Во имя того, чтобы Бог оставался единственным Творцом
Бог владычествует лишь над тем, что сотворил Он и что существует в пределах Принципа, и управляет только действиями, которые согласуются с Принципом. Он не владычествует над тем, что Им не сотворено и находится вне сферы Принципа, например над адом; также Он не вмешивается в те действия, которые не соответствуют Принципу, например такие, как преступления. Вмешательство Бога наделяет любое существо или поступок ценностью Божьего творения и равносильно признанию Богом того, что они соответствуют Принципу.
С данной точки зрения вмешательство Бога в грехопадение прародителей человечества означало бы, что акту грехопадения придается ценность, равная ценности всего сотворенного Богом, т. е. грех был бы признан соответствующим Принципу. Поступив так, Бог тем самым создал бы новый принцип, в соответствии с которым подобные преступные деяния считались бы законными. Поскольку ситуация грехопадения была спровоцирована сатаной, Божье вмешательство означало бы, что сатана создал новый принцип и что он также стал творцом. Поэтому, чтобы сохранить положение единственного Творца, Бог не мог вмешаться в грехопадение человека.
Во имя того, чтобы человек обрел право на владычество
Над всем сущим
Сотворив человека, Бог благословил его на владычество над всем сущим (Быт. 1:28). Чтобы осуществить желание Бога и стать владыкой над всем сущим, человеку необходимо приобрести определенные качества, благодаря которым он сможет занять более высокое положение, чем весь остальной мир творения, и на этом основании владычествовать над ним.
Подобно тому как Бог, будучи Творцом, имеет право владычествовать над людьми, люди должны унаследовать Его творческое начало, чтобы владычествовать над всем сущим. Поэтому, чтобы позволить человеку обрести качества и могущество творца и сделать его достойным положения владыки всего сущего, Бог предназначил ему самому совершенствовaть себя, исполняя свою ответственность до конца периода развития. Человек может приобрести необходимые качества и занять положение правителя Вселенной, только если он идет по пути Принципа.
Если бы Бог проявил Свою непосредственную власть над людьми в тот период, когда они были еще несовершенны, то это означало бы, что Он дал право на владычество тем, кто в действительности не обладал для этого необходимыми качествами и достоинствами. Это означало бы, что Бог признал за людьми право владычествовать над всем сущим, в то время как они еще не исполнили свою ответственность и не унаследовали Его творческое начало. Иными словами, это свидетельствовало бы об одинаковом отношении Бога к совершенному и несовершенному человеку, что противоречит Принципу. Бог, Создатель Принципа, нарушил бы при этом Свой собственный Принцип, сотворенный Им во имя того, чтобы люди могли унаследовать Его качества Творца и владычествовать над всем сущим. Итак, Бог сотворил этот мир и действовал в нем в соответствии с Принципом во имя того, чтобы человек мог обрести право владычества над всем сущим. Поэтому Богу пришлось воздержаться от вмешательства в поступки человека, который еще не достиг совершенства и находился в сфере Его косвенного владычества.
Глава 3
Эсхaтология - зaвершение истории человечествa
Человек жил и продолжает жить, не зная, с чего началась история и к чему движется. Ответы на вопросы, связанные с завершением истории человечества, так и не были найдены. Многие христиане буквально истолковывают слова Библии, где написано, что в последние дни “воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают” (2 Пет. 3:12); “солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба” (Матф. 24:29) и что при гласе архангела и трубы Божьей мертвые во Христе воскреснут и оставшиеся в живых вместе с ними восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе (1 Фес. 4:16, 17).
Христианам очень важно понять, буквально ли все так и произойдет, или данные стихи, подобно другим местам в Библии, имеют символическое знaчение. Прежде чем узнать это, нaм необходимо ответить на тaкие основополагающие вопросы, кaк цель сотворения мира Богом, последствия грехопадения человека и цель провидения спасения.
Раздел 1
Осуществление Божьей цели творения и грехопaдение человекa