Неприятие верующих из язычников
Удивительно наблюдать, с каким упорством первые лидеры апостольской церкви противились принятию обращенных из язычников в семью Божьих детей. «Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, потому, что он ходил в дом к людям необрезанным и ел с ними» (Деяния 11:3).
Петр оправдывался, пересказывая свое видение и рассказывая о том, что когда «он начал говорить (в доме Корнилия), сошел на них Дух Святой, как и на нас (сто двадцать человек) вначале» (Деяния 11:15).
Он аргументировал свой поступок, говоря: «Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деяния 11:17).
Решение, принятое в штаб-квартире
Пришло время, чтобы лидеры церкви приняли официальное решение по поводу проповеди Евангелия язычникам.
«Выслушав это, они (Иаков и другие христианские лидеры) успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникамдал Бог покаяние и жизнь» (стих 18).
Однако, несмотря на то, что Иаков и другие старейшины приняли официальное решение, расовая дискриминация не желала сдавать позиции. Многие служители открыто не выступали против принятия верующих из язычников, но в то же время не предпринимали никаких усилий, чтобы проповедовать Евангелие языческому миру.
Богу пришлось найти новообращенного, и чудесным образом посетить его для того, чтобы убедить верующих иудеев в необходимости нести Благую Весть другим народам. Евреи были настолько подвержены религиозной традиции, что проповедовали только евреям, и никому более (Деяния 11:19)
Апостол язычников
Обращение Савла из Тарса является одним из наиболее ярких событий, описанных в Новом Завете (Деяния9:1-22). Он был ярым противником культа христиан, одобрял убийство Стефана (Деяния 8:1), и с удовлетворением наблюдал за его мучительной смертью (Деяния 7:58) «Савл терзал церковь, входя в дома и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу»(Деяния 8:3).
Савл был «иудеянином, родившимся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Богу... Он до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин, и женщин» (Деяния 22:3,4) он говорил: «Я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению» (Деяния 26:5).
Павел свидетельствовал: «Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея; это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах» (Деяния 26:9-11).
После того, как Савл чудесным образом обратился к Богу (Деяния 9 гл.), ЭТОТ бывший фарисей (Деяния 23:6; 26:5) с присущей ему страстью посвятил всю свою Жизнь проповеди Евангелия язычникам (деяния 9:15;13:46; 18:6; 22:21; 28:28; Галатам1:15,16)поэтому он подвергался гонениям, притеснениям, позору и жестоким
Мучениям (2Коринфянам 4:8—10; 11:23—27; Деяния 13:50; 14:19; 16:22—24; 22:22-25; 2 Тимофею 3:10-12) За своё служение он был казнён в Риме В 66 или 67 году (Ефесянам 3:1; 2 Тимофею 4:6,7).
«Савл, он же и Павел» (Деяния 13:9) был человеком, получившим откровение о спасении по благодати, через веру в Иисуса Христа (Галатам 1:11,12; 2:16; 4:4,5; 6:14; Деяния15:11; Ефесянам2:8,9; Римлянам3:24), а не через исполнение закона (Галатам 2:16; 2:11; Римлянам 3:20-22) Он доказывал, что в Божьем плане искупления нет места расовой или половой дискриминации. Он сказал: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галатам 3:28)
Павел всегда, когда свидетельствовал о Христе, призывал еврейских верующих присоединиться к обращенным из язычников. Он утверждал, что весть о Божьей любви и искуплении предназначается для «всех племен и колен, и народов и языков» (Откровение 7:9), и что «вечное Евангелие (должно быть проповедано)... живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» (Откровение 14:6).
Сопротивление иудеев
Иисус сказал: «И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всехнародах» (Луки 24:47; Матфея 28:19), «по всему миру и всей твари» (Марка 16:15), «до края земли» (Деяния 1:8). Однако, несмотря на Его конкретные указания, верующие иудеи все так же отвергали учение Павла о том, что иудеи и язычники равны в Божьих глазах.
Павел предпринимал большие усилия для того, чтобы оказать влияние на «церкви Божьи в Иудее» (1Фессалоннкннцам 2:14) которые подвергались большим гонениям «от Иудеев» (стих 14-15), — как от тех, кто отверг Христа как Мессию, так и от тех, кто принял Его, но не верил в то, что язычники могут быть спасены наравне с иудеями. Павел писал, что они «препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись»(стих16).
Некоторые евреи были настолько агрессивно настроены против служения Павла язычникам, что он умолял верующих «подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее» (Римлянам 15:30,31)