Человек, который воскрес из мертвых
Хорошая жизнь началась в тот день, когда Иисус Христос, согласно Писанию, воскрес из мертвых.
Самые замечательные дни в истории Иерусалима последовали за воскресением Христа из мертвых.
Повсюду распространялись слухи о том, будто человек Иисус, казненный как преступник, воскрес из мертвых.
С каждым днем слухов становилось все больше.
Вначале был рассказ женщины, которая утверждала, что видела Его живым (Матфея 28:5-8)
После этого ученики заявили, что прикасались к Нему и видели, как Он ел пищу (Луки 24:36-43)
В день Пятидесятницы ученики получили крещение Духом Святым (Деяния 2:1-4).
Возбужденная толпа свидетельствовала, что эти необразованные галилеяне говорили на всех известных в то время языках мира (Деяния 2:5-12).
Начальник стражи был очень взволнован, слушая непрекращающийся поток донесений, которые он получал.
«Я сам лично видел, как этого человека распинали, — бормотал он, записывая очередное сообщение. — Я видел, как Он истекал кровью. Я знаю человека, который проткнул Ему бок копьем, чтобы окончательно убедиться в том, что Он умер. Он мертв. Он должен быть мертвым» (Иоанна 19:31-36).
Дверь открылась, и в комнату стремительно вошел солдат.
«Мне трудно сообщить вам это, но, боюсь, в этом что-то есть», — начал он.
«В чем? Говори же!» — рявкнул начальник, прерывая его.
«Иисус, — продолжал тот, — вероятно, снова жив. Я знаю, это звучит глупо, но так много событий произошло за последние дни. Я не знаю, может быть, мне стоит взять отпуск».
«Взять отпуск? — выпалил начальник. — Ситуация слишком быстро выходит из-под нашего контроля. До наступления ночи мне может понадобиться каждый стражник в городе. Первосвященники и синедрион собрались сегодня на совещание. Они пытаются определить свою позицию по отношению к этому недоразумению».
«Разве ты не понимаешь, что вся страна последуетза Иисусом, если будет доказано, что Он снова #сив? Разве ты не понимаешь, что это докажет истинность всего, что Он утверждал? Понимаешь ли ты, что нам придется столкнуться с религиознойвойной?» (Матфея 28:11-15).
В это время прибыл вестник с сообщением о том, что огромная толпа собралась у Соломонова притвора и что все попытки рассеять эту толпу оказались .
«В чем причина?» — спросил начальник.
«Это те двое, которые недавно, во время празднования дня Пятидесятницы, вызвали большое волнение в народе, когда очень многие слышали, как они говорили на иных языках, и видели огонь на их головах», — ответил посланник (Деяния 2:1-12)
«Ну и в чем же дело на этот раз?» — продолжал расспрашивать начальник стражи.
«Дело в том хромом нищем у ворот храма», — колеблясь сказал тот (Деяния 3:1-9).
«Не могли же они исцелить его?»
«Да, я видел, как он поднялся и начал ходить, а затем бегать и прыгать. Он... в общем, все было, как тогда, на рынке, когда Иисус исцелял людей» (Деяния 3:8).
«Иисус, Иисус, — медленно покачал головой начальник. — Куда бы я ни обратился, я постоянно слышу что-то об Иисусе. Те двое, Петр и Иоанн, они о чем-то говорили?»
«Да. Тот, кого называют Петром, пытался объяснить, что не он совершил исцеление, а что это сделала сила Иисуса» (Деяния 3:12-16).
«Что же они сказали об Иисусе?» — снова перебил начальник.
Человек по имени Петр объяснял: «Мужи Израильские! Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его; но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление пред всеми вами. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деяния 3:12-16,19).
Начальник стражи поднял глаза. Его взгляд был озабоченным. Ему было необходимо любой ценой разогнать эту толпу. Этого требовало чувство долга.
Повсюду ходили слухи: «Он воскрес», «Он жив», «Он имеет ту же силу», «Он с учениками», «Он снова исцеляет».
Никто из солдат не видел Иисуса. Но все они выглядели испуганно. Они боялись встречи с Ним.
Этобыло похоже на встречу убийц со своей жертвой.
Начальник решил действовать. Он приказал собравшимся разойтись.
«Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч» (Деяния 4:1-4).
На следующий день, на заседании синедриона, первосвященники спросили Петра: «Какою силою или каким именем вы сделали это?» (Деяния 4:7).
Петр уверенно отвечал: «Да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он пред вами здрав» (Деяния 4:10).
Заметив смелость Петра и Иоанна, а также увидев, что они люди простые и необразованные, первосвященники удивлялись, «между тем узнавали их, что они были с Иисусом. Видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки» (Деяния 4:13,14).
«Апостолы же с великой силой свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа»
(Деяния 4:33).
В те дни важнее всего было доказать, что Иисус воскрес из мертвых. Воскресение не принималось как должное.
Напротив, утверждения о воскресении встречали резкое сопротивление и оппозицию.
«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса... Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись ВСЕ» (Деяния 5:12—16)
Каждый раз, когда происходило очередное чудо, ученики провозглашали, что оно является очередным доказательством того, что Иисус, согласно Писанию, воскрес из мертвых.
Иисус воскрес, но для того, чтобы люди поверили в это, им нужны были доказательства. Как тогда, так и в наши дни, существует лишь одно доказательство: чудеса, совершаемые во имя Его.
Если Он мертв, Он не может совершать чудес. Если Он жив, то и сегодня Он будет делать то же, что Он делал до распятия.
Множество людей убеждалось в этом и обращалось к Господу(Деяния 2:41; 8:6—8; 9:42; 11:21; 13:48; 16:34; 17:12; 18:8; 19:18-20).
Так родилось и распространялось христианство.
Весть о Христе возвещали люди, которые знали, что они не могут приобретать учеников для мертвого Христа, что людей необходимо убедить в том, что Господь воскрес и жив для того, чтобы они уверовали в Него.
Люди могут убедиться в этом лишь в том случае, если Он будет продолжать творить те же дела, что и до Своей смерти (Деяния 3:6,14-16).
Итак, ранняя ‘церковь родилась благодаря чудесам.
Для того, чтобы миллионы людей в нашем поколении уверовали в Христа, они должны видеть доказательства того, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8).
Христос жив сегодня. Он никогда не менялся. Верите ли вы в это? (Иоанна 11:26).
«Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Марка 9:23).
«Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
Ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес;
А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших:
Поэтому и умершие во Христе погибли,
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей.
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших»(1 Коринфянам 15:13-20).
«Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господам и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься;
Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
Здесь нет различия между Иудеем и Эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его.
Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Римлянам 10:9-13).
Глава 17
Исцеление для всех
Хорошая жизнь включает в себя физическое здоровье.
Бог желает, чтобы обратившиеся ко Христу получили не только духовное спасение, но и исцеление тела.
«Он прощает все беззакония твои, исцеляет все Недуги твои»(Псалом 102:3).
Исцеление и прощение являются дарами Бога, которые необходимо принять по вере.
Вера — это убежденность в том, что Бог сделает то, что Он обещал. Вот почему «вера от слышания... слова Божия» (Римлянам 10:17).
Бог дал нам великие и щедрые обетования (2 Петра 1:4), для того чтобы открыть нам Свою волю. Его завет, Его воля, Его обетования и Его Слово — одно и то же.
Для того, чтобы мы могли получить благословения хорошей жизни от Бога, нам необходима вера.
Для того, чтобы иметь веру в благословение, мы должны быть убеждены в том, что это благословение — Божья воля для нас. До тех пор, пока мы не уверены в том, что есть на что-либо воля Божья, мы не можем иметь веру.
Нам дана заповедь просить с верою в то, что мы получим желаемое. «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иакова 1:6,7).
Вы не можете получить спасение до тех пор, пока не уверуете в то, что Бог любит вас и что Христос умер за ваши грехи, и поэтому Божья воля и желание — простить вас. Тогда вы можете принять по вере дар новой жизни и родиться свыше. Вы знаете, что спасение предназначено для «всякого верующего» (Иоанна 3:16; Римлянам 10:13; Откровение 22:17)
Оно для каждого.
Если вы больны, вы должны быть убеждены, на основании Божьих обетований, что исцеление тела — Его воля. Иначе вы не сможете просить с верой.
Религиозная традиция учит, что вам следует молиться об исцелении, говоря при этом: «Если на это есть воля Божья». В результате, лишь немногие люди переживают чудеса исцеления.
Но Бог обещает Своим детям исцеление тела.
В соответствии с Библией, хорошая жизнь включает физическое здоровье для Божьей славы.
Обратите внимание на то, что произошло вскоре после воскресения Христа из мертвых. То, что произошло вскоре, свидетельствует о том, что Бог желает совершать чудеса там, где проповедуется Евангелие.
«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись ВСЕ» (Деяния 5:12—16).
Эти слова «исцелялись ВСЕ» открывают Божью волю для тех, кто болен сегодня.
В приведенном отрывке мы видим, что происходило во время служения Петра в Иерусалиме после того, как Иисус вернулся к Отцу. Все больные исцелялись.
Данный отрывок свидетельствует, что служение Христа не изменилось после Его вознесения.
«И исцелялись ВСЕ», — это было исполнением Божьего завета исцеления: «Я Господь, целитель твой» (Исход 15:26). «Твой» в этом завете включало «всех» находящихся в Иерусалиме, которым служил Петр.
«И исцелялись ВСЕ», — это пережил весь народ Израильский: «Не было в коленах их болящего» (Псалом 104:37).
Это было пережито множеством людей, которые следовали за Иисусом: «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех» (Матфея 12:15).
Это произошло со всеми израильтянами, которых жалили ядовитые змеи: «Они выставили змея на знамя... и взглянувшие на змея оставались живы» (Числа 21:8,9). Змей был прообразом голгофы(Иоанна 3:14,15).
Это произошло, когда Он «послал слово Свое, и исцелил их» (Псалом 106:20) вот почему Он посылает сегодня вам Свое Слово исцеления. Он желает, чтобы ВСЕ были исцелены.
«Исцелялись ВСЕ», — это обетование для сегодняшнего дня. Оно дано вам. Оно спасет вас от преждевременной смерти: «Отвращу от вас болезни... число дней твоих сделаю полным» (Исход 23:25,26).
Для того, чтобы все могли быть исцелены, «Христос искупил нас от клятвы закона» (Галатам 3:13). Это проклятие включает «всякую болезнь и всякую язву» (Второзаконие 28:61). Слово «нас» означает «всех».
Это благословение для всех было приобретено на Голгофе, когда «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни» (Исаии 53:4).
Это стало возможным, потому что «ранами Его мы исцелились» (Исаии 53:5; 1 Петра 2:24). Слово «мы» означает «всех».
Это стало возможным, когда Он «взял наши немощи, и понес наши болезни» (Матфея 8:17). слово «наши» означает «всех».
Христос «сошел с небес не для того, чтобы творить волю Свою, но волю пославшего Его» (Иоанна б:38) Он постоянно «исцелял всех» (Матфея 12:1, 14:36; Луки 6:19;Деяния 10:38). Его служение на земле подтверждало Его волю исцелять «всех».
«И исцелялись ВСЕ», — такой результат был нормой в служении Христа. Он обещал подобный результат верующим: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Иоанна 14:12).
«И исцелялись ВСЕ», — это было тем, «что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся» (Деяния 1:1,2), и тем, что Он продолжал делать после того, как вознесся и сел по правую руку отОтца (Деяния 5:16; 28:9).
«И исцелялись ВСЕ», — эти слова являются Божьей волей и сегодня, когда Христос восседает на небесах. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8)
«И исцелялись ВСЕ», — Бог желает этого так же, как Он желает простить каждого кающегося грешника. «Он прощает все беззакония... исцеляет все недуги» (Псалом 102:3).
«И исцелялись ВСЕ», — это благословение для каждого города: «И если придете в какой город, ...исцеляйте находящихся в нем больных» (Луки 10:8,9). Слово «больных» включает всех людей, имеющих проблемы со здоровьем.
«И исцелялись ВСЕ». Когда это происходит, целые города начинают говорить об Иисусе, и Он становится центром общественного внимания, как это было в Иерусалиме.
«И исцелялись ВСЕ». Когда это происходит, «множество народа» собирается, чтобы слушать Евангелие (Деяния 5:16). Многие приходят для этого из окрестных городов и деревень.
«И исцелялись ВСЕ». Таким образом «присоединялось к Господу множество мужчин и женщин» (Деяния 5:14) Первое чудо исцеления, описанное в книге Деяний Апостолов, побудило около пяти тысяч людей уверовать в Христа (Деяния 4:4).
«И исцелялись ВСЕ», — это один из способов, с помощью которого Бог свидетельствовал о великом спасении «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (Евреям 2:4).
Благодаря этому служению, многие тысячи нехристиан приняли Евангелие во время наших собраний, проводимых более чем в 73 странах мира.
«И исцелялись ВСЕ». Первая церковь молилась о том, чтобы, когда больных принесут со всей округи на улицы Иерусалима для исцеления, Господь простер Свою руку для исцеления и совершил чудеса и знамения (Деяния 4:29,30).
«И исцелялись ВСЕ». Даже сильные и здоровые люди делали ради исцеления ближних все, что зависело от них. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях» (Деяния 5:15).
«И исцелялись ВСЕ». Для того, чтобы это произошло, вся церковь должна была единодушно молиться так, как молилась ранняя церковь: «Они единодушно возвысили голос к Богу» (Деяния 4:24)
«И исцелялись ВСЕ». Это происходило со всеми, даже когда больным не удавалось подойти к Петру настолько же близко, как люди подходили к Иисусу, когда «клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись» (Марка 6:56). Они даже не прикасались к Петру, лишь «тень проходившего Петра осеняла их», но все из множества находившихся там людей исцелялись.
«И исцелялись ВСЕ». Вот результат, который Святой Дух хочет совершить повсюду: а) Он ходатайствовал об этом (Деяния 4:24-30). б) Он совершал это (Деяния 5:12-16). в) Он записал это в Библии, чтобы все люди могли услышать и прочесть об исцелении, а также иметь веру в то, что оно возможно сегодня.
«И исцелялись ВСЕ», — это относилось бы к вам, если бы вы были больны и присутствовали бы в том месте в тот день. Исцеление принадлежит вам сегодня, потому что Божья воля, исполнившаяся в Иерусалиме, никогда не менялась.
«И исцелялись ВСЕ», включая всех одержимых нечистыми духами (Деяния 5:16) Божья воля на исцеление сегодня включает всех, одержимых нечистыми духами.
«И исцелялись ВСЕ». Этими словами нельзя описать служение Иисуса в Назарете, поскольку Он «не мог совершать там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их» (Марка 6:5,6; Матфея 13:58). Лишь немногие больные были исцелены в Назарете. Поскольку люди относились к Иисусу с недоверием, служение Его не было столь успешным, как служение Петра, когда люди стали верить.
«И исцелялись ВСЕ». Подобного результата можно достичь и сегодня, если все верят в истину, несущую исцеление. Иисус сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32).
«И исцелялись ВСЕ». Это является частью обетования Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6:37). Каждый больной в Иерусалиме, из окрестных городов (Деяния 5:15,16), а также из других сел и городов (Марка 6:56) убедился, что это благословение предназначалось ему.
«И исцелялись ВСЕ». Для того, чтобы вы могли принять это благословение, Христос призывает вас: «Имейте веру Божью» (Марка 11:22) он обращается к вам со словами: «По вере вашей да будет вам» (Матфея 9:29). Он обещает: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марка 11:24) Он говорит: «Чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанна 15:7).
«И исцелялись ВСЕ». Эти слова выражают Божью волю сегодня. Это воля Божья для вас сейчас. Он обещает вам: «Всякий просящий получает» (Матфея 7:8).
Глава 18
Исцеление сегодня
Для того чтобы ощутить Божью благость и получить физическое исцеление, которое Он желает дать вам, необходимо знать, что времена чудес не закончились. Исцеление тела является частью служения Христа в наши дни.
В библейские дни больные исцелялись, слепые прозревали, глухие начинали слышать, хромые — ходить, прокаженные очищались, а страдающие становились здоровыми благодаря действию Божьей силы. Эти чудеса так же необходимы сегодня, как и раньше.
Вот пять основных причин, позволяющих нам быть уверенными в этом:
1. Бог является целителем (Исход 15:26), и Он никогда не менялся: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь» (Малахии 3:6).
2. Иисус Христос исцелял больных (Матфея 9:35; Марка 6:55,56; Деяния 10:38), и Он никогда не менялся: «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8).
Иисус заповедал Своим ученикам исцелять больных (Матфея 10:1-8; Луки 10:1,9), а истинные ученики Христа сегодня такие же, как и раньше: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоанна 8:31).
3. Чудеса исцеления повсюду проявлялись в служении ранней церкви (Деяния 3:6; 4:30; 5:12; 6:8; 8:6,9,10; 14:3; 19:11,12; Евреям 2:4), а истинная церковь никогда не менялась. Жизнь и служение апостолов являются примером и моделью для истинной церкви «до скончания века» (Матфея 28:20).
4. Иисус поручил всем верующим, во всех народах и до скончания века, возлагать руки на больных, обещая, что «они будут здоровы» (Марка 16:15-18), и, безусловно, истинные верующие никогда не меняются. Иисус сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю я, и он сотворит» (Иоанна 14:12).
Божественное исцеление вначале совершалось Иеговой, затем Его Сыном, Иисусом Христом, затем Его учениками, затем ранней церковью и, наконец, всеми верующими по всему миру.
Таким образом, время исцеления не осталось в прошлом, и физическое исцеление, как и прежде, является частью служения Христу в наши дни. Он сделает для вас все то, что уже совершил для многих десятков тысяч людей.
Глава 19