Исцеление иногда приходит постепенно
Многие заболевания излечиваются по одной и той же модели. Именем Иисуса посылается проклятие « корню » заболевания. Если человек болен раком, имеет злокачественную опухоль, разрастание щитовидной железы или какое-либо иное новообразование, оно должно быть отторгнуто организмом или раздробиться и выйти из организма через кровеносную систему. Понятно, что человек может действительно обрести исцеление и начать восстанавливать свое здоровье, испытывая при этом определенный дискомфорт во время процесса выздоровления. Некоторое время страдания могут быть даже более сильными, так как организм отторгает и выбрасывает чуждое ему образование.
Многие оказываются не в состоянии понять, что же происходит в такие периоды, и тем самым они отказываются от дерзновения. Они открыто свидетельствуют о том, что не обрели исцеления, что чувствуют себя гораздо хуже и что боятся умереть. Страх, потеря веры, принятие указаний дьявола открывают дверь дьяволу, который вновь овладевает в их организме тем, что уже когда-то удалось освободить от него Божьей властью. Поэтому-то исцеление и гибнет еще до того, как человек смог ощутить его пользу.
В большинстве случаев рак излечивается только по такой модели, хотя мне приходилось сталкиваться с тем, что злокачественные опухоли исчезали сразу же после молитвы.
У Бога отсутствует какая-то одна — единственная схема исцеления. Те, кто нуждаются в исцелении, должны принять его таким, каким им дает его Бог. Бог, как правило, исцеляет в том случае, если прославляется Его имя. Примите исцеление таким, каким вам дает его Бог. Обретя незамедлительное исцеление, воздайте хвалу Богу, ступайте своей дорогой и радуйтесь. Если исцеление приходит к вам постепенно, возблагодарите Бога за него точно так же и радуйтесь, ожидая полного выздоровления. Ведь Бог мог проклясть только корень вашего заболевания, как это было в случае со смоковницей. Не позволяйте своей вере пошатнуться. Оставайтесь стойкими, осознавая то, что именно вера и является основой вашего выздоровления.
А если Бог прикажет вам встать и ходить, делать что-либо или говорить, не полагайтесь только на время как лучшего лекаря. Послушайтесь Бога, сделайте то, что Он говорит, и победа придет.
Может быть и так, что вы уже возносили молитву за свое исцеление. Вы даже могли молиться и несколько раз, но оказались не в состоянии поверить Богу, исцеляющему вас. И теперь вы полагаете, что ваш повторный приход на молитву может быть расценен как неверие. Поразмышляйте над отрывком из Библии, в котором рассказывается о том, как Иисус взял слепого за руку и вывел его из селения. Когда плюнул Он ему на глаза, возложил на него руки и спросил, видит ли он. Человек взглянул вверх и сказал: «Вижу проходящих людей как деревья». После того как Иисус возложил на него Свои руки второй раз, зрение его полностью восстановилось. «И стал видеть все ясно» (от Марка 8:23-25).
Если вы помолились и не обрели исцеления, не теряйте надежды. Просто начните все снова. Начните читать Новый Завет так, как будто вы читаете новую книгу. Читайте и изучайте его так, будто вы никогда раньше не слышали об исцелении свыше. Вы упустили какой-то важный момент, поэтому прочтите все еще раз с самого начала. Будьте внимательны, если речь идет об инструкциях Божьих, тщательно разберитесь с каждой из них. Сделав все это, вы обретете гарантию на ответ свыше.
Смерть все еще непобедима
Библия учит нас тому, что наше физическое здоровье должно улучшаться по мере того, как преуспевает духовное. Из этого, однако, нельзя делать вывод о том, что исцеление свыше может обеспечить человеку вечную физическую жизнь. И этому вы не найдете свидетельств, в Священном Писании. Наоборот, оно говорит так: «...человекам положено однажды умереть, а потом суд» (к Евреям 9:27).
Некоторые преисполненные своими убеждениями проповедники, пасторы и христиане, с энтузиазмом отстаивающие доктрину исцеления, приходят к выводу о том, что если человек имеет достаточную веру, он никогда не умрет физической смертью. Но Слово Божье совершенно недвусмысленно говорит о смерти как о непобежденном враге. «Последний же враг истребится — смерть» (1-е Коринфянам 15:26). Внимательное изучение этого стиха и его контекста поможет вам понять, что если и окажется возможным победить смерть, то она будет ждать другого раза. Орудием смерти является грех. Через грех смерть жалит человека. Поэтому для спасенного от греха смерть теряет свое жало. Но сама по себе смерть еще не побеждена. До тех пор пока Иисус не вернется и не возьмет все в Свои руки, смерть остается естественным концом любого человека.
Пытаясь найти подтверждение тому, что человек способен обрести физическое здоровье, что можно рассматривать как победу над смертью хотя бы в физическом смысле, обычно обращаются к Посланию к Римлянам (см. к Римлянам 5:12—14). Человек может жить в физическом понимании - этого слова и быть мертвым духовно. «А сластолюбивая заживо умерла» (1-е Тимофею 5:6). Внимательное изучение главы 5 Послания к Римлянам, особенно стихов 17-19, поможет вам понять Павла, который говорит здесь о духовной смерти, а не о физической. «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (стих 19). И если смерть, о которой идет речь в стихах 12 и 14, является физической смертью, тогда стих 19 следует читать так:«...и послушанием одного сделаются неподвластными смерти многие».
Можно согласиться с тем, что физическое здоровье в предначертанный нам жизненный период дается нам как искупление. Но Писание не содержит свидетельств тому, что человек может иметь столь крепкую веру, что никогда не умрет физической смертью. Избежать смерти смогут лишь те, кто доживет до возвращения Иисуса. «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними ... будем на облаках в сретение Господу на воздухе...» (1-е Фессалоникийцам 4:17).
«Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (Псалом 89:10).
Ознакомив нас с этим общим правилом, регулирующим деятельность человеческой жизни, Бог продолжает так: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое» (Псалом 89:12). Этот стих указывает на то, что даже самые преосвященные христиане должны дожить до конца своих дней. Этим можно объяснить такие случаи, когда в старческом возрасте многим людям так и не удается подняться с кровати. Пробил их Божий час уходить. Здесь следует, однако, заметить, что даже если жизнь какого-либо человека и подошла к концу, Слово Божье не содержит указаний на тот счет, что смерть этого человека должна сопровождаться мучениями и агонией. Богу угодно, чтобы слуга Его почил с миром (см. от Луки 2:29). Болезнь не всегда заканчивается смертью. Божья формула гласит так: «...отнимешь дух их — умирают, и в персть свою возвращаются» (Псалом 103:29).
Но если смерть все-таки пришла, есть еще один библейский тезис, который состоит в том, что имеющим выдающуюся веру может быть дополнительно предоставлен некоторый ограниченный период времени для продолжения жизни. Так, Езекия узнал о том, что Господь сказал ему сделать завещание для своего дома, поскольку ему уготовано было вскоре умереть и не выздороветь. Но в ответ на свою молитву Езекия получил прибавление ко дням своей жизни —15 лет. Езекия обрел исцеление, и жизнь его была продлена, но по прошествии этих лет смерть все-таки настигла его. Исцеление свыше не отменяет действие закона смерти. Действенная вера основывается на Слове Того, кто верует. Мы можем иметь веру в исцеление, ибо исцеление обещано Богом. Но Он не давал обетования о том, что физическая жизнь будет продолжаться вечно.