Период становления политики, экономики

и идеологии (1789—1918)

Предшествующий период борьбы в области религии и философии обусловил становление двух типов мировоззрения: Каина и Авеля. Вступив в новый период — период становления политики, экономики и идеологии, эти два мировоззрения достигли зрелости и размежевались, сформировав два разных типа общества с двумя отличными общественными структурами. Это было общество типа Каина и общество типа Авеля. В то же время политика, экономика и идеология развились до стадии, предшествующей переходу к идеальному обществу. Этот период начался с Bеликой французской революции, включил в себя последующую промышленную революцию и закончился в конце первой мировой войны.

Демократия

Рассмотрение в предыдущей главе демократии в контексте исторического прогресса было ограничено анализом социальных изменений, которые ее породили. Теперь мы рассмотрим внутренние предпосылки, сопутствовавшие становлению современной демократии, а также идеологические направления, на основе которых она выросла.

В период христианского королевства IX века Бог предполагал, что духовное царство под управлением папства и земное королевство с императором во главе объединятся и образуют христианское монархическое общество — почву для мессианского королевства. Таким образом было бы заложено основание для принятия Мессии. Сильное мессианское королевство привело бы феодальное общество Европы к скорому распаду. Но поскольку это провидение потерпело неудачу, феодализм сохранился, а политическая, религиозная и экономическая история развивались каждая своим независимым путем (Эпохи 7.2). Политическая власть феодалов, начавшая терять силу после крестовых походов, стала все больше приходить в упадок во времена Ренессанса и Реформации и окончательно ослабла к началу эпохи Просвещения. К середине XVII века помещики-феодалы уступили значительную часть своей власти королям, которые создали централизованные государства и правили ими как абсолютные монархи. Свою неограниченную власть они оправдывали “священным правом королей”.

Одна из социальных причин образования абсолютной монархии заключалась в том, что новый класс, горожане, должен был вступать в союз с королями, чтобы бороться против феодалов. Кроме того, в области экономики возросла роль торговли. В соотвествии с этим, чтобы защищать и контролировать торговлю, с целью поддержания национальных экономических интересов, возникла необходимость в образовании мощных государств, с их экономической политикой меркантилизма. Итак, необходимость в сильных государствах была обусловлена задачей преодоления феодализма и освоения экономики, основанной на торговле.

С другой стороны, становление абсолютной монархии было связано также с прогрессом провиденциальной истории восстановления, в ходе которой феодальное общество должно было преобразоваться в монархическое. Однако Божий промысл создания монархического общества на стороне Бога в период христианского королевства не осуществился по вине пап и императоров, не сумевших достичь единства. Поэтому христианское феодальное общество, управляемое папами, пошло по пути, который наметил сатана, опередив Бога, и превратилось в монархическое общество на стороне сатаны.

Рассмотрим теперь идеологические тенденции, стоящие за разрушением общества абсолютной монархии. Провидение восстановления было направлено к построению коммунистического мира, основанного на мировоззрении типа Каина, и демократического мира, основанного на мировоззрении типа Авеля. Поскольку средневековое феодальное общество развивалось в направлении, противоположном и эллинизму, и гебраизму, обе эти идеологии способствовали его разрушению. Они породили два мировоззрения, типа Каина и типа Авеля, ставшие основой двух типов общества. Подобное произошло и в обществе абсолютной монархии, где люди были лишены свободы вероисповедания, ценность которой провозглашалась демократическим христианством. Итак, абсолютная монархия противостояла цели мировоззрения типа Авеля. Более того, остатки феодальной системы, как подчеркивали ведущие атеисты и материалисты, стали помехой в развитии сословия горожан и, следовательно, препятствовали достижению цели мировоззрения типа Каина. Так оба мировоззрения способствовали разрушению общественных устоев абсолютной монархии и в конце концов породили демократию типа Каина и демократию типа Авеля, послужившие основой для развития коммунистического и демократического миров.

Демократия типа Каина

Демократия типа Каина сформировалась в недрах Великой французской революции. В это время во Франции ширились идеи Просвещения, которое было порождено мировоззрением типа Каина и переросло в атеизм и материализм. Идеи Просвещения разбудили в среде французских горожан осознание противоречивости абсолютизма и стремление разрушить остатки старой феодальной системы, которая еще давала о себе знать в обществе.

Чтобы удовлетворить призывы горожан к демократии, прозвучавшие под влиянием Просвещения, в 1789 году разгорелась Великая французская революция. Горожане стремились лишить власти правящий класс, искоренить остатки феодализма и установить свободу и равенство для простых людей третьего сословия. Провозгласив “Декларацию прав человека и грaждaнинa”, Великая французская революция утвердила демократию, которая разрушила абсолютную монархию. Однако при этом она стремилась утвердить мировоззрение типа Каина, опираясь на материалистические идеи Просвещения. Поэтому мы классифицируем ее как демократию типа Каина. Ведущими мыслителями Великой французской революции были деятели Просвещения Дени Дидро (1713—1784) и Д’Аламбер (1717—1783), которые придерживались атеистических и материалистических воззрений. Hесмотря на провозглашение идеалов свободы личности и равенства, суть французской демократии в годы революции и после нее определяли тенденции к тоталитаризму.

Итак, приверженцы мировоззрения типа Каина воплотили идеи Просвещения и осуществили Bеликую французскую революцию, сформировав тем самым демократию типа Каина. Это мировоззрение полностью преградило путь стремлению внутреннего аспекта изначальной природы человека — стремлению возвратиться на сторону Бога. В результате развития этого взгляда на жизнь, в фокусе которого была лишь ее внешняя сторона, возник марксизм в Германии и ленинизм в России. В итоге на их основе сформировался коммунистический мир.

Демократия типа Авеля

Английская и американская демократии даже по своему происхождению отличаются от демократии, порожденной Великой французской революцией. Французская демократия была осуществлена выросшими на почве мировоззрения типа Каина защитниками идеологии атеизма и материализма, боровшимися за разрушение абсолютизма и феодализма. Демократии в Англии и Америке были заложены выросшими на почве мировоззрения типа Авеля ревностными христианами, которые добились победы в борьбе против абсолютизма за свободу веры. Отсюдa следует, что демократии в этих стрaнaх относились к типу Авеля.

Рассмотрим становление демократии типа Авеля в Англии и Америке. В Англии король Яков I проводил политику монархического абсолютизма и укреплял господствующую англиканскую церковь, устраивая гонения на пуритан, многие из которых бежали в Европу и Америку в поисках религиозной свободы. Его сын Карл I был встречен бунтом шотландских пресвитерианцев, заключивших национальное соглашение в 1640 году в ответ на религиозные притеснения. Пуритане, составлявшие ядро английского парламента, начали в 1642 году пуританскую революцию под предводительством Оливера Кромвеля (1599—1658).

После того как Яков II укрепил монархию и усилил англиканскую церковь в ущерб всем другим христианам, протестантские лидеры обратились за помощью к Вильгельму Оранскому (1650—1702), зятю Якова II, бывшему в то время наместником в Нидерландах. В 1688 году Вильгельм высадился со своей армией у берегов Англии, чтобы защитить религиозную свободу и гражданские права. Без крови заняв английский престол, он подписал составленную парламентом декларацию о правах, в которой признавались независимые права парламента. Провозглашенная как “Билль о правах” декларация послужила основой английской конституционной монархии. Поскольку революция победила без кровопролития, она получила название Славной революции.

У этих английских революций имелись внешние причины, такие, как стремление горожан добиться политической свободы и независимости от правящего класса, в том числе — аристократии и духовенства, однако внутренней, более важной их причиной было стремление людей обрести религиозную свободу.

Многие пуритане и другие инакомыслящие христиане, подвергшиеся репрессиям при абсолютной монархии в Англии, эмигрировали на новый континент, в Америку, чтобы вновь обрести религиозную свободу. В 1776 году они основали там независимое государство и американскую демократию. Итак, демократии в Англии и Америке установились в результате революций, направленных на преобразование абсолютизма. Они возникли на основе мировоззрения типа Авеля и были обусловлены стремлением человека к религиозной свободе. Поэтому мы называем их демократиями типа Авеля. Позднее они легли в основу современного демократического мира.

Значение разделения власти

Идею разделения власти на три ветви отстаивал Монтескье (1689—1755),один из ведущих философов Просвещения. Разделение власти было вызвано необходимостью предотвратить сосредоточение политической власти в руках одной личности или организации, как это было в условиях политической системы абсолютизма. Эта идея была провозглашена в манифесте Великой французской революции — “Декларации прав человека и гражданина”. По изначальному замыслу Бога разделение власти свойственно структуре идеального общества, но, как это не раз случалось в ходе провидения восстановления, сатана извратил этот замысел, осуществив его прежде Бога в форме псевдо-Принципа. Давайте кратко рассмотрим политическую структуру идеального мира.

Как говорилось в “Принципе творения”, моделью мира при сотворении служил образ совершенного человека. Идеальный мир, построенный совершенными людьми, также напоминал бы строение и функции совершенного человека. Подобно тому как все органы человеческого тела функционируют, подчиняясь командам, которые подаются головным мозгом, все организации идеального мира должны действовать согласно воле Бога. Так же как команды головного мозга передаются различным органам посредством периферической нервной системы, центром которой является спинной мозг, в идеальном мире Божье руководство должно передаваться всему обществу через Христа, выполняющего роль спинного мозга, и общественных лидеров, выполняющих функции периферической нервной системы. Периферическая нервная система, центром которой является спинной мозг, соответствует политическим партиям государства, — следовательно, в идеальном мире лидеры общества, ведомые Христом, будут создавать организации, соответствующие политическим партиям.

Следуя командам, поступающим из головного мозга через периферическую нервную систему, легкие, сердце и желудок поддерживают гармоничные отношения отдавания-и-принятия. Подобно этому три органа управления в идеальном обществе — законодательный, исполнительный и судебный, согласовываясь с Божьим руководством, переданным через Христа и лидеров общества, должны поддерживать между собой гармоничные отношения, основанные на действии отдавания-и-принятия по Принципу. Подобно четырем конечностям человеческого тела, которые по команде головного мозга действуют во благо всего организма, экономические структуры в идеальном мире, соответствующие конечностям, будут действовать согласно воле Бога, чтобы повышать уровень благосостояния мира. Подобно печени, которая содержит запасы питательных веществ для всего организма, в идеальном обществе всегда будет определенный резерв, необходимый для поддержания общественного благосостояния.

Поскольку все органы человеческого тела имеют вертикальную связь с головным мозгом, горизонтальные отношения устанавливаются между ними автоматически, в результате чего образуется единый неделимый организм. Аналогичное явление будет наблюдаться в идеальном обществе, где вертикальные отношения человека с Богом станут источником горизонтальных отношений между людьми, благодаря чему будет образовано единое интегральное общество, в котором люди разделят друг с другом радости и печали. В таком обществе они будут чувствовать чужую боль как свою собственную, и поэтому им просто не захочется совершать преступления.

Рассмотрим, как в ходе провидения Бог восстанавливал эту идеальную социальную структуру. В ходе исторического развития Западной Европы был период, когда в рукaх короля сосредоточивались функции трех властей: законодательной, исполнительной и судебной, равно как и политических партий. Однако это общественное устройство со временем видоизменилось. И хотя король сохранил за собой власть над тремя формами управления, церковь, возглавляемая папой, уподобилась по своей роли политической партии. Во времена Великой французской революции политическая система претерпела коренные изменения и произошло разделение на три формы управления — законодательную, исполнительную и судебную, а политические партии стали исполнять обособленные функции. С установлением конституционной демократии были заложены основы для создания идеальной политической системы.

Итак, падшее человеческое общество шло по пути восстановления идеального общества, структура и функции которого должны быть воссозданы по образу совершенного человека. Поэтому в ходе исторического развития в политической системе происходили изменения. Современные демократии, характеризующиеся тремя формами управления и множеством политических партий, в определенной степени напоминают строение здорового человеческого тела. Однако из-за грехопадения современные демократии можно сравнить скорее с больным или покалеченным телом. Они не могут в полной мере проявить свои изначальные качества и выполнить изначальные функции. Поскольку политические партии не имеют понятия о Божьей воле, их можно сравнить с нервной системой, которая утратила способность передавать команды головного мозга. Поскольку конституции не были написаны по Слову Бога, три органа в нынешней системе управления — законодательный, исполнительный и судебный — функционируют как внутренние органы, потерявшие способность воспринимать и отвечать на команды головного мозга в результате повреждения нервной системы. Поэтому они поневоле оказывают друг другу сопротивление и находятся в постоянных конфликтах, так что гармония и порядок отсутствуют.

Больным людям необходимо нормализовать деятельность нервной системы. Подобным образом изначальная функция современной нездоровой политической системы должна быть восстановлена. Чтобы привести ее в соответствие с Божьим замыслом, Христос во время Второго пришествия откроет людям волю Бога и поведет их к раскрытию подлинного потенциала человеческого общества.

Наши рекомендации