Поместная церковь — это семья
Будучи семьей, поместная церковь будет иметь иногда такие же проблемы, как и любая естественная семья, потому что она состоит из людей. Пастору придется разбираться с этими проблемами, будь то проблемы с дисциплиной, с финансами или какие-либо другие. Это не работа какого-то так называемого апостола или пророка, который даже не знает овец — приходить и начинать строить чужих овец.
В естественной сфере дети всегда проявляют непослушание и нуждаются в отцовском исправлении, иногда отцу семейства нужно настоять на исправлении. Когда вашим детям нужна дисциплина, вы же не зовете постороннего человека, чтобы он позаботился об их дисциплине, не так ли? Конечно нет.
Точно так же в поместном теле. Поместный пастор похож на папу в поместной церкви. Овцы в теле нуждаются, чтобы пастырь кормил их Словом Божьим и заботился о них. И если они нуждаются в дисциплине, им нужен пастор, у которого в сердце стремление защищать их интересы — он обеспечит библейское исправление, будучи мотивирован любовью.
Пастырь — это тот, кто уполномочен исправлять овец в духовных вопросах, если они в этом нуждаются, потому что он с ними все время. Он знает свой приход, и у него искренняя забота и заинтересованность в их благополучии. Если его пастве время от времени нужны исправления, то это уж конечно не забота учителя (точно так же, как и не апостола или пророка) — приходить и духовно исправлять членов церкви пастора. Нет, людям нужен пастырь! Они не могут дойти до совершенства без пастора в поместном теле. Фактически, если бы не пастор, то труд всех других даров служения был бы напрасен, потому что он несет ответственность за заботу, уход и питание овец Словом Божьим. Овцы никогда не будут духовно расти и никогда не достигнут полной зрелости без пастыря поместной церкви.
Поскольку поместная церковь — это семья, то церковь должна присматривать за своими собственными членами, как и семья заботится о своих членах. Если член церкви в больнице, пасторский состав должен быть там и служить ему. Когда люди хотят пожениться, пастор должен дать им советы и совершить церемонию. Когда кто-то в семье члена церкви умирает, пастор и вся церковь должны окружить семью любовью и поддержкой.
Если вы не принадлежите к поместной церкви или же появляетесь там лишь время от времени, как в церкви узнают, что за вас нужно помолиться или что вы больны?
Преимущества поместной церкви превышают границы только лишь духовной стороны жизни. Поместная церковь была установлена Богом также для того, чтобы быть благословением для людей с естественной точки зрения.
Видите ли, есть духовная сторона жизни, но есть и естественная сторона жизни. Вы не можете все время жить только в духе, да вам и не следует к этому стремиться, потому что вы все еще живете в естественной сфере.
Вам нужно ходить в духе, в то время как выживете в этом естественном мире. Конечно, поместная церковь должна кормить людей духовно, но она может также быть благословением для своих членов и в некоторых естественных сферах.
Вот почему поместная церковь так важна. Бывают времена в нашей жизни, когда каждому из нас нужна помощь в естественной сфере, точно также, как и в духовной.
Бог соединяет каждого из нас с группой верующих в поместной церкви, с которыми мы можем общаться и расти духовно. И в трудные времена мы все нуждаемся в тех, к кому мы можем обратиться за назиданием и утешением.
Например, к кому шли ученики в трудные времена? Когда их бросили в тюрьму, угрожали им и наконец отпустили, Библия говорит, что ученики "... пришли к СВОИМ...." (Деян. 4:23).
Да, вы можете обратиться с молитвенной просьбой к какому-то служению, но иногда вам нужно больше, чем молитва. Иногда вам нужно общение с другими верующими, имеющими такую же веру, как у вас; вам нужно физическое присутствие братьев и сестер вокруг вас, которые окружат вас верой и любовью.
Пастор — это пастух, а не диктатор
Пастор поместного тела — это как папа поместной церкви. Он не должен быть диктатором. Но иногда, чтобы быть пастором поместного тела, нужно быть человеком, испытанным в терпении.
Когда пастор пасет Божьих овец, он учится некоторым вещам, которым нельзя научиться никаким другим способом. Кроме прочего он учится терпению, и если он мудрый, он научится любить людей такими, какие они есть.
Я разговаривал с одним служителем, который был пастором той же церкви, что и я, только за десять лет до меня. Когда он был пастором, он знал одного из моих членов совета старейшин. В то время этот человек был непостоянным христианином.
Пастор сказал мне: "Когда я был пастором церкви, тот человек был спасен и исполнен Святым Духом уже много лет, и все же он был самым неверным членом церкви, какого я когда-либо видел. Он редко приходил в церковь и ни разу ни копейки не дал пожертвования. Каким образом он превратился в такого приверженного христианина, я понять не могу".
Затем он добавил: "Скажу тебе еще кое-что. Когда он все-таки показывался в церкви, я его уже поджидал!". Этот пастор сам себя выдал.
Мне пришлось ему ответить: "Вот в этом-то и проблема. Даже у старого борова хватило бы ума перестать приходить на кормежку, если бы ты брал бейсбольную биту и бил его по голове каждый раз, когда он приходит есть! После того как ты оставил церковь, некоторые из нас, пасторов, которые пришли после тебя, начали духовно кормить его Словом, и он вырос из младенческого христианства и развился, а потом стал верным христианином".
У пастора в общине всегда будут христиане-младенцы. Но он не может бить овец по голове, пытаясь заставить их расти и развиваться! Когда я был пастором, я был очень осторожен в том, чтобы не бить овец духовно. Я старался смотреть на них глазами веры, видеть их такими, какими они могли бы быть, потому что я практиковал хождение верою, а не видением.
Пасторам нужно научиться смотреть на свою паству глазами веры. Если пасторы ходят видением, множество раз, стоя за кафедрой, им, возможно, захочется содрать с людей шкуру, засолить ее и повесить на стене, чтобы сохла! Но в сфере духовного роста пастору необходимо ходить верою, а не видением. Хороший пастор видит людей в своей церкви такими, какими они могли бы быть при правильном питании и духовной диете.
Каким образом овцы будут становиться зрелыми и перерастать младенческую стадию христианства? Когда пастор будет кормить их правильно и относиться к ним с любовью. Именно так выи смотрите на людей глазами веры. Потом, через время, они могут стать стойкими и верными христианами. Я знаю, что я говорю, потому что я применял это на практике, когда был пастором.
Пастырь должен полагать жизнь свою за овец, даже в сфере того чтобы видеть их глазами веры, потому что это не всегда легко.
У пастора очень серьезная ответственность — заботиться и питать овец с любовью. Но быть блюстителем над овцами не означает господствовать над ними или плохо с ними обращаться.
Я помню собрание пробуждения, которое я проводил для церкви одного пастора в Техасе. Он был этаким критиканом с отношением: "Все неправы, кроме меня". Он имел законнические взгляды и не позволил бы женщине петь в хоре, если бы она была со стрижкой или накрашена.
Но когда я, спустя несколько лет, снова проводил служение пробуждения в его церкви, его отношение коренным образом изменилось. Я спросил, что с ним произошло.
Он сказал: "Я начал искать Господа, потому что за семнадцать лет ни одна из церквей, где я был пастором, никогда не росла. Люди поддерживали меня, и у меня всегда было много денег даже в дни Великой депрессии. Я не нуждался, но ни одна из церквей не росла — ни количественно, ни духовно".
Он продолжил: "Я начал поститься и молиться по этому поводу. Я пошел в церковную комнату для гостей и сказал жене, чтобы она не беспокоила меня, потому что я собираюсь поститься, молиться и искать Бога. Я оставался там пять дней в посте, только пил воду; я искал Бога в Слове и в молитве. Я спросил Господа: "Господь, что я делаю неправильно? Я был пастором все эти годы и ни одна из моих церквей не росла. У нас никогда не появлялись новые члены и духовно люди тоже не росли". Господь ответил мне. Он сказал: "Одна проблема в том, что ты убиваешь всех ягнят, поэтому у тебя никогда нет взрослой овцы. Твоя община не может расти, если ты постоянно убиваешь всех ягнят".
Иисус говорил дальше: "Оставь ягнят в покое. Корми и питай их, но оставь их Мне. Они будут устраивать шумную возню, вбегать и выбегать, и иногда они могут забежать за холм, потому что они маленькие ягнята. И ты, возможно, даже подумаешь, что они убежали совсем. Но ты и не заметишь, как они вернутся. Просто оставь их в покое.
Не только это, — продолжал Иисус, — но ты также убиваешь всех больных овец в своем стаде, вместо того чтобы питать их и заботиться о них. Если кто-то из людей в твоей общине нуждается в духовной операции, вместо того чтобы молиться за них и питать их, ты их режешь.
В естественном, если бы с кем-то из членов в твоей церкви было что-то не так, ты бы мог обнаружить проблему, взяв нож мясника, вскрыть человека и отрезать зараженное место. Но в каком он будет состоянии после того, как ты закончишь операцию? В духовном плане именно это ты и делаешь с больными овцами!".
Господь сказал: "Тебе нужно лечить больных овец, а не резать их! Большинство из них исцелилось бы, если бы ты давал им Слово. А если какой-то из них все-таки нужна операция, то просто оставь это Мне и Я прооперирую их".
Господь продолжал: "Ты, конечно же, преуспел финансово, потому что ты выдворил из церкви всех людей, которые не платили десятину. Поэтому все в церкви платят десятины".
Этот пастор ответил Господу: "Господь, я был неправ. Я каюсь, Боже, прости меня, пожалуйста".
Этот пастор рассказывал мне дальше: "Я покаялся перед Господом, и я изменился. С тех пор как я изменился, церковь начала расти".
Слава Богу за тех, кто имеет сердце истинного пастыря. Добрый пастырь полагает жизнь свою за овец (Ин. 10:11). Он ставит их на первое место. Именно он печется об овцах. Именно он возглавляет овец и в его сердце их интересы.
За все годы, какие я был пастором, я всегда говорил людям: "Если вы найдете другую церковь, где вас будут кормить лучше, чем здесь, и где вы сможете больше, чем здесь, расти духовно, я одобряю ваше решение пойти туда. Фактическая настаиваю, чтобы вы туда пошли, потому что я желаю для вас самого лучшего".
Если пасторы пытаются контролировать жизни людей и заставлять их делать то, что они хотят, они, скорей всего, закончат потерей половины всех членов церкви!
Вскоре после Великой депрессии я поехал посетить одну церковь. В те дни это была первая кирпичная церковь, построенная пятидесятниками, о которой я когда-либо слышал. У большинства пятидесятников были деревянные церкви. Итак, я пошел проведать того пастора.
Мне было около двадцати трех, а пастору было пятьдесят пять. Когда я общался с ним, он рассказал мне о другом служителе, который приехал в город и проводил собрания. Пастор не был согласен со всем, чему учил этот служитель.
Пастор сказал мне: "На воскресном собрании я встану и запрещу людям ходить на эти палаточные собрания". Служитель, который проводил палаточные служения, в целом учил здравым доктринам, но некоторые вещи, которым он учил, не согласовывались со Словом.
Хотя я был намного моложе, чем тот пастор, я знал, что запрещая своему собранию ходить на те служения, он допускает ошибку. Но вы не всегда говорите людям то, что знаете, если вы чувствуете, что они вас не послушают.
Итак, на воскресном утреннем собрании пастор встал и запретил людям ходить на те палаточные служения. Эта ситуация была лишь свидетельством его грубого, диктаторского отношения к своим овцам. Не прошло и года, как этот пастор не только потерял свою церковь, но вообще ушел из служения. Он так никогда и не вернулся в служение.
Примерно через год после этого случая я был пастором церкви в той же окрестности. Этот же служитель который проводил палаточные служения в те времена, начал проводить их около моей церкви. Один из пасторов в городе подошел ко мне и спросил: "Что ты собираешься делать по поводу того, что этот служитель проповедует в нашем районе?". Я ответил: "Ничего. Я даже упоминать об этом не буду своему собранию". Пастор сказал мне: "Я запрещу своим людям ходить на его собрания". Я ему ответил: "Если ты так поступишь, ты сделаешь ошибку", - и я рассказал ему, что случилось с пастором, который сделал то же самое.
"Но как же, — настаивал пастор, — если ты не запретишь своим людям, некоторые из них пойдут на его собрания". — "Конечно же, пойдут. Но я не диктатор. Верующие в семье Божьей не под диктатурой. Более того, тот служитель мне не конкурент. Я кормлю своих людей Словом".
Пастор сказал: "Ну, я все равно запрещу своим людям ходить туда". Я ответил: "Если ты сделаешь это, каждый из них пойдет хотя бы для того, чтобы посмотреть, так ли это плохо, как ты сказал. Вот почему я об этом даже упоминать не буду".
Я знал, что пастор неправ, но не мог его переубедить. Я так ничего и не упоминал в собрании о пребывании в городе того служителя. Однако, в конце концов, его собрания вызвали столько противоречий, что люди начали меня о них спрашивать. Тогда мне нужно было сделать об этом публичное заявление, потому что он собирался проводить служения все лето.
Я сказал своему собранию: "Многие спрашивали меня о палаточных служениях здесь в городе. Я не согласен со всем, чему учит этот проповедник. Но я бы сказал, что на девяносто процентов его проповеди абсолютно правильны. Человек может быть прав в своем сердце и неправ в голове. Я думаю, что в некоторых вещах он ошибается, но Бог его благословляет. Люди спасаются и исцеляются, так что я желаю ему больше силы".
"Люди спросили меня, — продолжил я, — могут ли они посещать его собрания. Я не диктатор. И я ответил, что у нас служения в воскресенье утром, в воскресенье вечером и в среду вечером. В это время они должны быть верны своей родной церкви и быть здесь. В остальное время могут идти, куда хотят. Просто пусть едят сено и отбрасывают палки.
Знаете, я не потерял ни одного члена церкви! Но когда тот другой пастор приказал своей общине не посещать эти собрания, он потерял семь лучших семей в церкви. По сути дела, он чуть было не потерял свою церковь, потому что те семьи были самыми верными его финансистами, и после того как они ушли, у него нечем было оплачивать церковные счета".
Пасторы не должны быть диктаторами! Конечно, если служитель учит доктринам, которые вредят людям, то пастор обязан предупредить свое стадо. Но с другой стороны, если пастор будет просто продолжать кормить людей, они будут снова и снова приходить, а не блуждать по другим церквам.