Глава 1. Хвала - ключ к победе

Больше славы

Кеннет Е. Хейгин

Содержание

Пролог

Глава 1. Хвала - ключ к победе

Глава 2. Бог живет среди славословия Своего народа

Глава 3. Переходя в большую славу

Пролог

Однажды в четверг перед конференцией я проснул­ся посреди ночи и начал молиться. Я молился на иных языках более трех часов. К концу этого времени я уви­дел в видении конференц-зал в Талсе, где мы каждый год проводим конференции. В этом видении мы с Иису­сом были под потолком здания и смотрели на то, как проходит служение. Зал был заполнен людьми, и все хлопали. Затем Иисус повернулся ко мне и сказал: «Хло­панье - это и не хвала, и не поклонение».

Вот это да, я был ошарашен. Он объяснил: «Хлопа­нье - это аплодисменты».

Затем Он показал мне такой пример: «Если бы хло­панье было хвалой или поклонением, то тогда люди, ко­торые хлопают на политических собраниях, поклоня­ются Богу и хвалят Его. И если бы хлопанье было хва­лой или поклонением, то тогда люди, которые хлопают на футболе, тоже поклоняются Богу». Не нужно хло­пать Богу; Его нужно почитать».

Затем Господь сказал мне: «Вы пошли так далеко (духовно), насколько могли при данных обстоятельствах. Скажи моим людям, чтобы они перестали хлопать и начали хвалить. Так они перейдут в большую славу».

Мы сможем пойти в большую славу только через почитание Бога. Учась почитать Бога, мы должны на­учиться определять, когда хлопать, а когда нет. Видите ли, иногда хорошо похлопать, но когда хлопанье не к месту, это огорчает Святого Духа. А мы не можем пе­рейти в большую славу, огорчая Святого Духа.

Итак, очень важно научиться проистекать со Свя­тым Духом и возвратиться к истинной хвале и покло­нению. Когда мы научимся правильно хвалить Бога,
Святой Дух сможет больше двигаться.

Молюсь, чтобы эта книга помогла верующим понять разницу между хлопаньем и хвалой и открыла важ­ность почитания Бога по мере того, как мы учимся хо­дить в большей славе.

Глава 1

Хвала - ключ к победе

Я всегда много учил о молитве. Когда Господь по­ручил мне проводить служения Святого Духа, Он ска­зал мне учить на дневных служениях о молитве и учить на законах и примерах. Я так и сделал, делаю и буду делать. Я хочу поделиться с вами некоторыми истина­ми о молитве. Давайте начнем с 16-й главы Деяний.

Деяния 16:25

25. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.

Думаю, что под словом «полночь» подразумевается время суток. Но с другой стороны, полагаю, что слово «полночь» может также быть использовано фигураль­но. Время полночи иногда является самым темным вре­менем в жизни - временем самых тяжелых испытаний, из которых, кажется, нет выхода.

Видите, Павла и Силу избили так, что их спины были все в крови. Их посадили в самое глубокое отделение тюрьмы и забили их ноги в колодки. Они были в самом ужасном положении. Но, слава Богу, в этой истории рас­сказывается, что нужно делать в полночь.

Как-то псалмопевец сказал: «Откровение слов Тво­их просвещает...» (Пс. 118:130). Возможно, сейчас в вашей жизни время полночи, но вы видите свет, потому

что Слово говорит вам, что делать. Делайте то, что дела­ли Павел с Силой. В полночь они молились и славили Бога, и узники слушали их. Это значит, что они посреди ночи молились и воспевали Бога достаточно громко!

Слава Богу, что их слышали не только узники, но и Бог. Он простерся и потряс эту старую темницу, пока все двери не открылись и узы у всех не ослабели. Тем­ничный страж думал, что все узники убежали, и, зная, что его за это казнят, хотел упасть на свой меч и покон­чить с собой.

Но Павел сказал: «Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь». Страж потребовал огня, вбежал в темни­цу и, выведя их вон, спросил у Павла с Силой: «Госуда­ри мои! что мне делать, чтобы спастись?» И, слава Богу, он был спасен! (Деяния 16:26-32)

Я хочу донести вам следующее: ответ пришел тог­да, когда Павел и Сила не просто молились, но в молитве воспевали Бога. Молитва важна и занимает свое место. Но сама только молитва не принесет результата. Вы можете удивляться, но это так. Павел и Сила получили результат не только благодаря молитве, не так ли?

Нет, ответ пришел, когда они воспевали, или слави­ли, Бога. Думаю, что некоторые люди уже имели бы от­вет и победу, если бы прекратили снова и снова молить­ся за одно и то же, а начали славить Бога.

Деяния 16:25, 26

25. Около полуночи Павел и Сила, МОЛЯСЬ, ВОСПЕ­ВАЛИ БОГА; узники же слушали их.

26. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.

Важно отметить, что Павел и Сила уделяли равное время молитве и хвале. Их ответ пришел, когда они не только молились, но и воспевали Бога!

Когда я только начал вращаться в пятидесятнических кругах, в 1937 году, в одном из пятидесятнических периодических изданий я прочитал свидетельство об исцелении одной миссионерки. Она исцелилась от оспы задолго до изобретения вакцины от этой болезни.

Когда эта женщина заболела оспой, доктор изоли­ровал ее, потому что эта болезнь заразна и он не хотел ее распространения. Женщина рассказывала в своем сви­детельстве, что, находясь в изоляторе, она начала молить­ся, и Бог дал ей видение, в котором она увидела весы старого образца. На одной чаше была «молитва», она была наполнена и свисала до самого пола, а на другой была «хвала», и ее было так мало, что чаша висела в воздухе. Затем Господь проговорил ей: «Ты будешь ис­целена, когда твоя хвала сравняется с молитвой».

Итак, на протяжении двух суток она только слави­ла Бога и полностью исцелилась! Когда ее хвала срав­нялась с молитвой, на ней не осталось ни следа оспы.

Как я узнал о силе хвалы

Вы уже, наверное, слышали мое свидетельство об исцелении. Шестнадцать месяцев я был прикован к постели, и столько же времени понадобилось бы, чтобы рассказать обо всем, что произошло! Поэтому я сконцен­трируюсь только на том, что имеет отношение к этой главе, - как получить победу через хвалу.

Как только Господь дал мне поручение учить о вере, я все время подчеркивал, что после того, как я размыш­лял над Марка 11:23-24, я всегда поступал по вере.

Марка 11:23-24

23.Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбу­дется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

Глава 2

Я Паралипоменон 20:1-7,10-12,14,15

1. После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними неко­торые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата.

Хотя эта битва была не израильтян, а Божья, но они тоже должны были выполнить свою часть. Другими словами, они не просто сидели и говорили: «Ну, битва Господня, поэтому мы будем здесь сидеть, пока Он не сделает что-нибудь». Давайте продолжим читать этот отрывок.

16. Завтра выступите против них: вот они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце доли­ны, пред пустынею Иеруилом.

17. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завт­ра выступите навстречу им, и Господь будет с вами.

18. И преклонился Иосафат лицом до земли, и все Иудеи, и жители Иерусалима пали пред Господом, что­ бы поклониться Господу.

Я Паралипоменон 20:21, 22, 24, 25

21. И совещался он (Иосафат) с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, вы­ступая впереди вооруженных, славословили и гово­рили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!

22. И в то время как ОНИ СТАЛИ ВОСКЛИЦАТЬ И СЛА­ВОСЛОВИТЬ, ГОСПОДЬ ВОЗБУДИЛ НЕСОГЛАСИЕ между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, ПРИШЕДШИМИ НА ИУДЕЮ, И БЫЛИ ОНИ ПОРАЖЕНЫ...

24. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пусты­не и взглянули на то многолюдство, и вот — трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего.

25. И пришел Иосафат и народ его забирать добычу, и нашли у них во множестве и имущество, и одежды, и драгоценные вещи, и набрали себе столько, что не могли нести. И три дня они забирали добычу; так ве­лика была она!

И снова обратите внимание: ответ пришел, когда они славили Бога. Они уже помолились (ст. 4-12), но ответ, их освобождение, пришел, когда они славослови­ли Бога. Вот что активизирует силу Божью. Бог живет среди славословий Своего народа. Это значит, что Он в хвале. Это значит, что Он там! Бог всегда начинает действовать, когда Его люди хвалят Его.

Я Паралипоменон 5:13, 14

13. И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос К ВОСХВАЛЕНИЮ И СЛАВОСЛОВИЮ ГОСПОДА; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкаль­ных орудий (видите, они не молчали об этом), и вос­хваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его,
ТОГДА ДОМ, ДОМ ГОСПОДЕНЬ НАПОЛНИЛО ОБЛАКО,

14. И не могли священники стоять на служении по при­чине облака, ПОТОМУ ЧТО СЛАВА ГОСПОДНЯ НАПОЛ­НИЛА ДОМ БОЖИЙ.

И снова обратите внимание на то, что если бы они не славословили Бога, то Ему негде было бы обитать! (Именно поэтому Он не проявляется во множестве цер­квей.)

В 5-й главе 2-й Книги Паралипоменон израильтяне посвящали Богу храм Соломона. Музыканты и певцы стали как один, славя Бога. Когда они начали восхва­лять и славословить, говоря «Благ Господь и вовек милость Его», слава Божья наполнила дом Божий, так что священники не могли стоять на служении!

Иногда слава Божья проявляется в виде облака. Я много раз видел такое на своих служениях. Я вижу его над головами людей, когда мы славим Бога. Во время хвалы облако обычно «сгущалось», потому что Он жи­вет среди славословия Своего народа! Мы будем все боль­ше и больше переживать это, переходя в большую сла­ву.

Глава 3

Переходя в большую славу

Хотите ли вы перейти в большую славу? Хотите ли вы взойти на самые высоты, говоря духовно? Мне нра­вится это выражение «большая слава». Немножко поз­же я скажу, почему.

Готовясь к конференции в 87-м году, я молился о том, что проповедовать, но не мог определиться. Обычно у нас проповедуют и другие служители, но я всегда на­чинал вечернее служение в понедельник. В четверг я проснулся очень рано до начала служения (было толь­ко за полночь) и начал молиться. Я обычно много мо­люсь ночью. Итак, я молился больше трех часов на иных языках.

Моя книга и серия аудиокассет «Планы, цели и их достижение» были продуктом таких ночных молитв. Большую часть времени я молился на языках, а потом истолковывал свои молитвы.

В конце этого молитвенного времени у меня было видение. Я видел конференц-зал в Талсе, где мы вот уже двадцать лет проводим свои конференции. Мы с Иисусом были под потолком здания, смотря оттуда на одно из служений. Зал был заполнен людьми, и все хло­пали. Затем Иисус повернулся ко мне и сказал: «Хло­панье — это не хвала и не поклонение».

Вот это да, я был ошарашен. Он объяснил: «Хлопа­нье - это аплодисменты».

Затем Он показал мне такой пример: «Если бы хло­панье было хвалой или поклонением, то тогда люди, ко­торые хлопают на политических собраниях, поклоня­ются Богу и хвалят Его. И если бы хлопанье было хва­лой или поклонением, то тогда люди, когда хлопают на футболе, тоже поклоняются Богу». Не нужно хлопать Богу; Его нужно почитать».

«Воздевая чистые руки»

Один человек сказал: «А как насчет Псалма 46:2, в котором сказано: «Восплещите руками, все народы, вос­кликните Богу гласом радости»? Но нельзя взять один стих из Писания и построить на нем доктрину. Это един­ственное место во всей Библии, где говорится о рукоп­лескании.

Псалом 46:1-2

Евреям 13:15

13. Итак будем чрез Него (Иисуса) непрестанно прино­сить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прослав­ляющих имя Его.

В этом стихе нам дано прямое указание славить Бога. Также в Новом Завете есть место Писания, в кото­ром четко сказано, как нужно использовать руки во вре­мя поклонения Господу.

Е Тимофею 2:8

Марка 6:5, 6

5. И не мог совершить там (в Назарете) никакого чуда; толь­ко, на немногих больных возложив руки, исцелил их.

6. И дивился неверию их...

В греческом переводе говорится: «Он возложил руки на немногих людей с незначительными заболеваниями». Только этих людей и смог Он исцелить в Своем родном городе. Почему? Из-за их неверия.

В последней церкви, где я служил пастором, был парень, который не являлся членом нашей церкви, но регулярно ее посещал. Однажды он сказал мне: «Я бы не хотел быть в ваших туфлях (он имел в виду «на вашем месте» - Прим, переводчика)».

Я посмотрел на свои туфли, потому что не знал, что он имеет в виду (Я был обут в самые лучшие туфли, какие мог позволить в то время, и они на мне неплохо смотрелись). Поэтому я переспросил: «Что вы имеете в виду? Вы говорите о туфлях, которые на мне? Или имее­те в виду, что не хотели бы быть на моем месте - жена­тым на женщине, на которой я женат, или водить маши­ну, которую я вожу? Что вы имеете в виду?»

С самым серьезным видом этот человек сказал: «Разве вы не знаете, что должны будете дать отчет пе­ред Богом за все, чему вы учите или что проповедуе­те?»

Я сказал: «Разве вы не знаете, что вы должны буде­те дать отчет перед Богом за все, чему я учу и что пропо­ведую?»

Он сказал: «Что?! Я?!» Я ответил: «Да! И я пока­жу вам это в Слове». Я показал ему притчу о сеятеле (Марка 4:3-8). Я объяснил, что сеятель вышел сеять, а так как семя - это Слово Божье, то сеятель - это про­поведник, или учитель, Слова Божьего. Затем я спро­сил: «Обратили ли вы внимание на то, что за все время, пока Иисус рассказывал эту притчу, Он только раз упо­мянул о сеятеле? Иисус ничего не говорил об ответ­ственности сеятеля. Все это время Он говорил о слу­шателе. Он закончил об ответственности слушателя такими словами: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете...» (Луки 8:18) Видите, вы ответственны за то, что вы слушаете.

Конечно, служители несут ответственность за то, что они проповедуют и чему учат, но на ком больше ответ­ственности? На том, кто слушает!

Мы с женой знали одну рожденную свыше, напол­ненную Духом, говорящую на языках женщину, кото­рой очень нравилось ходить в церковь. Она ни разу не пропустила служение, потому что ей нравилось видеть, как движется Бог. Сама она ничего не получала, но ра­довалась, когда видела, что благословлены другие. Од­нажды в разговоре со мной и моей женой она призна­лась: «О да, мне нравится хорошая проповедь, но я ни­когда не обращаю на нее внимания. Она как будто вле­тает в одно ухо и вылетает в другое».

«Почему?», — спросили мы. «Если я чего-то не знаю, — сказала она, — то и не буду нести ответственность за это ».

Но на вас лежит ответственность за слышанное Слово, знаете ли вы об этом или нет.

Как Духу угодно

Из Писания мы знаем, что духовные проявления и дары действуют, как угодно Духу: «Все же сие произво­дит один и тот же Дух, РАЗДЕЛЯЯ КАЖДОМУ ОСО­БО, КАК ЕМУ УГОДНО» (1-е Кор. 12:11). Мы должны понять, что один человек не может сделать все. Бог ис­пользует разных людей по-разному. На служениях Свя­того Духа, которые я провожу, мне не нужно каждый раз проповедовать. И другие люди проповедуют у нас по водительству Господа. Это не театр одного актера - Бог будет использовать того, кого пожелает.

Я разговаривал с людьми, которые помнят начало пятидесятнического движения в Соединенных Штатах. Они рассказали, что очень часто на конференциях и дру­гих собраниях утренние служения были посвящены Учению, а вечером проводились евангелизационные служения. Служения днем были открыты для любого про­поведника-гостя или человека, которого организаторы служения имели побуждение пригласить. Организатор обычно спрашивал: «У кого есть послание?»

Смит Вигглсворт был английским проповедником, и когда он впервые приехал в Америку, его никто не знал. Он посетил конференцию Ассамблеи Божьей в Бей Эреа в Калифорнии и проповедовал на одном из таких дневных служений. Организаторы служений увидели, что на нем есть помазание, поэтому пригласили его про­поведовать на всех вечерних служениях. Они сказали: «У него есть послание, которое нужно услышать всем нам».

В этот вечер у них была запланирована проповедь одного евангелиста, но он не обиделся, что это право было передано брату Вигглсворту. Если Святой Дух хочет двигаться таким образом, не стойте у Него на пути!

Что бы Господь ни хотел сделать, я согласен на все. Мне все равно, кого Он хочет использовать, потому что некоторые люди имеют особое помазание для опреде­ленных сфер.

Во время пробуждения исцеления в Америке, с 1947 по 1958 год, практически каждый исцеляющий еванге­лист рекламировал журнал «Голос исцеления». Каж­дый год незадолго до Дня благодарения мы устраивали конференцию «Голос исцеления».

В 1954 году мы собрались в Филадельфии. Были приглашены несколько служителей. Один из нас ска­зал, что он достиг больших успехов в служении глухим или глухонемым. Практически каждый, кому он слу­жил, получал исцеление. А другой служитель сказал: «А в моем служении не исцелился ни один глухой. Но каждый раз исцелялись люди, у которых были пробле­мы со зрением».

Был еще один случай, когда брат Ф.Ф. Босфорт, ко­торый написал книгу «Иисус-целитель», сказал мне: «На одном из служений исцеления я призвал выйти к алтарю людей и сказал: «Если у тебя проблемы с уша­ми - может быть, ты глухой, глухонемой или даже если ты был прооперирован и в результате были удалены барабанные перепонки, — я хочу, чтобы ты вышел впе­ред». Вышли пятнадцать человек, и все они были исце­лены! Не знаю, почему, но обычно это работает именно так ».

Я также не знал, но потом углубился в Слово и по­лучил ответ! На служениях брата Босфорта исцелялись глухие и глухонемые, потому что такой у него дар. Ви­дите ли, дары Святого Духа проявляются, как Ему угод­но. Обращали ли вы внимание на то, что Библия гово­рит о Филиппе в 8-й главе Книги Деяний?

Деяния 8:5-7

5. Так Филипп пришел в город Самаринский и проповедовал им Христа;

6. Народ единодушно внимал тому, что говорил Фи­липп, слыша и видя, какие он творил чудеса;

7. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, вы­ ходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

В служении Филиппа происходило исцеление толь­ко от определенных болезней, потому что таков был его дар. В 6-м стихе говорится: «Народ единодушно вни­мал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса».

В 1-м Коринфянам 12:9 упоминаются «дары исце­лений». В греческом переводе оба слова этой фразы стоят во множественном числе. Согласно Слову Божьему, толь­ко Иисус имел Духа без меры. Когда Он был на Земле, только его физическое тело было Телом Христовым на земле. Теперь мы - Тело Христово. Он Глава и тела, и Церкви.

Иоанна 3:34

34. Ибо Тот (Иисус), Которого послал Бог, говорит сло­ва Божий; ибо не мерою дает Бог Духа.

Я верю, что все Тело Христово вместе имеет Дух без меры, но вы и я, отдельно взятые, — нет. Мы имеем только определенную меру Духа. Именно поэтому нам нужно посещать служения, на которых движется Свя­той Дух, потому что: «Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1-е Кор. 12:7).

Е Коринфянам 3:16

Больше славы

Кеннет Е. Хейгин

Содержание

Пролог

Глава 1. Хвала - ключ к победе

Наши рекомендации