Грех и болезнь - дела дьявола
Вряд ли есть основания для сомнений в том, оставил ли нам Бог какие-либо указания о развитии плода духа на основе дел дьявола. Конечно же, нет! Христос и пришел для того, чтобы уничтожить дела дьявола.
Кто-то может сказать: «Очевидно, еще не пришло время для моего исцеления свыше. Я буду верить в свою немощь, и наступят лучшие времена, Бог дарует мне исцеление, если будет на то Его воля».
Вышесказанное звучит точно так же, как такие слова грешника: «Не наступило еще время для моего спасения. Я буду верить в мой грех и непослушание и если я тот, кого Бог желает спасти, Он спасет меня, когда наступит подходящий момент».
Мы знаем, что воля Божья состоит в том, чтобы спасти каждого, ибо Он не желает, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2-е Петра 3:9). И никто не погибнет, если покается, так как Иисус сказал: «...Но если не покаетесь, все так же погибнете» (от Луки 13:5).
В момент покаяния грешник обретает спасение. Нет нужды ждать и размышлять о том, спасет ли его Бог, ибо Он говорит так: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна 1:9).
Все называющие себя фундаменталистами признают вышесказанное в качестве убедительной доктрины. Многие, однако, забывают о том, что та же самая Библия говорит следующее: «...молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3-е Иоанна 2). Здоровье народа Божьего — это то, чего хочет Бог. Но физическое здоровье всегда обусловлено здоровьем духовным.
Исполнение обетований Божьих зависит
От определенных условий
Спасение зависит от покаяния. Исцеление зависит от веры и духовного здоровья. Но если человек знает и выполняет условия Божьи, ответ свыше ему гарантирован. «Ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — во славу Божию...» (2-е Коринфянам 1:20). «Ибо вереи Обещавший» (к Евреям 10:23).
Многие не могут обрести исцеления, так как они оказываются не в состоянии четко сформулировать предмет своих желаний. «...И не имеете, потому что не просите» (Иакова 4:2).
В Библии говорится о двух слепых, сидевших у дороги. Услышав, что Иисус проходил мимо, они начали кричать: «...помилуй нас, Господи, Сын Давидов/» Да, они направили свою мольбу по верному адресу, но если проанализировать их просьбу, то станет очевидно, что она была неконкретна, поэтому Иисус спросил их: «...Чего вы хотите от Меня?» На это они ответили:«Господи! чтобы открылись глаза наши».И когда просьба их стала понятной, «...тотчас прозрели глаза их...» (от Матфея 20:30-34).
Обращаясь к Богу за исцелением, четко сформулируйте то, в чем вы нуждаетесь. Обетование Божье гласит: «И если чего попросите ... во имя Мое, то сделаю...» (от Иоанна 14:13).
На одну из моих служб по исцелению пришел человек глухой на одно ухо и слепой на один глаз, а колени его были поражены ревматизмом. Он попросил об обретении слуха, которого вот уже несколько лет было лишено его больное ухо. Молитва была вознесена, и силы дьявола отступили, больной тотчас же получил исцеление. Это чудо-действие возымело такое положительное влияние на его веру, что он осмелился попросить и об исцелении своего глаза. Он вновь получил утвердительный ответ на молитву, и вера его возросла еще больше. Тогда он попросил и об исцелении своих больных коленей и обрел исцеление. Ни в чем другом не нуждался этот человек, и у Бога не возникло иного желания по его исцелению. Когда каждая его нужда была сформулирована со всей определенностью, Бог оказывался верен Своему Слову и делал именно то, о чем Его просили именем Иисуса.
Неумение сформулировать конкретную просьбу подчас оказывается связано с недостатком веры. Так, нищий, постучавший в вашу дверь, может сказать: « Дайте мне что-нибудь поесть». Он не уверен, что вообще что-то получит. А если и получит, он не может знать, что это будет. Поэтому он и не конкретизирует свою просьбу. Но ведь если мы направляемся в гастроном с деньгами в кошельке, мы не говорим: «Дайте мне что-нибудь поесть». Мы говорим так: «Дайте мне буханку хлеба и полкилограмма масла». Мы перечисляем продавцу все то, что хотим купить, точно указывая при этом количество каждого продукта. Мы не сомневаемся в том, что получим то, что просим.
Точно так же и человек, обратившийся к Богу и верящий в то, что он получит все, что ни попросит, будет просить именно то, что ему нужно.
Много раз, когда нам удавалось убедить жаждущего исцеления четко определить для себя, что ему нужно, что он ожидает обрести, и заставить его конкретизировать свою просьбу об исцелении, преграда, препятствующая его избавлению от болезни, разрушалась.
Если будет на то воля Твоя
Многие люди совершенно справедливо полагают, что в молитве прозвучат робость и неуверенность, если они закончат ее такой фразой: «Если будет на то воля Твоя ». Эта фраза может оказаться и вражеской хитростью, препятствующей человеку иметь веру в исцеление. До тех пор пока вы не обретете уверенность в том, что Богу угодно исцелить вас, вы не можете просить в вере. Никогда за всю практику ответов на молитвы никому не удавалось убедить Бога сделать нечто противоречащее Его воле! Секрет молитвы, на которую дается ответ, состоит в том, что эта молитва — по Его воле.
Но те, кто все-таки молится, используя эту фразу, уподобляются примеру молящегося в Гефсимании Иисуса, который в муках воскликнул: «Если бы Ты благоволил прочесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (от Луки 22:42). Хотя Он и не молился о чем-то обетованном Богом, и не просил об изменении положения дел. И, несмотря на то, что молитва возносилась Самим Сыном Божьим, она не принесла того, о чем Он просил. Но эту молитву можно рассматривать и не как обычную просьбу о чем-то, это был мучительный крик борющейся души.
Совершенно иной характер носила молитва ликования у могилы Лазаря: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня; Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня ... Лазарь! иди вон» (от Иоанна 11:41,42,43).
Молясь об исцелении, мы молимся о том, что Бог уже открыл нам в качестве Своей воли. Для чего же нам тогда говорить: « Если будет на то воля твоя?»
Разумнее будет выяснить волю Божью и молиться по Его воле. Иаков свидетельствует: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль», Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иакова 4:13,15). В этом случае Бог не давал никаких обетований, Он не раскрывает здесь свою волю.
Но Бог обещал и раскрыл свою волю в вопросе исцеления Своего народа. Поэтому нам и нет никакой необходимости говорить: « Если будет на то воля Твоя ». Давайте лучше скажем так: «Благодарю Тебя, Отче, за то, что открыл Свою волю по этому вопросу в Слове Своем. Теперь я знаю, что прошу по твоей воле». «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1-е Иоанна 5:14,15).
Слова «если» и «когда», часто произносимые в молитвах, являются не только прямым свидетельством сомнений, но и попыткой избежать обвинения в неверии или в неосознанном грехе. Поэтому, если исцеление не приходит, просящий может всегда воспользоваться таким объяснением: «Мое исцеление просто не было угодно Богу. Он исцеляет других; и хотя я безупречен, Бог взирает на лица и не хочет исцелить меня».
В свете недвусмысленного высказывания Самого Бога о том, что у Него нет лицеприятия (см. к Римлянам 2:11), вышеприведенное рассуждение нельзя рассматривать иначе, как клевету на Бога или как обвинение в Его адрес.
Поймите, как действует Бог
Многие продолжают испытывать страдания, так как не понимают, что делает Бог для того, чтобы они обрели исцеление. У таких людей уже сложилось определенное представление о действиях Бога. И если они получают ответ, не соответствующий сложившемуся представлению, они теряют дерзновение в Бога или полагают, что их молитва не была услышана, и они не получат ответа. Исцеление можно обрести только в вере. Поэтому для того чтобы их вера не пошатнулась, необходимо понять, как действует Бог, какие шаги Он предпринимает для исцеления Своего народа.
Часто люди думают, что если Бог исцеляет, то делает Он это незамедлительно и полностью. Это обычное человеческое заблуждение. Иисус далеко не всегда исцеляет именно так. Хотя Он и может исцелять незамедлительно и полностью и может сделать это прямо сейчас, это не единственная модель исцеления, так как даже во время служения Христа имели место и другие модели.
Как-то один знатный человек, царедворец, сын которого был болен, пришел к Иисусу и сказал Ему: «...Приди, пока не умер сын мой».
Иисус ответил ему: «Пойди, сын твой здоров». Из слов Иисуса становится понятно, что мальчик был исцелен, дело было сделано. Иисус сделал все, что зависело от Него. Царедворца на дороге встретили его слуги со счастливой вестью: «Сын твой здоров». Отец спросил у них о времени, когда сыну стало лучше, на что слуги сказали: «Вчера в седьмом часу горячка оставила его». И отец вспомнил, что это было как раз в тот час, когда Иисус сказал ему: «Сын твой здоров» (см. от Иоанна 4:49-51).
Обратите внимание на фразу: «стало ему легче» (стих 52). Может показаться, что, несмотря на то, что этот мальчик действительно исцелился, исцеление не было незамедлительным и полным. Его здоровье и жизненные силы не восстановились в тот же час до уровня, который соответствовал периоду, предшествующему заболеванию. Скорее всего, все произошло так: лихорадка оставила его, и это положило начало некоторому периоду выздоровления, который потребовался для того, чтобы мальчик окончательно восстановил свое здоровье.
Так происходит и сегодня. Во многих случаях имеет место изменение хода течения заболевания. И обычно требуется время для того, чтобы нормальные процессы роста и оздоровления смогли заложить основу для восстановления абсолютного здоровья до обычного состояния. Здесь могут встретиться две опасности, цель которых состоит в том, чтобы помешать вам овладеть этой истиной.
Во-первых, вы можете потерять дерзновение в целительную власть Бога из-за разочарования в том, что состояние вашего здоровья не достигло ожидаемого совершенства. Такая потеря дерзновения открывает дверь дьяволу, и он может вернуться и вновь завладеть тем, что было освобождено из его пут (см. от Матфея12:43- 45). Тогда человек теряет то, чего достиг. Это относится и к тем, кто свидетельствует о «частичном исцелении». Здесь необходимо заметить, что при возвращении дьявола человек оказывается в еще худшем положении, чем во время первого прихода лукавого.
Вторая опасность состоит в том, что человек соглашается с тем, что частичное выздоровление—это все, что Бог собирается сделать в его случае. Признавая такую возможность, человек перестает сопротивляться дьяволу. И дьявол возводит преграду для того, чтобы Бог не смог исполнить все обетованное этому человеку. А план Божий состоит в том, что вы обязательно обретете полное исцеление, которое может наступить или незамедлительно, или для его обретения потребуется некоторый период выздоровления.
Не расставайтесь с надеждой даже тогда, когда вы не получили незамедлительного исцеления. Продолжайте в вере воздавать хвалу Богу, ибо то, что вы уже сделали, вовсе и не предназначается непосредственно для улучшения вашего состояния. Своими действиями вы пока только наносите рубцы, которые Иисус получил у входа в Иерусалим в качестве оплаты за ваше выздоровление. Продолжайте обращать свой взор к Иисусу до тех пор, пока вы не почувствуете, что процесс выздоровления полностью завершился.
Однажды на подступах к одной деревне Иисус встретил группу из десятерых прокаженных, которые остановились вдали «и громким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас! Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам» (от Луки 17:13,14).
Иисус не сказал им, что они тотчас же исцелятся. Но Он велел им самим пойти к священникам. А этого они не имели права делать, если бы не исцелились. Послушавшись в вере, они пошли к священникам. Эти люди сделали то, что не смогли бы сделать, если бы не исцелились. Но они сделали это, даже не ощущая в тот момент никаких проявлений исцеления. «И когда они шли, очистились» (стих 14).
Такое исцеление не было незамедлительным и очевидным. Но это было истинное исцеление властью Божьей. Эти люди поверили Богу на слово, а Его слово не подводит. Они действовали по своей вере даже тогда, когда еще не ощущали никаких проявлений исцеления. И в результате они вскоре увидели то, во что верили.
Действуйте в вере
Если вы сделаете в вере то, чего не могли сделать раньше, Бог исполнит ваше желание. Иисус часто говорил прикованным к постели: «...встань и возьми постель твою и ходи» (от Иоанна 5:8). И, сделав так, они обретали исцеление. У входа в храм Петр сказал хромому от рождения человеку: «...во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку, поднял; вдруг укрепились его ступни и колена, и вскочив стал, и начал ходить, и вошел с ним в храм, ходя и скача...» (Деяния 3:6,7,8). Многие и сегодня таким же способом обретают исцеление.
Однажды молодая женщина, ходившая вот уже четыре года на костылях, присоединилась к очереди на исцеление. Когда она вошла, отблеск веры так и сиял на ее лице. Прежде чем пастор успел произнести первые слова молитвы, обращенные к ней, она протянула ему свои костыли. Вера ее была основана на твердом убеждении в том, что они ей больше не понадобятся, поэтому она и ушла без них. Бог всегда вознаграждает за истинную и действенную веру. Была и другая женщина, которая также как-то заняла очередь на исцеление. Молитву она выслушала сидя в инвалидной коляске. И когда ей сказали встать и пойти, она даже не попыталась подняться. Взглянув на пастора, она сказала: «Вы знаете, я не могу этого сделать». И она не смогла подняться, так как не верила. Через два дня после получения дополнительных инструкций по действию обетования Божьего она все-таки встала со своей коляски. Она начала ходить, бегать, подниматься по лестнице. Такая модель исцеления встречалась и во время служения Иисуса. Она действует и сегодня.
Выполняйте Божьи инструкции
Вера в Бога — это нечто большее, чем вера в Его обетования. Это и вера в Его инструкции. Они обычно являются не просто испытанием веры, как во всех описанных случаях, но и испытанием послушания.
Иисус как-то встретил слепорожденного. Он сделал брение (грязь) и помазал брением глаза слепому. «И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам». Слепой сделал то, что ему сказали. «Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (от Иоанна 9:7).
Глаза слепого открылись! Когда это произошло? Тогда, когда человек подчинился приказанию Иисуса и сделал то, что ему сказали сделать. Таким образом, мы узнаем, что исцеление можно обрести только в том случае, если идти дорогой послушания. Иисус может таким же способом исцелить вас прямо сейчас. Важно понять, что исцеление затрагивает и вашу душу.
Мне известно много примеров, когда Бог имел дело с людьми, послушно исполнявшими Его волю и чудотворно исцелившимся в тот же час, как услышали Его голос. Это дает мне основание для уверенности в исцелении всех, кто имеет действенную веру в исцеление и кто выполняет Божьи инструкции. Сомневаюсь я только в том, имеют ли вообще какую-нибудь веру те, кто упорно отказывается подчиняться Богу. Вряд ли Он уготовал исцеление и им.
Жаждущим исцеления Бог дает такую инструкцию: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться...» (Иакова 5:16). Из этого следует вывод о том, что если кто-нибудь не желает признаваться в своих проступках, сокрываемые грехи могут нанести вред его здоровью и воспрепятствовать его исцелению. Мой опыт пастора и евангелиста свидетельствует о том, что некоторые люди, за исцеление которых возносятся молитвы, не выздоравливают до тех пор, пока не покаются в своих проступках. Многие люди причиняют зло другим, но не желают признаться в этом. Вряд ли стоит удивляться тому, что с таким бунтарским духом они не могут иметь действенной веры в исцеление. Но Бог обещает, что при знании своих проступков человек избавляется и от греха, и от болезни.
Однажды Иисус проклял смоковницу, не дававшую плодов. Никто не заметил на ней никаких изменений после Его слов. На следующий день, когда Иисус и Его ученики проходили мимо дерева, Петр с удивлением воскликнул: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла». За такое короткое время она «засохла до корня» и завяла (см. от Марка 11:12-21).