Смерть, порожденная грехопадением
Мы узнали, что есть два отличных друг от друга представления о смерти. Какое из них относится к смерти, ставшей результатом грехопадения прародителей человечества?
Бог создал человека таким, что, достигая старости, он в конечном итоге превращается в прах земной. Физическая смерть человека должна была наступить независимо от того, совершил бы он грехопадение или нет. Адам умер в возрасте 930 лет, и его тело обратилось в прах, но эта смерть не была вызвана грехопадением. В соответствии с Принципом творения, наше физическое “я” — это своего рода оболочка для духовного “я”, и мы снимаем с себя эти покровы, когда они становятся старыми, подобно тому как выбрасываем изношенную одежду. Только покинув плоть, духовное “я” может перейти в духовный мир, где оно будет жить вечно.
Ничто материальное не может существовать вечно. Человеческое тело не является исключением, оно не может жить бесконечно. Если бы жизнь на земле должна была длиться вечно, то зачем Богу понадобилось бы создавать духовный мир, место пребывания духовных “я” людей после их смерти? Духовный мир не был создан после грехопадения человека как место обитания душ падших людей. Он являлся частью сотворенного Богом Вселенной еще до появления человека и был задуман как мир, где духовные “я” людей, осуществивших цель творения, наслаждаются вечной жизнью после того, как в конце земной жизни они покидают свою телесную оболочку.
В падшем человеке очень сильна привязанность к земной жизни. Люди боятся смерти потому, что в результате грехопадения они утратили знание о том, что, оставив плоть земле, они будут жить вечно в прекрасном и бесконечном духовном мире. Нашу физическую жизнь на земле и жизнь в духовном мире можно сравнить со стадиями развития бабочки. Если бы у гусеницы было сознание, то она, привыкшая ползать по листьям, была бы так же привязана к этой жизни, как и человек к жизни на земле. Она бы захотела остаться гусеницей до конца своих дней, не зная о существовании другого мира, где, став бабочкой, она может беспрепятственно наслаждаться благоуханием цветов и сладостью нектара. Жизнь человека на земле и его жизнь в духовном мире настолько же различны, насколько отличаются друг от друга существование гусеницы и бабочки.
Если бы не грехопадение, люди общались бы с обитателями духовного мира так же свободно, как друг с другом на земле. Тогда человек знал бы, что, покидая телесную оболочку, он не навсегда расстается с теми, кого любит. Кроме того, зная, как прекрасна и счастлива жизнь в духовном мире, люди с радостью ожидали бы дня, когда они перейдут в этот мир.
Если грехопадение не было причиной физической смерти, значит, в действительности его последствием явилась духовная смерть. Давайте обратимся к Библии и обсудим этот вопрос более подробно.
Смерть в результате грехопадения наступила, когда прародители человества вкусили от плода с дерева познания добра и зла. Какого рода смерть явилась следствием грехопадения? Сотворив Адама и Еву, Бог не позволил им вкушать от запретного плода, сказав, что в день, в который они вкусят от него, “смертию умрут” (Быт. 2:17). Опираясь на эти слова, можно подумать, что они действительно умерли в день грехопадения. Однако Адам и Ева продолжали жить на земле, у них родились дети, а их потомство создало современное развращенное общество. Отсюда следует вывод, что вызванная грехопадением смерть не означает прекращение физической жизни, она представляет собой переход из царства “добра”, где владычествует Божья любовь, в царство “зла”, которым правит сатана.
Приведем еще несколько примеров из Библии. Там говорится: “...Не любящий брата пребывает в смерти” (1 Иоан. 3:14). В этом стихе говорится о любви Бога. Подразумевается, что не любящие ближнего своего Божьей любовью на самом деле мертвы, даже если они продолжают жить и действовать в этом земном мире. Это также подтверждается следующими словами: “Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная” (Рим. 6:23) и “Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир” (Рим. 8:6).
Знaчение воскрешения
До настоящего времени многие считали, что физическая смерть человека и есть смерть, вызванная грехопадением. Соответственно, люди верили, что воскрешение — это возвращение к жизни нa земле после физической смерти, означающее восстановление разложившихся физических тел.
Однако последствием грехопадения прародителей человечества была не физическая смерть. Согласно принципу творения, телу человека суждено превратиться в прах после того, как оно состарится. Поэтому, однажды разложившись, оно не может быть восстановлено. Кроме того, духовному “я” человека не нужно заново обретать плоть, ибо существует бескрайний духовный мир, куда ему предназначено отправиться для вечной жизни.
Воскрешение можно определить как процесс восстановления человека из состояния смерти, вызванного грехопадением, к жизни, т. е. как процесс перехода из сферы владычества сатаны в сферу прямого владычества Бога. Этот процесс осуществляется в ходе провидения восстановления. Соответственно, когда мы раскаиваемся в своих грехах и в большей степени воплощаем в себе добро, мы поднимаемся на соответствующую ступень воскрешения.
Возьмем, например, слова Нового завета, в которых говорится о воскрешении: “...Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь” (Иоан. 5:24). В соответствии с этими словами, воскрешение означает оставить сферу владычества сатаны и, поверив в Иисуса, вернуться в лоно любви Бога.
Также в Библии сказано: “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут” (1 Кор. 15:22). Эти слова означают, что мы мертвы, так как из-за совершенного Адамом греха мы принадлежим к роду сатаны; когда же через посредничество Христа мы возвратимся в род Бога, произойдет наше воскрешение.