходят в современном мире настоль­ко быстро, что единственное, что можно подсчитать — это изменения. Потрясают основы каждой религии, фи­лософии и системы правления. Можем ли мы противо­стоять изменениям или направить их в какое-либо русло?

Если мы не противостоим изменениям, которым мы должны противостоять, мы будем подвержены таким изменениям, которых хотели бы избежать. Старая по­словица гласит: "Хорошо, когда корабль — в воде, но плохо, если вода в корабле"! Многие церкви тонут под влиянием человеческих сил, эмоций, когда они должны твердо противостоять этому. Очень скоро церковь может столкнуться с огромнейшим испытанием. Те, кто не понимает изменений, которые грядут, будут сметены этими изменениями. Те, кто понимает их, смогут управлять ими.

Милосердие и Мудрость

Может быть сейчас это трудно понять, но церковь бу­дет находить выход из величайших нападок, приходя­щих на нее через милосердие. Я должен подытожить "ее" милосердие и милосердие Бога. Одна из первич­ных вражеских стратегий — это вывести из равновесия праведника. Это осуществляется посредством распро­странения "толпы ложных собратьев", которые воруют хлеб у божьих детей. Сатана будет использовать эту стратегию для того, чтобы украсть большую часть времени, внимания и энергии руководства церкви, так, чтобы они не могли дать что-либо Божьему народу.

Эти люди будут первыми на ваших молитвенных пу­тях и они попытаются потратить большую часть вашего времени и энергии таким образом, чтобы вы не смогли дать что-либо другим. Они будут окружать пастора пос­ле каждого служения, чтобы он не смог уделить время и поговорить с кем-либо еще. Они будут звонить вам и требовать внимания, когда им вздумается и все равно уделенного внимания им будет всегда недостаточно.

Эти люди поступают так не осознанно и, возможно, сами не понимают, что они делают.

Вы будете в большой опасности, если пойдете на по­воду у таких людей. Вы должны иметь различение, ина­че вы отойдете от истинного служения, к которому вас призвал Господь. Остерегайтесь тех, которые забирают большую часть вашего времени, внимания и сил.

Духовный социализм

Выше мы дали краткое описание стратегии дьявола, чтобы помешать некоторым служениям.

Целый мир начинает понимать сейчас, что социализм не работает. Социализм ставит людей в такие условия, когда они находятся в зависимости от правительства в удовлетворении своих нужд.

Это может быть терпимым вначале, но так как люди постепенно теряют чувство личной ответственности, они начинают обвинять правительство за каждую про­блему и требовать удовлетворения каждой своей по­требности. Даже самые тяжкие преступления обвиня­ются социалистической средой, за которые, конечно несет ответственность правительство. Некоторые пра­вительства не могут выдерживать такое давление, что приводит к краху.

Принцип социализма не работает в церкви, так как Бог удовлетворяет все наши нужды. Ошибка состоит в том, что многие люди пытаются интерпретировать это таким образом, что церковь удовлетворяет все наши нужды. Данное заблуждение вызовет крах в жизни тех людей, которые придерживаются такого мнения. Цер­ковь существует для того, чтобы человек мог восстано­вить свои отношения с Богом. Церковь не служит для удовлетворения нужд людей, но она соединяет их вместе в Одном.

Это не отвергает акт милосердия, который является фундаментальным принципом в Христианстве. Однако, это может стать путем, идя по которому, мы потеряем мощь истинного милосердия.

Бездомные люди начали недавно приходить на наши служения. Это чудесные люди. Некоторые из них в дей­ствительности ищут Бога. Некоторые члены нашей церкви подходили ко мне и спрашивали, что церковь сделала для них. Мой ответ был: "Ничего". Потому что церковь — это учреждение. Истинное милосердие должно быть личным, оно должно быть родственным. Когда мы возлагаем ответственность за милосердие на церковь, как на учреждение, мы лишаем возможности некоторых людей любить других. Сила Бога в том, что он отвечает на наши нужды, основываясь на любви. Он — не робот. Но когда мы совершаем что-либо мы долж­ны быть уверены в том, что этого действительно хочет Бог, что мы призваны для этого. Иисус никогда не отве­чал просто на человеческие нужды. Он делал только то, что говорил Ему делать Отец. Мы должны уметь пови­новаться или мы потерпим поражение и попадем в ловушку. В эту ловушку попадают люди, которые руковод­ствуются человеческими эмоциями. Данная ловушка является формой социализма, которая отделит нас от нашего Истинного Источника. Она также приведет к тому, что мы будем нести тяжелое человеческое ярмо.

Одна из величайших проблем церкви — это не по­пытка делать слишком много, а не делать достаточно. Мы подобны "теплым" христианам. Однако, корни дан­ной апатии заложены в попытке осуществлять служе­ние, основанное на человеческом сострадании, а не прислушиваться к голосу Святого Духа. Церковь выпа­дает из всех программ и проектов. Выход из состояния апатии — это не попытка двигаться снова, но увидеть себя в присутствии Божьем. Когда церковь будет жить по такому принципу, она сможет увидеть настоящие плоды своего служения. Она будет жить в радости Бо­жьей и Господь будет источником ее могущества.

Угрожающая катастрофа

Saving&Loan в США обвинялась в обманах и безот­ветственной деятельности в промышленности. Это могло объясняться слабостью данной компании, но это не могло быть причиной краха. Крах был вызван Нало­говой Реформой Рейгана. Данная реформа не была необходима и была довольно запоздалой. Действие данной реформы привело к разорению многих людей. Изменение налоговых законов таким путем, которым пыталось осуществить наше правительство приводило к тому, что многие предприятия участвовали в игре, пра­вила которых постоянно менялись. Сейчас вы выигры­ваете, а через некоторое время остаетесь в проигрыше. Это не только является разрушительным, но и препят­ствует долгосрочному планированию, что очень важно для истинно здоровой экономики.

Сейчас мы нуждаемся в радикальных изменениях на­шей системы благосостояния. Если бы это осуществля­лось слишком быстро, расходы были бы намного боль­ше, чем мы когда-либо могли сохранить в бюджете. В соответствии с изменениями в экономике многие люди пытались перестроить свою жизнь. Но нельзя произ­вести изменения слишком быстро. Многие люди были на грани разорения. Убытки обещали быть намного больше, чем в случае с крахом S&L. Церковь и ислам конкурировали между собой за право заполнить этот вакуум.

Ловушка может стать дверью

Церковь имеет силу превратить эту большую угро­жающую катастрофу в одну из величайших возможнос­тей для распространения Евангелия, которую она когда-либо имела. Вражеская стратегия — добиться, чтобы на крах социализма церковь ответила своей соб­ственной формой социализма. Иными словами, цер­ковь должна попасть в "зыбучий песок". Если мы соби­раемся вытянуть кого-либо из "зыбучего песка", мы должны сами стоять на твердой почве. Цель данной книги — возвратить служения церкви на твердое осно­вание. Если это произойдет, у церкви будет огромная сила — изменить мир.

ЧАСТЬ I

Наивысшее призвание

"Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, Верою вселиться Христу в сердца ваши, Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долго­та, и глубина, и высота, И уразуметь превосходя­щую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефесянам 3:16-19).

Глава 1

Величие призвания

Если ты христианин, ты"род избранный, царствен­ное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудесный свой свет" (1 Петра 2:9). Нет большей чести на земле, чем быть в служении Иисуса Христа, и каждый христианин призван для великого служения. Вы имеете судьбу, которая является настолько великой, что ангелы на небесах дивятся тому, что Господь избрал вас. Даже, если бы вы имели всю силу и богатства на земле, этим невозможно было бы измерить ваше призвание в Иисусе Христе. Даже жизнь величайших правителей земли превратится в пар, прах. Они все умирают и все их богатство и подвиги являются частью грязи, в кото­рую они возвращаются. Истории человечества будут забыты, исчезнут с лица земли, но вы находитесь по другую сторону. Вы будете жить вечно, и ваши дела будут записаны в Книгу Жизни, которая не исчезнет никогда.

Оценив каждый день своей жизни с точки зрения вечности, вы поймете, что он намного важнее, чем пол­ное царствование земных царей или президентов. Это может показаться слишком фантастичным. Но так сказал Бог, а Бог никогда не лжет. Это не говорится для того, чтобы успокоить твое эго, но для того, чтобы пока­зать всю важность твоего призвания и твоей судьбы. У тебя есть доступ к Царю Царей. Твое обращение к нему, твоя молитва может изменить весь ход истории. Ты не просто имеешь доступ к Царю Царей, ты являешься Его посланником этому миру. Исполнение Божьей воли, следование Его целям являются величайшей честью, которая не может сравниться с честью, оказанной царю или президенту. При обращении к Коринфянам Павел заявил, что они являются"посланниками от имени Христова" (2 Коринфянам 5:20). Это было утверждени­ем такой силы и мощи, что те, кто читал эти слова, скло­няли колени. Назначение "посланником" — было вели­чайшей честью, которую мог получить кто-либо в империи. Так как связь между властелином и его по­сланником могла занимать месяцы или даже годы, это место занимали самые верные люди, друзья императо­ра. Они должны были быть единодушны во мнении со своим господином, так как им следовало принимать многие решения от имени господина. Быть посланни­ком было величайшей честью, которую оказывал мо­нарх. Но это было и огромной ответственностью. Чело­век, склонный говорить от своего имени, высказывая свое мнение, не мог быть посланником. Он должен был знать мнение своего господина, быть верным в пред­ставлении только его интересов.

Преданность и верность были основными качества­ми, поскольку властелин мог отозвать обратно посланн­ика только через два или три года службы. Если эмиссар оставался в другой стране дольше указанного срока, он мог быть привлечен на сторону той нации, которой был послан. Таким образом, он мог пойти на компромисс интересов своей родины.

Ты призван быть посланником величайшего Царя, Быть посланником Христа — не только непостижимая честь, но и множество возложенных на тебя обязаннос­тей. Мы должны хранить наши сердца в преданности Христу, не поддаваясь на какие-либо соблазны. Пи­сание говорит об этом, когда Иисус обращается к Петру с самым ужасным упреком:"Отойди от Меня, сатана. Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Матфея 16:23).

Сатана часто использует такие приемы, чтобы навя­зать свои разрушительные планы церкви, когда мы ставим свои личные интересы, свое мнение выше Бога. Посланники Христа должны всегда быть преданы Ему. Господь не меняет Своих посланников каждые два года. Мы имеем полномочия на всю жизнь. Поэтому, мы должны быть бдительными. Наши сердца и наши мысли должны соответствовать только Божьим стандартам.

"Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым". (Га- латам 1:10). Когда мы боимся людей, желая получить людскую хвалу или призвание, мы искажаем суть Царства Божьего.

Величайший дар

Чтобы мы исполнили то, к чему мы были призваны, Господь сделал каждому из нас подарок, который нахо­дится за пределами человеческого понимания — это Святой Дух. Это личность, живущая внутри каждого ве­рующего, сильнее всех земных армий. Библия говорит: "Разве не знаете, что храм Божий, и Дух Божий живет в нас" (1 Коринфянам 3:16). Мощь, сила, которая сотво­рила весь мир, живет внутри тебя! Та же сила, которая совершала величайшие чудеса в Библии, разделяла мо­ря, воскрешала и т.п. живет в тебе. Поэтому, у тебя есть потенциал делать те же самые дела и согласно словам самого Иисуса Христа даже "большие дела".

"Приблизьтесь к Богу и приблизится к вам" (Иакова 4:8). Нет ни одного человека в Библии, кто был ближе к Богу, чем Моисей. Он говорил с Богом лицом к лицу, как человек разговаривает со своим другом. Он был на­столько близок к Богу, что"Сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы его пре­ходящей" (2 Коринфянам 3:7). Моисей был так близок к Богу, что Его слава была на нем. Бог говорил Моисею лицом к лицу, но Он пришел, чтобы жить в тебе!

Слава Бога была на Моисее, Павел продолжает свою речь"то не гораздо ли более должно быть славно слу­жение духа?" (2 Коринфянам 3:8). Он сказал, что слава, которая была предложена нам, больше той, которую ис­пытал Моисей. Он должен был закрывать лицо из-за Божьей славы! Когда последний раз ты должен был пря­тать свое лицо из-за Божьей славы, исходящей от тебя, что пугало бы людей? Единственная причина — почему мы не ходим в такой славе, в том, что мы не хотим. Мы все можем быть настолько близко к Богу, насколько захотим. Служение Духа предлагает нам "быть даже в большей славе".

Писание говорит, что перед концом будет церковь, которая будет ходить в славе и чистоте в соответствии со своим призванием. Почему не мы? Почему не сей­час? Что мы должны делать, чтобы исполнить высокое призвание Господа в Иисусе Христе? Его свет будет освещать землю посредством церкви:

"Восстань, светись, ибо пришел свет твой и слава Господня взошла над тобой. Ибо вот тьма покроет землю и мрак - народы, а над тобой воссияет Гос­подь и слава его явится над тобой" (Исаии 60:1,2).

Из этого отрывка ясно, что когда тьма покроет зем­лю, Господь будет настолько близко к своему народу, что Его слава будет действительно присутствовать на народе, подобно Моисею. Но самая большая глупость — ждать наступления тьмы, чтобы приблизиться к Богу. Царь Давид предупреждал:

"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их" (Псалом 32:6).

Когда начался шторм, слишком поздно пытаться ста­вить свои дома на Скале. Когда Жених уже позвал, слишком поздно искать масло для своих светильников. Нам дано величайшее призвание, величайшие возмож­ности. Мы были призваны, чтобы быть сыновьями и до­черями Царя, который выше всех царей. Пренебрегать такой честью — значит получить такую же трагическую судьбу, как Исав, который продал свое первородство за чашку супа! Как много из нас теряют свое время, вместо того, чтобы использовать его перед Троном Ми­лости. Даже несмотря на ужасные заблуждения, когда мы каемся, Господь воздает нам утерянное намного быстрее, чем мы можем себе представить. Петр говорил:

"Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюб­ленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петра 3:8).

Господь может изменить нашу жизнь в один день, когда мы пытались это сделать многие годы. Его ми­лость не зависит от наших способностей или от време­ни. Если мы каемся в своих заблуждениях и ошибках, в привязанности к временным вещам, мы можем реаби­литироваться сейчас и быть к Нему настолько ближе, насколько захотим, наши дела будут отражать вечность, и тогда мы будем приносить плоды.

"Посему будем опасаться, чтобы когда еще остает­ся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное ве­рою слышавших.

А входим в покой мы уверовавшие, так как Он ска­зал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.

Ибо негде сказано о седьмом дне так: "и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих".

И еще здесь: "не войдут в покой Мой".

Итак, как некоторым остается войти в него. А те, ко­торым прежде возвещено, не вошли в него за непо­корность, То еще определяет некоторый день, "ны­не", говоря чрез Давида, после столь долгого време­ни, как выше сказано" "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (Евреям 4:1-7).

В этом послании автор отождествляет Божий покой с Землей Обетованной. Существует место, где царит мир, покой и вы призваны пребывать там. Это место — Божья воля. Мы найдем покой, когда станем Его местом жительства (Господь будет жить в нас). Сегодня Господь везде говорит Своему народу возвратиться к Нему и до­стойно ходить с Ним. "Сегодня" вы можете быть на­столько близко к Нему, как никто.

Одна из черт, принятых историками за основу — это постоянство цели. Тот, кто знает свои цели, кто не сво­рачивает со своего пути, это тот, кто может изменить историю в сторону добра или зла. Если ты — Христиа­нин, твоя судьба является более великой, чем судьба любого завоевателя. Что является самым важным для тебя? Цель данной книги — помочь тебе понять свое предназначение, библейскую точку зрения. Ты должен уметь сохранять постоянство, необходимое для испол­нения всего того, что определил Господь. Павел говорил церкви:

"И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое бо­гатство славного наследия Его для святых, И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его" (Ефесянам 1:18,19).

"Глаза" наших сердец должны быть открыты. Когда мы ходим в праведности, то, что мы видим глазами на­ших сердец намного правдивее того, что мы видим на­шими физическими глазами. Наш взгляд должен сфокусироваться на"надежде Его призвания ...богат­стве славы Его наследия" в нас. Мы будем ходить в уди­вительном величии Его силы. Эта сила больше, чем лю­бая другая сила на небесах или на земле и она живет внутри тебя! Сила, которая дана нам отражает богат­ство Его славы.

Глава 2

Венец славы

Мы часто думаем о таких дарах Святого Духа, как чу­десах, исцелении, пророчествах. Это наиболее великие и удивительные дары, значимость которых многие из нас когда-либо осознали. Однако, один из величайших даров — это дар проповедования.

Сила проповедования

Иисус — Слово Бога. Иисус — это связь Бога со сво­им творением. Этот факт поднимает проповедование Его слова на самый высокий уровень. Когда проведыва­емое слово поднимается на такую высоту, какую оно заслуживает, церковь получает возможность подняться до такого положения, к которому она была призвана. Если мы поймем феномен проповедования и посвятим себя этому, мы поднимемся вместе с ним.

Апостол Павел говорил о"глупости проповедова­ния", посредством которой Господь"спасал тех, кто ве­ровал" (1 Коринфянам 1:21). "Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти ве­рующих". Определенно существует "глупость пропове­дования", когда мы считаем, что просто было бы для Господа доказать Свою силу простым написанием Сво­его имени на небе или исполнением некоторых других проявлений конца света. Но для духовного человека, проповедование — это не глупость, это мощное прояв­ление Божьей славы, мудрости и строгости, в процессе возвращения своего падшего творения.

Истинное помазанное проповедование — источник жизни, с помощью которого мы прикасаемся к вечнос­ти. Там, где не говорится о воскресении, там нет истин­ного проповедования. Церковь удалится к жестокости временного и другим серьезным заблуждениям. Подоб­но многим духовным словам слово "проповедование" часто искажается. Однако, мы не должны забывать, что проповедование было занятием большинства праведных мужчин и женщин. Это — основное полномочие, кото­рое Он дал своим ученикам, проповедовать Евангелие Царства Божьего и быть свидетелем Его воскресения.

Мы призваны проповедовать слово, которое Он дове­рил нам. Успех нашего служения будет определяться тем, насколько хорошо мы проповедуем. "Качество" на­шего послания определяется, в первую очередь, тем, на­сколько хорошо мы сами знаем это, как мы применяем это к своей собственной жизни. Поэтому, наша первич­ная цель — уяснить себе это слово и жить по нему.

Только одно бремя

Величайшей ошибкой большинства Христиан явля­ется то, что они пытаются нести на себе людское бремя, вместо бремени Бога. Такая тенденция может привести к отступлению от истинного служения. Господь отож­дествляет "вхождения" в Его покой с "вхождением" в Землю Обетованную, "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременен­ные, и Я успокою вас; Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Ибо иго Мое благо, и бремя мое легко" (Матфея 11:28-30).

Когда мы берем на себя Его бремя, мы находим покой для наших душ. Когда мы устали или находимся под тя­жестью своего бремени, мы каким-то образом усколь­заем от Его бремени и несем свое собственное, или бре­мя других людей. Это приводит к отступлению от ис­тинного служения. Истинное служение — легко. Мы находим его веселым и оживленным. Если же мы испы­тываем совсем противоположные чувства, мы должны исследовать, где же произошло упущение, и как нам удалось свернуть с Его пути. Иисус никогда не удовлет­ворял человеческие потребности. Он поступал только так, как говорил Ему Отец.

Иисус всегда повиновался Отцу. Пока мы не осозна­ем, что должны делать то же самое, мы не получим тех полномочий и той власти, которую имел Иисус.

Господь хочет, чтобы мы совершали еще более вели­кие дела, чем ОН (см.: Иоанна 14:12). Наша жизнь нача­лась с верования в Господа, но Его конечной целью яв­ляется то, чтобы мы верили подобно Ему. И это должно проявляться в Его церкви во всей полноте. Но такая власть может быть дана только самым верным, предан­ным и умеющим повиноваться служителям Христа.

При проведении опроса выяснилось, что продавцы автомобилей, юристы и политики пользуются более вы­соким доверием людей, чем проповедники. Это изме­нится со временем. И МЫ должны изменить это. Те, кому даны эти величайшие полномочия, должны жить по наивысшим стандартам чистоты и честности. Уро­вень нашей чистоты будет определяться единственным фактором: кто будет давать оценку нашим жизням — Бог или люди.

У меня было повторяющееся видение пастора. Это было одно из наиболее важных видений, которые я когда-либо получал. Когда этот человек концентриро­вал свое внимание на Боге, его всегда окружала толпа людей. Всякий раз, когда он отводил свой взор от Бога и смотрел на людей, они начинали отдаляться от него. Это не просто видение. Такие вещи часто происходят в церкви. По этой причине люди могут терпеть неудачи, крушение в своем служении.

Очень часто многие христиане отворачиваются от Бога и смотрят на людей. В результате, они теряют по­мазание, и люди оставляют их. Когда они снова обраща­ют свой взор к Богу, возвращается помазание, которое притягивает внимание людей. Данное повторяющееся видение говорит о том, что существует постоянно по­вторяющаяся проблема.

Независимо от того, красивые мы или умные, если мы хотим, чтобы люди приходили в церковь из-за нас, мы никогда не построим истинную церковь. Павел объяснял:"Ибо никто не может положить другого ос­нования, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Коринфянам 3:11). Мы не можем привле­кать людей в наши церкви нашими учениями, нашими программами или нашим красноречием, как проповед­ника. Если люди пришли в церковь за чем-либо другим, чем за Самим Иисусом Христом, наша церковь будет построена на неустойчивом основании. В конце концов, она рухнет, и мы потерпим поражение.

Истинное и ложное служение

Господь говорит об основной проблеме в церкви сегодня через пророка Иеремию.

"Народ мой был как погибшие овцы; пастыри их со­вратили их с пути, разогнали их по горам; скита­лись они с горы на холм, забыли ложе свое" (Иеремии 50:6).

Люди были введены в заблуждение пастырями, кото­рые пытались держать в их стороне; гоняли их с горы на холм, или с одного места на другое. Это говорит о по­пытке держать людей в возбуждении и вести их от одного проекта к другому.

Пытаясь постоянно занимать людей то одной, то дру­гой программой, мы лишаем их возможности двигаться к своей основной цели — иметь личные отношения с Богом, Богом, дающим душевный покой.

Мы не призваны только строить церкви или делать что-либо подобное. Господь не строит Свой храм из на­ших организаций, проектов, программ. Он строит Свой храм из людей. Каждый пастор должен акцентировать свое внимание не на том, как много дел выполняют его люди, а на том, насколько сильно можно увидеть Иису­са Христа в них. Основная наша работа — это делать все возможное, чтобы быть истинным христианином, похожим на Иисуса Христа.

Это не означает, что различные программы и проек­ты — недопустимы. Но они становятся "идолом", если вытесняют Бога на задний план. Если мы не сфокуси­руем наше внимание на конечной цели Бога, мы будем постоянно находиться в заблуждении, что у Бога есть незначительные цели.

Заблуждения — это не просто непонимание опреде­ленных библейских принципов. Заблуждения — это не по Божьей воле. Церковь часто отходит от Реки Жизни, отвлекаясь на все небольшие притоки, питающие ее. Добро может быть злейшим врагом лжи. Апостол Павел говорил о конечной цели Бога в Ефесянах 1:9,10:

"Открыв нам тайну Своей воли по Своему благово­лению, которое он прежде положил в Нем. В устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главой Христом".

Цель Господа — Иисус Христос. Мы можем только работать над тем, чтобы помочь-исполнить Его цели путем соединения наших собственных жизней в Нем. Мы имеем духовную власть, так как Сам Царь живет внутри нас. Если во всей нашей деятельности мы не ставим Иисуса Христа на центральное место, значит, мы движемся не в правильном направлении. Служение может стать идолом, если оно вытесняет нашу любовь и близость к Богу, являясь главной привязанностью нашей жизни.

Будет ли муж, который страстно любит свою жену, доволен, если его жена настолько занята работой, что он никогда ее не видит? Многие в служении поклоня­ются храму Бога больше, нежели Богу этого храма. Это идолопоклонство. Даже церковь, или "великое предназ­начение" может стать идолом, если они не смотрят на Иисуса Христа, как на Главное лицо нашего

поклонения.

Мы можем говорить, что наша привязанность к Божьим вещь — это результат нашей любви к Богу, но это просто попытка оправдать свое собственное за­блуждение. Господь предупреждал Ефесян, если мы по­теряем нашу первую любовь, мы рискуем потерять все. Означает ли это, что мы должны отказаться от всех наших проектов и программ, чтобы искать лица Бога? Некоторые пытаются вернуться неправильный путь. Однако, это не является решением для каждого. В слу­жении, поворот на ложный путь, никогда не приведет Вас на верную тропу. Единственный выход из создав­шегося положения — это вернуться на то же самое место, где произошло заблуждение. Если вы заблуди­лись, вы должны снова вернуться туда, чтобы начать все сначала. Если мы колебались где-либо на своем пути, мы должны вернуться, чтобы пойти верным путем. Иными словами, мы должны это признать и покаяться.

Начать сначала

Павел объяснял Ефесянам, какое основание необхо­димо иметь:

"Строит ли кто на этом основании из золота, сереб­ра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, по­тому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. Укого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; Ау кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1 Коринфянам 3:12-15).

Почему должны строить что-либо, если знаем, что оно будет сожжено? Францис Франджепейн однажды сказал: "Господь проверяет Свой дом, прогуливаясь по нему и разбрасывая спички!" Я слышал, как многие пас­тора описывали свои служения таким образом: "По­жарный бегает и тушит огонь". Почему не дать ему го­реть? Лучше, чтобы огонь сжег сейчас, чем после того, когда мы посвятим свою жизнь выполнению Его рабо­ты и выяснится, что мы не выдержали испытания Господа.

Это не означает, что мы не должны обращаться или противостоять и пытаться решать проблемы в церкви. Просто во всем мы должны поступать мудро. Подобно тому, как пожары очищают лес от кустарников, облом­ков пород и помогают подготовить место для новой рас­тительности, так некоторые "пожары", проходя через наши собрания действительно оказывают полезное действие: Они помогают уничтожить ненужную расти­тельность и преграды, которые мешают приносить пло­ды для царства Божьего и "высасывают" жизнь из на­ших церквей. Мы только можем различить, какие "пожары" помогают нам сконцентрировать все наше внимание на конечной цели Бога.

В служении мы не можем быть Главой церкви и не можем быть Святым Духом в церкви. Мы являемся со­трудниками Христа, но мы не для того здесь, чтобы вы­полнять Его работу. Он будет строить Свою церковь. Мы можем расслабиться и радоваться этому. Основа любой работы — это наши отношения с Ним. В строи­тельстве, если уровень фундамента не достаточен вы закладываете его выше. Если вы сделаете его больше, чем это возможно, все рухнет. Если вы заложили фун­дамент правильно, но один из этажей был построен не­правильно, мы должны будем перестроить этот этаж, в противном случае, все, что построено, начиная с этого этажа будет подвергаться риску.

Мудрый строитель не допустит использования мате­риалов низкого качества. Мы должны постоянно иссле­довать все, что мы построили для достижения един­ственной цели — быть истинными христианами. Как служители Христа, мы имеем святое полномочие, и мы не имеем права идти на компромиссы.

"Если кто разорит Храм Божий, того покарает Бог, ибо Храм Божий свят; а этот храм - вы" (1 Корин­фянам 3:17).

Как служители Евангелия мы призваны быть послан­никами величайшего царства и иметь величайшие пол­номочия. Иисус принял смерть и был вознесен славой Отца, чтобы давать нам силу Его Воскресения каждый день. Это не только то, что мы можем проповедовать о воскресении, но и то, что наши жизни могут быть дока­зательством Его Воскресения.

Мы должны иметь слова жизни, которые получаем от Него. Единственная наиболее важная цель любого ду­ховного лидера по отношению к своему народу — это приблизить его к Самому Богу. Поступая так, все осталь­ные вопросы решатся. Если же мы будем поступать ина­че, то все будет сожжено, независимо от того, как много мы пытались спасти и сохранить.

Иисус — Венец Славы. Он является Главой церкви. Вся сила и власть была дана Ему. Только мы будем иметь истинную власть и силу, которую получаем от Него. Он является всем, что любит и почитает Отец. Все делалось через Него и во имя Его. Во всем, что создал Отец, Он искал сходство со Своим Сыном. Он ищет Своего Сына в нас и во всем, что мы строим во Имя Его. Он — наша цель. Пока мы похожи на Него, выполняем всю ту рабо­ту, которую делал Он, наша жизнь не заканчивается. Мы получим Святого Духа, который ведет нас к Нему. Когда мы перестаем следовать за Ним, мы сворачиваем с истинного пути и теряем Источник нашей силы.

Глава 3

Семь основных истин

"Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова пола­гать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, Учению о крещениях, о возложении рук, о вос­кресении мертвых и о суде вечном" (Евреям 6:1,2).

В данном отрывке мы находим 7 основных учений Христианства.

1. "Учение о Хр<

Наши рекомендации