Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Разве только вы не то, чем должны быть»? (2 Коринфянам 13:5).
1. Уважаемые читатели, этотпризыв Библии обращен ко всем, кто считает себя христианином. Меня (как наверное и многих), беспокоит ситуация которая сложилась в христианстве. Библия говорит, что есть «одна истинная вера» (Ефесянам 4:5). А что наблюдаем мы?
2. Помимо общепризнанных православия и католицизма, существуют сотни всевозможных христианских течений. Есть и такие, как «Свидетели Иеговы», которые приходят к нам домой и пытаются убедить в том, что наши убеждения неправильны. Есть одно, о чем со «Свидетелями» «христиане» не спорят, а именно, что Библия является Словом Бога, в котором содержится информация о том, во что нужно верить и как нужно жить, для того чтобы спастись. Действительно, в молитве к Богу, Иисус Христос сказал: «Слово твое есть истина»(Иоанна 17:17). А апостол Павел писал: «Всё писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и наставления»(2 Тимофею 3:16). Тот же Павел, хвалил людей, которые слушая его проповедь, не принимали ее слепо на веру, а сравнивали с Писанием, «проверяя, точно ли это так» (Деяния 17:11).
3. Следуя указанию из заголовка, предлагаю всем, пользуясь собственной Библией, ещё раз убедиться в правильности своей веры, чтобы кроме Библии, никто и ничто не влияло на ваше
мышление, и чтобы вы знали, что отвечать тем, кто пытается вас обмануть. Давайте возьмем одно из важнейших учений, учение о сущности Бога. Является ли Бог Троицей? Посмотрим, что в этом отношении о Боге говорят «Свидетели Иеговы», и что по этому поводу, на самом деле сказано в Библии. Разбирая ниже приведённые места писания, не забывайте о правиле необходимом для правильного понимания Библии, а именно,«не мудрствовать сверх того что написано» (1 Коринфянам 4:6). Не надо, за конкретными словами и выражениями искать скрытый смысл, не надо в тексте Библии искать то, что он в себе не содержит.
4. Бог был всегда, а имел ли начало Иисус Христос? (Колоссянам 1:15), (Евреям 1:5,6), (Откровение 3:14). Послушен ли Иисус Богу, или сам Бог? (Иоанна 6:38. 8:29. 17:4), (Евреям 5:7,8). Равен ли Иисус Богу? (Матфея 20:23), (Марка 13:32), (Иоанна 14:28), (1 Коринфянам 11:3). Есть ли у Иисуса Христа свой Бог? (Иоанна 20:17), (Римлянам 6:10), (2 Коринфянам 11:31), (Ефесянам 1:17), (Откровение 3:12). Является ли Иисус, Богом? (Матфея 3:16,17. 16:16,17), (Иоанна 1:34. 6:69. 10:34-36. 20:31), (1 Иоанна 4:15. 5:5). «Святой дух» - Бог, или его сила?Сопоставьте(Бытие 1:2 – Псалом 103:30), (Матфея 12:28 – Луки 11:20), (Иоанна 14:26 – Луки 24:49), (Римлянам 8:11 – 1 Коринфянам 6:14), (Ефесянам 3:7,20). Есть ли у «Святого духа» источник, генерирующий его?(Иоанна 15:26), (Деяния 5:32), (Ефесянам 1:17), (1 Фессалоникийцам 4:8). Если «Святой дух», личность, то можно ли личность разделить по частям, излить, или ею крестить?(Бытие 1:1,2), (Исаия 44:3), (Иоиль 2:29), (Иоанна 1:33), (Деяния 10:44-47). Бог триедин? (Второзаконие 6:4), (Захария 14:9), (Матфея 19:17), (Иоанна 17:3), (Иакова 2:19), (Иуды 25), (1 Тимофею 2:5), (Галатам 3:20).
5.Какой, из всего сказанного в Библии на эту тему, напрашивается вывод? Где правда? Кто-то, в связи с тем что узнал, спросит: откуда тогда взялось учение о том, что Бог «триедин», ведь все утверждают, что оно основано на Библии? Хочу обратить ваше внимание на то, что положено в основу веры в то, что Иисус Христос и «Святой дух», являются Богами, равными Отцу. За основу этой веры, взяты четыре места писания.
6. 1- Слова Иисуса: «Я и Отец – одно» (Иоанна 10:30). Сразу хочу отметить, что здесь Иисус не говорит о «троице». Речь идет о двух лицах. В Библии, слова, «троица» или «триедин», не встречаются. Здравый смысл подсказывает, что говоря о единстве с Богом, Иисус не мог противоречить сам себе, говоря: «иду к Отцу, ибо Отец Мой более Меня» (Иоанна14:28) и «иду к Богу Моему» (Иоанна 20:17). Это означает, что в выше приведенных словах Иисуса, речь идёт о чем-то другом. Ответ даёт сам Иисус. Имея в виду своих
учеников, он говорит: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они (ученики Иисуса) да будут в Нас едино» (Иоанна 17:21), «В тот день узнаете, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» (Иоанна 14:20).
7.Таким образом, становится понятно, что говоря: «Я и Отец – одно», Иисус говорил не о буквальном единстве, а о единстве в мыслях, делах и духе (сравните Иоанна 10:37,38). Иначе, учитывая буквальное единство со всеми учениками Христа, Бог был бы уже не «триединым», а намного, более единым (1 Иоанна 3:24). То как создан мир, говорит о том, что Бог является величайшим математиком. Весь мир, основан и держится на законах математики, где 1=1, а 3=3. Неужели Бог (своей сущностью), нарушает установленные им же законы, и в Его случае 3=1? Как говорит Библия (и здравый смысл), это не так.
8. 2- Слова Фомы, об Иисусе: «Господь мой и Бог мой» (Иоанна 20:28). Для того чтобы лучше понять этот момент, можно вспомнить случай произошедший с апостолом Петром. Когда, противореча воле Бога (по поводу смерти Иисуса Христа), Пётр сказал Иисусу: «да не будет этого с Тобою», Иисус ответил: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матфея 16:21-23). Стал ли апостол Пётр Сатаной (в полном понимании этого слова) потому, что Иисус его так назвал? Являлся ли Ирод Богом, если его так назвал народ (Деяния 12:22). А стал ли Богом (в полном смысле этого слова) Моисей, потому, что его так назвал сам Бог? (Исход 7:1). То, что Фома назвал Иисуса Богом, не говорит о том, что он является «Богом всемогущим» (Бытие 17:1). Всемогущим Богом, является Отец Иисуса, который, как сказал сам Иисус: «более Его», т.к. есть «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и во всех нас» (Ефесянам 4:6). Перед своим вознесением на «небо», Иисус Христос сказал: «иду к Богу Моему» (Иоанна 20:17).
9.Из Библии очень хорошо видно, что «Богом» можно назвать любого наделённого определённой властью. Так в Библии, сам Сатана назван «богом века сего»(этой системы вещей) (2 Коринфянам 4:4). Сам Бог, в отношении некоторых наделённых властью людей, сказал: «вы боги»(Псалом 81:6). Ответ на слова Фомы хорошо описан в 1 Коринфянам 8:5-7, где не двусмысленно сказано: «хотя и есть так называемые боги, так как есть много богов, и господ много, но у насодин (не триедин) Бог Отец, и один Господь Иисус Христос. Но не у всех (к сожалению) такое знание».
10. 3- В (Иоанна 1:1) говорится, что: «Слово (Иисус Христос) было Бог». К тому, что было сказано во втором пункте, можно добавить то, что как сказано выше и ниже (в контексте), «Слово было у Бога» (Иоанна 1:1,2). Также, стоит отметить, что не Бог (у которого было «Слово»), а «Слово, стало плотью» (человеком), а самого Бога «никто и никогда не видел» (Иоанна 1:14,18. 5:37). Одна из причин, почему «Слово» стало человеком в том, чтобы показать людям каким по своим качествам (по своей сути), является Бог. Иисус, будучи «созданнымпо образуБога», во всех отношениях был похож на своего Отца (Откровение 3:14), и был одной цельной личностью.
11.Живя на земле, Иисус, точно проявлял качества Бога. Поэтому мог сказать Филиппу: «видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:8,9). Будучи человеком, он в точности отражал сущность Творца. Поэтому, Иисус «есть образ Бога невидимого»(Колоссянам 1:15). Именно этот смысл вложен в то, что сказано в (1 Тимофею 3:16), т.к. «Бога не видел никто никогда»(Иоанна 1:18, 5:37). Даже с Моисеем, на горе Синай, Бог говорил не лично, а через Ангела (Деяния 7:37,38), (Галатам 3:19). Люди, как и Иисус Христос, тоже были «созданы по образу и подобию Бога» (Бытие 1:27). Адам и Ева (как и все мы) не были триедины.
12. Но, верящие в троицу, опираясь на сказанное в 1 Фессалоникийцам 5:23 утверждают, что люди, отражая образ своего Создателя, всё же «триедины». Там сказано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Но те, кто знают значение таких слов как «дух», «душа» и «тело», понимают, что речь в этом тексте идёт
о,«дух» - умонастроение (Ефесянам 4:22-24), (Римлянам 12:2), «душа» - жизнь, образ жизни (Матфея 16:25 сноска), (2 Коринфянам 5:15), (Титу 2:11,12), «тело» - неосквернённость, чистота, использование тела по назначению (Римлянам 1:24,26,27), (1 Коринфянам 6:18,19). Всё это можно обобщить словами из 2 Коринфянам 7:1 «возлюбленные, очистим себяот всякой скверныплоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». О каком «триединстве» идёт речь?
13. Когда по замыслу Бога, все люди вернутся к утраченному совершенству, то о каждом из нас (как и об Иисусе), можно будет сказать: «он как Бог», или «видевший его, видел Бога» (естественно не буквально), а по сути (Луки 6:40). Люди научатся отражать качества Бога, и в своих действиях (как и Иисус) будут полностью похожи на Творца (Бытие 1:27). Просто в отношении человека (при необходимости), слово бог, будет применяться с маленькой буквы. В Синодальном переводе Библии (которым все мы сегодня пользуемся), слово «Бог» пишется с большой или с маленькой буквы исходя из того, как переводчик понимал смысл текста. Так слова «диавол» и «сатана», везде пишутся с маленькой буквы, хотя, по правилам грамматики они должны писаться с большой, т.к. являются именем собственным.
14. Кроме Синодального издания Библии, есть и другие её переводы, в которых слово «Бог» пишется с большой или маленькой буквы, исходя не из религиозных убеждений переводчика, а исходя из контекста и правил грамматики. Так, в (Иоанна 1:1) и в других подобных местах писания, слово«бог», написано с маленькой буквы, что соответствует смыслу всего сказанного в Библии по этой теме.
15. 4- В (1 Иоанна 5:7,8) говорится: «Отец (Бог), Слово (Иисус) и Святой Дух, суть едины». О единстве Иисуса с Богом мы уже говорили. Также, исследуя Библию по этой теме, мы увидели, что «Святой Дух» это не личность, а «действующая сила Бога». Поэтому, для
того чтобы лучше разобраться в этом тексте, необходимо взять во внимание контекст. Пятый стих говорит, о том, что нам необходимо верить в то, что: «Иисус есть Сын Божий». Заметьте, не Бог. Защитники «триединства» утверждают, что если Иисус «рождён» Богом, то он тоже является Богом.
16.К большому сожалению, здесь люди путают сущность с положением. Приведу пример с людьми. Сущность человека в том, что он является плотью (физическим существом), но (как мы понимаем), не всякая плоть является президентом страны. Тот, кого произвёл на свет президент, не становится президентом от рождения, автоматически. Бог, это положение, указывающее на верховную власть. Но сущность Бога заключается в том, что: «Бог естьдух» (это его суть) (Иоанна 4:24), т.е. Бог имеет «духовное тело» (1 Коринфянам 15:40,44). Поэтому логично заключить, что: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от духа есть дух» (духовная личность, а не Бог) (Иоанна 3:6). Поэтому, будучи «рождённым» от Бога (Евреям 1:5,6), Иисус, тоже является духовной личностью, с духовным телом. Но, как об этом неоднократно говорит Библия, он не является Богом всемогущим, или какой-то его частью, а Сыном, которого Бог наделил определённой властью, до определённого времени (1 Коринфянам 15:28).
17. Вернёмся к вышеуказанному тексту. Если внимательно прочитать всё в контексте с 5 –11 стихи, то можно увидеть то, что середина двух стихов (конец 7 и начало 8), не вяжутся с контекстом. Попробуйте прочитать эти стихи, опустив следующий текст: «на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле». Без этих слов, текст звучит логично и закончено. Я сравнивал этот текст с разными переводами Библии, такими как Слово жизни, Современный перевод, Благая весть, и перевод Нового мира. Во всех этих переводах, выше указанных слов нет. Почему? Потому, что в оригинальном тексте этих слов не существует. Как и в случае с учением о бессмертии души (пример с разбойником, которому Иисус сказал: «будешь со мною в раю»), переводчики синодального издания Библии, ловко дописали эти слова, пытаясь хоть как-то легализовать свои небиблейские взгляды. Оригинал (Деяния 20:28), звучит так: «Бог приобрёл (собрание) кровью своего Сына».
18. Для того чтобы мы правильно понимали то какие у Создателя взаимоотношения с Иисусом, Бог сказал: «Сей (Иисус) есть Сын Мой» (Матфея 3:17). Библия неоднократно говорит о том, что Бог, это «Отец», а Иисус, это «Сын». Спросите себя: к какому выводу таким сопоставлением, Бог хочет привести читающих его Слово людей, в отношении его взаимоотношений с Иисусом? (Иоанна 6:69. 20:31). Подумайте, какое положение занимает Иисус, если «Отец» даёт ему задания, а он их, с готовностью выполняет (Иоанна 4:34. 5:30. 6:38. 7:18. 9:4 сравните Матфея 21:28-40. Иоанна 17:18. Евреям 1:5. 5:7,8). Спросите себя: какое положение занимает Иисус, если в Библии, недвусмысленно сказано о том, что всё, чем он владеет (от жизни до власти) ему дано Отцом? (Матфея 28:18), (Иоанна 5:26,27. 6:39), (Деяния 2:33,36), (1 Петра 1:21), (Филиппийцам 2:8,9). Да, Библия не двусмысленно говорит, что: «Христу глава Бог» (1 Коринфянам 11:3).
19. Спросите себя: если Иисус Христос является какой-то частью всемогущего Бога, то почему тогда, представляя его людям, «первая половина Бога» не сказала: «Сей есть Бог, вторая или третья половина троицы», или как-то так? Неужели Бог скрывает от нас правду? Почему в своём Слове, Бог не указал на тот факт, что он «триедин»? Наверное потому, что он один и един, и ему от нас, скрывать нечего (Амос 3:7). (Триадам богов, поклонялись Египтяне, и другие народы, не знающие Бога). Обращаясь к людям знающим Бога,Библия говорит: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь»(Иакова 2:19).
20. К большому сожалению, личные амбиции, у некоторых людей, взяли верх над страхом перед Богом, который предупредил, что накажет тех, кто что-то утаит, или добавит что-то своё к тому, что Бог записал в своём Слове (Откровение 22:18,19). Библия однозначно и не двусмысленно говорит: «да знают Тебя, единого и истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). «Единому премудрому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во веки» (Иуды 25). «Ибо единБог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5). Также, можно обратить внимание и на следующие тексты Библии (Римлянам 1:8. 10:9), (2 Коринфянам 1:3), (Ефесянам 3:14. 5:20), (Колоссянам 1:3). Спросите себя: если Бог «триедин», то почему этот догмат был сформулирован людьми только в 3 веке н.э.?
21. Уважаемые читатели, размышляя над этим материалом, кто-то может быть подумает: если основными качествами Бога являются любовь и справедливость, то для того чтобы быть им одобренным, достаточно быть хорошим человеком и просто верить в Бога в своём сердце. С нашей точки зрения, такой вывод может казаться разумным, но давайте не будем забывать о том, что наш образ мышления (по какому-то вопросу), может не совпадать с образом мышления Бога. Вся история человечества, является тому прекрасным доказательством. Если бы это было не так, то жизнь на земле была бы совершенно иной. Библия тоже подтверждает такой вывод. Бог говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, но, как небо выше земли, так и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаия 55:8,9).
22. Кто-то из нас может быть думает: у меня своя вера. Пожалуйста, помните, что ни у кого из нас не должно быть своей веры. Верить нужно в то, что истинно. А истиной является Слово Бога (Иоанна 17:17). Чтобы не вводить себя в заблуждение, давайте (в добавок к вышесказанному), обратим наше внимание на точку зрения Бога в этом вопросе и «исследуем самих себя в вере ли мы, или мы не то, чем должны быть» (2 Коринфянам 13:5). Что Бог ожидает от нас, для того, чтобы мы (в его глазах, не в наших), оказались достойными вечной жизни?
23. Помимо всего сказанного выше, у нас есть ещё одна прекрасная возможность для того, чтобы проверить себя и свою веру. Если вы считаете себя христианином, то учения Иисуса Христа помогут вам в этом разобраться, а если вы не христианин, то сможете проанализировать ситуацию со стороны, и тоже сделать свои выводы. Честный анализ
поможет вам расставить всё на свои места. Давайте рассмотрим три заповеди, на которые обращает наше внимание Иисус Христос.
24. 1- «Вы слышали, что сказано(людьми):«люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»(Матфея 5:43,44 сравните Римлянам 12:20,21).
25.Спросите себя: если, по словам Иисуса необходимо любить даже своих врагов, то как вы относитесь к людям, которые не являются вашими врагами, а просто имеют религиозные взгляды, отличающиеся от ваших? Вы их любите, вам они безразличны, вы относитесь к ним с пренебрежением, или вы их ненавидите?Может быть, вы относитесь терпимо ко всем религиям кроме одной, и «проклинаете, ненавидите, обижаете и гоните» людей которые принадлежат только к этой религии, но которые не являются вашими врагами, а наоборот искренне хотят помочь вам найти ответы на вопросы связанные с вашей верой, и приходят к вам, чтобы поговорить о Боге и Библии? Если вы считаете себя христианином, то они выполняют работу, которую (в желании помочь людям узнать истину), в принципе, должны выполнять вы (Матфея 24:14).
26. Если в вашем случае к этим людям любви нет, а наоборот, имеют место действия описанные Иисусом, то стоит спросить себя: кто же на самом деле является моим учителем, чей же я ученик? Что из себя представляет моя вера, которая не научила меня слушать Иисуса и любить моих ближних (Луки 10:25-37). Иисус Христос учил, говоря: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матфея 7:12). Наша реакция на людей другой веры, говорит о том, что из себя представляет наша собственная вера.
27. Некоторые «христиане» пытаясь оправдать (в своих глазах), своё негативное отношение к людям с другими убеждениями, приводят пример то, что Иисус Христос однажды войдя в храм, разогнал тех, кто в нём вёл торговые дела (Матфея 21:12,13). Но является ли этот пример оправданием грубости, по отношению к инакомыслящим? Спросите себя: в чей храм пришёл Иисус? В храм людей имеющих другую, не его веру? Нет. Он пришёл в храм к со-верующим, и возмутившись увиденным беззаконием, сделал то, что сделал. Если уж и подражать Иисусу Христу в этой области, то тогда, например, православные христиане, должны пойти в свои «храмы» и разрушить все торговые точки, и выгнать продавцов (но, Иисус этому не учил).
28. Есть одна существенная разница в отношении того, что при посещении храма возмутило Иисуса, с тем, что в этом отношении происходит в т.н. «храмах» сегодня. Тогда, с попустительства священников, коммерцией в храме занимались торговцы и ростовщики, сегодня же, коммерцией в «храмах», занимаются сами «священники». Являясь первородным
Сыном Бога, Иисус имел право сделать то, что он сделал, и сказать, «дом Бога» не должен быть «домом торговли» (Иоанна 2:16). Но, Иисус никогда и никого не преследовал за его неправильные религиозные взгляды. Введённых в заблуждение и обманутых Сатаной людей, Иисус просто обучал истине, разоблачая религиозную ложь.
29. Одних людей это раздражало и озлобляло, т. к. они не могли ему ничем ответить (не имея аргументов, они оскорбляли Иисуса, преследовали, и в конце концов, убили), другие же наоборот, слыша правду, отказывались от ложных взглядов и становились его учениками. Реакция людей на правду, говорит о человеке то, что он из себя представляет. И эту реакцию
видит Бог. (Иоанна 11:46-48,53). Кто ценит правду, тот не спорит и не борется с ней, а принимает её такой, какой она есть.
30. Спросите себя: поддерживает и поощряет ли моя религия преследование и гонение по отношению к религиозным оппонентам, как это делали иудейские священники по отношению к Иисусу и его ученикам? (Матфея 10:17), (Иоанна 15:18-21). Тот, кто считает себя христианином, должен помнить, что Иисус не учил тому, что нужно гнать и убивать
своих врагов, а наоборот, учит любить их. Живя на земле, имея отличающиеся убеждений и взгляды, Иисус, не был врагом людям (хотя многие его считали таковым), а наоборот, был их другом, уча и исправляя их в согласии со Словом Бога, отдав за них свою жизнь. Подражаете ли вы Христу?
31. 2- «Заповедь новую даю вам, далюбите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы далюбите друг друга. Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будетеиметь любовь между собою» (Иоанна 13:34,35).
32. В связи с этим всем нам необходимо задать себе несколько очень важных вопросов, и, конечно же, честно на них ответить. Как я, и моя религия, относимся к призыву воевать против моих братьев по вере, живущих на другой территории? Готов ли я убивать их, и буду ли одобрять такое убийство руками других людей, если какой-то человек даст соответствующий приказ? Уверены ли вы (на 100%), что ваши братья из другого государства не придут убивать вас, если между политиками (которые зачастую тоже утверждают, что являются христианами), произойдёт конфликт, или у вас такой уверенности нет? Готов ли я пожертвовать собой, ради того, чтобы не лишать жизни своего брата (Иоанна 15:13)? Будет ли ваша религия поощрять вас молиться о победе братьев одной страны (вашей) над братьями другой? Жертвует ли моя религия деньги на поддержку армии, и поддерживает ли политиков в их конфликтах? Поощряет ли моя вера людей вступать в ряды вооруженных сил для обучения военному делу? Как я и моя вера (в принципе) относимся к обучению убивать (Исаия 2:2-4)? Отвечая на эти вопросы надо понимать, что все люди земли, если и не являются братьями по вере, то братьями по крови являются точно (Бытие 3:20), (Деяния 17:26).
33. Можно задать себе ещё несколько немаловажных вопросов. Если ученики Иисуса Христа – «христиане» (католики, православные, униаты, протестанты и т.д.) должны быть: «соединены в одном духе и в одних мыслях» (1 Коринфянам 1:10), то может ли между ними произойти, например, гражданская война? А что если между братьями одной страны, все-таки возник серьёзный конфликт (разногласие, по тому или иному вопросу), то является ли это поводом для убийства братьев? А что если конфликт происходит во время праздника «Пасхи», то можно ли убивать братьев в этот праздник? А до, или после него? (Матфея 26:3-5). Одобряет и поддерживает ли моя религия националистические взгляды, как это, например, сделала Католическая церковь Германии, когда к власти пришёл Адольф Гитлер (Галатам 5:15)? О таких религиях, французский писатель и философ Альбер Камю, сказал: «Когда религия соединяется с властью(политикой), рождается инквизиция».Понятно, что истинными, такие религии, в принципе быть не могут.
34. Вышеуказанные вопросы, обращены ко всем конфессиям, всех стран мира. Если вы любите и цените правду, если вы дорожите истинной верой, то эти вопросы (и честные ответы на них), помогут вам её найти, если вы, этого, по той или иной причине, пока ещё не сделали. О людях, которым подобные (неудобные, разоблачающие ложные взгляды) вопросы
не нравятся, которые с их помощью не хотят делать разумные и правильные выводы, Иисус Христос, процитировав своего Отца, сказал: «Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: «Приближаются ко Мне (к Богу) люди сии устами своими; сердце же их далеко отстоит от Меня»(Матфея 15:7,8). В другой раз о таких людях Иисус сказал: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала, ибо нет в нём истины. Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Иоанна 8:44,47).
35. Некоторых слушателей, эти слова Иисуса, ожесточили. Подобная опасность подстерегает и каждого из нас. Ведь не зря Библия предостерегает нас, говоря: «как говорит Дух Святой: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Ожесточающимся людям Бог говорит: «Посему Я вознегодовал и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; они не войдут в покой Мой» (Евреям
3:7-11). Другие люди, слушавшие Иисуса (в отличии от первых), наоборот, были побуждены его словами переосмыслить свои взгляды и поняли прописную истину, что: «Всякий ненавидящий брата своего (человека любой национальности и вероисповедания), есть человекоубийца»(1 Иоанна 3:15). «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит (готов его убить), тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1 Иоанна 4:20). Эти люди поменяли свои взгляды и свою веру, став учениками Иисуса Христа. К какой категории людей принадлежите вы?
36. Если кто-то думает, что убийство, по той или иной причине (классовая или политическая борьба, неприязнь к той или иной национальности), можно узаконить, то он глубоко заблуждается. Религия, оправдывающая убийство, не может быть истинной, т.к.«никакой человекоубийца»(если не раскается)(Исаия 1:17-20. Откровение 9:20-21), не получит одобрения Бога (Откровение 21:8. 22:15). Мало молиться Богу о том чтобы между братьями был мир, братьев,«надо не убивать»(Матфея 19:17-19),«мир, необходимохранить»(Иакова 3:18), (Галатам 5:22,23). «Зло надо побеждать добром»(Римлянам12:21 сравните Амос 5:14,15). «Блаженны (счастливы) миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»(Матфея 5:9).
37. Во время внутри украинского конфликта (в связи с указанными выше вопросами), со мной произошёл один случай. Во время беседы с группой мужчин, которые были приверженцами идей Новороссии, один из них, поняв, что я христианин, стал нападать на меня, упрекая в том, что один видный украинский политик, тоже является христианином, но это не мешает ему посылать войска на юго-восток страны, для убийства сограждан. Я прекрасно понимал его чувство «справедливого» негодования. Но! В своём монологе, этот человек проговорился, что сам является верующим – мусульманином. Остальные присутствующие наверняка тоже имели свои верования.
38. В той ситуации, что-то объяснять и доказывать, не было возможным, т.к. уже было тёмное время, и человек (цепляясь к каждому моему слову) был агрессивно настроен. Хотя очень хотелось его спросить: «Как вы думаете, на стороне ваших идейных противников (в рядах украинской армии), нет мусульман, православных, католиков, атеистов и людей с другими верованиями (ваших братьев по вере), как и с вашей стороны? Все знают, что есть. Но я, христианин, не только в том, что верю в существование Бога (христианин не по названию, а по сути), т.к. «бесы тоже верят (знают) что Бог есть» (Иакова 2:19,20), но это знание не побуждает их слушаться своего Творца (подобное происходит и с многими верящими в существование Бога людьми). Ни я, ни мои братья по вере, не участвуют в этом конфликте ни с одной из противоборствующих сторон, т.к. слушаясь руководства нашего учителя – Иисуса Христа, мы любим всех людей, и высоко ценим их жизнь.
39. Именно по этой причине (политический нейтралитет – не участие в военных конфликтах государств), Свидетелей Иеговы преследовали и продолжают преследовать сегодня (на государственном уровне), во многих странах. Так, например в фашистской германии, Свидетелей Иеговы (за отказ воевать), бросали в концентрационные лагеря и казнили. В то же самое время, в Советском Союзе, Свидетелей Иеговы (по той же причине), сажали в тюрьмы и ссылали в сибирские лагеря. Россия, также не отставала (и не отстаёт сегодня) в борьбе с теми, кто стремился (и стремится) не на словах, а на деле, быть христианами.
40. Спросите себя: хорошо или плохо то, что Свидетели Иеговы не участвовали ни в первой, ни во второй мировой войне, ни с одной из противоборствующих сторон? Было бы хорошо или плохо, если бы все жители(«христианской») Европы, России и СССР, жили в согласии с учениями Иисуса Христа и любили друг друга?Имели бы место быть, страдания, жертвы и разрушения обеих мировых войн, да и всех войн произошедших по вине, и при участии т.н. «христиан», если бы они жили в согласии с руководством
книги, которую сами называют священной? Представьте себе такую ситуацию: беспринципные политики объявляют войну, а на войну никто не выходит. Плохо это или хорошо? К большому сожалению «христианский мир» не выдержал проверки на верность своему учителю – Иисусу Христу (Откровение 2:10). Любящим правду (но обманутым Сатаной) людям, необходимо срочно менять свою жизнь, приводя её в согласие с учениями Иисуса Христа.
41. 3- Когда Иисуса Христа спросили о том какая заповедь самая наибольшая, он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»(Матфея 22:35-38). Так как все мы понимаем, что любовь подразумевает какие-то действия по отношению к тому кого мы любим (1 Иоанна 3:18), то возникает вопрос, как Бог может увидеть, что мы действительно его любим? Ответ записан в (1 Иоанна 5:3), там сказано: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки». В связи с этим, предлагаю обратить наше внимание на то, что (в согласии с Библией), покажет нашему Создателю, что мы действительно его любим. Соблюдения каких заповедей, Бог ожидает от нас?
1. (Иоанна 17:3) – Необходимо приобрести знание о Боге и об Иисусе Христе.
2. (1 Коринфянам 15:20-28) – Необходимо признать роль Христа в намерении Бога.
3. (Евреям 11:6) – Надо иметь (основанную на знаниях) крепкую веру.
4. (Иакова 2:14,20) – Вера должна быть подтверждена делами.
5. (Матфея 19:17-19) – Заповеди необходимые к исполнению.
6. (Евреям 13:4) – Необходимо соблюдать нравственную чистоту.
7. (Деяние 3:19) – Для прощения грехов надо раскаяться и изменить свой образ жизни.
8. (Матфея 6:24,33) – Надо правильно расставлять жизненные приоритеты.
9. (Евреям 10:24,25) – Необходимо продолжать обучение в собрании.
10. (Матфея 24:45-47) – Надо пользоваться одним, всемирным источником обучения.
11. (Матфея 7:12) – Необходимо быть активным в проявлении любви к людям.
12. (Матфея 28:19,20) – Надо помогать людям узнать истину, чтобы они спаслись.
13. (Римлянам 10:9,10) – Необходимо заботиться и о своём личном спасении.
14. (Откровение 21:7,8) – Надо быть смелым, и верным по отношению к Богу.
15. (Деяния 4:19 и 5:29) – Руководство Бога, должно быть превыше требований людей.
16. (Римлянам 13:1-7) – Надо подчиняться властям и не восставать против них.
17. (Иоанна 17:16, 18:36) – Надо быть политически нейтральным.
18. (Иакова 4:4) – Нельзя искать дружбы с сатанинским миром.
19. (Деяния 15:14) – Необходимо быть частью «народа во имя Бога».
20. (Деяния 8:36,37) – Необходимо посвятиться и креститься, для служения Богу.
21. (Иоанна 17:4) – Подражая Иисусу Христу, необходимо прославлять его Отца.
22. (Матфея 6:9) – Необходимо содействовать освящению имени Бога.
23. (Иоиль 2:32) – Для спасения необходимо призывать имя Бога.
24. (Откровение 3:14), (Исаия 43:7,10-12) – Надо быть верным «свидетелем» Бога.
25. (Луки 16:10) – В преданности Богу, все аспекты важны, мелочей нет.
26. (Луки 22:19,20) – Необходимо отмечать Вечерю поминания смерти Иисуса Христа.
27. (Евреям 10:29) – Ценить святость крови, пролитую Христом, для спасения нашей жизни.
28. (Левит 17:11,14), (Луки 22:20), (1 Петра 1:18,19), (Деяния 15:28,29) – Так как наша жизнь принадлежит Богу, а источником жизни является кровь, которую можно использовать только для искупления греха (наше искупление зависят от пролитой крови Иисуса Христа), то необходимо отказаться от использования любой крови (в любом её качестве), для поддержания жизни (сегодня, в медицине, широко используются бескровные методы лечения). Обращаясь к каждому из нас, Библия говорит: «Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя» (Иакова 1:22-25). Иисус Христос подал нам прекрасный пример исполнения заповедей Бога (Иоанна 15:10).
42. Уважаемые читатели, можно ли из сказанного выше сделать вывод, что заповеди Бога «тяжки» для нас, и не выполнимы. В связи с этим спросите себя: на что, в своей жизни вы готовы пойти ради того, чтобы доказать свою любовь дорогому вам человеку? Наверное, на многое. Ради этого мы готовы жертвовать даже личными интересами. Но в отношении любви к Богу, дело обстоит совершенно иначе. Если стремясь доказать ему свою любовь, мы соблюдаем его заповеди, то этим, утверждаем наши личные интересы, т.к. это содействует обретению нами вечной жизни. Да, «в соблюдении заповедей Бога, великая награда»(заповеди, это проявление любви Бога к нам) (Псалом 18:8-12). При этом стоит понимать, что
желание жить вечно, это не эгоизм с нашей стороны, а намерение Бога. Это его «воля» (Матфея 6:10). Мы можем или сотрудничать с Богом в этом отношении или нет.
43. Единственное условие, это «соблюдение заповедей», предусмотренных для нас Творцом. Единственная «тяжесть», которая ложится на нас в этом вопросе, это данная нам Богом свобода выбора, которой мы можем или показать нашему Создателю то, что если мы его ещё не любим, то по крайней мере (в ответ на проявленную им любовь), хотим его полюбить, хотим жить в согласии с его намерением по отношению к нам. Или наоборот (Иоанна 3:16), (1 Иоанна 3:18. 4:19). Да, каждому из нас необходимо решить: «Быть, или не быть» нашим взаимоотношениям с Творцом? Вот в чём вопрос (Второзаконие 7:9).
44. Если все сказанное выше обобщить, то можно сказать, что Бог ожидает от нас чтобы мы были последователями его Сына – Иисуса Христа, т.е. христианами, не на словах, а на деле, стараясь во всем подражать Иисусу. Обращаясь к каждому из нас Иисус Христос сказал: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно мои ученики»(Иоанна 8:31). А апостол Петр говорит: «Христос оставил нам пример, чтобы мы шли по Его следам» (1 Петра 2:21). О некоторых людях, которые думают, что являются последователями Иисуса Христа, Иисус сказал: «Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?»(Луки 6:46), (Матфея 7:20-24), (1 Царств 15:22).
45.Вывод. Христианин не тот, кто родился в христианском государстве, и не тот, кто крещен младенцем, а тот, кто будучи обученным истине, осознанно принял решение подражать в своей жизни своему учителю Иисусу Христу. (1 Иоанна 2:3-6). В чём христианин должен подражать Иисусу? Что в жизни Христа было на первом месте? Что, по словам Иисуса должно быть главным в жизни христианина? Это можно узнать из слов самого Иисуса Христа: «Моя пища есть(в том, чтобы) творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его»(Иоанна 4:34). «Я (Иисус) всегда делаю то, что Ему(Отцу) угодно» (Иоанна 8:29). «Я сказал вот иду исполнить волю Твою Боже» (Евреям10:7). «Ибо, к