Человек, который воскрес из мертвых

Хорошая жизнь началась в тот день, когда Иисус Христос, согласно Писанию, воскрес из мертвых.

Самые замечательные дни в истории Иерусали­ма последовали за воскресением Христа из мертвых.

Повсюду распространялись слухи о том, будто человек Иисус, казненный как преступник, вос­крес из мертвых.

С каждым днем слухов становилось все больше.

Вначале был рассказ женщины, которая утвер­ждала, что видела Его живым (Матфея 28:5-8)

После этого ученики заявили, что прикасались к Нему и видели, как Он ел пищу (Луки 24:36-43)

В день Пятидесятницы ученики получили крещение Духом Святым (Деяния 2:1-4).

Возбужденная толпа свидетельствовала, что эти необразованные галилеяне говорили на всех известных в то время языках мира (Деяния 2:5-12).

Начальник стражи был очень взволнован, слу­шая непрекращающийся поток донесений, кото­рые он получал.

«Я сам лично видел, как этого человека распи­нали, — бормотал он, записывая очередное сооб­щение. — Я видел, как Он истекал кровью. Я знаю человека, который проткнул Ему бок копьем, чтобы окончательно убедиться в том, что Он умер. Он мертв. Он должен быть мертвым» (Иоанна 19:31-36).

Дверь открылась, и в комнату стремительно вошел солдат.

«Мне трудно сообщить вам это, но, боюсь, в этом что-то есть», — начал он.

«В чем? Говори же!» — рявкнул начальник, прерывая его.

«Иисус, — продолжал тот, — вероятно, снова жив. Я знаю, это звучит глупо, но так много событий произошло за последние дни. Я не знаю, может быть, мне стоит взять отпуск».

«Взять отпуск? — выпалил начальник. — Ситуация слишком быстро выходит из-под нашего контроля. До наступления ночи мне может пона­добиться каждый стражник в городе. Первосвя­щенники и синедрион собрались сегодня на сове­щание. Они пытаются определить свою позицию по отношению к этому недоразумению».

«Разве ты не понимаешь, что вся страна после­дуетза Иисусом, если будет доказано, что Он снова #сив? Разве ты не понимаешь, что это докажет истинность всего, что Он утверждал? Понимаешь ли ты, что нам придется столкнуться с религиоз­нойвойной?» (Матфея 28:11-15).

В это время прибыл вестник с сообщением о том, что огромная толпа собралась у Соломонова притвора и что все попытки рассеять эту толпу оказались .

«В чем причина?» — спросил начальник.

«Это те двое, которые недавно, во время празд­нования дня Пятидесятницы, вызвали большое волнение в народе, когда очень многие слышали, как они говорили на иных языках, и видели огонь на их головах», — ответил посланник (Деяния 2:1-12)

«Ну и в чем же дело на этот раз?» — продолжал расспрашивать начальник стражи.

«Дело в том хромом нищем у ворот храма», — колеблясь сказал тот (Деяния 3:1-9).

«Не могли же они исцелить его?»

«Да, я видел, как он поднялся и начал ходить, а затем бегать и прыгать. Он... в общем, все было, как тогда, на рынке, когда Иисус исцелял людей» (Деяния 3:8).

«Иисус, Иисус, — медленно покачал головой начальник. — Куда бы я ни обратился, я постоянно слышу что-то об Иисусе. Те двое, Петр и Иоанн, они о чем-то говорили?»

«Да. Тот, кого называют Петром, пытался объяс­нить, что не он совершил исцеление, а что это сделала сила Иисуса» (Деяния 3:12-16).

«Что же они сказали об Иисусе?» — снова пере­бил начальник.

Человек по имени Петр объяснял: «Мужи Изра­ильские! Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочес­тием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его; но вы от Святого и Пра­ведного отреклись, и просили даровать вам чело­века убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление пред всеми вами. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деяния 3:12-16,19).

Начальник стражи поднял глаза. Его взгляд был озабоченным. Ему было необходимо любой ценой разогнать эту толпу. Этого требовало чувство долга.

Повсюду ходили слухи: «Он воскрес», «Он жив», «Он имеет ту же силу», «Он с учениками», «Он снова исцеляет».

Никто из солдат не видел Иисуса. Но все они выглядели испуганно. Они боялись встречи с Ним.

Этобыло похоже на встречу убийц со своей жертвой.

Начальник решил действовать. Он приказал собравшимся разойтись.

«Когда они говорили к народу, к ним приступи­ли священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч» (Деяния 4:1-4).

На следующий день, на заседании синедриона, первосвященники спросили Петра: «Какою силою или каким именем вы сделали это?» (Деяния 4:7).

Петр уверенно отвечал: «Да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им постав­лен он пред вами здрав» (Деяния 4:10).

Заметив смелость Петра и Иоанна, а также увидев, что они люди простые и необразованные, первосвященники удивлялись, «между тем узна­вали их, что они были с Иисусом. Видя же исцеле­нного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки» (Деяния 4:13,14).

«Апостолы же с великой силой свидетельство­вали о воскресении Господа Иисуса Христа»

(Деяния 4:33).

В те дни важнее всего было доказать, что Иисус воскрес из мертвых. Воскресение не принималось как должное.

Напротив, утверждения о воскресении встре­чали резкое сопротивление и оппозицию.

«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса... Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество муж­чин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись ВСЕ» (Деяния 5:12—16)

Каждый раз, когда происходило очередное чудо, ученики провозглашали, что оно является очередным доказательством того, что Иисус, согласно Писанию, воскрес из мертвых.

Иисус воскрес, но для того, чтобы люди повери­ли в это, им нужны были доказательства. Как тогда, так и в наши дни, существует лишь одно доказа­тельство: чудеса, совершаемые во имя Его.

Если Он мертв, Он не может совершать чудес. Если Он жив, то и сегодня Он будет делать то же, что Он делал до распятия.

Множество людей убеждалось в этом и обраща­лось к Господу(Деяния 2:41; 8:6—8; 9:42; 11:21; 13:48; 16:34; 17:12; 18:8; 19:18-20).

Так родилось и распространялось хрис­тианство.

Весть о Христе возвещали люди, которые знали, что они не могут приобретать учеников для мерт­вого Христа, что людей необходимо убедить в том, что Господь воскрес и жив для того, чтобы они уверовали в Него.

Люди могут убедиться в этом лишь в том случае, если Он будет продолжать творить те же дела, что и до Своей смерти (Деяния 3:6,14-16).

Итак, ранняя ‘церковь родилась благодаря чудесам.

Для того, чтобы миллионы людей в нашем по­колении уверовали в Христа, они должны видеть доказательства того, что «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8).

Христос жив сегодня. Он никогда не менялся. Верите ли вы в это? (Иоанна 11:26).

«Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Марка 9:23).

«Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;

А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскре­шал, если, то есть, мертвые не воскресают;

Ибо, если мертвые не воскресают, то и Хрис­тос не воскрес;

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших:

Поэтому и умершие во Христе погибли,

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей.

Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших»(1 Коринфянам 15:13-20).

«Ибо, если устами твоими будешь исповедо­вать Иисуса Господам и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься;

Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».

Здесь нет различия между Иудеем и Эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его.

Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Римлянам 10:9-13).

Глава 17

Исцеление для всех

Хорошая жизнь включает в себя физичес­кое здоровье.

Бог желает, чтобы обратившиеся ко Христу получили не только духовное спасение, но и исце­ление тела.

«Он прощает все беззакония твои, исцеляет все Недуги твои»(Псалом 102:3).

Исцеление и прощение являются дарами Бога, которые необходимо принять по вере.

Вера — это убежденность в том, что Бог сделает то, что Он обещал. Вот почему «вера от слыша­ния... слова Божия» (Римлянам 10:17).

Бог дал нам великие и щедрые обетования (2 Петра 1:4), для того чтобы открыть нам Свою волю. Его завет, Его воля, Его обетования и Его Слово — одно и то же.

Для того, чтобы мы могли получить благослове­ния хорошей жизни от Бога, нам необходима вера.

Для того, чтобы иметь веру в благословение, мы должны быть убеждены в том, что это благослове­ние — Божья воля для нас. До тех пор, пока мы не уверены в том, что есть на что-либо воля Божья, мы не можем иметь веру.

Нам дана заповедь просить с верою в то, что мы получим желаемое. «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подо­бен морской волне, ветром поднимаемой и разве­ваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иакова 1:6,7).

Вы не можете получить спасение до тех пор, пока не уверуете в то, что Бог любит вас и что Христос умер за ваши грехи, и поэтому Божья воля и желание — простить вас. Тогда вы можете при­нять по вере дар новой жизни и родиться свыше. Вы знаете, что спасение предназначено для «вся­кого верующего» (Иоанна 3:16; Римлянам 10:13; Откровение 22:17)

Оно для каждого.

Если вы больны, вы должны быть убеждены, на основании Божьих обетований, что исцеление тела — Его воля. Иначе вы не сможете просить с верой.

Религиозная традиция учит, что вам следует молиться об исцелении, говоря при этом: «Если на это есть воля Божья». В результате, лишь немногие люди переживают чудеса исцеления.

Но Бог обещает Своим детям исцеление тела.

В соответствии с Библией, хорошая жизнь включает физическое здоровье для Божьей славы.

Обратите внимание на то, что произошло вскоре после воскресения Христа из мертвых. То, что произошло вскоре, свидетельствует о том, что Бог желает совершать чудеса там, где пропове­дуется Евангелие.

«Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество муж­чин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись ВСЕ» (Деяния 5:12—16).

Эти слова «исцелялись ВСЕ» открывают Божью волю для тех, кто болен сегодня.

В приведенном отрывке мы видим, что проис­ходило во время служения Петра в Иерусалиме после того, как Иисус вернулся к Отцу. Все больные исцелялись.

Данный отрывок свидетельствует, что служение Христа не изменилось после Его вознесения.

«И исцелялись ВСЕ», — это было исполнением Божьего завета исцеления: «Я Господь, целитель твой» (Исход 15:26). «Твой» в этом завете включало «всех» находящихся в Иерусалиме, которым слу­жил Петр.

«И исцелялись ВСЕ», — это пережил весь народ Израильский: «Не было в коленах их болящего» (Псалом 104:37).

Это было пережито множеством людей, кото­рые следовали за Иисусом: «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех» (Матфея 12:15).

Это произошло со всеми израильтянами, кото­рых жалили ядовитые змеи: «Они выставили змея на знамя... и взглянувшие на змея оставались живы» (Числа 21:8,9). Змей был прообразом голгофы(Иоанна 3:14,15).

Это произошло, когда Он «послал слово Свое, и исцелил их» (Псалом 106:20) вот почему Он посылает сегодня вам Свое Слово исцеления. Он желает, чтобы ВСЕ были исцелены.

«Исцелялись ВСЕ», — это обетование для сегод­няшнего дня. Оно дано вам. Оно спасет вас от преждевременной смерти: «Отвращу от вас болез­ни... число дней твоих сделаю полным» (Исход 23:25,26).

Для того, чтобы все могли быть исцелены, «Христос искупил нас от клятвы закона» (Галатам 3:13). Это проклятие включает «всякую болезнь и всякую язву» (Второзаконие 28:61). Слово «нас» означает «всех».

Это благословение для всех было приобретено на Голгофе, когда «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни» (Исаии 53:4).

Это стало возможным, потому что «ранами Его мы исцелились» (Исаии 53:5; 1 Петра 2:24). Слово «мы» означает «всех».

Это стало возможным, когда Он «взял наши немощи, и понес наши болезни» (Матфея 8:17). слово «наши» означает «всех».

Христос «сошел с небес не для того, чтобы тво­рить волю Свою, но волю пославшего Его» (Иоанна б:38) Он постоянно «исцелял всех» (Матфея 12:1, 14:36; Луки 6:19;Деяния 10:38). Его служение на земле подтверждало Его волю исцелять «всех».

«И исцелялись ВСЕ», — такой результат был нор­мой в служении Христа. Он обещал подобный результат верующим: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Иоанна 14:12).

«И исцелялись ВСЕ», — это было тем, «что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в кото­рый Он вознесся» (Деяния 1:1,2), и тем, что Он продол­жал делать после того, как вознесся и сел по пра­вую руку отОтца (Деяния 5:16; 28:9).

«И исцелялись ВСЕ», — эти слова являются Божьей волей и сегодня, когда Христос восседает на небесах. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8)

«И исцелялись ВСЕ», — Бог желает этого так же, как Он желает простить каждого кающегося грешника. «Он прощает все беззакония... исцеляет все недуги» (Псалом 102:3).

«И исцелялись ВСЕ», — это благословение для каждого города: «И если придете в какой город, ...исцеляйте находящихся в нем больных» (Луки 10:8,9). Слово «больных» включает всех людей, имеющих проблемы со здоровьем.

«И исцелялись ВСЕ». Когда это происходит, целые города начинают говорить об Иисусе, и Он становится центром общественного внимания, как это было в Иерусалиме.

«И исцелялись ВСЕ». Когда это происходит, «множество народа» собирается, чтобы слушать Евангелие (Деяния 5:16). Многие приходят для этого из окрестных городов и деревень.

«И исцелялись ВСЕ». Таким образом «присоеди­нялось к Господу множество мужчин и женщин» (Деяния 5:14) Первое чудо исцеления, описанное в кни­ге Деяний Апостолов, побудило около пяти тысяч людей уверовать в Христа (Деяния 4:4).

«И исцелялись ВСЕ», — это один из способов, с помощью которого Бог свидетельствовал о вели­ком спасении «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (Евреям 2:4).

Благодаря этому служению, многие тысячи нехристиан приняли Евангелие во время наших собраний, проводимых более чем в 73 странах мира.

«И исцелялись ВСЕ». Первая церковь молилась о том, чтобы, когда больных принесут со всей округи на улицы Иерусалима для исцеления, Господь простер Свою руку для исцеления и совершил чудеса и знамения (Деяния 4:29,30).

«И исцелялись ВСЕ». Даже сильные и здоровые люди делали ради исцеления ближних все, что зависело от них. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях» (Деяния 5:15).

«И исцелялись ВСЕ». Для того, чтобы это прои­зошло, вся церковь должна была единодушно молиться так, как молилась ранняя церковь: «Они единодушно возвысили голос к Богу» (Деяния 4:24)

«И исцелялись ВСЕ». Это происходило со всеми, даже когда больным не удавалось подойти к Петру настолько же близко, как люди подходили к Иису­су, когда «клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исце­лялись» (Марка 6:56). Они даже не прикасались к Петру, лишь «тень проходившего Петра осеняла их», но все из множества находившихся там людей исце­лялись.

«И исцелялись ВСЕ». Вот результат, который Свя­той Дух хочет совершить повсюду: а) Он ходатай­ствовал об этом (Деяния 4:24-30). б) Он совершал это (Деяния 5:12-16). в) Он записал это в Библии, чтобы все люди могли услышать и прочесть об исцелении, а также иметь веру в то, что оно возможно сегодня.

«И исцелялись ВСЕ», — это относилось бы к вам, если бы вы были больны и присутствовали бы в том месте в тот день. Исцеление принадлежит вам сегодня, потому что Божья воля, исполнившаяся в Иерусалиме, никогда не менялась.

«И исцелялись ВСЕ», включая всех одержимых нечистыми духами (Деяния 5:16) Божья воля на исце­ление сегодня включает всех, одержимых нечис­тыми духами.

«И исцелялись ВСЕ». Этими словами нельзя описать служение Иисуса в Назарете, поскольку Он «не мог совершать там никакого чуда; только, на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их» (Марка 6:5,6; Матфея 13:58). Лишь немногие больные были исцелены в Назарете. Поскольку люди относились к Иисусу с недовери­ем, служение Его не было столь успешным, как служение Петра, когда люди стали верить.

«И исцелялись ВСЕ». Подобного результата мож­но достичь и сегодня, если все верят в истину, несу­щую исцеление. Иисус сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32).

«И исцелялись ВСЕ». Это является частью обето­вания Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоанна 6:37). Каждый больной в Иерусалиме, из окрест­ных городов (Деяния 5:15,16), а также из других сел и городов (Марка 6:56) убедился, что это благословение предназначалось ему.

«И исцелялись ВСЕ». Для того, чтобы вы могли принять это благословение, Христос призывает вас: «Имейте веру Божью» (Марка 11:22) он обращает­ся к вам со словами: «По вере вашей да будет вам» (Матфея 9:29). Он обещает: «Все, чего ни будете про­сить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Марка 11:24) Он говорит: «Чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоанна 15:7).

«И исцелялись ВСЕ». Эти слова выражают Божью волю сегодня. Это воля Божья для вас сейчас. Он обещает вам: «Всякий просящий получает» (Матфея 7:8).

Глава 18

Исцеление сегодня

Для того чтобы ощутить Божью благость и получить физическое исцеление, которое Он желает дать вам, необходимо знать, что времена чудес не закончились. Исцеление тела является частью служения Христа в наши дни.

В библейские дни больные исцелялись, слепые прозревали, глухие начинали слышать, хромые — ходить, прокаженные очищались, а страдающие становились здоровыми благодаря действию Божьей силы. Эти чудеса так же необходимы сегодня, как и раньше.

Вот пять основных причин, позволяющих нам быть уверенными в этом:

1. Бог является целителем (Исход 15:26), и Он никогда не менялся: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь» (Малахии 3:6).

2. Иисус Христос исцелял больных (Матфея 9:35; Марка 6:55,56; Деяния 10:38), и Он никогда не менялся: «Иисус Христос вчера, сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8).

Иисус заповедал Своим ученикам исцелять больных (Матфея 10:1-8; Луки 10:1,9), а истинные ученики Христа сегодня такие же, как и раньше: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоанна 8:31).

3. Чудеса исцеления повсюду проявлялись в служении ранней церкви (Деяния 3:6; 4:30; 5:12; 6:8; 8:6,9,10; 14:3; 19:11,12; Евреям 2:4), а истинная церковь никогда не менялась. Жизнь и служение апостолов являются примером и моделью для истинной церкви «до скончания века» (Матфея 28:20).

4. Иисус поручил всем верующим, во всех народах и до скончания века, возлагать руки на больных, обещая, что «они будут здоровы» (Марка 16:15-18), и, безусловно, истинные верующие никогда не меняются. Иисус сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю я, и он сотворит» (Иоанна 14:12).

Божественное исцеление вначале совершалось Иеговой, затем Его Сыном, Иисусом Христом, затем Его учениками, затем ранней церковью и, наконец, всеми верующими по всему миру.

Таким образом, время исцеления не осталось в прошлом, и физическое исцеление, как и прежде, является частью служения Христу в наши дни. Он сделает для вас все то, что уже совершил для многих десятков тысяч людей.

Глава 19

Наши рекомендации