Классификация эпох с точки зрения доли ответственности
А. В течение 2000-летнего периода от Адама до Авраама было заложено основание для провидения последующей эпохи Ветхого завета, — провидения, которое должно было осуществиться через исполнение Богом Своей ответственности. Этот период называется провиденциальной эпохой создания основания для Божьей ответственности.
Б. В течение 2000-летнего периода от Авраама до Иисуса Бог, как Создатель людей, возложил на Себя всю ответственность, основывaясь нa Принципе. Осуществляя провидение восстановления на стадии формирования, Бог действовал через пророков, взяв на Себя первую ответственность за подчинение сатаны. Этот период называется провиденциальной эпохой, основанной на Божьей ответственности.
В. В течение 2000-летнего периода от Иисуса до Второго пришествия Иисус и Святой Дух, выступившие в роли Адама и Евы, которые не справились со своей миссией и совершили грехопадение, осуществили провидение восстановления на стадии роста. Работая над восстановлением падших людей, Иисус и Святой Дух взяли на себя вторую ответственность за подчинение сатаны. Этот период называется провиденциальной эпохой, основанной на ответственности Иисуса и Святого Духа.
Г. После Второго пришествия Христа следует период завершения провидения восстановления, в течение которого верующие люди на земле и на небе должны взять на себя третью ответственность за подчинение сатаны, падшего архангела, и завершить провидение восстановления. Им следует добиться подчинения сатаны, поскольку, в соответствии с Принципом творения, человеку предназначено владычествовать над ангелами. Этот период называется провиденциальной эпохой, основанной на ответственности верующих.
Классификация эпох с точки зрения провиденциальной
Идентичности времени
А. В течение 2000-летнего периода от Адама до Авраама основание для Мессии было восстановлено путем выполнения условий искупления символического типа. Этот период называется эпохой символической идентичности времени.
Б. В течение 2000-летнего периода от Авраама до Иисуса основание для Мессии было восстановлено путем выполнения условий искупления образного типа. Этот период называется эпохой образной идентичности времени.
В. В течение 2000-летнего периода от Иисуса до Второго пришествия основание для Мессии было восстановлено путем выполнения условий искупления субстанциального типа. Этот период называется эпохой субстанциальной идентичности времени.
Раздел 3
История провидения восстановления и “я”
Личность человека, или его индивидуальное “я”, представляет собой плод истории провидения восстановления. Исходя из этого нашему “я” надлежит осуществить цель всей истории. Я должен относиться к цели истории как к своей личной цели и взять на себя ответственность за ее осуществление. Чтобы достичь этого, мне следует выполнить в течение моей жизни (горизонтально) ценой моих собственных усилий искупительные условия, накопившиеся на всем вертикальном историческом пути провидения восстановления.
Только справившись с этой задачей, мое “я” сможет занять достойное положение венца истории, которого Бог жаждал на протяжении провидения восстановления. Иными словами, я должен в течение моей жизни восстановить искуплением все неоконченные миссии пророков и святых прошлого, в свое время призванных достичь цели провидения восстановления. В противном случае я не смогу стать личностью, осуществившей цель провидения восстановления. Чтобы стать таким историческим победителем, я должен хорошо и ясно понимать Сердце Бога в Его отношениях с пророками и святыми, понимать изначальную цель их призвания Богом, а также знать в деталях, какие провиденциальные миссии были на них возложены.
Однако среди падших людей нет ни одного человека, способного стать таким историческим победителем ценой собственных усилий. Поэтому мы призваны понять все эти вещи через Христа Второго пришествия, цель которого — завершить провидение восстановления. Кроме того, уверовав в него, служа ему и достигнув полного единства с ним, мы получаем возможность осуществить вместе с ним горизонтально все вертикальные условия искупления провиденциальной истории восстановления.
Путь, которым святые шли в прошлом, стремясь исполнить цель провидения восстановления, — это тот путь, который следует пройти нам. Более того, мы должны пойти дальше их и стать первопроходцами там, где никто из них не оставил своих следов. Следовательно, падшие люди никогда не смогут найти путь, ведущий к жизни, без понимания особенностей провидения восстановления. Именно по этой причине нам нужно тщательно изучать Принцип восстановления во всех его деталях.
Глава 1